+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Принятие решений по результатам налоговых проверок

Подлежит ли отмене решение по результатам проверки, если в нем отражены при вынесении решений по результатам налоговых проверок, В случае принятия решения о проведении дополнительных.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НДФЛ с дополнительных выходных, сроки принятия решений по проверкам, нелегальные мигранты

Решение по результатам налоговой проверки

принятие решений по результатам налоговых проверок
Кроме того, на момент принятия решения о проведении решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или.

Принятие решений по результатам налоговых проверок 07. Порядок направления этого требования регламентирован ст. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, ссылку на положения налогового законодательства, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование уплаты налога должно быть направлено ст. Пропуск установленных НК РФ сроков направления требования уплаты налога лишает налоговый орган права на посягающее бесспорное списание недоимки со счетов организации-налогоплательщика. В этом случае взыскание недоимки возможно только в судебном порядке.

Приостановление операций по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках. В соответствии со ст. Очевидно, что расчет по указанным требованиям осуществляется независимо от приостановления банковских операций по счетам налогоплательщиков.

Естественным условием применения данного метода налогового реагирования является наличие у налогового органа информации о счетах в банке. При отсутствии такой информации применение этого метода невозможно. Согласно закону, приостановление банковских операций по счету налогоплательщика возможно, если счет зарегистрирован на налогоплательщика-организацию. Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке допускается только в следующих случаях п.

Приостановление операций возможно по расчетному, текущему или валютному счетам налогоплательщика. При этом банк не вправе открывать этой организации новые счета. Арест имущества налогоплательщиков плательщиков сборов и налоговых агентов. Порядок проведения ареста имущества регламентирован ст. Арест имущества может быть полным или частичным. Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.

Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются понятым и налогоплательщику-организации его представителю. Взыскание недоимки по налогам и сборам и пени по ним. Порядок взыскания регламентирован ст. Решение о бесспорном списании недоимки со счетов налогоплательщика-организации в банке может быть принято только после направления налогоплательщику требования об уплате налога сбора и неисполнения налогоплательщиком данного требования в установленный срок. Решение о бесспорном списании недоимки со счетов организации в банке может быть принято не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога п.

В случае пропуска данного срока, а также когда бесспорное списание недоимки не допускается, налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании причитающейся к уплате суммы налога. При взыскании с валютных счетов одновременно с инкассовым поручением в банк направляется поручение о продаже валюты не позднее следующего дня после получения данного поручения.

При наличии необходимых для погашения недоимки средств только на депозитных счетах налогоплательщика налоговый орган вправе дать банку поручение о переводе средств с депозитного счета на расчетный счет сумм недоимки по истечении срока действия депозитного договора, если к этому времени инкассовое поручение не будет исполнено.

Пеней признается установленная ст. Взыскание налоговых санкций производится исключительно по решению суда согласно ст. Как подчеркнуто в п. Заявление ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия лицензий.

Порядок обжалования решения налогового органа в суде

Налоговый орган имеет право рассматривать материалы проведенной проверки в течение нескольких месяцев. Указанный в НК РФ десятидневный срок — только одна из составляющих времени, выделенного на принятие окончательного решения.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Министерство финансов выпустило письмо , где рассказало, как предпринимателю самостоятельно рассчитать срок принятия решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Налоговики вправе принимать решения в течение нескольких месяцев Чиновники напомнили, что согласно нормам статьи 101 Налогового кодекса РФ на вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки дается 10 рабочих дней со дня, когда закончился срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

Этот десятидневный период может быть продлен, но не более чем на один месяц. В то же время на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля дается один месяц, а при проверке консолидированной группы налогоплательщиков — два месяца. Таким образом, по мнению Минфина, максимальный срок, в течение которого должно появиться решение налогового органа по результатам проверки, может составлять несколько месяцев. Он складывается из предусмотренных 10 рабочих дней, месяца, предоставленного для увеличения этого срока, а также одного или двух месяцев на организацию дополнительных мероприятий контроля.

В письме, подписанном заместителем директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина, подчеркивается, что такая трактовка не противоречит нормам НК РФ. Затягивание процедуры принятия решений невыгодно бизнесу ФНС имеет право проводить два типа налоговых проверок — камеральные и выездные.

Их задачи разные, но сроки принятия решения по их результатам одинаковые. Камеральные проверки направлены на проверку данных из налоговой декларации или расчета.

Она может длиться до 3-х месяцев, при этом уведомление о ее начале не высылается. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, то проверка завершается автоматически.

Если налогоплательщик нарушил законодательство, ему высылается акт проведенной проверки, а затем рассматриваются материалы дела. Что касается выездных проверок, у них имеется отдельный регламент проведения, прописанный в статье 89 Налогового кодекса РФ. В отдельных случаях они могут длиться в течение полугода, а на принятие решение может уйти еще несколько месяцев.

Такое затягивание с принятием решения по итогам проверок невыгодно налогоплательщикам. В первую очередь, от этого страдают лица, имеющие право на дополнительные льготы или возмещение сумм из бюджета. Но, судя по всему, чиновников проблемы бизнеса не волнуют. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Мы узнаем о неточности и исправим её. Вам может быть интересно:.

Глава: Порядок принятия решения по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. ВУЗ: ВСГУТУ.

Принятие решений по результатам налоговых проверок

Подаем заявление с обжалованием решения налоговой службы в суд первой инстанции Чтобы признать решение налоговиков недействительным, в первую очередь нужно обратиться в арбитражный суд по месту нахождения налогового органа с заявлением п. Заявления налогоплательщиков — физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, рассматриваются в судах общей юрисдикции п.

Рассмотрение заявлений происходит в соответствии с нормами искового производства и особенностями, установленными гл. Судья единолично рассматривает дело не более 3 месяцев, включая срок на подготовку к судебному разбирательству и принятие решения. Данный срок может быть продлен, если дело окажется достаточно сложным или в процессе будет задействовано большое количество участников п.

Если решение арбитражного суда не устроит налогоплательщика, то он может обжаловать его в судах вышестоящих инстанций. Повторно обратиться в арбитражный суд по одному и тому же решению налогового органа уже не удастся, даже если позднее будут приведены новые доводы в обоснование позиции заявителя. При повторном обращении по тому же делу арбитражный суд должен прекратить производство по делу со ссылкой на п. В возобновлении того же самого дела налогоплательщику будет отказано ч. Пример В арбитражный суд поступило заявление налогоплательщика о признании решения по итогам налоговой проверки незаконным в связи с нарушениями налоговой инспекции, допущенными в ходе проверки.

Других доводов заявлено не было. Суд не удовлетворил требование заявителя. Позднее налогоплательщик повторно обратился в арбитраж с заявлением о признании того же решения недействительным, в котором указал, что доначисления по налогу на прибыль были произведены неправомерно. Хотя в заявлении были приведены новые доводы, суд обязан прекратить производство по данному делу. Каковы сроки обжалования решения налогового органа в арбитражном суде Налогоплательщик может обратиться в суд, если его не устраивает результат рассмотрения вышестоящим налоговым органом его жалобы апелляционной жалобы.

Решение по жалобе налоговики должны принять в течение 1 мес. Учтите, что срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 1 месяц, о чем налогоплательщик должен быть извещен в течение 3 дней с момента принятия решения такого решения вышестоящим налоговым органом.

В течение 3 месяцев после получения решения вышестоящего налогового органа по проведенной проверке налогоплательщик может обратиться в суд с тем, чтобы обжаловать данное решение ч. Если вышестоящий налоговый орган не успеет вынести решение по жалобе налогоплательщика в сроки, установленные п. Зачастую суды восстанавливают срок подачи заявления, но только в том случае, если посчитают, что он был пропущен по уважительной причине.

Как должно выглядеть заявление в суд о признании решения налогового органа по проведенной проверке недействительным В процессе оформления заявления в суд о признании решения налоговой службы недействительным: Определите форму его подачи.

Заявление можно подать как на бумажном носителе, так и воспользовавшись средствами электронной связи абз. Проконтролируйте исполнение формальных требований к содержанию заявления они указаны в ч. Уделите внимание основной части заявления. Она должна содержать аргументы налогоплательщика о том, по каким причинам он считает доводы налоговой службы не соответствующими действительности или нормам законодательства.

Налогоплательщику нужно привести достаточно весомые аргументы, в том числе и ссылки на документы и конкретные обстоятельства, чтобы убедить суд в своей правоте. Проанализируйте и включите в заявление все нарушения, допущенные налоговиками в процессе досудебного урегулирования спора. Так, если налогоплательщик не участвовал в рассмотрении материалов налоговой проверки или ему не дали возможности объяснить какие-либо обстоятельства, то об этом нужно упомянуть в заявлении.

Суд обязательно должен принять такие факты во внимание и не оставить их без рассмотрения. Бывает, что у налогоплательщика есть сведения, доказывающие, что в ходе налоговой проверки, а также при составлении решения о привлечении к ответственности и акта проверки налоговиками были допущены серьезные нарушения.

Тогда в заявлении необходимо привести имеющиеся сведения. Кроме того, можно указать и на нарушения сроков проверки, если таковые имелись.

Таким образом, все собранные факты, указывающие на нарушения налоговиков, помогут склонить судью на сторону налогоплательщика. Технические тонкости оформления заявления Заявление необходимо формулировать грамотно и четко. После каждого аргумента лучше всего приводить ссылки: на действующие в спорный момент законодательные акты, нормы Налогового кодекса; ссылки на судебные акты, изданные Высшим арбитражным судом РФ, Верховным судом РФ или арбитражными судами вашего судебного округа; разъяснения Минфина и ФНС России, если они соответствуют спорному вопросу.

Обязательно следует обратить внимание на такие обстоятельства, которые могут повлиять на решение суда, если налогоплательщика все же привлекут к ответственности: обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности ст. Таким образом, составить заявление в суд достаточно непросто, поэтому есть смысл обратиться к грамотным юристам для выполнения этой задачи.

Какие документы следует приложить к заявлению в арбитражный суд К заявлению обычно прилагаются документы, перечисленные в ст. Приведем наиболее важные из них: 1. Копия оспариваемого решения налогового органа ч. Копия решения вышестоящего налогового органа по жалобе налогоплательщика. Данный документ является доказательством того, что досудебный порядок обжалования соблюдался, поскольку выходить в суд с заявлением можно только после обжалования решения налоговиков в вышестоящем налоговом органе п.

Если же вышестоящий налоговый орган не вынес решения своевременно, то к заявлению можно приложить копию жалобы с отметкой вышестоящего налогового органа о ее принятии либо копию описи вложения в почтовое отправление и уведомления о его вручении, если жалоба направлялась по почте. Ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения налогового органа ч. Если заявление в суд подается в электронном виде, то все прилагаемые документы также представляются электронно абз.

Кроме того, все прилагаемые к заявлению документы вместе с самим заявлением должны быть направлены в налоговую службу и всем лицам, которые участвуют в деле. Направлять документы следует заказной почтой с уведомлением о вручении. Квитанции, свидетельствующие о почтовых отправлениях, прилагаются к исковому заявлению, подаваемому в арбитражный суд п.

Основные правила разрешения налоговых споров узнайте из этой публикации. Итоги Заявление в суд можно подать на бумаге или в электронной форме. Изложите в нем аргументы, подтверждающие вашу позицию.

К заявлению приложите подтверждающие документы и иные бумаги из перечня, указанного в ст. Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.

Порядок вынесения руководителем налогового органа решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки установлен статьей 101 Налогового кодекса РФ. Согласно пункта 7 статьи 101 Налогового кодекса РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа или его заместитель выносит решение: о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Следует учитывать, что рассчитывать вынесение решения непосредственно в день рассмотрения материалов налоговой проверки не стоит см. Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки Исходя из уже сложившейся судебной практики и положений статей 100 и 101 Налогового кодекса РФ, налоговый орган должен предоставить налогоплательщику 15-дневный срок на представление письменных возражений на акт налоговой проверки со дня его получения п.

Руководитель налогового органа или его заместитель должен известить проверяемого налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, проведенной в отношении него п.

Указанная норма говорит о том, что первостепенной обязанностью налогового органа перед началом рассмотрения материалов налоговой проверки является принятие всех необходимых и достаточных мер по извещению налогоплательщика, в отношении которого была проведена налоговая проверка, чтобы в последующем исключить нарушение права налогоплательщика на защиту своих законных прав и интересов.

При этом под достаточными и необходимыми мерами по извещению проверяемого лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, понимается не только факт его извещения факт отправки извещения лицу , но и вручение такого извещения надлежащему лицу, несмотря на то, что участие налогоплательщика проверяемого лица в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки — это его право, а не обязанность.

Даже если по какой-либо причине налогоплательщик не обеспечит явку на рассмотрение материалов налоговой проверки, это не будет являться препятствием для рассмотрения материалов проверки в его отсутствие. Главное, что он был надлежащим образом извещен, и у налогового органа имеются в подтверждение такого извещения подтверждающие документы. Налоговым кодексом РФ на сегодня не установлено каких-то ограничительных способов извещения налогоплательщиков о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, он может быть извещен об этом мероприятии в том же порядке, как при вручении акта налоговой проверки см.

Извещение о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки может быть вручено лично под роспись налогоплательщику, в отношении которого была проведена налоговая проверка, может быть направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой, факсограммой, телеграммой, с использованием средств электронной связи.

Как мы видим, способов извещения более чем достаточно. Прямого указания на отправку налоговым органом извещения налогоплательщику о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении действующий Налоговый кодекс РФ не содержит. Поэтому в большинстве случаев, налоговики отправляют подобные извещения о вызове на рассмотрение материалов налоговой проверки заказным письмом без уведомления, полагая, что днем его получения налогоплательщиком по умолчанию будет являться отведенный законом на получения почтовой корреспонденции срок, то есть шестой день с момента отправки.

Такой способ отправки применяется налоговым органом только тогда, когда проверяемый налогоплательщик намеренно уклоняется от получения корреспонденции. Во всех остальных случаях, в том числе и в рассматриваемом случаи, налоговому органу нужно установить факт вручения извещения или причину не получения. Если проверяемому лицу известно о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, оно считается извещенным надлежащим образом. На практике встречается еще одна ошибка со стороны налоговиков в том, что в извещении они не указывают, что проверяемое лицо приглашается в налоговую инспекцию на рассмотрение материалов налоговой проверки, проведенной в отношении него, а целью вызова указывают лишь получение решения по результатам рассмотрения материалов проверки — это ошибка налоговиков, и это необходимо учитывать.

Извещение о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки должно быть вручено непосредственно тому лицу физическому или юридическому лицу , в отношении которого была проведена налоговая проверка п. Такое извещение может быть вручено и представителю проверяемого лица, в таком случае налоговому органу следует внимательно ознакомиться с полномочиями такого представителя перед вручением извещения. Несмотря на то, что налоговые органы не несут обязанности по ознакомлению проверяемого налогоплательщика со всеми материалами налоговой проверки, Налоговый кодекс РФ закрепил за проверяемым налогоплательщиком право ознакомиться со всеми документами, содержащимися в материалах налоговой проверки абз.

С точки зрения суда, налогоплательщик вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки в той мере, в которой это не нарушит прав третьих лиц, поскольку помимо права налогоплательщика на ознакомление с материалами налоговой проверки законом предусмотрена еще и обязанность должностных лиц налоговых органов не разглашать налоговую тайну и не нарушать тем самым права третьих лиц см. При этом руководитель налогового органа или его заместитель самостоятельно решает, какой срок необходим проверяемому лицу для ознакомления с материалами налоговой проверки.

Однако в соответствии с налоговым законодательством РФ такое ознакомление необходимо осуществить не позднее двух дней до начала рассмотрения материалов налоговой проверки. Одновременно с этим проверяемый налогоплательщик может заявить в налоговый орган о своем праве ознакомиться и с материалами дополнительного налогового контроля, налоговый орган в свою очередь должен предоставить ему для этого разумный срок. Также налогоплательщику предоставлено право давать свои объяснения на любой стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

Обязанности налогового органа при рассмотрении материалов налоговой проверки и принятии решения о привлечении к ответственности Перед началом рассмотрения материалов налоговой проверки, руководитель налогового органа или его заместитель, прежде всего, обязан: объявить лиц, рассматривающих материалы налоговой проверки и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению; установить факт явки всех лиц, приглашенных для участия в рассмотрении материалов налоговой проверки.

Если лица, приглашенные для участия в рассмотрении материалов налоговой проверки не явились в налоговый орган в назначенный день, руководитель налогового органа или его заместитель: устанавливает факт извещения в установленном законом порядке участников проверки, принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц, либо об отложении такого рассмотрения; проверить полномочия представителя налогоплательщика, в случае его участия от имени проверяемого лица п.

При отложении рассмотрения материалов налоговой проверки проверяемый налогоплательщик обязательно должен быть надлежащим образом извещен о времени и месте нового рассмотрения. Все вышеперечисленные процессуальные действия подготовительного характера руководитель налогового органа или его заместитель должен выполнить с целью соблюдения условий рассмотрения материалов налоговой проверки.

После этого руководитель налогового органа приступает к непосредственному рассмотрению материалов налоговой проверки. При рассмотрении материалов налоговой проверки руководителем налогового органа должно оглашается: акт налоговой проверки; иные материалы мероприятий налогового контроля; письменные возражения налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка п.

На стадии рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом исследуются: представленные доказательства; документы, ранее истребованные у налогоплательщика; документы, представленные в налоговые органы при проведении проверки налогоплательщика; иные документы, имеющиеся у налогового органа.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки служит основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в этом. Оформление результата рассмотрения материалов налоговой проверки принятие решения. Акт составляется независимо от того, были ли установлены факты нарушения налогового законодательства или нет.

Акт налоговой проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Акт налоговой проверки не должен содержать помарок и исправлений, за исключением тех, что были оговорены и заверены подписями лиц, подписывающих такой акт. В акте налоговой проверки должны быть отражены все существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным налоговым правонарушениям, в частности: сведения о непредставленных в налоговый орган налоговых декларациях расчетах ; правильность и полнота отражения финансово-хозяйственных операций в налоговом учете; об источниках оплаты произведенных налогоплательщиком затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком налогового правонарушения нарушения.

Акт налоговой проверки подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими налоговую проверку, и налогоплательщиком, в отношении которого она проводилась или его уполномоченным представителем. Если проверяемое лицо отказывается от подписания указанного акта, в нем должностным лицом налогового органа делается соответствующая запись в акте. Акт налоговой проверки вручается лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка или его представителю под роспись или передается иным способом, подтверждающим дату его получения проверяемым лицом или его представителем.

В случае, уклонения проверяемого лица от получения акта, этот факт заносится в акт налоговой проверки, а сам акт налоговой проверки направляется проверяемому лицу по почте заказным письмом по месту нахождения если проверяемое лицо — организация или месту жительства если проверяемое лицо — физическое лицо. Затем руководитель налогового органа или его заместитель, рассматривающий материалы налоговой проверки принимает решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, при этом указываются: конкретные налоговые правонарушения, совершенные проверяемым налогоплательщиком; статьи Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за совершение выявленного налогового правонарушения, конкретные меры ответственности; размер выявленной недоимки по налогам, суммы начисленных пеней, штраф, подлежащий уплате.

Если руководителем налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки будет принято решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в решении должны быть изложены обстоятельства, послужившие принятию такого отказа.

И в первом и во втором случае решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки должны содержать: сроки и порядок обжалования принятого решения в вышестоящий налоговый орган; наименование и место нахождения налогового органа, уполномоченного рассматривать дела по обжалованию вынесенных решений и иные необходимые сведения. В решении излагаются обстоятельства налогового правонарушения, совершенного привлекаемым к ответственности налогоплательщиком, поскольку они установлены уже проведенной налоговой проверкой п.

В решении должны быть указаны: ссылки на документы, подтверждающие обстоятельства совершения налогоплательщиком налогового правонарушения; доводы налогоплательщика, направленные на его защиту; результаты проверки доводов налогоплательщика по фактам совершения налогового правонарушения. Зачастую решение о привлечении проверяемого налогоплательщика к ответственности по итогам выездной налоговой проверки выносится налоговым органом в день рассмотрения материалов такой проверки, несмотря на установленный пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ десятидневный срок, который начинает исчисляться после истечения пятнадцати дней, в течение которых налогоплательщик вправе представить свои возражения по акту налоговой проверки.

После вынесения руководителем налогового органа или его заместителем решения о привлечении проверяемого налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решение об отказе в таком привлечении, оно должно быть передано проверяемому лицу не позднее пяти дней с момента его вынесения.

При этом налогоплательщику вручается оригинал решения с подписью руководителя и печатью налогового органа см. Письмо Минфина России от 07. Вступление в законную силу решения по результатам налоговой проверки Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в законную силу по истечении одного месяца со дня вручения проверяемому налогоплательщику или его представителю п.

Если решение налогового органа по результатам налоговой проверки направлено по почте заказным письмом, датой его вручения считается шестой день со дня его отправки. Срок начинает исчисляться в рабочих днях начиная со следующего дня после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало см.

Также статьей 101. В завершении рассматриваемого вопроса отметим, что у налогоплательщика есть право обжаловать результаты рассмотрения материалов налоговой проверки до дня вступления в законную силу обжалуемого решения налогового органа.

Апелляционная жалоба подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Если налогоплательщик принимает решение воспользоваться правом такого обжалования и представит в срок апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган п.

Обжалуемое решение вступит в законную силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части см. Налогоплательщик несет обязанность по исполнению вступившего в законную силу решения налогового органа, как о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения, так и об отказе в таком привлечении.

Решение о привлечении к ответственности может предусматривать обязанность налогоплательщика по уплате недоимки по налогам, пеней, штрафа, а решение об отказе в привлечении — недоимки и пени. Помимо указанного, решение налогового органа может содержать требования о внесении исправлений в бухгалтерские и налоговые документы налогоплательщика.

ФНС имеет право проводить два типа налоговых проверок – камеральные и выездные. Их задачи разные, но сроки принятия решения.


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий