+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Ставки дорожного налога в беларуси

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог. Выплачивая.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: "АВТОБАН"Лида-Наглядный пример куда уходят наши деньги на ДОРОЖНЫЙ НАЛОГ

Дорожный налог в Беларуси

ставки дорожного налога в беларуси
Перечень тарифов для расчета суммы транспортного налога или налога на дороги. Ставки госпошлины на допуск авто.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц. До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ. Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Вернуться к оглавлению Когда и каким образом платить? В 2019 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года. Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину.

Это такси. Вернуться к оглавлению Сколько нужно платить в 2019 году? С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24. Предыдущая ставка равнялась 23. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице: Для легковых авто юр.

Транспортный налог

Проект указа "О платежах за участие в дорожном движении", по которому уплата дорожного сбора будет отвязана от прохождения техосмотра, опубликован на сайте Министерства финансов Беларуси.

Дорожный сбор привязали к прохождению техосмотра в 2013 году. Его сумма зависела от того, кому юридическому или физическому лицу принадлежит автомобиль, а также возраста и массы машины. После этого многие владельцы автомобилей перестали проходить техосмотр. Службой ГАИ был усилен контроль за соблюдением этой обязанности, была даже разработана система, которая позволяла фиксировать автомобили без техосмотра.

Впрочем, многие автовладельцы так и не оплачивали сбор. Как власти предлагают оплачивать дорожный налог? Предполагается, что государственная пошлина для физических лиц будет упразднена. Вместо нее введут плату за участие транспортных средств в дорожном движении — вносить ее должны будут все зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ физлица.

Для юрлиц госпошлину предлагается оставить. Ставки будут установлены в базовых величинах, их размер будет зависеть от вида транспорта и разрешенной максимальной массы. Оплачивать ставку надо будет за каждый месяц. Легковое авто не более 1,5 тонн — 0,25 базовой величины 3 БВ в год ; Авто от 1,5 до двух тонн — 0,5 базовой величины 6 БВ в год ; От двух до трех тонн — 0,67 базовой величины 8,04 БВ в год ; Более трех тонн — 0,92 базовой величины 11,04 БВ в год ; Мотоцикл — 0,17 базовой величины 2,04 БВ в год.

От платы будут освобождены физлица, которым принадлежат автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами. Напомним, размер базовой величины с 1 января — 25,5 рубля. За какой срок платить? Минимум оплатить автовладельцам придется месяц, максимум — сразу два года. За уже оплаченный период доплачивать не придется даже если размер сбора изменится, то есть экономнее оплатить его сразу.

Специальная "скидка" введена и для собственников авто — ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы: они будут уплачивать лишь половину ставки. Вносить ее будут через ЕРИП. Идти уплаченные средства будут в дорожный фонд. Если проект указа будет одобрен, новая система оплаты "дорожного налога" появится с 1 апреля 2019 года. А как проконтролируют? В республике будет создана система контроля и мониторинга за внесением платы за участие в дорожном движении.

Если кто-то не внесет плату за свое транспортное средство, взимать ее будут в двойном размере. Контролировать автомобили будут специальными фото- и видеофиксаторами. Они распознают регистрационные знаки и смогут передавать данные о тех машинах, за которые сбор не уплачен. Прочитать проект указа полностью вы можете на сайте Минфина.

Заместитель министра финансов Беларуси Максим Ермолович Долгожданные изменения в системе оплаты дорожного налога были Ставки будут установлены в базовых величинах, их размер будет зависеть.

Транспортный налог 2019

С высокой долей вероятности, до конца года нынешний порядок взимания дорожного сбора не изменится. Платить ее надо было бы по месяцам минимум за один месяц, максимум — за 2 года. Новые правила могут заработать ровно с 1 апреля, но пока проект не подписан, действуют старые правила, которые указаны в этой статье.

Если вы хотите быть в курсе, когда примут изменения, подпишитесь на комментарии к этой статье. Как только будут новости, я напишу комментарий и вам придет на почту письмо. На скриншоте ниже показал как это сделать: Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. В чем его особенность и для чего он вообще нужен?

Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2019 году в Беларуси? Что такое транспортный налог и зачем он нужен? Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье — читайте пункт 1. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих. Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Это правило не распространяется на грузовики и автобусы. Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории: до 1,5 тонн; от 1,5 до 2 тонн; от 2 до 3 тонн; более 3 тонн. Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице. Стоимость платы за участие в дорожном движении, которую планируется ввести для физлиц вместо пошлины, такая же.

Но платить физическим лицам можно не сразу за год, а по месяцам. Чтобы рассчитать, сколько платить за месяц — разделить сумму на 12.

Ставки для юридических лиц:.

Заместитель министра финансов РБ Максим Ермолович сообщил СМИ о двух концепциях по взиманию госпошлины за допуск к участию в дорожном движении, которые в данный момент рассматриваются в министерствах и соответствующих ведомствах. Вариант 1 — ежемесячная уплата дорожного налога Первый из вариантов давно обсуждаемый — это ежемесячная уплата сбора за допуск к участию в дорожном движении, позволяющая автовладельцу осуществлять платеж только в тот период, в котором он использует дорожную инфраструктуру страны, то есть фактически пользуется автомобилем.

Данная концепция давно обсуждалась в кругах автовладельцев. О вводе такой системы сбора дорожного налога с 1 апреля 2019 года даже сообщали должностные лица разного уровня.

Но в последствии стало понятно, что техническая база контроля за уплатой данного сбора не готова заработать в указанные сроки. Кроме того, многочисленные автовладельцы, прежде всего пенсионеры, которые пользуются автомобилем лишь несколько раз в году были возмущены, тем, что за одно-двух разовый проезд по автодорогам должен оплачиваться наравне с теми кто пользуется транспортным средством ежедневно.

Транспортный налог дорожный сбор в 2019 году — государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, обязательная к уплате физическими и юридическими лицами, владеющими транспортными средствами. Основная его цель — финансирование ремонта и строительства дорог в РБ. Уплата данного налога — обязательное условие прохождение государственного техосмотра транспортных средств.

Вместе с тем, отмечается, что в данном случае возможно резкое подорожание стоимости бензина и дизельного топлива. О его размерах пока не сообщает не один источник. Для автобусов и легковых автомобилей применяюся следующие ставки дорожного сбора за допуск к участию в дорожном движении в Б. Также льготами пользуются следующие категории транспорта: предназначенные для передвижения инвалидов; транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета; троллейбусы и автобусы общего пользования.

Как будет уплачиваться дорожный налог в Беларуси в 2020 году? Исходя из вышесказанного, Правительство Республики Беларусь планирует в ближайшее время рассмотреть оба варианта уплаты дорожного сбора, оценив все плюсы и минусы, а также подготовить необходимую нормативную и техническую базу по контролю уплаты госпошлины. Ожидается, что после одобрения Президентом страны, нововведения по уплате дорожного налога в РБ вступят в силу с 1 января 2020 года.

Ранее, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко резко высказался об ужесточении ответственности за пьяную езду.

6 дн. назад Расчет транспортного налога на авто в Беларуси. Ставка транспортного налога в году, размер и стоимость допуска к участию.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Дорожный налог в Беларуси.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий