+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Жалоба на выездная проверка налоговой

Образец возражения на акт налоговой проверки можно скачать в Жалоба подается, когда акты налогового органа или после окончания выездной проверки и 10 дней после окончания камеральной проверки (п.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка: что важно знать в 2019 году?

Оспариваем решение по выездной налоговой проверке в досудебном и судебном порядке: чек-лист

жалоба на выездная проверка налоговой
Продление сроков рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика по результатам выездной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка: жалобы налогоплательщиков в налоговый орган 13. Но бывает, что налоговые органы их нарушают. Посмотрим, как реагирует суд на такое нарушение.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа 30. Инспекцией проведена выездная проверка и вынесено решение. Налогоплательщик, естественно, решение обжаловал в Управление ФНС. Оно два раза продляло срок рассмотрения жалобы, мотивируя необходимостью получения документов от инспекции. Налогоплательщик обжаловал второе решение о продлении срока, полагая, что это было сделано не для изучения документов, а для максимального устранения нарушений, допущенных инспекцией. Однако суд налогоплательщика не поддержал.

Выводы судов: 1. Общество трижды представляло в Управление ФНС дополнения к апелляционной жалобе и дополнительные документы, причем третий раз — в пятницу, тогда как рассмотрение жалобы было назначено через три дня — в понедельник. Основанием для повторного продления срока рассмотрения, в основном, как раз и было представление налогоплательщиком документов. Действительно, апелляционная жалоба рассмотрена Управлением ФНС с нарушением срока.

Но последствия такого нарушения НК РФ не предусмотрены. На момент судебного разбирательства жалоба была рассмотрена. Нарушения прав налогоплательщика нет. Комментарии: 1. Последствия нарушения срока рассмотрения апелляционной жалобы, так же, как и срока проведения проверки законом не предусмотрены. В очень редких случаях на нарушение срока проверки и то, если нарушение очень грубое суды указывают как на второстепенное нарушение, то есть когда решение незаконно по другим основаниям. В целом же документы лучше представить хотя бы в Управление, если их не смотрела инспекция.

Если документы появились только в суде, то итог предсказать будет трудно: может, суд их примет и изучит постановление АС ДО от 24. Еще полезное на тему налоговых проверок:.

Выездная налоговая проверка: жалобы налогоплательщиков в налоговый орган

Как оспаривать результаты налоговой проверки? Шесть этапов 8908 Налоговая проверка проходит несколько стадий. В зависимости от стадии налогоплательщик имеет возможность выразить свое несогласие с действиями и выводами налогового органа в различных формах. Уже в ходе проверки налогоплательщик может подавать жалобы в вышестоящий налоговый орган и в прокурату, в случае, если считает действия налогового инспектора незаконными. Следующая форма несогласия, это возражения на акт налоговой проверки.

В соответствии с п. Указанный месяц отсчитывается от момента получения акт. Давая расписку, следите за тем, чтобы в ней была указана реальная дата вручения, а не более ранее число, вписанное налоговым инспектором.

Иначе вы можете невольно сократить себе срок на подготовку возражений. Если вы получили акт по почте, сразу же посчитайте дату, в которую акт признается полученным. Учитывая, что почтовый пробег может превышать установленный законом срок, времени на подготовку и подачу возражений может остаться мало. Возражения подаются в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих доводы возражений. Сдавая возражения и копии документов в налоговый орган позаботьтесь о получении отметки с дачей подачи возражений на вашем экземпляре возражений.

Если к возражениям прилагаются документы, обязательно укажите в перечне приложений каждый документ. Это позволить исключить споры о составе документов, которые прилагались к возражениям.

Возражения возможно подать и почтовым отправлением. Однако следует учитывать время на почтовый пробег, чтобы избежать казуса, когда возражения отправлены в срок, но из-за почтовой задержки поступили позднее, чем вынесено решение. Отключить рекламу Нередко при наличии возражений в ходе рассмотрения актов налоговые органы снимают отдельные доводы. В других случаях подача возражений может повлечь проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.

В свою очередь результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений п. Готовя возражения на акт следует достаточно полно и всесторонне отразить как правовые основания своего несогласия с актом, так и документальные. В случае же качественной подготовки возражений есть вероятность сберечь время и силы, сняв ошибочные доводы налогового органа еще до вынесения решения. Также это покажет суду, что налогоплательщик добросовестно и принципиально отстаивал свою позицию, используя все имеющиеся правовые механизмы.

Следующий этап для выражения несогласия — это рассмотрение результатов налоговой проверки. На этом этапе налогоплательщик может предоставить руководителю налогового органа, рассматривающего результаты налоговой проверки, устное несогласие с выводами, изложенными в акте. На этой стадии также возможно предоставление обосновывающих документов. Доводы налогоплательщика и представленные документы указываются в протоколе, который должен вестись при рассмотрении п. Настывайте на внесении в протокол ваших устных доводов.

Если представитель налогового органа отказывается это сделать, то подписывая протокол сделайте запись об этом. Отключить рекламу 4. Когда руководитель налогового органа вынес по результатам проверки решение о привлечении к налоговой ответственности, то для налогоплательщика наступает следующая стадия обжалования — досудебный обжалование ненормативного акта налогового органа в вышестоящий налоговый орган. Решение, вынесенное по результатам налоговой проверки является ненормативным актом налогового органа.

Следует отметить, что в настоящее время досудебное обжалования в вышестоящий налоговых органа является обязательной стадией п. Без прохождения этой стадии невозможно обратится за судебной защитой. В случае подачи заявления в арбитражный суд без предыдущего досудебного обжалования в вышестоящий налоговый орган заявление будет возвращено без рассмотрения.

Учитывая, что согласно п. Подавать апелляционную жалобу следует в налоговый орган, вынесший решение. Это делается по той причине, что материалы налоговой проверки находятся в налоговом органе, вынесшем решение.

После получения жалобы этот налоговый орган направляет жалобу вместе с материалами в вышестоящий налоговый орган п. Отключить рекламу Как и возражения, апелляционную жалобу можно сдать непосредственно в канцелярию. Альтернативным вариантом подачи жалобы является ее направление по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае пропуска налогоплательщиком месячного срока подачи апелляционной жалобы у него остается возможность дальнейшего обжалования уже вступившего в силу решения налогового органа. Такая жалоба согласно п. То есть от той даты, которая указана на самом решении.

Если срок пропущен, то налогоплательщик имеет возможность ходатайствовать перед вышестоящим налоговым органом о восстановлении пропущенного срока. Конечно в ходатайстве необходимо будет указать причины пропуска срока и их уважительность. Решение о том, восстановить срок обжалования или нет, принимает вышестоящий налоговый орган п. Содержательно апелляционная жалоба и просто жалоба буду идентичными. Указанные документы должны содержать следующие элементы: Наименование вышестоящего налогового органа.

Обычно в тесте указывается, что жалоба подается через налоговый орган, вынесший решение. Реквизиты подателя жалобы наименование, адрес, ИНН, способы связи: телефон, электронная почта. Наименование налогового органа, принявшего обжалуемое решение. Доводы налогоплательщика, по которым он считает принятое решение незаконным. Нормы закона, обосновывающие доводы налогоплательщика. Доказательства документы , на которые ссылается налогоплательщик в обоснование своих доводов.

Расчеты в части сумм налогов, пеней и штрафов, которые по мнению налогоплательщика, рассчитаны налоговым органом ошибочно. Требования налогоплательщика о признании решения недействительным в целом или в части, с указанием конкретных частей решения. Жалоба должна быть подписана единоличных исполнительным органом налогоплательщика или представителем, действующим на основании доверенности.

При подписании жалобы представителем не забудьте приложить к ней доверенность представителя. Следует учитывать, что налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения. Основания для оставления жалобы без рассмотрения указаны в ст. Отключить рекламу По общему правилу жалобы рассматриваются вышестоящим налоговым органом без участия налогоплательщика. В отдельных случаях участие возможно, но решение о необходимости этого принимает налоговый орган. Налогоплательщику не предоставлено право требовать возможности участия в рассмотрении жалобы.

Срок рассмотрения жалобы составляет один месяц со дня получения жалобы и может быть продлен еще на один месяц. Со дня принятия решения по апелляционной жалобы решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу. Когда пройден досудебный порядок обжалования решения налогового органа, и налогоплательщик не согласен уже с решением вышестоящего налогового органа, либо вышестоящий налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок, следующим этапом обжалования является обращение за судебной защитой в арбитражный суд.

Указанное право налогоплательщика предусмотрено п. Следует отметить, что решения налоговых органов принятые в отношении физических лиц и в отношении организаций, обжалуются в разные суды и в разном процессуальной порядке. Решение налогового органа в отношении индивидуального предпринимателя и организации обжалуется в арбитражный суд по правилам АПК РФ. Порядок обжалования решений налоговых органов в арбитражных судах регулируется главой 24 АПК РФ, а также нормами о исковом производстве, в части не противоречащей положениям главы 24.

Налогоплательщику предоставляется три месяца, чтобы подать заявление в суд. Подготовка заявления в суд не должна вызывать затруднений, так как доводы, их основания, а также подтверждающие документы уже были подготовлены на стадии обжалования решения в вышестоящий налоговый орган. Хотя конечно же на стадии судебного обжалования они могут быт дополнены. Указанный срок исчисляется с того момента, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его права.

То есть с даты вручения ему решения вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения жалобы п. Отключить рекламу Заявление в арбитражный суд должно содержать: Реквизиты налогового органа и руководителя, принявшего решение.

Следует учитывать, что при обжаловании решения налогового органа по результатам налоговой проверки, одновременно обжалуется и решение вышестоящего налогового органа, принятого по апелляционной жалобе. Соответственно необходимо указывать реквизиты двух налоговых органов, вышестоящего и нижестоящего.

Реквизиты принятых решений название, номер и дата. Нарушенное право налогоплательщика. Законы и другие нормативные акты, которым противоречит решение налогового органа. Требование налогоплательщика о признании решения недействительным в целом или в части следует указать конкретные части решения.

Вместе с заявлением необходимо приложить: Копия свидетельства о регистрации организации; Обжалуемый акт; Документы, на которые налогоплательщик ссылается; Документы о направлении заявления в налоговые органы; Доверенность представителя; Документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка; Документы об оплате государственной пошлины.

Согласно пп. Срок рассмотрения заявлений составляет 3 месяца и может быть продлен по решению председателя суда до 6 месяцев. В случае отказа арбитражного суда в удовлетворении заявления, далее возможно обжалование решения суд в апелляционной и кассационной инстанциях.

Апелляция и кассация проходят в стандартном процессуальном порядке, предусмотренном АПК РФ для искового производства. Отключить рекламу Как видим действующее законодательство содержит возможность обжаловать действий и решения налогового органа, осуществляемые в ходе налоговой проверки, как во время ее проведения, так и после завершения.

Проявляя активную позицию в ходе проверки налогоплательщик поэтапно формируют позицию для защиты своих интересов в суде. Для эффективной защиты целесообразно обращаться к помощи опытных бухгалтеров и юристов, совместная работа которых обычно более эффективна по такому виду споров.

Образец возражения на акт налоговой проверки можно скачать в Жалоба подается, когда акты налогового органа или после окончания выездной проверки и 10 дней после окончания камеральной проверки (п.

Обжалование налоговой проверки

Рекец И. Знакомая ситуация? Тогда вы должны знать, что совершенно необязательно соглашаться с решением налоговиков, ведь его можно оспорить в вышестоящей инстанции и в суде. Знаете ли вы, какие ошибки инспекторов в требовании об уплате штрафа делают его незаконным? Как избежать взыскания санкций за счет иного имущества? Когда применимы внесудебный и судебный порядки обжалования решения налоговиков? Налоговые инспекции должны осуществлять налоговый контроль над деятельностью индивидуальных предпринимателей.

Он необходим для проверки соблюдения и правильного исполнения налогового законодательства всеми налогоплательщиками. Одной из основных форм налогового контроля является проведение налоговых проверок ст. Каждый индивидуальный предприниматель может столкнуться с такой проверкой.

При проверке могут быть выявлены нарушения, за которые впоследствии наложат штрафы. Налоговая проверка Налоговая проверка бывает двух видов ст. Отметим, что такие проверки осуществляются регулярно и продолжительность их составляет 3 месяца со дня подачи декларации.

Если результат камеральной проверки положительный и налоговый инспектор не обнаружил в декларации и представленных документах ошибок, то проверка считается законченной. В этом случае налоговый инспектор не составляет никаких документов, а просто заносит данные из декларации в электронную базу инспекции.

Если же при проведении камеральной проверки выявлены нарушения, которые индивидуальный предприниматель не смог исправить в процессе проведения проверки, предоставив объяснения и дополнительные документы, то по ее результатам составляется итоговый документ, фиксирующий такие нарушения, — акт камеральной проверки. Пункт 1 статьи 100 НК РФ обязывает налогового инспектора оформить такой акт в течение 10-ти дней. Следует отметить, что обязанность по составлению и рассмотрению актов по результатам камеральных проверок введена с 1 января 2007 г.

Выездная — проводится по месту нахождения налогоплательщика. Такая проверка не может осуществляться чаще одного раза в год по одному налогу за один и тот же период и более двух раз за календарный год вообще.

При проведении выездной налоговой проверки акт составляется в обязательном порядке в любом случае. Составлению акта выездной налоговой проверки предшествует составление справки о проведенной проверке п.

А на саму подготовку акта по результатам выездной налоговой проверки налоговым инспекторам отводятся два месяца со дня проведения выездной проверки и составления справки. Акт, составляемый по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, является документом, на основании которого впоследствии выносится решение о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности. После составления акт вручается предпринимателю под расписку. Не стоит уклоняться от получения такого акта.

Налоговая инспекция вправе внести факт уклонения от получения непосредственно в сам акт. В этом случае акт будет направлен предпринимателю по почте заказным письмом и будет считаться врученным на шестой день с даты отправки.

В случае последующего разбирательства факт уклонения от получения акта может косвенно повлиять на отношение судьи и сформировать негативное отношение к предпринимателю.

Спорные вопросы по акту о проверке Если по результатам проверки предпринимателя не составлен акт, то считается, что проверка состоялась, но нарушений налогового законодательства в ходе проверки не обнаружено. Решение о привлечении предпринимателя к ответственности без составления акта о выявленных нарушениях налогового законодательства является незаконным.

Из Постановления можно сделать вывод о том, что акт необходим как документ, являющийся основанием для осуществления налоговиками дальнейшей процедуры привлечения предпринимателя к ответственности и дальнейшего применения механизмов принудительного взыскания налогов и, как следствие, — наложения штрафов за их неуплату. Подтверждение данного вывода мы найдем в постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 25 апреля 2006 г.

Следовательно, правильное составление акта, полное отражение в нем выявленных нарушений, направление акта, последующие изучение и составление возражений на него предпринимателем являются элементом досудебного рассмотрения возможного спора по итогам налоговой проверки и служат гарантией соблюдения прав предпринимателя. При несогласии с доводами, изложенными в акте, предпринимателю следует написать возражения на акт налоговой проверки в течение 15-ти дней с момента его получения п.

Форма возражений на акт является произвольной. Пример 1 Таким образом, предпринимателю необходимо обращать внимание и на оформление этого ненормативного акта налогового органа. Как показывает практика, впоследствии все действия, требования налогового органа об уплате налогов и санкций могут быть признаны незаконными из-за неправильного составления акта налоговой проверки.

Решение налогового органа о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности Материалы налоговой проверки рассматриваются при участии индивидуального предпринимателя или его представителя. О времени и месте рассмотрения предпринимателя извещают отдельно. По результатам рассмотрения материалов, в случае нарушения норм налогового законодательства, руководитель налоговой инспекции или его заместитель выносит решение о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности за совершенное налоговое правонарушение подп.

Решение оформляется в течение 10-ти дней с момента окончания течения срока, предоставленного для составления возражения по акту налоговой проверки напомним, этот срок равен 15 дням. При составлении решения по результатам проверки налоговый орган руководствуется пунктом 8 статьи 101 НК РФ.

Решение о привлечении к налоговой ответственности вступает в силу через 10 дней со дня его вручения предпринимателю п. В случае уклонения от получения решения действия налогового органа аналогичны действиям, совершаемым при уклонении предпринимателя от получения акта налоговой проверки. Вступление в силу решения о привлечении к налоговой ответственности — это момент начала его исполнения.

Исполнение решения предполагает также меры по принудительному взысканию. Разумеется, предприниматель в этом не заинтересован. Предлагаем ему предпринять следующие шаги. Обжалование во внесудебном порядке Если предприниматель хочет приостановить исполнение решения о привлечении к налоговой ответственности и не дать ему вступить в силу, он должен воспользоваться введенным с 1 января 2007 г. В апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы может быть обжаловано только не вступившее в силу решение.

Пример 2 Исполнение принятого, но не вступившего в силу решения будет приостановлено до завершения разбирательства в апелляционном порядке, так как оно не вступит в силу до его утверждения вышестоящим налоговым органом, рассматривающим апелляционную жалобу. Налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу на решение, вправе отменить его, изменить, оставить без изменения. Эффективность подачи апелляционной жалобы пока малоизвестна, поскольку с момента применения этого института с 1 января 2007 г.

Если предприниматель пропустил срок вступления решения в силу, он не лишается права на обжалование. В этом случае он просто должен направить обычную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Такая жалоба, в отличие от апелляционной, подается на уже вступившее в силу решение.

То есть данное решение уже находится на стадии исполнения, а подача жалобы не приостанавливает его исполнение. Поэтому при подаче таких жалоб рекомендуется ходатайствовать о приостановлении исполнения решения. Ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого акта необязательно для исполнения налоговыми органами ст.

Если все вышеперечисленные мероприятия не увенчались успехом — предпринимателю необходимо обратиться в арбитражный суд Обжалование через суд Обжалование решений налоговых инспекций можно производить и путем обращения в арбитражный суд. Это самый эффективный способ. Подача жалоб в вышестоящие налоговые инстанции зачастую лишь затягивает время, не давая желаемых результатов. Заявление можно подать в арбитражный суд непосредственно, минуя налоговиков.

Судебное обжалование происходит в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ. Индивидуальный предприниматель подает заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции, в котором излагает все обстоятельства дела и свои мотивированные возражения. После указанной даты вступает в силу норма об обязательном досудебном предварительном порядке обжалования решения о привлечении к налоговой ответственности в вышестоящий налоговый орган п.

Иначе такое ходатайство останется без удовлетворения см. Например, если списание с расчетного счета индивидуального предпринимателя суммы, указанной в решении, приведет к невосполнимым финансовым убыткам, невыплате текущих налогов, невыплате заработной платы работникам, непогашению заемных средств, то есть шанс удовлетворения такого ходатайства см.

Списание денежных средств с расчетного счета, а также обращение взыскания на имущество может затруднить исполнение судебного акта в будущем в случае удовлетворения его требований , поскольку потребует соблюдения установленной законом процедуры возврата излишне взысканного итога, которая сложна и продолжительна во времени. Это в свою очередь приведет к задержке и приостановлению расчетов по гражданско-правовым договорам на поставку сырья, материалов и оборудования, а также задержке выплаты заработной платы.

В данном случае ходатайство может быть удовлетворено см. Тогда такое ходатайство об обеспечении также будет удовлетворено. Как при подаче ходатайства об обеспечении в виде приостановления исполнения решения с арбитражный суд, так и в жалобе в вышестоящий налоговый орган в качестве подтверждения позиции предпринимателя советуем указывать судебную практику.

Процессуальные нарушения при вынесении решений налоговиками Анализ ряда постановлений Федеральных арбитражных округов свидетельствует о том, что при вынесении решений о привлечении предпринимателей к ответственности налоговые инспекторы допускают некоторые нарушения. Они приводят к тому, что решения инспекторов признаются незаконными и освобождают предпринимателей от ответственности. Незаконным будет и решение инспекции, если в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие предоставление предпринимателю возможности дать письменное объяснение или возражение по акту проверки, притом, что предприниматель просил дать ему такую возможность.

Когда у предпринимателя образуется задолженность по уплате налога недоимка , налоговая инспекция посылает ему требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно соответствовать порядку, установленному статьей 69 НК РФ. Налоговики должны указывать размер задолженности по налогу, в требовании об уплате налога необходимо указывать размер задолженности по налогу, размер пеней пени указываются до момента выставления требования , срок, в который надо успеть уплатить налог в зависимости от вида налога законодательством предусматриваются разные сроки , срок исполнения требования, а также меры, которые могут быть приняты, если требование не будет исполнено.

В любом случае налоговики должны указывать полную информацию об основаниях требования уплатить налог со ссылками на соответствующие статьи НК РФ, в которых установлена такая обязанность абз. Смысл направления требования об уплате налога в нашем случае и штрафа заключается в урегулировании спорной ситуации с предпринимателем в досудебном порядке. Требование должно быть оформлено четко, ясно, в соответствии с законом, а не являться формальным шагом к последующему взысканию налогов и наложению штрафов.

Предприниматель может обжаловать требование об уплате налога штрафа вместе с решением о привлечении к налоговой ответственности. В некоторых случаях это полезно, потому что дает дополнительный довод в пользу удовлетворения судом ходатайства предпринимателя о применении обеспечительных мер. Например, если налоговый орган в своем требовании указал размер начисленных пеней, но не указал размер недоимки по налогу, то суды признают такие требования незаконными, поскольку они не соответствуют статье 69 НК РФ постановления ФАС Московского округа от 27 сентября 2006 г.

Суды не признают законными такие требования постановления ФАС Поволжского округа от 13 июня 2006 г. Однако суды не всегда считают, что отсутствие в требовании сведений о размере задолженности, ставке пеней и периоде взимания является существенным нарушением. К примеру, ФАС Поволжского округа в своем постановлении по делу от 20 апреля 2006 г.

В данном деле сыграло свою роль то, что налоговым органом представлены данные и материалы, которые налогоплательщиком не оспорены. Следовательно, предприниматели должны активно выступать в суде и требовать исполнения закона в полной мере. Требование об уплате налога штрафа должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании п.

После истечения срока, установленного в требовании об уплате налога штрафа , налоговая инспекция принимает решение о взыскании. Инспекторы выносят такое решение не позднее двух месяцев после истечения срока добровольной уплаты. Решение о взыскании доводится до сведения предпринимателя в течение шести дней после его вынесения. Если же налоговики не уложились в указанный двухмесячный срок, то взыскать недоимку с предпринимателя можно уже только через суд.

Заявление о взыскании с предпринимателя налога штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. На основании решения о взыскании в течение одного месяца налоговая инспекция направляет в банк, в котором открыты счета индивидуального предпринимателя, поручение на перечисление сумм налога штрафа в бюджет.

Это поручение подлежит безусловному исполнению банком п.

Наши услуги и перечень необходимых документов Обжалование результатов выездной налоговой проверки Предприятия и частные предприниматели не всегда соглашаются с итогами налогового аудита. Российское законодательство разрешает в установленном порядке оспаривать решения контроллеров. Обжалование акта налоговой проверки в ряде случаев — разумное и единственно правильное решение для налогоплательщика.

И если для него все складывается удачно, то суд или вышестоящая налоговая инспекция признают решение, вынесенное ИФНС, недействительным. Сразу стоит отметить, что исход дела определяется, помимо прочих факторов, компетентностью юридической службы компании. Увы, далеко не во всех организациях есть грамотные специалисты с достаточными знаниями, способные отстоять интересы бизнеса.

Так что если возникла необходимость подать жалобу по результатам проверки, лучшее решение — обратиться к профессиональным юристам и доверить им решение этих проблем. Для начала рассмотрим ситуации, когда налогоплательщик может возразить против результатов ВНП: Налицо явные нарушения интересов юрлиц. Принятые налоговиками решения незаконны. Сотрудники ИФНС отказываются от рассмотрения обращений с просьбой отменить принятые акты. Из-за того, то налоговики бездействовали, предприятие понесло существенные финансовые потери, или пострадала его репутация.

В отношении компании инспекторы применили санкции, но не проводили при этом проверок в установленном порядке и не составляли нужные документы. Предприятию необоснованно отказали возмещать или возвращать НДС. Какова процедура обжалования результатов проверки налоговой службы?

Процедура обжалования решения ИФНС осуществляется с учетом индивидуальных особенностей дела. Например, если налоговая вынесла решение меньше месяца назад, и оно еще не вступило в силу, то хозяйствующий субъект вправе подать апелляционную жалобу в ВНО.

В то же время, если с даты вынесения решения прошел месяц, и оно уже вступило в силу, можно пожать жалобу, подготовив всю необходимую документацию по делу и направив ее для рассмотрения.

Сделать это можно не позже, чем через год с даты вступления акта в силу. Как нужно действовать налогоплательщику?

Для начала составить жалобу и направить ее в вышестоящую инспекцию через территориальное отделение налоговой, которое приняло решение, затронувшее интересы заявителя. Далее необходимо подождать ответ. Срок ожидания равен 1-2 месяцам. Если налогоплательщика не устраивает ответ, он вправе обратиться в суд или настоять на том, чтобы дело рассмотрела вышестоящая инстанция.

Налогоплательщикам лучше не ждать, пока решение вступит в силу, а начать процесс обжалования в досудебном порядке. ВНО рассматривает подобные обращения в течение 1-2 месяцев. Способы подачи обжалования Обжаловать решение инспекторов по итогам аудита налогоплательщик разрешается несколькими способами.

Если налоговый орган посещает представитель, то у данного лица в распоряжении должна быть нотариальная доверенность, чтобы подтвердить свои полномочия. Жалобу можно отправить по почте, как ценное письмо. Жалоба и документация должны сопровождаться описью вложения, а также уведомлением о вручении.

Третий вариант — электронная подача жалобы на сайте ФНС. На период рассмотрения жалобы исполнение вынесенного ИФНС решения могут приостановить. Но для этого налогоплательщику следует подать такое ходатайство в ВНО или суд. Обжалование в судебном порядке. Если досудебное урегулирование вопроса не принесло желаемых результатов, хозяйствующий субъект вправе обратиться в суд. Здесь нужно учитывать, что сделать это НК РФ разрешает лишь в том случае, если жалоба уже была подана в вышестоящую налоговую инспекцию по всем законодательным правилам.

Если же вышестоящая инспекция не вынесла решение по жалобе в законодательно отведенный период, допускается обращение в суд. Фнс о преимуществах досудебного обжалования Налоговики уверены, что если все жалобы будут рассматриваться в досудебном порядке, выиграют как контроллеры, так и сами налогоплательщики.

Почему ФНС считает именно так? На это есть определенные основания: Проверяемые хозяйствующие субъекты окажутся в более выгодном положении, так как спорные вопросы будут разрешаться без вмешательства суда.

Это проще и удобнее. Нагрузка на судебные органы существенно снизятся. Налоговые органы смогут работать более эффективно. Руководители ФНС неоднократно рассказывали о преимуществах разрешения конфликтов такого рода в досудебном порядке как на собственном сайте, так и в различных СМИ. Досудебное урегулирование — процесс более простой и не такой формализованный, в сравнении с арбитражным судопроизводством.

Решать споры в досудебном порядке выгоднее и с финансовой точки зрения. Не нужно нести серьезные расходы, поскольку вышестоящая налоговая инспекция рассматривает жалобы бесплатно.

Чтобы обратиться в суд, необходимо уплатить госпошлину. Кроме того, в случае с досудебным урегулированием не нужно оплачивать услуги юристов, которые представляют интересы истца. Важный момент: нескольких судебных заседаний, как правило, не хватает. В рамках рассмотрения заявления их намного больше. Зачастую такие дела длятся месяцы и даже годы. Это отнимает не только немало финансовых средств, но и много сил и времени. Вот еще некоторые плюсы досудебного разрешения конфликтов: Четко регламентированные сроки рассмотрения налоговых споров обычно процесс завершается в течение 2 месяцев.

Решение налоговой по результатам аудита считается недействительным в то время, пока рассматривается апелляционная жалоба. При досудебном решении споров с налогоплательщика не взыскивают доначисленные суммы в принудительном порядке. По мнению налоговиков, сейчас у проверяемых хозяйствующих субъектов намного больше возможностей защитить свои права и интересы. Как оформить жалобу? В НК РФ сказано, как нужно оформлять заявление на обжалование.

Следует помнить, что подавать документ необходимо исключительно в письменной форме. На ней обязательно должен расписаться заявитель или его доверенное лицо. Если жалобу подает представитель, ее сопровождают документацией, которая подтверждает, что данное лицо наделено соответствующими правами.

Какой акт налоговой инспекции заявитель хочет обжаловать. Название отделения ИФНС, принявшего решение, с которым не согласен налогоплательщик. На каких основаниях заявитель считает, что его интересы ущемлены.

С какими требованиями он обращается в вышестоящий налоговый орган, чего хочет добиться. В законодательстве РФ о форме данного документа ничего не сказано, а потому составлять ее можно произвольно, но с обязательным включением вышеуказанной информации. В документе можно отразить и иные данные, например, номера телефонов, факсы, e-mail, которые позволят своевременно рассмотреть его. Также заявитель по желанию может сопроводить жалобу документами, подтверждающими его позицию и требования.

Как рассматривается жалоба? В данный момент рассмотрение жалоб производится в особом порядке, и некоторые моменты нельзя назвать выгодными и удобными для налогоплательщика.

На основании НК РФ, вышестоящий налоговый орган рассматривает заявление без участия истца. Раньше инспекторы в некоторых ситуациях могли разрешить лично налогоплательщику или его представителям участвовать в рассмотрении жалобы, однако обязательным правилом это не являлось. У судов на этот счет была аналогичная точка зрения. Подход налоговиков к данному вопросу они считали разумным.

НК РФ разрешает подать эти документы до того, как вышестоящая налоговая инспекция вынесет решение по делу. Но ВНО рассмотрит и учтет эти бумаги при принятии решения по жалобе только если налогоплательщик пояснит, по какой причине ранее не предоставил их в территориальное отделение ИФНС, вынесшее оспариваемое решение. Также согласно новым правилам, вышестоящий налоговый орган теперь вправе устранять нарушения, которые в ходе изучения результатов налогового аудита и формирования актов по нему допустили нижестоящие ИФНС.

При выявлении нарушений в ходе изучения заявления ВНО вполне может отметить решение ИФНС и рассмотреть дело по новой, приняв, соответственно, новое решение. Варианты развития событий следующие: Налоговый орган отказывает в обжаловании акта. Но налогоплательщик в этом случае может обжаловать акт в суде и привлечь к данному делу профессиональных юристов. ИФНС отменяет результаты проверки и назначает дополнительный аудит.

То есть, проводится повторная проверка, но уже более углубленная. Налоговая отменяет результаты проверки и одновременно останавливает правонарушительное производство. Это наиболее благоприятный исход развития событий, при котором инстанция признает, что компания права, защищая свои интересы, а значит, не обязана исполнять требования, описанные в незаконном акте налогового аудита.

Налоговый орган по итогам рассмотрения вопроса принимает какое-либо другое решение. Подведем итоги. При этом обжаловать решение в судебном порядке разрешается только в том случае, если было соблюдено досудебное урегулирование.

Такое правило, вступившее в силу с 2014 года, было введено из-за сильной нагрузки на арбитражные суды. Подать жалобу и иск в суд заявитель может в течение 3 месяцев после того, как получил решение налоговой. Если этот период субъект пропускает по уважительным причинам, его могут восстановить.

Это, конечно, удобно для налогоплательщика. Любой хозяйствующий субъект, будь то организация или индивидуальный предприниматель, должен помнить, что всегда может обжаловать итоги налогового аудита, если он с ними не согласен.

Таким правом его наделяет НК РФ. Налогоплательщикам, безусловно, стоит отстаивать свои интересы и действовать активно, защищая свой бизнес. Как показывает статистика, чаще всего плательщики стремятся обжаловать итоги ВНП, реже — камерального расследования. Чтобы минимизировать риски и повысить шансы на благоприятный исход в свою пользу, лучше довериться опытным специалистам — юристам и бухгалтерам.

Их квалифицированная помощь в любом случае окажется кстати. В таком случае проверяющие должны зафиксировать результаты проверки факт нарушений — составить акт и передать его налогоплательщику. Однако не надо сразу опускать руки, если ИФНС доначислила огромные суммы налогов и штрафы.

апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение по результатам камеральной или выездной проверки;.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка - Как правильно платить налоги - Проверка налоговой инспекции


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий