+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Выездные проверки по налогу на имущество

Камеральная или выездная проверка для многих компаний заканчивается доначислением доначислена сумма штрафа по налогу на имущество.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Налоговая проверка по налогу на имущество организаций

выездные проверки по налогу на имущество
Выездная налоговая проверка – эффективный способ наказать учету по УСН, ЕНВД, начислению налога на имущество предприятий.

Налоговая проверка: контроль уплаты налога на имущество организаций Налог на имущество организаций нередко является объектом налоговой проверки. Значение данного налога достаточно велико, так как этот налог зачисляется в региональные бюджеты и в значительной степени обеспечивает формирование доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. При проведении выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций объектами контроля являются: 1 учредительные документы договор, устав ; 2 свидетельство о постановке на налоговый учет; 3 бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и т.

Налоговая проверка может осуществляться либо сплошным, либо выборочным методом. Проверка документов, подтверждающих осуществление хозяйственной операции, включает формальную наличие реквизитов , арифметическую и правовую проверки. При контроле уплаты налога на имущество организаций проверяется имущество, учитываемое на счете 01 "Основные средства", а также факт того, что на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" не числится имущество, которое введено в эксплуатацию. По мнению Минфина России Письмо от 06.

Отсутствие регистрации в связи с несвоевременным оформлением права собственности на недвижимость не освобождает организацию от обязанности уплачивать налог на имущество Решение ВАС РФ от 17. На счете 01 также может быть учтено имущество, которое не относится к объектам налогообложения. Земельные участки и иные объекты природопользования не облагаются налогом на имущество. Понятие природных ресурсов содержится в ст.

Примерами могут служить дамбы, причальные набережные, намытые земельные участки, ливневые канализации. Водные объекты для организаций не являются объектами налогообложения. Согласно п. Виды водных объектов указаны в ст. Имущество федеральных органов исполнительной власти не признается объектом налогообложения, если одновременно соблюдаются следующие условия пп.

В частности, всем условиям соответствует и потому освобождено от налогообложения имущество, которое принадлежит на праве оперативного управления: Службе специальных объектов при Президенте РФ Письмо Минфина России от 23. Правомерность непризнания объектом налогообложения подтверждается наличием статуса федерального органа исполнительной власти например, частная охранная организация.

Если имущество не предназначено для использования каким-либо образом в предпринимательской деятельности например, приобретенное здание под снос , то к объектам основных средств оно не относится и, соответственно, налогом не облагается Письмо Минфина России от 22.

С 2013 г. В силу ст. Расчет налоговой базы должен быть произведен налоговым органом с учетом нормы амортизации, начисленной со стоимости объекта незавершенного строительства, который фактически используется в хозяйственной деятельности Постановление ФАС Московского округа от 29. Проверяя правильность определения налоговой базы, налоговые органы принимают во внимание основные положения учетной политики, которые влияют на расчет налога на имущество.

Прежде всего речь идет о способе начисления амортизации, закрепленном в учетной политике для целей бухгалтерского учета, который влияет на расчет остаточной стоимости имущества.

Далее рассматривается определенный налогоплательщиком срок полезного использования основных средств, оценивается правильность применения специальных коэффициентов амортизации, которые могут изменять сумму начисленной амортизации например, повышающие коэффициенты увеличивают эту сумму.

Если по некоторым основным средствам не предусмотрено начисление амортизации например, для некоммерческих организаций , при определении стоимости учитывается износ, который начисляется, как правило, ежемесячно. При проверке правильности применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций в соответствии со ст. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы вправе применять налоговую льготу согласно п. Налоговая льгота для религиозных организаций Письма Минфина России от 07.

При этом если для осуществления нерелигиозной деятельности передана лишь часть указанного имущества, то право на освобождение от уплаты налога сохраняется в целом по объекту. Правом на льготу по налогу на имущество, предусмотренным для общероссийских общественных организаций инвалидов, пользуются также их региональные отделения. Более того, данную льготу вправе применять не только организации инвалидов общероссийского уровня, но и иные общественные организации инвалидов независимо от территории их деятельности - межрегиональные, региональные, местные Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.

Перечень организаций, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, и в отношении которых предусмотрена налоговая льгота по ст. Относительно налоговой льготы, указанной в п. Льгота по налогу на имущество распространяется на все объекты, включенные в состав памятника Письмо Минфина России от 08. Однако согласно п. Льготы в отношении объектов культурного наследия регионального и местного муниципального уровня могут устанавливать субъекты РФ абз.

В настоящее время налоговая льгота распространяется на вновь вводимые объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность, в соответствии с Перечнем таких объектов, установленным в Постановлении Правительства РФ от 16. К наиболее характерным нарушениям порядка формирования налоговой базы, выявляемым при проведении выездной налоговой проверки, относится занижение среднегодовой стоимости имущества из-за снятия с учета основных средств до момента их фактической реализации.

Так, например, в ходе изучения договоров на продажу имущества может быть установлено, что при расчете среднегодовой стоимости имущества организация не учла стоимость основных средств, которые были сняты с учета ввиду предполагаемой реализации, но фактически не были реализованы.

Согласно договорам неотъемлемым условием перехода права владения имуществом является наличие акта приема-передачи имущества, который на момент проверки может отсутствовать у обеих сторон. Если организация докажет, что имущество предназначалось для продажи и в собственной деятельности не использовалось, то суд, скорее всего, поддержит налогоплательщика и признает, что такое имущество объектом налогообложения не является. Правомерность невключения имущества в состав основных средств могут подтверждать, например: внутренний приказ руководителя организации об отсутствии необходимости использования данного имущества в хозяйственной деятельности, а также о намерении его продать; предварительный договор купли-продажи, переписка по вопросу его заключения; бизнес-проекты, из которых следует, что организация готовила объект для продажи, соответствующие маркетинговые исследования рынка, рекламные мероприятия; документы, свидетельствующие, что налогоплательщик искал потенциальных покупателей и т.

В ходе проверки возможно обнаружение занижения случаев среднегодовой стоимости имущества на сумму несписанного износа по выбывшему имуществу, например по имуществу, переданному в уставный фонд дочернего предприятия.

При инвентаризации может быть выявлено имущество, которое непригодно для использования, не подлежит включению в состав основных средств и налогом не облагается. Доказательствами непригодности имущества к эксплуатации могут служить: акты проведения пусконаладочных работ, согласно которым оборудование непригодно к использованию и не участвует в деятельности организации Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 01.

Использование той части имущества, которая не является его конструктивным элементом и отделима без причинения ему вреда, также не свидетельствует о том, что основное средство готово к эксплуатации Постановление ФАС Уральского округа от 11. При проверке расчета налога на имущество организаций также проверяется счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности", на котором учитывается имущество, приобретенное организацией изначально для сдачи в лизинг, в аренду или в прокат.

По мнению Минфина России Письмо от 22. Следует обратить внимание при проверке на то, ведется ли раздельный учет основных средств, если налогоплательщики перешли на уплату единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности ЕНВД. Именно при раздельном учете видно, какое имущество используется в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, а какое - нет. Для раздельного учета НДС обычно используется пропорция, утвержденная в учетной политике: исходя из доли выручки, полученной при уплате ЕНВД, в общей сумме выручки за квартал, в котором перешло право собственности на здание, - выручка, рассчитанная нарастающим итогом с начала года или за предыдущий квартал.

Соответственно, налог на имущество организаций начисляется на стоимость имущества, используемого в деятельности, не подпадающей под обложение ЕНВД, с учетом "входного" НДС. В ходе выездной налоговой проверки может осуществляться выемка документов, если налогоплательщик отказывается представить запрашиваемые документы или не представляет их в установленный срок, а также в случаях, когда у проверяющих имеются достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.

Выемка документов проводится в присутствии понятых и оформляется протоколом при необходимости могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел.

При проведении выездной налоговой проверки возможны также осмотр территорий и помещений, которые используются для осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода, и инвентаризация имущества налогоплательщика с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для проверки. Июль 2013 г.

Налоговая проверка

Его роль в доходах территориальных бюджетов по сравнению с другими имущественными налогами по-прежнему достаточно велика, так как он зачисляется в региональные бюджеты и в значительной степени обеспечивает формирование доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. В график проверок по налогу на имущество организаций в первую очередь включаются организации со значительной стоимостью имущества независимо от размеров прибыли убытков , а также организации, допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учета и соблюдения налогового законодательства.

Целью проведения проверки по налогу на имущество организаций является проверка правильности расчета налоговой базы и полноты отражения в декларации сумм исчисленного и уплаченного налога. Алгоритм проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций и ее особенности.

При проведении выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций объектами контроля являются: учредительные документы договор, устав ; свидетельство о постановке на налоговый учет; бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и т.

Согласно нормам ст. Она проводится сплошным либо выборочным методом. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета за проверяемый период. Сплошной проверке подвергаются операции по постановке на учет снятия с учета приобретенных реализованных, списанных и т. При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. Если выборочной проверкой установлены серьезные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета или злоупотребления, то проверка проводится сплошным методом.

В ходе проверки учетной документации работниками ИФНС: анализируется финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, имеющая значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления; выявляются искажения и противоречия в содержании исследуемых документов, в т. Проверка документов, подтверждающих осуществление хозяйственной операции, включает: формальную проверку наличие реквизитов ; арифметическую проверку; правовую проверку.

При формальной проверке устанавливается: правильность заполнения всех реквизитов документов; наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и цифр; подлинность подписей должностных и материально-ответственных лиц. При арифметической проверке определяется правильность подсчетов в документах, например, правильность показанных итогов в первичных документах, учетных регистрах и отчетных формах.

При контроле уплаты налога на имущество организаций налоговые инспекторы проверяют имущество, учитываемое на счете 01 "Основные средства", а также удостоверяются в том, что на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" не числится имущество, которое введено в эксплуатацию.

По мнению Минфина России Письмо от 06. Отсутствие регистрации в связи с несвоевременным оформлением права собственности на недвижимость не освобождает организацию от обязанности уплачивать налог на имущество Решение ВАС РФ от 17.

На счете 01 также может быть учтено имущество, которое не относится к объектам налогообложения. Земельные участки и иные объекты природопользования не облагаются налогом на имущество.

Так, понятие природных ресурсов содержится в ст. При этом к природным ресурсам отнесены не только естественные природные образования, но и так называемые природно-антропогенные объекты, которые созданы человеком, но обладают свойствами природных объектов и имеют рекреационное и защитное значение. Примерами могут служить дамбы, причальные набережные, намытые земельные участки, ливневые канализации. Водные объекты для организаций не являются объектами налогообложения.

Согласно п. Виды водных объектов указаны в ст. К ним относятся реки, ручьи, каналы, озера и т. Имущество федеральных органов исполнительной власти не признается объектом налогообложения, если одновременно соблюдаются следующие условия пп.

В частности, всем трем условиям соответствует и потому освобождено от налогообложения имущество, которое принадлежит на праве оперативного управления: Службе специальных объектов при Президенте РФ Письмо Минфина России от 23. Расчет налоговой базы должен быть произведен налоговым органом с учетом нормы амортизации, начисленной со стоимости объекта незавершенного строительства, фактически используемого в хозяйственной деятельности см.

Постановление ФАС Московского округа от 29. К наиболее характерным нарушениям порядка формирования налоговой базы, выявляемым при проведении выездной налоговой проверки, относится занижение среднегодовой стоимости имущества вследствие снятия с учета основных средств до момента их фактической реализации. Так, в ходе изучения договоров на продажу имущества может быть установлено, что организация при расчете среднегодовой стоимости имущества не учла стоимость основных средств, которые были сняты с учета ввиду предполагаемой реализации, но фактически не были реализованы.

Согласно договорам неотъемлемым условием перехода права владения имуществом является наличие акта приемки-передачи имущества, который на момент проверки может отсутствовать у обеих сторон. Если организация докажет, что имущество предназначалось для продажи и в собственной деятельности не использовалось, то суд, скорее всего, поддержит налогоплательщика и признает, что такое имущество объектом налогообложения не является.

В ходе проверки может быть выявлено занижение среднегодовой стоимости имущества на сумму несписанного износа по выбывшему имуществу, например по имуществу, переданному в уставный фонд дочернего предприятия.

При инвентаризации может быть выявлено имущество, которое непригодно для использования, не может быть включено в состав основных средств и налогом не облагается. Доказательствами непригодности имущества к эксплуатации могут быть: акты по проведению пусконаладочных работ оборудования, согласно которым оно непригодно к использованию и не участвует в деятельности организации Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 01.

Использование части имущества, которая не является его конструктивным элементом и отделима без причинения ему вреда, также не свидетельствует о том, что основное средство готово к эксплуатации Постановление ФАС Уральского округа от 11. При проверке расчета налога на имущество организаций также проверяется ведение учета имущества на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", на котором учитывается имущество, приобретенное организацией изначально для сдачи в лизинг, в аренду или в прокат.

В ходе выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций может осуществляться выемка документов, если налогоплательщик отказывается представить запрашиваемые документы или не представляет их в установленный срок, а также если у проверяющих имеются достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.

Выемка документов проводится в присутствии понятых и оформляется протоколом при необходимости могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел. При проведении выездной налоговой проверки может также производиться осмотр территорий и помещений, которые используются для осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода, также может осуществляться инвентаризация имущества налогоплательщика с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для проверки, и так далее.

По окончанию проверки правильности исчисления и уплаты налога на имущество организаций составляется акт налоговой проверки. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки принимается решение о привлечении к ответственности в случае выявления правонарушения.

Оформление результатов налоговой проверки приведен в виде схемы. И в заключении рассмотрим некоторые примеры рассмотрения споров, связанных с порядком начисления и уплаты налога на имущество организаций по ВНП. Что не понравилось проверяющим.

Алгоритм проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций и ее особенности. При проведении.

Налоговая проверка: контроль уплаты налога на имущество организаций

Налог на имущество: анализ ошибок, выявляемых в ходе проведения контрольных мероприятий Сильвестрова Т. Дата размещения статьи: 01. Устанавливая налог, законодательные представительные органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, предусмотренных гл.

При этом законами субъектов РФ могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с гл.

В статье мы рассмотрим нарушения, которые обнаруживаются контрольными органами в ходе выездных и камеральных налоговых проверок в отношении исчисления налога на имущество и оформления декларации по нему. Налог на имущество является региональным, поэтому платежи, уплачиваемые налогоплательщиками, поступают в доход субъекта РФ. Поскольку поступления от этого налога в значительной степени обеспечивают формирование доходной части бюджетов субъектов РФ, инспекторы ИФНС уделяют значительное внимание правильности исчисления и уплате этого налога.

Следует заметить, что законами субъектов РФ государственные муниципальные учреждения могут быть освобождены от уплаты налога на имущество. В частности, согласно нормам ст. Москвы от 05. Однако федеральные автономные, казенные и бюджетные учреждения, территориально расположенные на территории Москвы и внутригородских муниципальных образований, обязаны исчислять и уплачивать в бюджет Москвы данный налог.

Камеральная налоговая проверка Согласно нормам ст. Согласно нормам ст. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются плательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; - проверку правильности арифметического подсчета сумм налога.

При этом налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров бухгалтерского учета, а также иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию расчет ; - проверку обоснованности примененных при расчете налога ставок налога и льгот и их соответствие действующему законодательству; - проверку правильности определения налоговой базы по налогу.

Приказом ФНС России от 24. Заметим, что согласно нормам п. При отправке налоговой декларации расчета по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации расчета по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Ошибки, встречающиеся в формах налоговой отчетности Часто встречаются различные недочеты при оформлении титульного листа.

Они могут повлечь достаточно серьезные последствия. Среди ошибок, выявляемых налоговыми органами в ходе камеральных налоговых проверок, можно отметить следующие: - ошибки в кодах, определяющих период, за который представляется декларация расчет по налогу.

Налогоплательщики иногда указывают ошибочный налоговый период например, при представлении расчета по налогу на имущество за I полугодие 2014 г. Отсутствие этих атрибутов - основание для отказа в приеме декларации.

При представлении декларации расчета по налогу в электронной форме ставится электронная подпись, оформленная в соответствии с нормами Федерального закона от 06. Например, по итогам отчетного периода налогоплательщик ошибочно заполняет расчет по налогу или, наоборот, по итогам налогового периода вместо декларации составляет и представляет в налоговую инспекцию расчет. Также ошибки в составе отчетности допускаются учреждениями, имеющими обособленные подразделения.

Они включают расчетные данные головного учреждения в декларацию обособленного учреждения; - составление налоговой отчетности по устаревшей форме. Особенно часто такие нарушения встречаются, когда форма декларации редактируется незначительно, без внешних изменений, например вносится дополнительная строка. Несмотря на незначительность изменений, отчетность, представленная по форме, утвержденной документом, утратившим силу, является недействительной. Исправление ошибок Здесь хотелось бы обратить ваше внимание на то, что для государства в лице налогового инспектора термина "небольшая ошибка" не существует.

Для инспектора неверные КБК и ОКАТО - это уже фактическая неуплата налога, поскольку в дальнейшем эти коды уточняются по заявлению плательщика, а до этого соответствующие суммы "висят" как неуплата налога аванса по налогу. Представление декларации по устаревшей форме даже при условии, что в ней поменялись по сравнению с предыдущей пара строк, которые учреждением не заполняются, приводит к отказу в ее регистрации, и, как следствие, обязанность по представлению отчетности в данном случае считается неисполненной.

Ошибки, допущенные налогоплательщиками при составлении форм налоговой отчетности, исправляются путем подачи уточненной налоговой декларации. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, плательщик вправе внести необходимые изменения в декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном той же статьей.

При этом, если уточненная декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, последняя считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

Допустим, декларация по налогу на имущество должна быть подана в налоговый орган не позднее 30 марта, а налогоплательщик подал ее 3 февраля, после чего 25 февраля представил "уточненку". В этом случае днем представления декларации считается 25 февраля.

Если уточненная декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная декларация была представлена до момента, когда плательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Статья 81 НК РФ устанавливает случаи, когда налогоплательщик освобождается от ответственности, несмотря на то, что уточненная декларация была представлена в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога. К таким случаям относится представление уточненной налоговой декларации п. Выездная налоговая проверка Согласно нормам ст.

Она проводится сплошным либо выборочным методом. В ходе проверки работники ИФНС: - анализируют финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика, имеющую значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления; - выявляют искажения и противоречия представленных для проверки документов и налоговой и бухгалтерской отчетности.

Поскольку объектом проверки является правильность исчисления и уплаты налога на имущество, контролеры проверяют документы, представленные налогоплательщиком и касающиеся постановки на учет, введения в эксплуатацию объектов недвижимости достаточно часто бывает, что объект недвижимости эксплуатируется, но не зарегистрирован и к бухгалтерскому учету не принят, соответственно, налог на имущество в отношении этого объекта имущества не уплачивается ; - выявляют искажения в формах бухгалтерской и налоговой отчетности; - анализируют влияние выявленных в ходе проверки нарушений порядка ведения бухгалтерского и налогового учета на формирование налоговой базы по налогу на имущество; - устанавливают факты занижения налоговой базы и иные налоговые правонарушения, по фактам налоговых правонарушений формируют доказательную базу; - производят доначисление сумм неисчисленного неправильно исчисленного налога.

Ошибки, выявляемые контрольными органами в исчислении налога Наиболее часто встречающаяся ошибка в исчислении налога на имущество - занижение налогооблагаемой базы в результате несвоевременного отражения на счетах бухгалтерского учета объектов недвижимого имущества. По мнению налоговых органов, при возникновении условий для принятия актива к бухучету в качестве основного средства, первоначальная стоимость которого окончательно сформирована, налогоплательщик обязан своевременно составить первичный учетный документ, подтверждающий принятие основного средства к бухгалтерскому учету.

При этом в ряде случаев работники налоговых органов настаивают на том, что налогоплательщик должен принять к учету активы в качестве основных средств не с момента подписания актов КС-14, а в период оплаты последних товаров работ, услуг , использованных при создании основных средств и увеличивающих их первоначальную стоимость Постановление ФАС МО от 14. Изучив материалы дела, суды посчитали позицию налогового органа необоснованной, поскольку все спорные объекты, перечисленные в приложении к акту проверки, были приняты обществом к учету в качестве объектов основных средств именно с даты введения в эксплуатацию, то есть с даты подписания актов КС-14.

При этом суды, проанализировав приказы об утверждении акта приемочной комиссии по каждому спорному объекту акты по форме КС-14, даты подписания приказов о вводе объектов в эксплуатацию и даты осуществления последних затрат , установили, что до введения соответствующих объектов основных средств в эксплуатацию общество не могло их использовать, поскольку они не были доведены до состояния готовности. В силу того что рассматриваемый спор касался деятельности коммерческой организации, суды принимали решение исходя из норм ст.

Позиция налоговых органов была основана на мнении Минфина, согласно которому коммерческая организация должна принять объект недвижимости к учету в момент фактического получения создания независимо от факта государственной регистрации прав собственности. Однако в нормативных актах, применяющихся государственными муниципальными учреждениями при принятии к учету объектов недвижимого имущества, значится несколько иное. Так, согласно п. Таким образом, наличие документов, подтверждающих регистрацию прав на объект недвижимого имущества обязательно для принятия объекта к учету.

Однако это не означает, что учреждение, согласно нормам п. ВС РФ 11. Плательщики налога на имущество должны помнить о том, что неисполнение обязанности по надлежащему учету основных средств не означает отсутствия объекта налогообложения. Включение имущества в объект обложения налогом на имущество организаций не может зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а должно определяться экономической сущностью этого имущества, соответственно, обязанность по уплате данного налога возникает у налогоплательщика с момента начала использования этого имущества в хозяйственной деятельности учреждения.

Если объекты недвижимого имущества переданы учреждению, фактически эксплуатируются, но в составе основных средств не числятся в силу отсутствия по ним государственной регистрации, то данный факт, несмотря на наличие в инструкции оговорки о принятии объектов основных средств к учету при наличии документов, подтверждающих факт государственной регистрации объекта, рассматривается как нарушение налогового законодательства Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.

К налогоплательщику применяется санкция в виде штрафа за несвоевременную уплату налога и пеней. Нарушение в виде непостановки на учет объектов основных средств исправляется путем принятия их к учету. При этом исчисляются сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, и пеня. В налоговый орган плательщик подает уточненную налоговую декларацию расчет налога. Обратите внимание!

В соответствии с положениями ст. Установление при исчислении налога на имущество организаций особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества возможно исключительно в случае принятия и вступления в силу соответствующего закона субъекта РФ Письмо Минфина России от 30.

Нарушением правильности исчисления налога на имущество налоговые органы могут посчитать применение налогоплательщиком ошибочной методики определения срока полезного использования имущества Постановление ФАС МО от 16. Рассмотрев материалы дела, суд признал правомерным применение указанной методики установления срока полезного использования, поскольку определение такого срока для объекта основных средств производится исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации количества смен , естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта например, срока аренды.

Напомним, что согласно п. По объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ N 1 в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу - рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.

К частым нарушениям, выявляемым проверяющим при проверке правильности исчисления и уплаты налога на имущество, относится также занижение среднегодовой стоимости имущества вследствие снятия с учета основных средств до момента их фактической реализации.

Как показывают результаты проверок, часто учреждения не учитывают среднегодовую стоимость основных средств, которые были сняты с учета ввиду предполагаемой реализации, но фактически не были реализованы. Чтобы учреждению избежать налогового правонарушения, ему нужно доказать проверяющим или суду, что имущество предназначалось для реализации, в деятельности учреждения не использовалось.

Правомерность невключения имущества в состав основных средств могут подтверждать, например: - внутренний приказ руководителя учреждения об отсутствии необходимости использования данного имущества в хозяйственной деятельности; - документы, подтверждающие согласование с учредителем выбытия данного имущества; - предварительный договор купли-продажи, переписка по поводу его заключения; - документы, из которых следует, что налогоплательщик осуществлял поиск потенциальных покупателей.

При инвентаризации может быть выявлено имущество, которое непригодно для использования, не может быть включено в состав основных средств и налогом не облагается. При этом учреждению следует представить доказательства непригодности имущества к эксплуатации. Зачастую суд опровергает позицию налоговых органов и встает на сторону налогоплательщиков, поэтому в случае разногласий с налоговиками вы всегда можете обратиться в суд для разрешения конфликтной ситуации и во избежание налоговых санкций.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: Отрасли права.

Кто может применять УСН, узнайте из публикации. Выездная проверка на основании п. Проверка длится до 2 месяцев, хотя в отдельных случаях этот срок может быть продлен до 4—6 месяцев п. Все основания для продления проверки упомянуты в п. Проверка может охватывать всю деятельность налогоплательщика за последние 3 года. В случае необходимости в ходе проверки могут быть произведены инвентаризация, осмотр, выемка документов и прочие специальные мероприятия по налоговому контролю.

По итогам проверки выдается справка, а через 2 месяца — акт п. Камеральная проверка на УСН Проведение камеральной проверки регламентируется ст. Проверка проводится налоговыми инспекторами без выезда к налогоплательщику.

Иногда о проведении такой проверки налогоплательщик может и не знать, пока проверяющим не потребуются пояснения или документы, объясняющие выявленные в декларации неясные моменты. Если в результате проверки выявляются нарушения налогового законодательства, проверяющими в 10-дневный срок после ее завершения составляется акт.

Такой порядок указан в п. Камеральная и выездная проверки могут совмещаться по времени проведения: в ходе камеральной проверки изучается поданная налогоплательщиком отчетность за текущий год, а при выездной проверке — за больший период, и для ее назначения могут быть более широкие основания.

О возможности проведения одновременно 2 типов проверки указано в письме ФНС от 13. В первую очередь, понадобятся документы об уплате страховых взносов, ведь они оказывают прямое влияние на расчет налога.

Какие страховые взносы уменьшают упрощенный налог, см. Также документы по расходам могут понадобиться в случае проверки правильности начисления и удержания НДФЛ, если упрощенец выступает налоговым агентом. Налоговые проверки упрощенца и новая ст. Контролеры при проведении камеральных и выездных проверок будут собирать доказательства реальности сделок, а также с особой скрупулезностью искать подтверждения умышленного ухода от налогов. На это прямо указывают сами контролеры в своем письме от 13.

Итоги Проверки упрощенцев налоговой службой мало чем отличаются от проверок налогоплательщиков, работающих на общей системе налогообложения. Исключением является то, что поводов для проведения налоговой проверки деятельности бизнесменов на УСН меньше. Обычно если по декларации у налоговых инспекторов не возникает никаких вопросов, то проверки ожидать не следует.

Тем не менее следует тщательно вести бухгалтерский и налоговый учет и хранить всю документацию, ведь решение о проведении камеральной проверки исполняется проверяющими немедленно, без предварительного уведомления налогоплательщика, а проверяемый период при выездной проверке захватывает 3 года.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.

Например, если по результатам выездной налоговой проверки ООО "Гууд" будут начислены пени по налогу на имущество, то данную сумму ( руб.).
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий