+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Срок представления возражений по акту налоговой проверки

В блог. , возражение на акт налоговой проверки . Продлены сроки представления возражений на акты проверок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 08 Предоставление дополнительных документов при проведении налоговой проверки сроки и риски

Подача возражений на акты налоговых проверок

срок представления возражений по акту налоговой проверки
Порядок подачи возражений на акты налоговых проверок к письменным возражениям или в согласованный срок передать в.

Оспаривание результатов выездных налоговых проверок PDF, 251. Действующий порядок рассмотрения опровержений возражение на акт налоговой проверки не предусматривает определенного способа извещения. Поэтому, надлежащим будет признаваться извещение, сделанное путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения непосредственно, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или переданное в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Примеры документов Пример решения, отменяющего ранее принятое решение налогового органа PDF, 1. Однако участие этого лица может быть признано обязательным руководителем заместителем руководителя налогового органа.

При рассмотрении возражений на акт проверки, как правило, оглашаются существенные положения акта, при необходимости - иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. В отсутствие письменных возражений Вы праве давать свои объяснения устно. На стадии рассмотрения возражений на акт налоговой проверки до вынесения решения по существу налоговый орган вправе назначить дополнительные мероприятия налогового контроля.

Их целью может быть исключительно сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых правонарушений. Поэтому, решение о подаче письменных претензий возражение на акт налоговой проверки должно очень взвешенным: изложенные аргументы могут дать направление налоговым органам, какие ещё доказательства необходимо собрать, чтобы усилить позицию, изложенную в акте налоговой проверки. Также это увеличит срок принятия решения по итогам налоговой проверки.

Рекомендуем воспользоваться помощью юристов, чтобы оценить вероятные последствия подачи возражений на акт камеральной проверки. Возможно, именно в Вашем случае, предоставление возражений нецелесообразно и может быть использовано против Вас. Тем более, что отсутствие возражений на акт проверки не препятствует дальнейшему оспариванию результатов проверки, только если выводы акта камеральной проверки не основаны на непредставлении существенных документов.

Если же Вы уверенны в своих намерениях подать возражения на акт камеральной проверки, то будьте готовы к дополнительным мероприятиям налогового контроля. Свидетелям также может потребоваться подготовка и юридическая поддержка налогового адвоката, чтобы процедура допроса прошла корректно. С полученными материалами дополнительных мероприятий налогового контроля Вы вправе ознакомиться, подав соответствующее заявление.

Также Вы можете представлять возражение на акт камеральной проверки относительно новых фактов. В случае назначения и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля Вас должны известить о новых времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Существенные нарушения процедуры рассмотрения результатов проверки могут стать дополнительными основаниями для оспаривания решения налогового органа. Налоговый орган не обязан объявлять о принятом решении в день рассмотрения материалов проверки, поэтому, как правило, об окончательных его выводах Вы узнаете из решения, изготовленного в полном объеме по окончании сроков на его принятие и вручение.

Другие виды налоговых проверок:.

Возражение на акт налоговой проверки

И не всегда данные проверки проходят для них гладко. При этом часто налогоплательщики, и, скажем, не без оснований, не согласны с выводами, изложенными в материалах налоговых проверок.

Налоговым законодательством предусмотрена ещё до вынесения решения, на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, возможность оспорить выводы налоговиков. Для таких случаев ФНС России выпустила методичку по подаче возражений.

Об этом мы и расскажем в нашей статье. Порядок подачи возражений на акты налоговых проверок регламентирован Согласно пункту 6 статьи 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, его представитель в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, его представитель вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений. Возражения — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки [1] , результатами дополнительных мероприятий налогового контроля [2] или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях [3].

При явке на рассмотрение акта, а также результатов дополнительных мероприятий налогового контроля можно давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы. Рассмотрим основные моменты данной инструкции. Каким образом представляются возражения? Налогоплательщики могут представлять возражения следующим образом: в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа; по почте. Это может делать налогоплательщик лично и или через представителя.

Кто может подавать возражения? Возражения в налоговый орган могут представлять: представители организации по закону или на основании учредительных документов [7] ; представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством [8]. Уполномоченные представители: это представители, действующие на основании доверенности [9].

Как подать возражения на акты налоговых проверок? В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих возражения необходимо направить в адрес налогового органа, составившего акт. Законные представители: это представители организации, действующие по закону или на основании учредительных документов [10] ; это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством [11].

Уполномоченные представители: это представители, действующие на основании доверенности [12]. Процедура рассмотрения возражений Руководитель заместитель руководителя налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка [13]. Перед тем как начать рассмотрение материалов налоговой проверки, руководитель заместитель руководителя налогового органа проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт.

В случае явки лица руководитель заместитель руководителя налогового органа рассматривает материалы налоговой проверки или материалы дела и возражения лица в случае их наличия.

В случае неявки лица руководитель заместитель руководителя налогового органа устанавливает, извещено ли лицо о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Если лицо, в отношении которого рассматриваются материалы налоговой проверки, было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, то: в случае если присутствие лица признано обязательным, принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки; в случае если присутствие лица не признано обязательным, принимается решение о рассмотрении материалов налогового контроля в отсутствие указанного лица.

При явке на рассмотрение материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого составлен акт, вправе давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы в обоснование своих доводов. Перед тем как перейти к рассмотрению материалов налоговой проверки по существу, руководитель заместитель руководителя налогового органа в силу пункта 3 статьи 101 НК РФ должен: объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению; установить факт явки лиц, приглашённых для участия в рассмотрении; в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя; разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности [14] ; вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит одно из следующих решений: решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля [15] ; о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения [16] ; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения [17] ; о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение [18] ; об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение [19].

В соответствии с пунктом 4 статьи 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки ведётся протокол. В нём проверяющие фиксируют все обстоятельства рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе наличие или отсутствие замечаний к протоколу.

Кроме того, к протоколу могут прилагаться, например, фотографические снимки, аудио- и видеозаписи, копии документов, подтверждающих полномочия представителей, другие материалы.

Информация о таких приложениях подлежит отражению в протоколе. Это следует из формы данного документа. Печатью налоговых органов протокол не удостоверяется [20]. Специальный бланк подачи возражений Ранее возражение на акт налоговой проверки составлялось в произвольной форме. Теперь налогоплательщики, которые не согласны с актом налоговой проверки, могут воспользоваться специальным бланком. Ничего необычного в этом бланке нет. Можно обратить внимание налогоплательщиков лишь на следующие особенности.

Обстоятельства, которым не соответствуют факты, изложенные в акте проверки, налоговики предлагают указывать со ссылками на подтверждающие документы. Также рекомендуется приводить нормы законов, с которыми не соотносятся выводы контролёров. Несмотря на то что налоговое законодательство не требует подавать возражения по определённой форме, удобнее воспользоваться бланком, предложенным ФНС России, чем разрабатывать свой собственный бланк. Отстаивать свои позиции налогоплательщикам помогут решения высших судов При отстаивании своих прав в споре с налоговиками налогоплательщикам могут помочь принятые в первом квартале 2018 года судебные решения КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения.

Обзор таких решений сделала ФНС России. Документ размещён на сайте ведомства. Налоговики учитывают судебную практику в своей работе, поэтому налогоплательщикам стоит обратить внимание на обзор, так как в случае возникновения спорной ситуации в ходе налоговых проверок с налоговиками налогоплательщики в обоснование своей позиции могут воспользоваться судебной практикой, приведённой в обзоре. Рассмотрим две наиболее интересных из них. Недопустимо создавать условия для взимания налогов сверх того, что требуется по закону Налоговое ведомство указало своим подчинённым на то, что налоговое администрирование должно осуществляться с учётом принципа добросовестности, предполагающего учёт законных интересов плательщиков налогов и недопустимость создания условий для взимания налогов сверх того, что требуется по закону.

В суде была рассмотрена следующая ситуация. В рамках выездной проверки налоговики отменили решение своих же коллег о возврате НДС по недействительной сделке. Однако на момент вынесения решения об отмене трёхлетний срок для применения вычета уже истёк. Тем самым контролёры лишили налогоплательщика права на возврат переплаты.

ВС РФ признал такое поведение недопустимым. Представляется, что теперь налоговики при проверках не будут допускать подобных нарушений. Низкая цена — не повод для привлечения к ответственности ФНС России в своём обзоре указала, что отличие применённой налогоплательщиком цены от уровня цен, обычно применяемых по идентичным однородным товарам, работам или услугам другими участниками гражданского оборота, не может служить самостоятельным основанием для вывода о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Судом была рассмотрена следующая ситуация. В ходе выездной налоговой проверки налоговики сочли, что доказали необоснованную налоговую выгоду предпринимателя. Однако ВС РФ указал проверяющим, что цены могут отличаться. Только многократная разница может говорить о необоснованной налоговой выгоде, и то лишь в совокупности с другими обстоятельствами. Как видно из судебного акта, взаимозависимость таким обстоятельством не является.

Кроме того, отклонение в данном случае не было многократным. Также в обзоре приведены другие судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы: налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ правильно исчисленного в представленном расчёте , не должен быть лишён права на освобождение от налоговой ответственности Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.

Сроки подачи возражения на акт камеральной налоговой проверки от 10 дней до дней со дня истечения срока на представление возражений по акту.

возражение на акт налоговой проверки

В тех случаях, когда после камеральной налоговой проверки у ФНС нет к организации никаких претензий, акт не составляется. Итак, камеральная проверка прошла, в ее ходе выявлены какие-либо нарушения, акт составлен и передан в компанию. Что дальше? Получив акт проверки, любое юридическое лицо, согласно п. Обычно предприятия возражают против итогов камеральной проверки по нескольким причинам: если компания-налогоплательщик не согласна с выводами налоговых инспекторов и их предложениями по существу; если в документе были обнаружены неточности или ошибки, на которые предприятие считает необходимым указать руководителю налоговой инспекции, которая проводила камеральную проверку; если предприятие считает, что в ходе проверки были нарушены права налогоплательщика.

Когда следует воспользоваться правом на возражение Не во всех случаях при получении акта камеральной налоговой проверки стоит прибегать к подаче возражения, в некоторых ситуациях это может грозить компании еще большими санкциями.

Практика показывает, что в тех случаях, когда в возражении организация акцентировала внимание на формальных нарушениях со стороны налоговых органов, например, указала на нарушение сроков проверки, либо на ошибки в оформлении акта, то это будет крайне нецелесообразно. В этом случае сотрудники налоговой службы получат время и возможность для исправления мелких недочетов, а предприятие, в случае оспаривания итогов проверки в суде, потеряет дополнительное доказательство, что акт был составлен с нарушениями налогового законодательства.

В тех же ситуациях, когда компания-налогоплательщик: не согласна с выводами, озвученными в акте; намерена отстаивать свою позицию перед налоговыми органами, проводившими проверку; в случае необходимости готова отстаивать свои интересы в суде, воспользоваться правом на представление возражений не только можно, но и нужно.

Таким образом, если в акте содержатся выводы, которые вы считаете неверными, отстаивание своей позиции — правильный шаг. Если же вы заметили только какие-то формальные нарушения, то заранее акцентировать на этом внимание налоговиков не следует. Для чего нужны возражения на акт налоговой проверки Чтобы спор с налоговыми органами дал положительный результат, компания должна неукоснительно соблюдать процедуру обжалования акта на всем протяжении полемики с налоговыми органами. Если организация получает акт налоговой проверки, то на нее подаются возражения.

Если эти возражения не приняты во внимание, и налоговые органы принимают решение по акту, не устраивающее компанию, она подает апелляционную жалобу, либо жалобу в вышестоящий орган ФНС. Если и эта жалоба проигнорирована, и налоговики по-прежнему настаивают на доначислениях и штрафных санкциях в отношении налогоплательщика, остается обращение в суд. Не стоит утаивать от исследования налоговыми органами какие-либо документальные доказательства правоты компании для того, чтобы воспользоваться ими в дальнейшем, как подтверждение своей позиции в суде.

Ни один документ, не исследованный ранее налоговиками, в суде в качестве доказательства принят не будет. Компания должна выработать юридически обоснованную позицию и разработать аргументированные ответы: на требования налоговых органов по предоставлению объяснений по каким-либо пунктам; при подаче возражений на акт.

В дальнейшем, при надлежащем обосновании своей позиции в возражениях, есть большая вероятность, что предприятие сможет избежать привлечения к налоговой ответственности, либо снизить эту ответственность до минимума.

Желательно, уже на первом этапе, если компания получила от налоговой инспекции требование о представлении пояснений, обратиться за помощью к профессиональным юристам.

Сотрудники нашей компании смогут включиться в диалог с налоговыми органами по защите ваших интересов сразу же, как вы к нам обратитесь. Порядок и сроки направления возражений В обязанности налоговой службы, проводившей камеральную налоговую проверку и выпустившей документ о нарушениях в проверяемой компании, входит ожидание установленного срока, в течение которого организация имеет право на представление возражений по акту.

До истечения этого срока ИФНС не может приступить к рассмотрению материалов проверки. Началом периода для представления возражений считается день, следующий за днем передачи акта в организацию в том случае, если ее представитель забрал документ непосредственно в налоговой инспекции , либо шестой день после отправки акта по почте.

Окончанием периода, согласно ст. НК РФ, является соответствующее число получения документа через один календарный месяц, например, если акт налоговой проверки был получен организацией 5 апреля, то срок подачи возражений истекает 6 мая, либо в следующий за этой датой первый рабочий день если контрольная дата выпадает на выходной или праздничный день. Возражения будут считаться поступившими в налоговую инспекцию вовремя, если они в последний день периода, предоставленного компании для подачи возражений в нашем случае это 6 мая : получено налоговой инспекцией; отправлено по почте, причем, на конверте имеется оттиск почтового штемпеля с датой, не позднее 6 мая.

Необходимо иметь в виду, что даже если компания не уложилась в указанный срок, у нее имеются еще ряд возможностей для выражения свой позиции до того, как будет вынесено окончательное решение по акту: Дать пояснения при рассмотрении акта абз. Предоставить в налоговую инспекцию дополнительные документы и пояснения пп. Подать уточненную налоговую декларацию. Если она поступит в ИФНС до завершения трехмесячного срока проверки, такая декларация в обязательном порядке будет учтена, но сама проверка, как и трехмесячный срок ее проведения, начнется заново абз.

Возражения на акт камеральной налоговой проверки: правила и нюансы Согласно п. В соответствии с п. Документ готовится в двух экземплярах, один из которых передается в ИФНС, а второй, с отметкой о приеме, датой приема и подписью принявшего возражения сотрудника, остается у организации.

Желательно передать документ лично, а не высылать его по почте, поскольку имеется, хоть и небольшая, вероятность того, что налоговая служба не получит его вовремя, до вынесения решения, а продление срока представления возражений по актам камеральной налоговой проверки в налоговом кодексе РФ не предусмотрено. Но, даже если вы не успели по каким-то причинам вовремя передать в ИФНС свои возражения по акту, еще не все потеряно.

Компания, согласно п. Форма и содержание возражения В соответствии с п. Обязательны для заполнения следующие пункты: Полное наименование и адрес ИФНС, которая проводила проверку, и куда направляется документ.

Наименование компании-налогоплательщика, которая направляет возражения, а также ее ИНН и адрес. Дата и исходящий номер. Текст возражений с аргументацией по каждому пункту. Перечень прилагаемых к возражениям документов. Должность подписанта, его подпись и расшифровка. Возражения, согласно п. Во вводной части документа, помимо вышеназванных пунктов, указываются: фамилия и инициалы налогового инспектора, проводившего налоговую проверку; дата ее начала и окончания; по какой налоговой декларации она проводилась название налога и период.

В основной части должны быть указаны: возражения по конкретным выводам и предложениям по пунктам ; сумма взысканий, с которыми организация не согласна; аргументы налогового инспектора и компании.

При указании аргументов организации необходимо ссылаться на налоговый кодекс РФ, текст должен быть кратким, четким, без размытых фраз и определений.

В тексте возражений предприятие указывает, с какими выводами проверяющих оно не согласно, то есть, конкретно определяет, какой вывод не соответствует каким фактическим обстоятельствам, а также нормам налогового кодекса, либо разъяснениям Минфина РФ о порядке исчисления налогов в частности и представления налоговой декларации в целом.

Изложение должно быть логичным. Сначала должны быть озвучен первый довод проверяющих инспекторов, затем его опровержение, и так далее по пунктам акта. Необходимо помнить, что в ряде ситуаций при подаче возражений может быть получен результат, кардинально отличающийся от тех целей, которые преследовала компания. Например, если организация в возражениях указала на какие-либо недостатки, допущенные налоговыми органами при проверке, в соответствии с п.

Приложения к возражениям Помимо самого документа с возражениями на акт камеральной налоговой проверки, компания имеет право, но не обязана п. Но наличие подтверждающих правоту организации документов, конечно, значительно усилит ее позицию и может повлиять на решение ИФНС в пользу заявителя. Это могут быть: Судебные решения по подобным случаям, которые подтвердят позицию заявителя. Первичные документы организации, подтверждающие заявленную компанией позицию заверенные копии.

Если все-таки решение было принято не в пользу организации, но компания уверена в своей правоте, она может обратиться в вышестоящую организацию или суд. Согласно п. Правило неприменимо, если ИФНС уже истребовала эти документы в ходе проверки, но компания не представила их без уважительной причины до вынесения решения по акту.

Уважительными причинами непредставления документов считаются следующие: документы были изъяты ранее; налоговые органы не могут доказать, что они направляли требование о представлении необходимых документов; требование было утеряно на почте по вине ее сотрудников; нет доказательств, что требование было вручено компании надлежащим образом. Если право на возражения нарушено Нередки ситуации, когда право налогоплательщика на возражения по акту нарушается, одним из таких нарушений является рассмотрение акта и вынесение решения по нему до истечения календарного месяца, в течение которого компания имеет право подать возражения.

Такое решение будет отменено, если: организация-налогоплательщик не была вовремя уведомлена о дате рассмотрения акта налоговой проверки и, таким образом, не принимала участие в его рассмотрении. В этом случае речь идет о нарушении существенных условий порядка рассмотрения актов налоговых проверок и является основанием для безусловной отмены решения, вынесенного по итогам камеральной налоговой проверки.

На основании абз. Бывают ситуации, когда акт камеральной проверки вручается позднее даты рассмотрения ее материалов, таким образом, компания лишается возможности предоставления возражений. Такое может произойти, если акт был выслан по почте, но по вине последней не был доставлен вовремя. В этом случае, при обжаловании решения в суде, последний примет решение в пользу пострадавшей стороны, так как она не была извещена о дате рассмотрения акта и не имела возможности оппонировать налоговым органам.

Еще одним примером нарушений прав компании-налогоплательщика можно назвать ситуацию, когда представленные на акт проверки возражения по разным причинам не включаются в материалы проверки.

При этом: представитель организации, уверенный, что ФНС получила возражения, не считает нужным явиться на рассмотрение; руководитель налоговой инспекции, не увидев никаких возражений в материалах проверки, принимает решение без их учета, то есть, априори, не в пользу компании.

Если у организации имеются доказательства того, что возражения были представлены в ИФНС своевременно, и не включены в материалы проверки по вине налоговиков, возможно повторное рассмотрение материалов.

Если же таких доказательств представлено не будет, решение по акту останется в силе. Чем мы можем помочь Итак, мы выяснили, что возражения на акт камеральной налоговой проверки компания должна представить в ту налоговую инспекцию, сотрудники которой проводили эту проверку. В документе организация должна аргументировано опровергнуть все пункты акта проверки, с выводами которых она не согласна, ссылаясь при этом на соответствующие статьи НК РФ, другие нормативные документы.

Если аргументация компании и приложенные к возражениям документы не будут приняты во внимание, организация может обжаловать решение ИФНС в вышестоящих органах, либо в суде. Если вы обратитесь за помощью в нашу компанию, причем, на любом этапе процедуры, наши сотрудники смогут: провести профессиональную экспертизу документации, которую проверяли налоговые службы на предмет наличия указанных в акте нарушений; выработать стратегию защиты вашей организации; проанализировать перспективу, если ваша компания решит представить возражения на акт; подготовить возражения на акт камеральной налоговой проверки; провести все мероприятия по снижению сумм доначислений.

Читать другие новости.

Возражения на акт налоговой проверки подаём правильно

Подача возражений на акты налоговых проверок 16. Но самое тяжелое впереди — надо отстоять свое честное имя и, самое главное, деньги. Для этого нужно не просто представить возражения, а грамотно просчитать ситуацию, желательно на два шага вперед. Проверки Налоговые органы проводят как выездные проверки , так и камеральные. И логическим завершением этих мероприятий практически всегда является акт налоговой проверки. Кроме того, налоговики очень старательно составляют акты о совершении налоговых правонарушений.

Однако не все так печально. У фирмы, в случае несогласия с контролирующими органами есть право возразить. Чтобы это сделать, надо представить в налоговый орган соответствующие возражения на акт. Общие правила представления возражений прописаны в статьях 100 и 101. В статьях указаны сроки подачи возражений, а также порядок их рассмотрения.

Стоит отметить, что процедура подачи возражений зависит от того, какой акт был составлен. Также необходимо для себя определиться, будут ли это возражения по существу, или у вас есть какие-либо претензии к процедуре проведения проверки, составлению акта и порядку его рассмотрения.

В течение 10 дней со дня истечения срока проведения допмероприятий налогового контроля можно представить письменные возражения по результатам таких мероприятий в целом или в части.

Но есть некоторые моменты, в отношении которых подавать возражение в налоговую инспекцию нецелесообразно. Это: сроки проведения процедуры проверки даты начала и окончания ; неточности в оформлении протокола; небольшие процессуальные нарушения. Также, обязательно обратите внимание: при подписании акта обязательно проверьте дату, то есть когда он составлен. Согласно пункту 5 статьи 100 Налогового кодекса, акт будет считаться полученным на шестой день с даты отправки, то есть 8 февраля 2012 года.

Фактически акт был получен 10 февраля. Ошибочно полагая, что акт получен 7 февраля, налоговиками был исчислен крайний срок для подачи возражений — 1 марта. Следовательно, на 2 марта налогоплательщик был приглашен на рассмотрение материалов, на которое он не явился. Руководитель инспекции, установив факт уведомления налогоплательщика о рассмотрении дела и его неявки, принял решение о проведении данной процедуры в отсутствие представителей фирмы.

То есть вышестоящий налоговый орган или суд могут сделать вывод о том, что организация была лишена возможности защищать свои интересы в полной мере. Как следствие — решение может быть отменено по формальным признакам. Для этого необходимо самым тщательнейшим образом изучить акт налоговой проверки , и все выявленные спорные пункты несколько раз перепроверить. Это позволит снизить размер доначисленного налога, если он был назначен, а также избежать всевозможных штрафов и пени.

Все свои доводы нужно тщательно и подробно пояснять, указывая все обстоятельства, которые привели к тому или иному недочету и ссылаясь на законодательство в сфере налогов, гражданского права, судебную практику и нормативно-правовые акты фирмы. С грамотно обоснованными аргументами налоговикам спорить будет трудно, к тому же они могут стать доказательной базой при обращении фирмы в суд если, конечно, до этого дойдет дело. Здесь же необходимо отметить и то, что в суде можно будет поднимать только те пункты акта налоговой проверки, которые ранее были обжалованы в вышестоящей налоговой инспекции.

ФНС изложила способы и варианты подачи возражений. Разъяснила, кто является законным представителем. Это: представители организации по закону или на основании учредительных документов п. Аналогичное разъяснение было дано и в отношении уполномоченного представителя.

Это представители, действующие на основании доверенности ст. Так же налоговики указали, кому следует адресовать возражения: возражения нужно отправить по адресу налогового органа, составившего акт. И наконец, как происходит процесс рассмотрения возражений: перед рассмотрением материалов проверки руководитель замруководителя налогового органа проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт.

В случае неявки устанавливает, извещено ли лицо о дате, времени и месте рассмотрения. При надлежащем извещении, если присутствие лица признано обязательным, принимает решение об отложении рассмотрения, а если нет, то материалы рассматривает в отсутствие указанного лица. При ненадлежащем извещении принимает решение об отложении рассмотрения. Кроме всего прочего, если у вас нечего возразить контролерам, то как минимум можно ходатайствовать о снижении штрафных санкций в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств.

Ведь налоговый орган при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства должен снизить размер штрафа не менее чем в два раза п. Таким образом, посетить комиссию имеет смысл, даже если вам нечего противопоставить инспекторам.

Шеломова Практическая энциклопедия бухгалтера Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Общие правила представления возражений прописаны в статьях и НК РФ. В статьях указаны сроки подачи возражений, а также порядок их Читайте также «Акт налоговой проверки можно обжаловать».


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий