+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Уменьшение субсидии на выполнение государственного задания

Как правило, субсидии на государственное (муниципальное) задание бюджетным и В случае выполнения задания в полном объеме также могут оставаться уменьшении объема государственного (муниципального) задания и.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Зачем нужна корректировка государственного (муниципального) задания в конце года?

уменьшение субсидии на выполнение государственного задания
Выполнение государственного задания - основная задача бюджетного и Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения.

Особенности финансирования образовательных учреждений в 2018 году Источник финансирования бюджетного учреждения Порядок оказания услуг бюджетного учреждения устанавливается в госзадании.

В целях выполнения поставленных задач учредитель определяет объем средств для финансирования бюджетных учреждений. Для региональных структур — высший госорган исполнительной власти субъекта России. Для муниципальных структур — орган власти в лице местной администрации. Поскольку источник финансирования бюджетного учреждения — это, прежде всего, государственное обеспечение, при расчете расходов нужно учесть следующие виды затрат: Нормативные по оказываемым госуслугам — перечень должен утвердить учредитель организации, то есть ГРБС, учитывая специфику деятельности и требования к подведомственной структуре.

Нормативные по выполняемым работам — также утверждает учредитель. По имущественным налоговым обязательствам — в части облагаемых имущественных объектов. При оказании дополнительных платных госуслуг нужно учитывать в расчетах специальный коэффициент. По содержанию прочего имущества не для использования в госзадании — подобные издержки могут закладываться в бюджет финансирования деятельности государственных учреждений только по решению учредителей. При оказании дополнительных платных услуг выполнении работ применяется специальный коэффициент.

Такой порядок действует при финансировании бюджетных учреждений в 2018 году. С 2019 г. Субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением Чтобы выполнение задания состоялось в установленные сроки, выделяются субсидии на финансирование бюджетных учреждений.

Сроки перечисления средств регулируются в графике перечисления. Периодичность выплат должна быть ежеквартальная. Максимальный объем составляет: За 1 кв. За 9 мес. Остаток суммы перечисляется в 4 кв. Если установленные в задании показатели не достигнуты, размер финансирования уменьшается учредителем соразмерно полученным отклонениям.

В случае невыполнения госзадания остаток средств подлежит возврату в бюджет. Сумма определяется учредителем по данным итогового отчета. При недостатке средств используются доходы от платной деятельности. Запрещается вкладывать в капвложения деньги от субсидирования, включая целевое. Если же учреждение полностью выполнило поставленные задачи, остаток финансирования можно оставить для использования на собственные нужды без уменьшения затрат следующих периодов.

Для обоснования распределения нужно включить в план ФХД оставшуюся сумму в раздел расходов. Обратите внимание! На федеральном уровне руководителю не грозит ответственность за неправильное расходование обеспечения при условии выполнения госзадания. Однако, если задание не исполнено, ответственному лицу придется заплатить штраф. Размер санкции составляет 100-1000 руб. Учет субсидий на выполнение госзадания в бюджетном и автономном учреждении Для учета государственного субсидирования предназначен сч.

Дополнительно сумма обеспечения отражается на счете санкционирования. Величину доходов следует указать по КОСГУ 130 в зависимости от момента заключения соглашения — по доходам будущим или текущим. Корреспонденция выполняется следующим образом: Со сч.

Проводки отражаются на день перечисления в соответствии с заключенными графиком и соглашением. Со сч. Проводки по отражению доходов текущего года выполняются поэтапно. Для учета операций по дебиторам на сч. В целях детальной аналитики также можно использовать эту форму или заполнять карточку по ф. Если на конец года за учредителем имеется долг по субсидированию, по сч.

В случае подписания соглашения о сокращении задания и уменьшении обеспечения нужно просторнировать доход и вернуть излишек полученных средств. Смотрите примеры проводок в Системе Госфинансы:.

Субсидии на выполнение госзадания

Исходя из положений статьи 69. При этом предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств федерального бюджета, осуществляющему функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным им с учреждением далее -соглашение о предоставлении субсидии.

Учитывая изложенное, главные распорядители средств федерального бюджета, которым лимиты бюджетных обязательств доведены в сокращенном размере, вправе установить подведомственным федеральным бюджетным и автономным учреждениям государственное задание и заключить соглашение о предоставлении субсидии на 2015 год либо заключить соответствующее дополнительное соглашение к ранее заключенному на три года соглашению. При этом, по мнению Минфина России, внесение указанных изменений в государственное задание, в части показателей 2016 и 2017 годов, и оформление дополнительного соглашения о предоставлении субсидии, в части объемов, предоставляемых на его выполнение в 2016 и 2017 годах, возможно осуществить в том случае, если соответствующие лимиты бюджетных обязательств не будут доведены до 31 декабря 2015 года.

При уточнении показателей государственного задания и объемов субсидии, предоставляемой на его выполнение на 2015 год, необходимо учитывать следующие нормы законодательства Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 9. Аналогичные нормы предусмотрены Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.

При этом по решению главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения, при определении объема субсидии могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ.

На основании изложенного, по мнению Минфина России, главные распорядители средств федерального бюджета вправе принимать решения об изменении в текущем финансовом году государственного задания и, соответственно, субсидии на его выполнение, в том числе путем корректировки нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

Также по мнению Министерства главные распорядители вправе принимать решения об изменении госзадания в текущем финансовом году и, соответственно, субсидии на его выполнение, в т. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

обеспечения в г. выполнения государственного задания на «Об автономных учреждениях» уменьшение объема субсидии.

Мнение Минфина для бюджетников: учредитель прощает всем, кому должен

Статьи для бухгалтера Мнение Минфина для бюджетников: учредитель прощает всем, кому должен Минфин России в письме от 11. Суть запроса Свое письмо Минфин подготовил в ответ на запрос об учете задолженности органа местного самоуправления ОМСУ.

Для вопрошающих данная тема, вероятно, очень актуальная. Понять их можно, так как задание для учреждений учредителем формируется перед началом отчетного периода обычно в ноябре-декабре , а выделение финансового обеспечения на его выполнение производится в течение года из поступающих в местный бюджет средств.

При этом нередко бюджет в отчетном периоде пополняется не так бодро, как планировалось. В результате учредитель не всегда может в полном объеме финансировать задание, которое сам дал учреждению. Напомню, что в целях финансового обеспечения задания между учредителем и учреждением подписывается Соглашение о предоставлении соответствующей субсидии из бюджета.

Объемы субсидии, указанный в таком документе, отражается в бухгалтерском и бюджетном учете и служат отправной точкой для планирования своей деятельности, как учредителем, так и учреждением. Поэтому в случае недофинансирования в учете возникают остатки по счетам, которые надо как-то урегулировать.

В Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина от 01. Отключить рекламу Смысл письма от 11. Вроде все понятно и логично. И было бы хорошо, если бы Минфин свое письмо на этом закончил.

Но Минфин решил развить свою мысль дальше. Полет мысли Минфин в этом письме заявил, что в статье 47. И раз в этом перечне не указано основание, подходящее к описанию ситуации, содержащейся в запросе. Отметим, что в статье 47.

В указанной статье БК говорится о различных штрафах и платежах, возникающих на различных этапах судебных решений и т. Что имел в виду Минфин, ссылаясь на статью 47. Приказом Минфина от 31. Для убедительности Минфин говорит, что согласно пункту 39 этого стандарта обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

А как же быть тогда с рекомендациями об учете задолженности на счетах 30241 и 20581, раз задолженности учредителя не имеет нужных признаков? И как быть учреждению, которое на основании доведенных в начале отчетного периода объемов начислял заработную плату, формировал планы-графики закупок, заключал контракты с поставщиками?

Интересно как на это отреагируют работники учреждения, поставщики и подрядчики, если им сказать: ребята, денег нет, но вот держите столы, стулья, стены — бартером возьмете? А обязательства учредителя перед учреждением в случае недофинансирования возникают на основании соответствующего соглашения. Кроме того, учредитель погашает свою задолженность перед учреждением в результате выбытия активов, то есть денежных средств, со счетов бюджета.

То есть учредитель на счете 20 должен учитывать свою кредиторскую задолженность перед подведомственным учреждением, как невостребованную? А если обделенное учреждение захочет истребовать должок, тогда учредителю нужно переквалифицировать долг и восстановить в своем балансе?... Все-таки, когда учредитель что-то не додал учреждению это является обязательством, подлежащим учету? Вопросов много, ответов нет. Успокоительное Читая письма Минфина, надо помнить, что они не являются нормативными актами.

То есть, если в них написано что-то дельное, то это можно принять к сведению, а остальное лучше сразу забыть. Отключить рекламу В письме от 11. Если по каким-то причинам учредитель решил изменить задание и уменьшить объем финансового обеспечения его выполнения, следует внести изменение в заключенное ранее соответствующее Соглашение. Совсем недавно Минфин России приказом от 06. И в пункте 3 этого доп. Таким образом, учредитель должен в письменном виде урегулировать с учреждением свои финансовые обязательства.

Отключить рекламу Так же не стоит забывать, что существует многочисленная судебная практика, согласно которой доводы учреждений на отсутствие или недостаток бюджетного финансирования не рассматриваются судами как основание для освобождения их от исполнения денежных обязательств. Кроме того, учредители нередко привлекаются судебными органами при рассмотрении споров, как третья сторона.

Поэтому к словам Минфина о том, что задолженность учредителя не соответствует критериям актива, не стоит относиться серьезно. Но тенденция настораживает.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. При этом должны соблюдаться основные принципы финансирования учреждений культуры. После того, как учреждение культуры получает субсидию, вышестоящие организации финансовые органы осуществляют за деятельностью предприятия постоянный контроль.

Так, финансирование может быть выделено на создание или пополнение коллекций в музеях и галереях, на содержание зданий в т. При этом у медицинских учреждений есть и существенный коммерческий потенциал. Поэтому в последнее время в российскую рыночную экономику активно внедряется сочетание бюджетного субсидирования с элементами самофинансирования учреждений здравоохранения. Финансирование в виде субсидий могут быть выданы медицинским учреждениям на обновление оборудования.

Такое направление в данный момент является наиболее значимым в развитии медицины и повышении качества услуг, оказываемых населению. Не меньшую долю занимает и финансирование учреждений здравоохранения в рамках научной деятельности.

Это может быть как исследования заболеваний и методов их контроля и излечения, так и тестирование новых лекарств и технологий. Особое место в финансировании медицинских учреждений занимает подготовка высококвалифицированного состава организации. Такие виды субсидий могут быть направлены как на подготовку младшего медперсонала, так и на повышение квалификации профессорского состава в рамках международных конференций и научных форумов.

Средства могут выделяться и на закупку оборудования в детские сады, школы и университеты. Часто закупается оборудование для музыкальных и спортивных залов, которое используется в обучающих целях. Отдельно стоит выделить финансирование профессионального оборудования в узкоспециализированных учебных заведениях.

Например, научно-исследовательская техника, компьютеры, оборудование для проведения научно-образовательных опытов. В финансовое обеспечение образовательным организациям включены общехозяйственные нужды, такие как: коммунальные услуги, оплата транспорта и связи, затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал и др.

Специальные правила субсидирования прописаны для малокомплектных и сельских школ. Таким организациям компенсируют все затраты, связанные с поддержкой педагогического коллектива и содержанием имущественного комплекса образовательных учреждений.

Объем субсидий определяется на основании показателей государственного муниципального задания. Выясним, какие нормы указанного порядка и каким образом влияют на финансы БУ. Несмотря на то, что данный документ распространяется на учреждения федерального уровня, он определяет методологию формирования государственного муниципального задания в целом.

В соответствии с п. Из приведенной формулы ясно, что, во-первых, объем госзадания рассчитывается на основе нормативного метода учета затрат; во-вторых, учредитель выступает как заказчик, покупая услуги и работы в установленном объеме Vi, Vw по установленной цене Ni, Nw ; в-третьих, часть затрат NУН, NСИ возмещается напрямую, вне увязки с объемом услуг или работ.

Нормативный метод учета затрат Применение нормативного метода при исчислении объема госзадания влечет для БУ экономию в случае превышения нормативных затрат над фактическими или перерасход выделенных средств, если установленные нормативные значения ниже фактических показателей БУ. С учетом того, что в силу ч. Таким образом, применение нормативного метода стимулирует БУ к рациональному расходованию всех видов ресурсов, повышению эффективности их использования и выявлению скрытых резервов.

Данная формула основана на допущении, что все затраты исходя из их чувствительности к колебаниям объема оказываемых услуг делятся на условно-переменные и условно-постоянные. Условно-переменные изменяются пропорционально изменению объема оказываемых услуг материальные затраты, транспортные расходы, заработная плата основного персонала. Величина условно-постоянных затрат при изменении объема услуг остается более или менее постоянной содержание и обслуживание зданий и помещений, аренда земли и помещений, зарплата управленческого персонала.

При распределении затрат на группы рассматривают такой интервал времени, при котором рост объема услуг не приводит к увеличению постоянных затрат не строятся новые здания, не приобретаются новая техника и оборудование, не растет управленческий штат.

Клиентов БУ не волнует ни величина переменных издержек, ни тот объем услуг, который учреждения должны оказывать, чтобы покрыть свои постоянные расходы.

Независимые покупатели готовы приобретать услуги по рыночной цене в нужном им количестве. Поэтому покрытие учредителем части постоянных затрат БУ можно квалифицировать как нерыночную меру, характерную для собственника имущества. Однако перечень расходов, не зависящих от объема услуг, ограничен лишь затратами на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения NУН , и затратами на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания госуслуг и общехозяйственных нужд NСИ.

Как же возмещаются иные постоянные издержки БУ? Включая большую часть условно-постоянных расходов в переменную часть госзадания, учредитель руководствуется рыночными факторами, выступая уже не в роли собственника имущества, а в роли заказчика. Поддержка необходимого для покрытия постоянных расходов объема услуг как за счет госзадания, так и за счет платной деятельности становится заботой самого БУ. Продемонстрируем чувствительность БУ к изменению госзадания с помощью примера. Софинансирование затрат на имущество Вернемся к той части госзадания, которая состоит из имущественных налогов и затрат по содержанию не используемого при оказании госуслуг имущества.

Государство придерживается принципа софинансирования, вменяя в обязанность БУ покрывать за свой счет определенную долю этих затрат. Если БУ оказывает платные услуги, то возмещаемые за счет субсидии затраты на имущественные налоги и содержание неиспользуемого имущества рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности п. Если БУ не оказывает платных услуг, то в силу п.

Если в отношении имущественных налогов государство планирует и в дальнейшем покрывать полностью или частично в зависимости от наличия доходов от платных услуг затраты на их уплату, то в отношении неиспользуемого имущества ситуация иная. Начиная с госзадания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов затраты на содержание неиспользуемого имущества за счет бюджета возмещаться не будут п. Это побуждает учреждения самостоятельно изыскивать средства для содержания находящегося на их балансе имущества или избавляться от него.

Коэффициент платной деятельности Коэффициент платной деятельности КПД представляет собой инструмент, с помощью которого бремя содержания части затрат на имущество распределяется между основной и платной деятельностью учреждения. КПД определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности.

Как известно, доходы, полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, выполнения платных работ, поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений п. Через КПД часть таких доходов изымается на покрытие затрат, связанных с уплатой имущественных налогов и с содержанием не используемого в основной деятельности имущества.

Насколько обоснованно данное распределение постоянных затрат? С позиции государства — это справедливо, ведь БУ, оказывая платные услуги, использует помещения, принадлежащие учредителю. С точки зрения БУ — данная мера в некоторых случаях может показаться избыточной, так как софинансируются расходы, размер которых учреждение, не являясь собственником имущества, не в состоянии полностью контролировать.

Пример 4. Субсидии на выполнение госзадания составляют 4 200 тыс. Наиболее критичная проблема управления финансами в свете возмещаемых за счет субсидии затрат заключается в минимизации убытков от имущества, не задействованного ни при выполнении госзадания, ни при оказании платных услуг, выполнении платных работ.

Возможно, некоторые учреждения в состоянии покрыть убытки за счет высоких доходов от платной деятельности. Но такое положение не может сохраняться длительный период без ущерба финансовому благополучию БУ. Наиболее предпочтительный вариант решения проблемы — сдача имущества в аренду или расширение платной деятельности за счет эксплуатации свободных площадей. Большая сложность, на сегодняшний день, заключается в том, что этих стандартов или норм практически не существует есть отдельные нормы в сфере спорта, поэтому Минспортом и утверждены базовые.

ФАИ уже начали процесс составления и принятия стандартов на услугу, и данные проекты будут обсуждаться, в том числе, с субъектами и муниципальными образованиями. До принятия этих стандартов, согласно общеустановленным требованиям, можно использовать метод наиболее эффективного учреждения и метод медианного значения. Эффективной считается та организация, которая выполняет государственное задание согласно установленным показателям качества и объёма, и имеет наименьшие.

Медианный метод — это метод среднего значения. По всем учреждениям одного вида деятельности, которые есть у учредителя, устанавливается среднее значение, применяемое для расчёта базовых нормативных затрат образовательных учреждений. Порядок утверждения нормативных затрат образовательных учреждений До утверждения стандартов, во время утверждения базовых нормативных затрат образовательных учреждений необходимо указывать название государственной услуги, уникальный номер реестровой записи, наименование натуральной нормы, единицу измерения этой нормы и ее значение, а также источник, откуда взять это значение.

Формула расчета нормативных затрат образовательных учреждений Основная формула для расчета нормативных затрат образовательных учреждений заключается в том, что берётся значение натуральной нормы, и умножается на её стоимость, цену или тариф.

Причём последние определяются на основании информации о рыночных ценах на идентичные или однородные товары. Расчет объема субсидии образовательным учреждениям на выполнение государственного задания и расчет базового норматива затрат, непосредственно связан с оказанием услуги.

Например, при расчете затрат на оплату труда педагогическим работникам, которые непосредственно оказывают услугу, берется следующая формула: норма умножается на ее стоимость, на оплату труда конкретного работника и на единицу оказания услуги. При расчете затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества используется следующая формула: федеральная норма необходимая для оказания единицы услуги умножается на её стоимость и делится на срок полезного использования имущества.

Получается, что нормативные затраты образовательных учреждений на приобретение материальных запасов распределяются соответственно сроку использования этого имущества.

Точно такая же формула применяется при расчете других затрат, связанных с оказанием государственной услуги. Аналогичным образом происходит расчет базового норматива затрат на общехозяйственные нужды. Например, для того, чтобы рассчитать затраты на коммунальные услуги, нужно взять значение натуральной нормы, необходимой для оказания единицы услуги, и умножить на её стоимость, цену или тариф.

Таким же способом рассчитываются нормативные затраты образовательных учреждений на содержание недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, на приобретение услуг связи, транспортных услуг, затрат на оплату труда сотрудников, которые непосредственно не связаны с оказанием услуги.

Согласно новой редакции п. Обновляя редакции п. Согласно п. Согласно ст. Согласно ч. Статьей 15.

обеспечения в г. выполнения государственного задания на «Об автономных учреждениях» уменьшение объема субсидии.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Порядок формирования государственного задания


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий