+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

За трудовой пенсией в суд

11 декабря г. N 30 г. Москва "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Казахстанцам, работающим на частников, придется доказывать трудовой стаж через суд

За досрочной пенсией работникам частных клиник придется идти в суд

за трудовой пенсией в суд
Отработав 7,5 лет, она обратилась в Пенсионный фонд за .. Или трудовой стаж может быть доказан в суде в присутствии двух.

Комментарии Российской Газеты Верховный суд прояснил острые вопросы по спорам вокруг пенсий В связи с внесением изменений в законодательство, регулирующее пенсионные отношения застрахованных лиц, и возникшими у судов вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9 и 14 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", постановляет дать судам следующие разъяснения: 1.

Обратить внимание судов, что в силу пункта 1 части 1 и части 3 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации далее - ГПК РФ дела по спорам об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии, а также по иным спорам, связанным с назначением и выплатой трудовых пенсий, подведомственны судам общей юрисдикции.

В случае несогласия с решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящий орган по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение и или обратиться в суд с соответствующими требованиями пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых" пенсиях в Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 173-ФЗ.

Иски по делам, связанным с реализацией гражданами права на трудовую пенсию, предъявляются по общему правилу территориальной подсудности - по месту нахождения ответчика соответствующего органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, отказавшего в назначении пенсии или выплачивающего пенсию. При проверке судами правильности уплаты государственной пошлины гражданами, обращающимися в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям с исковыми заявлениями, следует учитывать льготы, установленные для определенной категории лиц, перечисленных в статье 336 [36] Налогового кодекса Российской Федерации.

Истцы по делам о защите прав и законных интересов ребенка в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 333 [36] части второй Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины. В силу подпунктов 2 и 5 пункта 2 статьи 333 [36] части второй Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 данной статьи освобождаются также истцы, являющиеся инвалидами I и II групп, а по искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам - истцы-пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

При этом истцы, не являющиеся получателями пенсии за исключением истцов-инвалидов I и II групп и истцов, обращающихся в защиту прав и законных интересов ребенка , по спорам, связанным с реализацией права на пенсию, уплачивают государственную пошлину в размере и порядке, предусмотренных статьями 333 [19] и 333 [20] части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

При удовлетворении требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы в том числе и уплаченная государственная пошлина подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.

Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333 [20] части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 167-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, в связи с чем он не относится к государственным органам, которые в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333 [36] части второй Налогового кодекса Российской федерации при обращении в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Исковые заявления территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации например, о взыскании излишне выплаченных сумм пенсии подлежат оплате государственной пошлиной на общих основаниях в размере и в порядке, установленных статьями 333 [19] и 333 [20] части второй Налогового кодекса Российской Федерации. При подаче органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, апелляционных и кассационных жалоб государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера, а при подаче указанными органами надзорных жалоб - в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера подпункты 4 и 9 пункта 1 статьи 333 [19] части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Обратить внимание судов на то, что в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" далее - Федеральный закон N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты перечисления страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона N 167-ФЗ застрахованные лица вправе беспрепятственно получать от работодателя страхователя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. При невыполнении страхователем обязанности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 названного Федерального закона, по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации застрахованное лицо вправе обратиться с иском в суд о взыскании со страхователя страховых взносов за предшествующий период.

В таких случаях на основании статьи 43 ГПК РФ органы Пенсионного фонда Российской Федерации должны привлекаться судом к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца. В случае удовлетворения требования истца взысканные суммы подлежат зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации и учитываются на индивидуальном лицевом счете истца в порядке, установленном законодательством.

Право на трудовую пенсию согласно статье 3 Федерального закона N 173-ФЗ имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, и нетрудоспособные члены их семей. Действие Федерального закона N 173-ФЗ распространяется также на застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно и или временно проживающих на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами и международными договорами.

Статья 5 Федерального закона N 173-ФЗ предусматривает следующие виды трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Для назначения пенсии по старости на общих основаниях в силу статьи 7 Федерального закона N 173-ФЗ наряду с достижением возраста требуется наличие страхового стажа не менее 5 лет. В то же время в случае назначения трудовых пенсий по инвалидности статья 8 Федерального закона N 173-ФЗ или по случаю потери кормильца статья 9 Федерального закона N 173-ФЗ , в отличие от пенсии по старости, продолжительность страхового стажа юридического значения не имеет.

При этом необходимо, чтобы инвалид или кормилец когда-либо относился к числу застрахованных лиц. Если инвалид или умерший кормилец не относился к застрахованным лицам, а также при наличии предусмотренных в пункте 4 статьи 8 и пункте 11 статьи 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 166-ФЗ обстоятельств, исключающих возможность назначения трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, Назначается соответственно социальная пенсия по инвалидности или социальная пенсия по случаю потери кормильца.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию включая пенсионное с момента заключения трудового договора с работодателем.

Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации. Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета не ранее 10 июля 2007 года размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью. Следует иметь в виду, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога взноса и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации пункт 2 статьи 29 Федерального закона N 173-ФЗ.

Вместе с тем неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств , исключает возможность включения в страховой стаж; этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Данные периоды засчитываются в страховой стаж в календарном порядке, то есть по фактической продолжительности, при условии, что им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , в течение которых лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию.

Рассматривая требования об установлении гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-I, страховой части трудовой пенсии по старости, суд с учетом части 4 статьи 7 этого закона и пункта 6 статьи 3 Федерального закона N 166-ФЗ вправе их удовлетворить при соблюдении такими гражданами предусмотренных в Федеральном законе N 173-ФЗ условий, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях или досрочной.

Вместе с тем, учитывая, что положения статьи 7 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-I в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и или иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до 1 января 2007 года, так и после этой даты.

В указанный стаж на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1.

В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается. Если гражданин обратился с аналогичным заявлением по истечении указанного периода - после 31 декабря 2009 года, то перерасчет страховой части следует производить по общим правилам, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 20 Федерального закона N 173-ФЗ для перерасчета размера трудовой пенсии, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление, при условии одновременного представления им документов, подтверждающих наличие названных периодов.

Трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона N 173-ФЗ мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет , назначается по основаниям, предусмотренным статьями 27, 271 и 28 этого Закона.

В соответствии со статьями 27 и 271 названного Закона основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным статьей 28 этого закона, связано с обстоятельствами, признаваемыми законодателем социально важными или социально уважительными.

Согласно статьям 27, 271 и 28 Федерального закона N 173-ФЗ одним из условий установления трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу пункта 2 статьи 271 Федерального закона N 173-ФЗ при исчислении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, к гражданам из числа работников летно-испытательного состава применяются постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 года N 883 "О некоторых вопросах пенсионного обеспечения Граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава" и Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 года N 384 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12 августа 1992 года N 577, от 2 ноября 2009 года N 883.

Рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости , судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами к примеру, архивными. Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами , а также по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин , не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей.

При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".

Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы работы в определенных условиях , определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.

В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ , период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.

При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается. При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом частное учреждение либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием государственное или муниципальное учреждение. При этом форма собственности государственная, муниципальная, частная учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

При определении права на досрочную пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, - при наличии не менее 30 лет стажа.

Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пункт 3 названных Правил. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке пункт 5 названных выше Правил.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа рабочем поселке , период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и или в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии но старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" далее - постановление N 1066.

Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года. В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа рабочем поселке засчитывался в стаж работы в льготном порядке за 1 год и 3 месяца независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке. Льготный порядок исчисления 1 год работы за 1 год и 6 месяцев предусмотрен и для лиц, работавших в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, являющемуся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

Аналогичный порядок применяется при исчислении периодов работы в структурных подразделениях организаций, перечень которых приведен в пункте 6 Правил. Разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ , необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1. Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени педагогической или учебной нагрузки , а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени педагогической или учебной нагрузки , установленной за ставку заработной платы должностной оклад , за исключением случаев, определенных пунктом 4 Правил.

В силу подпункта "в" пункта 8 Правил работа в должности директора начальника, заведующего , заместителя директора начальника, заведующего учреждений, указанных в пунктах 1. Работа в данных должностях в учреждениях, указанных в пунктах 1. Аналогичное правило применяется и к случаям работы в детских садах, садах-яслях, детских яслях, в межшкольных учебно-производственных комбинатах, являющихся структурными подразделениями организаций.

Периоды работы в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в числе которых директор начальник, заведующий , заместитель директора начальника, заведующего в учреждениях, указанных исключительно в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с 1 января 2001 года, если на указанную дату у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, названных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, и факт работы независимо от ее продолжительности в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года пункт 12 Правил.

При отсутствии данных условий такой период в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не засчитывается. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, а женщинам - по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и не менее 20 лет.

При подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии занимал ли должность , указанной указанную в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров.

Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2010 года, введены новые правила назначения пенсии работникам летно-испытательного состава, непосредственно занятым в летных испытаниях исследованиях опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники. Согласно пункту 1 статьи 27 [1] Федерального закона N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости устанавливается независимо от возраста мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и не менее 20 лет в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях исследованиях опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 20 и не менее 15 лет в летно-испытательном составе на указанных работах.

Обратить внимание судов на то, что при назначении такой пенсии периоды военной службы в должностях летного состава и или периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии наличия у гражданина на момент установления пенсии не менее двух третьих стажа на работах в должностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, названных в пункте 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 года N 384.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 [1] Федерального закона N 173-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1-10 и 16-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Учитывая, что вышеназванной нормой не предусмотрена возможность снижения возраста при досрочном назначении пенсии работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и осуществлявшим указанную деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, такая пенсия может быть назначена мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и не менее 15 лет независимо от местности, в которой осуществлялась эта работа и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и не менее 20 лет подпункт 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ.

Данное правило применяется и к случаям, когда такая работа имела место до 1 января 2005 года времени вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, который дополнил Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" статьей 281 , поскольку и по действовавшему до 1 января 2002 года Закону Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" далее - Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-I работники инженерно-технического состава, занятые на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, не имели права на снижение на 5 лет возраста, установленного для досрочного назначения пенсии, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Такое право в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" распространялось лишь на лиц, которым пенсия назначалась в связи с особыми условиями труда на основании статьи 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-I.

Работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, пенсии ранее достижения пенсионного возраста при наличии к тому оснований назначались в соответствии со статьей 79 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-I, то есть за выслугу лет.

Решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 281 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-10 и 16-18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516.

Обратить внимание судов на то, что исходя из пункта 5 названных выше Правил, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в календарном порядке. При этом периоды работы, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ , а также иные периоды работ, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени пункт 6 Правил.

Особый порядок установлен для исчисления стажа работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанных в пунктах 7, 13 и 15 этих Правил полевые геологические работы, работы в течение полного навигационного периода, полного сезона, подземные работы.

Согласно пункту 5 указанных Правил в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях , то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости, независимо от момента его окончания до или после этой даты. Исчисляя трудовую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производят оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации преобразования в расчетный пенсионный капитал.

При рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации преобразования в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона N 173-ФЗ, имея в виду следующее: 1 оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года.

Застрахованным лицам, занятым на работах, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, оценка пенсионных прав, приобретенных ими на 1 января 2002 года, должна быть произведена не позднее 1 января 2011 года либо до указанной даты - одновременно с назначением трудовой пенсии пункт 12 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ ; 2 расчетный пенсионный капитал, то есть учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии абзац четвертый статьи 2 Федерального закона N 173-ФЗ.

Как оспорить пенсионную реформу в суде? Белорусы нашли способ

За досрочной пенсией работникам частных клиник придется идти в суд 08. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью предоставлено п.

Постановлением Правительства РФ от 29. В части, не урегулированной этими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение указанной пенсии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.

Списки являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат определение Тверского областного суда от 02. Действующее законодательство не предусматривает различий в пенсионном обеспечении лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных, муниципальных и иной формы собственности учреждениях, организациях. Более того, требование осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях было исключено из пенсионного законодательства еще Федеральным законом от 30.

Согласно п. Закон распространяется на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной уставной деятельностью медицинскую деятельность, и применяется к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях данного закона к медорганизациям приравниваются и индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

В Номенклатуре должностей медицинских работников приказ Минздрава России от 20. Согласно правовой позиции Конституционного суда по смыслу Конституции РФ, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество — государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочим, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий п.

В частной клинике работают медицинские работники, требования к образованию и квалификации которых, а также их ответственность аналогичны статусу медработников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Медицинские работники как учреждений здравоохранения, так и ООО при оказании медуслуг в равной степени подвержены неблагоприятному воздействию различных факторов, а также повышенным психофизическим нагрузкам, поскольку медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с едиными порядками ее оказания и стандартами, обязательными для исполнения на территории России всеми медорганизациями ст.

На этом основании мы полагаем, что периоды работы в медицинских организациях, имеющих иную организационно-правовую форму, нежели учреждения в том числе ООО , включаются в специальный стаж для досрочного назначения пенсии медицинским работникам.

В то же время территориальные органы Пенсионного фонда России на практике по-своему трактуют законодательство и считают, что установлена единственная организационно-правовая форма организаций, работа в которых дает право на досрочную пенсию, — учреждение.

Работа в организациях здравоохранения, имеющих иную организационно-правовую форму например, ООО , в специальный стаж засчитана быть не может. Поэтому вопрос о включении периода работы в ООО в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, скорее всего, придется решать в судебном порядке. Соответственно, наличие или отсутствие права на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья должно рассматриваться в каждом конкретном случае с установлением тождественности должностей, учреждений здравоохранения, характера выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на указанную пенсию см.

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале medpharm. Также по теме.

Это могут быть споры об установлении трудовой пенсии или отказе в Иначе говоря, в суд за разрешением спора с территориальным.

Пленум Верховного Суда РФ о разрешении пенсионных споров

Распечатать Как оспорить отказ в назначении пенсии? Марьяна Торочешникова: С 1 января 2015 года в России действуют новые правила формирования расчета пенсий. И хотя Пенсионный фонд старался разъяснить, как теперь будут рассчитываться и начисляться пенсии, путаницы не убавилось. Дело в том, что расчетно-пенсионный капитал теперь формируется не в рублях, а пенсионных баллах. Пенсионные капиталы тех граждан, которые обратились за выплатой пенсий в 2015 году, уже конвертированы из рублей в баллы, при этом люди не всегда понимают, как именно произошла эта конвертация, почему назначили такую пенсию или почему, например, Пенсионный фонд отказывается назначать досрочную трудовую пенсию, если человек считает, что имеет на это полное право.

Cегодня мы попытаемся разобраться в этих вопросах вместе с экспертом в студии Радио Свобода - руководителем Департамента социального развития аппарата Федерации независимых профсоюзов России Константином Добромысловым. Но прежде предлагаю послушать историю одной судебной победы, о которой расскажет корреспондент Радио Свобода в Ульяновске Сергей Гогин.

В августе 2007 года Дельфизя Саидова устроилась санитаркой в радиологическое отделение областного онкологического диспансера. Ей сразу сказали: отработаешь 7,5 лет и сможешь выйти на пенсию, потому что она, работая в этом отделении, имеет дело с вредным ионизирующим излучением.

Отработав 7,5 лет, она обратилась в Пенсионный фонд за назначением досрочной пенсии, и ей отказали. Пенсионный фонд почему-то решил, что она занималась вспомогательной работой и не имела непосредственного контакта с ионизирующим излучением. Пришлось идти в суд. Кстати, диспансер тоже повел себя странно. Пенсионный фонд сразу потребовал снять с нее эту "вредность", и бухгалтерия перестала перечислять дополнительный тариф Пенсионному фонду, но при этом продолжала начислять ей дополнительные бонусы к зарплате, что полагается за вредность.

Такая странная позиция: вроде бы, вредные условия, а вроде бы, и не вредные. Первую инстанцию - районный суд - Саидова проиграла. Суд решил, что у нее не было непосредственного и постоянного контакта с вредными аппаратами. Пришлось идти в апелляционную инстанцию. Там с помощью представителя, юриста Марии Лазаревой, удалось доказать, что был фактор непосредственного взаимодействия с ионизирующим излучением.

Были представлены доказательства того, что Саидова трудилась во вредных условиях полный рабочий день и полную рабочую неделю, хотя и сокращенную, но по нормам это была полная неделя. Суд принял во внимание, что ежегодным приказом по диспансеру Саидова включалась в персонал группы А, то есть в список работников, непосредственно подвергающихся ионизирующему излучению.

Пенсионный фонд увиливает от того, чтобы назначить пенсию тому, кому это положено В этом случае еще важна активность источника, потому что есть так называемый список номер 1, утвержденный правительством, где есть перечень работ, которые дают возможность уйти на пенсию раньше, и сюда входит работа в условиях ионизирующего излучения. Причем в этом списке номер 1 указано, что активность источника должна быть не менее 10 милликюри в пересчете на радий-226.

А здесь, согласно паспорту источника, он хоть и закрытый, но имеет мощность 6 тысяч кюри, то есть во много раз больше, чем требует закон.

Более того, это рабочее место лицензировала специальная организация, которая имеет на это право, и она его аттестовала по довольно высокому классу вредности - 3. Более того, Саидова, как и все прочие работники радиологического отделения, носила при себе дозиметр, который подсчитывает дозы полученного облучения, показания этого дозиметра снимаются еженедельно, и сведения вносятся в специальную личную карточку, где регистрируются общие дозы облучения.

Так вот, доза облучения, полученная Саидовой, как показал анализ, не меньше того, что получают медсестры, врачи и все прочие работники. Марьяна Торочешникова: Но неужели сотрудники Пенсионного фонда, которые рассматривали конкретное пенсионное дело, не знакомились с этими документами?

Наверняка им предоставлялись все необходимые сведения и справки. Сергей Гогин: Пенсионный фонд даже не выходил на место, чтобы исследовать условия труда. Ему оказалось достаточно приказа о приеме на работу, чтобы понять, что, по их мнению, женщина не взаимодействовала с вредными факторами. Есть ощущение, что Пенсионный фонд как-то увиливает от того, чтобы назначить пенсию тому, кому это положено. Может быть, они просто экономят деньги.

И это не только мое мнение. Люди, которые наблюдали за этим процессом, тоже так считают. Марьяна Торочешникова: Я так понимаю, что к таким людям относится и депутат Законодательного собрания Ульяновской области, интервью с которым вы записали, - Алексей Куренной.

Алексей Куренной: При начислении досрочной, льготной пенсии неоднократно возникают проблемы. Размер небольшой, в среднем порядка 7-9 тысяч, однако это достаточная прибавка для бюджетников, поэтому, получив такую пенсию, практически все остаются работать и дальше я говорю про врачей, учителей. Однако путаница и, возможно, желание сэкономить присутствует всегда, потому что те старые нормативные документы, которыми закрепляются перечни соответствующих профессий и организаций, были утверждены давно.

За это время произошло много всяких изменений. Изменились и названия лечебных учреждений, особенно в период реформ. И фактически врачи или другие специалисты, которые выполняли ту же функцию в прежнем лечебном учреждении, при новом названии теряют права на эту пенсию, вынуждены доказывать свои права в суде. У кого-то это получается, у кого-то - нет. Если бы работники Пенсионного фонда, несли персональную ответственность за неправильно принятые решения, их внимание к конкретным людям значительно усилилось бы Интересно, что, например, врач, работающий в детском учебном заведении, не имеет права на льготы как врач.

Соответственно, и учитель, работающий в медицинском учреждении, тоже не имеет права на льготы как учитель. Эту парадоксальную ситуацию мы уже в течение нескольких лет пытаемся устранить, но получаем отписки из правительства, что недопустимо расширение категорий, что там нет соответствующих бюджетных ассигнований на то, чтобы все предусмотреть. Теперь надо проводить аттестацию рабочих мест.

Раньше все было понятно и однозначно: человек работает на определенной должности, выполняет нагрузку на ставку, значит, имеет льготы. Сейчас добавились новые нюансы. Теперь надо доказать, что это место - по-настоящему вредное, что аттестация рабочих мест это доказала.

Учитывая качество проводимых сегодня обследований и желание администрации многих учреждений сэкономить на выплатах, зачастую такие карты заполняются некачественно, и вредность тех же рентгенологов, рентгенлаборантов исчезает. Понятно, что совершенствуется оборудование, появляются новые технологии, но факт остается фактом: работа с ионизирующим излучением не может быть безвредной. Сергей Гогин: У вас есть ощущение, что Пенсионный фонд хочет сэкономить деньги?

Алексей Куренной: Это, возможно, не Пенсионный фонд, это такая государственная установка. Прежде всего, это касается бюджетников, работников здравоохранения, образования. Отменять досрочную пенсию пока не решаются, хотя закон в первом чтении принят и висит уже несколько лет на уровне Госдумы, однако различными способами ограничивают количество тех, кто претендует на эту пенсию. И второй момент. Конечно, Пенсионный фонд сегодня превратился в по-настоящему чиновничью организацию.

Если бы господа чиновники, работники Пенсионного фонда, несли персональную ответственность за неправильно принятые решения, выплачивали, в случае восстановления судом прав граждан, из своих зарплат соответствующие затраты, которые сегодня несет бюджет, я думаю, их внимание к конкретным людям значительно усилилось бы.

Сергей Гогин: Как руководитель Независимого профсоюза "Защита", считаете ли вы, что можно как-то противостоять желанию государства сэкономить на социально незащищенных людях? Алексей Куренной: Сегодня правовые методы еще, слава богу, работают, и суд достаточно часто становится на сторону простых работников. Законодательное поле еще не окончательно вычищено. Сергей Гогин: Есть ли у вас на памяти случаи, когда государство захотело бы ущемить высших государственных чиновников, депутатов высокого уровня при назначении пенсий?

К сожалению, здесь обратная картина. После ельцинского указа практически 20-летней давности, который именно чиновникам высшего ранга и депутатам предоставляет отдельные доплаты к пенсии, что сразу делает их людьми с обеспеченной старостью, никто ничего не менял. То есть после борьбы с привилегиями в конце Советского Союза новая власть вновь установила эти привилегии, только тихонько и длительное время про них мало кто вспоминал.

Вот мы, фракция КПРФ, на уровне Законодательного собрания внесли соответствующий законопроект, потребовали отмены несправедливой, на наш взгляд, доплаты к пенсиям бывших чиновников и депутатов, однако путем голосования вопрос был отвергнут.

При этом даже фамилии отвергнувших председатель Законодательного собрания отказался нам предоставить. Это незаконно - будем сейчас их получать через суд. Марьяна Торочешникова: Константин, ведь ульяновская история не является исключением? С вашей точки зрения, почему это происходит? Вот версия нашего корреспондента и ульяновского депутата состоит в том, что Пенсионный фонд экономит, им дали такую установку.

Или есть какие-то другие причины? Очень многое зависит от того, как отделы кадров оформляют трудовые книжки. Зачастую не соблюдаются элементарные правила их оформления. Работник Пенсионного фонда не может на себя взять ответственность, и, если ему даже кажется, что там что-то неправильно, он подходит достаточно примитивно: сверяет, что написано, скажем, в списке 1, в списке 2 профессий и должностей, которые говорят о том, что человек может досрочно выйти на пенсию в связи с неблагоприятными условиями труда, и говорит: буква не совпадает.

Марьяна Торочешникова: Нечто похожее было в недавней нашей программе, которая касалась защиты прав родителей, чьи дети погибли во время военной службы. Там чиновники цеплялись к слову - "умер" вместо "погиб".

Смысл один и тот же, но женщине пришлось судиться, доказывать, что ее сын действительно погиб при исполнении обязанностей. Действительно, нельзя обвинить работника Пенсионного фонда, что он что-то нарушил, потому что формально он ничего не нарушал.

Он сказал: да, у вас неправильная запись... Он не обязан доказывать правильность записи. Должна быть соблюдена определенная процедура: человек должен пойти в суд и в судебном порядке вынести решение о том, что его запись соответствует вот такой-то записи в этом списке.

Это, конечно, неприятная процедура, она вызывает у всех раздражение, но, тем не менее, это некий механизм урегулирования конфликта.

Марьяна Торочешникова: А почему тогда те самые чиновники из Пенсионного фонда не возьмут на себя какую-то минимальную ответственность, если разница в одной букве? Все финансовые документы являются документами строгой отчетности. Ни один человек не хочет брать на себя ответственность за то, что он принял такое решение, а потом это вдруг окажется не так. Где он возьмет эти деньги?

Он идет по более простому пути: лучше не дать, чем дать. Марьяна Торочешникова: Если он даст больше денег, то наступает персональная ответственность, а если не даст денег, то никакой ответственности не наступает?

Константин Добромыслов: Тогда он как бы разделит ответственность с бюджетом. Либо человеку доплатят то, что недоплатили по закону за этот период, либо будут какие-то компенсации. Марьяна Торочешникова: Давайте посмотрим видеокомментарий к нашей ульяновской истории юриста из Ульяновска Марии Лазаревой. Она представляла интересы этой женщины из радиологического диспансера. Если походить по юридическим форумам, можно понять, что это один из наиболее часто задаваемых людьми вопросов: что им делать, если есть льготы, но Пенсионный фонд не хочет назначать пенсию досрочно.

С вашей точки зрения, можно ли решить эту проблему исключительно судебной практикой, или здесь требуются законодательные изменения? Каждое дело рассматривается индивидуально, и судья в каждом конкретном случае должен дать оценку всем доказательствам, и работнику, отработавшему во вредных, тяжелых условиях, нужен определенный период времени, чтобы собрать документы и представить их суду.

Мировоззрение у судей разное, оценка доказательств - тоже. Доказательства предоставляются совершенно разные.

A A В этом году мне исполнилось 55 лет, я пошла оформлять пенсию по старости, но мне отказали, потому что в трудовой книжке обнаружилась ошибка с датой рождения. В Пенсионном фонде заявили, что нужно искать организацию, которая оформляла трудовую книжку, чтобы они внесли исправление. Но этой организации уже сто лет как не существует! Что мне делать?!

Галина Отвечает эксперт по пенсионному законодательству, старший юрист Центра социально-трудовых прав Елена Крючкова: - Отказ Пенсионного фонда объясняется тем, что из-за несовпадения даты рождения в вашем паспорте и трудовой книжке формально вы и владелец трудовой книжки - разные люди. Поэтому действительно необходимо вносить исправление в трудовую книжку. Обратите внимание: по закону изменить запись о дате рождения в трудовой книжке на правильную может работодатель по последнему месту работы.

Если это по каким-либо причинам невозможно например, работодатель прекратил свое существование , то придется проводить идентификацию - доказывать, что это именно ваша трудовая книжка. Имейте в виду: если трудовой путь работника начался в конце 90-х годов, когда начала работать система персонифицированного учета граждан в Пенсионном фонде, то необходимая информация, которую можно использовать для проверки и удостоверения данных о работнике, должна присутствовать в базе ПФР.

Если такой информации нет либо ее недостаточно, то на практике наиболее эффективным и простым по сравнению с другими способами путем будет обращение в суд.

При этом возможны следующие варианты: Первый вариант: 1. Вы подаете в отделение Пенсионного фонда по месту жительства письменное заявление о назначении пенсии, сохраняя у себя второй экземпляр с отметкой о приеме вашего заявления сотрудником ПФР.

Получаете письменный отказ ПФР в назначении пенсии. Подаете в районный суд по месту нахождения отделения Пенсионного фонда заявление об обжаловании отказа в назначении пенсии. В ходе такого процесса одновременно встает вопрос об идентификации вашей трудовой книжки, подтверждается ее принадлежность вам и сразу выносится решение, обязывающее ПФР назначить пенсию с момента вашего обращения за ней то есть подачи первого заявления - см.

Важно: чтобы суд принял к рассмотрению ваше заявление, необходимо правильно установить ответчика. Поэтому уточните в отделении Пенсионного фонда по месту жительства: уполномочено ли оно выступать в судебных процессах либо нужно обращаться в другое соответствующее подразделение ПФР. Вариант второй: 1. Вы получаете от пенсионного органа мотивированный отказ в назначении пенсии.

Подаете в суд по месту жительства заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение — то есть принадлежности трудовой книжки именно вам. В заявлении нужно указать, что факт принадлежности вам трудовой книжки нужен для реализации вашего права на пенсию и привести доказательства невозможности внесудебного решения вопроса предъявить отказ ПФР в назначении пенсии. После получения положительного решения суда нужно вновь обратиться в Пенсионный фонд, приложив в дополнение к требуемым документам указанное судебное решение.

Еще больше советов и полезной информации вы найдете на официальном сайте Центра социально-трудовых прав.

11 декабря г. N 30 г. Москва "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обращение в Пенсионный фонд/Как проверить трудовой стаж и начисление пенсии


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий