+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Порядок проведения выездной проверки налоговыми органами

Решение о проведении выездной налоговой проверки изменения в ЕГРЮЛ, то выездную налоговую проверку будет проводить налоговый орган по.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
порядок проведения выездной проверки налоговыми органами
НК РФ установлены ограничения для налоговых органов, связанные с проведением выездных налоговых проверок. Выделяют шесть.

Ознакомиться с услугами... В ходе выездных налоговых проверок у проверяемых лиц нередко возникают вопросы о том, насколько правомерны действия налоговых инспекторов, как часто, в какие сроки и в каких формах могут проводиться проверки. Чтобы во всеоружии встретить проверяющих, налогоплательщик должен великолепно ориентироваться в НК РФ, знать свои права и обязанности, а также действия, которые можно предпринять для успешного прохождения проверки.

Что такое выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка — то, чего больше всего боятся налогоплательщики. Это связано не только с опасениями выявления нарушений и доначисления налогов. Но и с тем, что в ходе процедуры проверяющие длительное время находятся на территории налогоплательщика, нарушая привычный рабочий распорядок компании. На заметку При невозможности проведения выездной налоговой проверки на территории налогоплательщика из-за отсутствия свободного помещения см.

При проведении проверки налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы главы 26. Отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах не могут являться предметом проверки.

Перед началом проверки налоговые органы обязаны предъявить руководителю организации решение о проведении выездной налоговой проверки.

Статья 89 НК РФ определяет все необходимые сведения, указываемые в решении: полное и сокращенное наименование организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; предмет проверки; периоды, за которые проводится проверка см.

Основными задачами выездной проверки являются: исследование финансово-хозяйственной деятельности проверяемого с формированием выводов о правильности исчисления и полноте уплаты необходимых налогов и сборов; выявление ошибок и искажений в исследуемых документах и фактов нарушения порядка ведения бухучета; анализ влияния этих нарушений на формирование налоговой базы организации; доначисление при необходимости сумм налогов, не уплаченных или не полностью уплаченных из-за наличия ошибок и нарушений, а также привлечение налогоплательщика к ответственности.

Налоговые службы имеют право проверить только те вопросы и тот период, которые заявлены в решении о проведении проверки. Вносить изменения в уже принятое решение запрещено. Датой начала выездной проверки считается дата вынесения налоговым органом решения о ее проведении пункт 8 статьи 89 НК РФ. Таким образом, проверка начинается еще до того, как о ней узнает проверяемая организация. При этом существуют ограничения по срокам и количеству выездных проверок одного налогоплательщика.

Например, количество ежегодных проверок организации не может быть более двух. Если налоговая инспекция планирует провести третью за год проверку, проверяемая компания имеет право обжаловать это решение, но только в том случае, если это не повторная выездная проверка. Временной период выездной налоговой проверки не должен превышать трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении, если иное не предусмотрено НК РФ.

При этом ограничение периода проверки тремя годами не распространяется на текущий год деятельности компании, и, учитывая, что в НК РФ на счет текущего периода нет никаких указаний, проведение выездной налоговой проверки в его отношении также вероятно. Дело также в том, что период, за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов по всем налогам и сборам, по которым назначена проверка, а по многим налогам они составляют 1 год.

Другое дело — НДФЛ. Взимать налог с дохода физлиц и перечислять его в бюджет нужно в более короткие сроки. Налоговые органы могут включить НДФЛ в выездную проверку и за период ее назначения, а значит и в текущем году по этому налогу ФНС может сделать не только доначисление, но также выставить штрафную санкцию и начислить пени.

Основания для проведения налоговой проверки По общему правилу согласно пункту 2 статьи 89 НК РФ выездную проверку инициирует руководитель налогового органа, расположенного по месту нахождения налогоплательщика. Тем не менее в некоторых случаях возможны исключения: В отношении крупнейшего налогоплательщика решение о выездной проверке выносит налоговый орган, осуществлявший постановку налогоплательщика на учет. Самостоятельная выездная проверка филиала или представительства организации инициируется налоговым органом по месту нахождения этого подразделения, а не по месту нахождения головного предприятия.

Провести плановую выездную проверку налоговая инспекция может в отношении любой компании и в любое время согласно плану. Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволяет налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства. Вероятность включения организации в план проверок значительно повышается, если ее деятельность характеризуется следующими факторами: Низкая налоговая нагрузка.

Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении двух и более лет. Низкая рентабельность. Зарплата сотрудников ниже отраслевого уровня в регионе. Неоднократное приближение к предельным показателям, позволяющим применять специальные налоговые режимы. Динамика роста расходов опережает динамику роста доходов организации. Неоднократное снятие организации с учета и постановка на учет в разных налоговых органах. Речь идет о системе управления рисками, в автоматическом режиме распределяющей налогоплательщиков по 3 группам налогового риска на основе деклараций НДС и имеющейся у ФНС информации о деятельности налогоплательщиков.

Кроме плановой проверки налоговые органы могут провести и внеплановую, независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.

В соответствии с пунктом 11 статьи 89 НК РФ основаниями для проведения внеплановой выездной налоговой проверки являются реорганизация или ликвидация предприятия.

Выездные налоговые проверки могут быть первичными или повторными. Согласно пункту 10 статьи 89 НК РФ повторная проверка проводится независимо от времени проведения предыдущей по тем же налогам и за тот же период по двум основаниям: для контроля над деятельностью органа, проводившего первичную проверку, со стороны вышестоящего налогового органа; в случае предоставления уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога меньше ранее заявленного, при этом проверяется период, за который представлена уточненная декларация.

Если при проведении повторной выездной проверки выявлены факты нарушения налогового законодательства, которые не были установлены в ходе первичной проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции.

Исключением являются случаи, когда невыявленные нарушения стали результатом сговора между налогоплательщиком и проверяющим. Если в ходе процедуры обнаружились факты нарушения законодательства, не относящегося к предмету выездной налоговой проверки, в соответствии с заключенными межведомственными соглашениями, ФНС сообщает об их наличии в соответствующий территориальный орган или центральный аппарат такого ведомства см. Однако факты, не относящиеся к цели выездной налоговой проверки, могут быть отражены в акте проверки только в той ситуации, когда они обусловили деяния, имеющие признаки налоговых правонарушений.

В выездной налоговой проверке участвуют представители обеих сторон — проверяющей и проверяемой. Это лица, которые в соответствии с НК РФ наделены полномочиями или имеют права и обязанности при совершении действий в ходе проведения выездной проверки.

Их можно разделить на три группы. Субъекты, осуществляющие налоговую проверку — налоговые органы. Субъекты, чья деятельность проверяется в ходе выездной проверки — налогоплательщики, налоговые агенты. Субъекты, которых привлекают к участию в выездной проверке, — эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели, сотрудники правоохранительных органов.

При проведении выездной проверки налоговики используют 2 группы методов: Выборочная или сплошная проверка. При выборочной проверке проверяется только часть документов по некоторым налоговым периодам и выявляются нарушения систематического характера, которые, как правило, имеют место и в остальных периодах.

Выборочные проверки позволяют сэкономить время на проведение проверки, но при этом остается риск пропуска ошибок и нарушений со стороны проверяемых. Сплошная проверка подразумевает проверку всей документации проверяемой организации за отчетный период.

При сплошном методе вероятность упущения нарушений крайне низка, поэтому в большинстве случаев налоговые органы предпочитают именно этот метод. Тематическая или комплексная проверка. Тематическая проверка представляет собой проверку по одному или нескольким выбранным заранее налогам. Комплексная проверка — это проверка организации по всем уплачиваемым ею налогам. Выездная налоговая проверка проводится в несколько этапов: Этап 1.

Принятие решения о проведении проверки и ознакомление с ним налогоплательщика. Решение обязательно должно быть подписано руководителем налогового органа или его заместителем. Подписание решения неуполномоченным лицом может повлечь за собой его отмену. Этап 2. Проведение выездной налоговой проверки. Перед непосредственным началом проверки сотрудники налоговых органов проводят собеседование с руководителем организации, главным бухгалтером и лицами, ответственными за начисление и уплату налогов.

Уклоняться от собеседования не стоит, поскольку в ходе него решаются вопросы организации проверки, а также предоставляется общая информация о деятельности проверяемой компании. В ходе самой проверки возможны следующие процедуры: Инвентаризация пункт 13 статьи 89 НК РФ проводится с целью проверки достоверности сведений, которые содержатся в документах проверяемой организации.

Осмотр статьи 91 и 92 НК РФ. Сотрудники налогового органа в ходе проверки имеют право осматривать любые помещения, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода, — склады, офисы, торговые залы и так далее. При осмотре обязательно должны присутствовать не менее двух понятых.

Препятствовать доступу проверяющих в помещение или здание категорически не рекомендуется, поскольку в этом случае налоговые органы составляют акт пункт 3 статьи 91 НК РФ. Этот акт дает им право самостоятельно определить сумму налога к уплате только на основании имеющихся у них данных о компании или по аналогии с другими налогоплательщиками.

Истребование документов статьи 93 и 93. Налогоплательщик обязан передать проверяющему все необходимые для проведения проверки документы. Выемка статья 94 НК РФ. Производится для выявления и подтверждения нарушений налогового законодательства. Следует учитывать, что выемку нельзя производить в ночное время с 22. Экспертиза и получение экспертного заключения статья 95 НК РФ. Запрещается проводить экспертизу по вопросам бухгалтерского учета, правовым и другим вопросам, знаниями в области которых обязаны обладать сами проверяющие.

Допрос статья 90 НК РФ. При необходимости в ходе проверки проводится допрос свидетелей, которым могут быть известны обстоятельства, имеющие значение при осуществлении контроля со стороны налоговых органов.

В качестве таких свидетелей могут выступать любые физические лица, за исключением тех, кто по роду деятельности имеет доступ к профессиональной тайне, — адвокаты, аудиторы, врачи, нотариусы и священнослужители.

При вызове на допрос они имеют право заявить о невозможности давать показания пункт 2 статьи 90 НК РФ. Этап 3. Документальное оформление итогов проверки и ознакомление с ними проверяемого. Результаты выездной налоговой проверки В последней день проведения выездной проверки проверяющие в обязательном порядке составляют справку, содержащую информацию о предмете проверки, сроках проведения и вручают ее налогоплательщику. Эта справка фиксирует факт окончания проверки, при этом дата составления справки и дата окончания проверки должны совпадать.

Сразу после вручения справки налоговый орган обязан прекратить проведение всех мероприятий по выездной проверке. В акте фиксируются все нарушения, выявленные в ходе проверки: Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе статья 116 НК РФ.

Нарушение срока предоставления сведений об открытии и закрытии банковского счета пункт 1 статьи 119 НК РФ. Непредоставление налоговой декларации пункт 1 статьи 119 НК РФ. Нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения статья 120 НК РФ. Неуплата или неполная уплата налогов и сборов статья 122 НК РФ. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов статья 123 НК РФ.

Непредоставление налоговым органам информации, необходимой для осуществления налогового контроля пункт 1 статьи 126 НК РФ. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса статья 129. Прочие нарушения фиксируются вне рамок выездной проверки.

Порядок проведения выездной налоговой проверки

Каков порядок проведения плановых и внеплановых проверок особенно выездных в отношении ИП? Могут ли контрагенты ИП инициировать данные проверки? Налоговым контролем согласно п. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: - налоговых проверок; - получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов; - проверки данных учета и отчетности; - осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода прибыли ; - а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Наиболее распространенными мероприятиями формами налогового контроля, являются налоговые проверки. Иные мероприятия налогового контроля, в большинстве своем, осуществляются в ходе проведения налоговых проверок и при рассмотрении материалов налоговых проверок в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля.

В соответствии со ст. Отметим, что при проведении налоговых проверок не действуют ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, при этом порядок их проведения различен.

Камеральная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка является формой текущего документального контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом налогового законодательства п. Порядок проведения камеральных налоговых проверок регулируется ст. В целях обеспечения единообразия процедур проведения камеральных налоговых проверок ФНС России подготовила рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок, которые были направлены письмом от 16.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций расчетов и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа п.

Отметим, что налоговые декларации представляются налогоплательщиками по месту своего учета п. Поэтому камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения того налогового органа, в котором налогоплательщик плательщик сборов, налоговый агент состоит на учете. Осуществляется камеральная проверка уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации расчета.

Для ее проведения не требуется вынесения руководителем налогового органа какого-либо специального решения п. Подвергаются камеральной проверке все представляемые налогоплательщиком налоговые декларации расчеты независимо от установленной НК РФ периодичности их представления письмо ФНС России от 18.

О начале проведения камеральной проверки налоговые органы не обязаны информировать налогоплательщика. Как правило, о ее проведении налогоплательщики узнают, получив требование представить необходимые пояснения или требование о представлении документов в случаях, предусмотренных ст.

Выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка является углубленной формой контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом налогового законодательства п. Её проведение предполагает изучение, анализ, сопоставление и оценку документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например, осмотра ст.

Такая проверка, согласно ст. Как правило, именно в рамках выездной налоговой проверки выявляются нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, стремлением уклониться от налогообложения определение КС РФ от 08.

Современная система налогового контроля и администрирования построена на основе аналитической работы, прогнозирующей риски и учитывающей особенности осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, что позволяет проводить налоговым органам оптимальное количество выездных налоговых проверок письмо Минфина России от 14.

В частности, приказом ФНС России от 30. На основании проведенного в соответствии с Концепцией всестороннего анализа деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей налоговые органы формируют годовой план проведения выездных налоговых проверок с разбивкой по кварталам.

План может быть скорректирован в зависимости от вновь открывшихся обстоятельств в отношении налогоплательщиков плательщиков сборов, налоговых агентов , например в случае необходимости проведения проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации. Например, одним из оснований проведения выездной налоговой проверки может служить отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год п.

По налогу на доходы физических лиц доля профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных ст. Отметим, что специалисты ФНС анализируют любую общедоступную информацию, в том числе материалы сети интернет и средств массовой информации рекламные объявления, содержащие сведения о реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг юридическими и физическими лицами, публикации и т.

План проведения выездных налоговых проверок является закрытой информацией. Требования Федерального закона от 26. Налоговое законодательство также не предусматривает возможность ознакомления налогоплательщиков с планом проведения выездных налоговых проверок. Полномочия налоговых органов и порядок проведения выездных налоговых проверок регулируются ст. В целях обеспечения единообразия процедур проведения выездных налоговых проверок ФНС России разработала рекомендации, которые направлены для использования в работе территориальных налоговых органов письмом от 25.

Проводится выездная налоговая проверка на территории в помещении налогоплательщика. Если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для ее проведения, проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа п. Отметим, что при проведении выездной проверки налогоплательщика - физического лица должностные лица налоговых органов без согласия налогоплательщика могут осматривать только нежилые помещения. Доступ представителей налоговых органов в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц не допускается ст.

Как пояснено в письме Минфина России от 24. Периодичность, сроки и глубина проведения выездных налоговых проверок ограничены положениями ст. По общему правилу одни и те же налоги за один и тот же период могут быть проверены в рамках выездной налоговой проверки один раз.

В то же время налоговым органам предоставлена возможность проведения повторных выездных налоговых проверок. Условия назначения повторной выездной налоговой проверки установлены в п. Основанием для проведения выездной повторной выездной налоговой проверки является решение руководителя заместителя руководителя налогового органа. При этом НК РФ не содержит норм, предписывающих налоговым органам заблаговременно информировать налогоплательщика о назначении и проведении у него предстоящей выездной повторной выездной налоговой проверки.

Не установлены и сроки для вручения налогоплательщику принятого решения о ее проведении. Как правило, о ее назначении налогоплательщики узнают в момент прихода проверяющих письма ФНС России от 10.

Вместе с тем доступ проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика возможен лишь при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении выездной повторной выездной налоговой проверки а в отдельных случаях при проведении камеральных проверок налоговой декларации по НДС - при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, проводящего такую проверку, утвержденного руководителем налогового органа или его заместителем.

Кроме того, срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки а не его вручения и до дня составления справки о проведенной проверке п. Следует также учитывать, что нормы НК РФ не предусматривают возможность отвода налогоплательщиком ни должностных лиц, входящих в группу проверяющих, ни должностных лиц, рассматривающих материалы проверки и выносящих решение. Такой подход законодателя свидетельствует о том, что НК РФ установлена административная процедура, которая не предусматривает влияния налогоплательщика на состав лиц, проводящих проверку и принимающих решение по ее результатам постановление АС Восточно-Сибирского округа от 14.

В то же время указанное решение является документом, на основании которого проверяющие должны быть допущены на территорию налогоплательщика для проведения проверки п. При отсутствии решения проводить проверку инспекторы не в праве пп. На практике налоговые органы могут позвонить и пригласить налогоплательщика в инспекцию для ознакомления с решением либо ознакомить с ним в тот момент, когда инспекторы пришли для проведения проверки.

Заранее информировать налогоплательщика о намерении провести выездную налоговую проверку налоговые органы не обязаны письмо ФНС России от 18.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При этом, как следует из абз.

В уведомлении указываются номер и дата решения о проведении выездной проверки, наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки нужных документов и период, к которому они относятся. Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных ст.

Необходимые для проверки документы также могут быть истребованы у налогоплательщика в порядке, установленном ст. В случае необеспечения налогоплательщиком ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков права должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, ознакомиться с подлинниками документов, необходимых для проверки, налоговый орган вправе истребовать копии документов в порядке, установленном ст. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор контроль , а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ч.

Нередко налоговые органы одновременно вручают уведомление о необходимости ознакомиться с подлинниками документов и требование о представлении документов информации в установленном ст. После вручения налогоплательщику копии решения о проведении выездной налоговой проверки проверяющие, как правило, согласовывают технические вопросы с руководителем, главным бухгалтером и или иными должностными лицами проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем, ответственными за ведение бухгалтерского и или налогового учета, а также за исчисление и уплату налогов: - информационного характера о правах и обязанностях налогового органа и его должностных лиц, проводящих выездную налоговую проверку; правах и обязанностях проверяемого лица ; - организационного характера предоставление проверяющим помещения, определение графика работы и т.

Для проведения проверки инспекторам желательно подготовить рабочие места по возможности, отдельное помещение и с компьютером. В рамках проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено ст.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. В ходе проведения выездной проверки инспекторы проверяют, анализируют, сопоставляют и оценивают документы и информацию, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты перечисления налогов и сборов, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

С целью получения необходимой информации в ходе проверки могут проводиться все мероприятия налогового контроля, предусмотренные НК РФ истребование документов и информации у контрагентов и иных лиц, допросы свидетелей, инвентаризация имущества, осмотр помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов, привлечение для участия в проведении конкретных действий переводчика, специалиста, понятых и др.

При наличии у проверяющих достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст.

В общем случае выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев п. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки, а также формы других документов, используемых налоговыми органами в своей работе, утверждены приказом ФНС России от 08. Проверка может быть приостановлена при наличии оснований, предусмотренных подпунктах 1-4 п.

Приостанавливать проверку налоговые органы могут неограниченное количество раз при условии, что общий срок ее приостановления не может превышать шесть месяцев за исключением случаев, определенных в абзацах 6 и 8 п. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик его представитель уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте п. После составления справки о проведенной проверке сотрудники налогового органа не имеют права находиться на территории налогоплательщика, истребовать документы, а также проводить иные мероприятия налогового контроля письмо ФНС России от 29.

Правила, предусмотренные ст. К сведению: При необходимости для участия в проверке могут быть привлечены сотрудники органов внутренних дел п. Их могут привлечь на любом этапе проведения проверки как с самого начала, так и в ходе ее проведения. Органы федеральной службы безопасности ФСБ России не предусмотрены в ст. Их участие в выездных налоговых проверках не предусмотрено в ст.

В то же время в письме Минфина России от 07. Кодексом не регулируются задачи и функции органов ФСБ России, не определяется порядок их взаимодействия с налоговыми органами при осуществлении налогового контроля. Исходя из Положения о ФСБ России одними из основных задач ФСБ России являются организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, легализацией преступных доходов, а также организация оказания содействия федеральным органам государственной власти в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала.

Взаимодействие налоговых органов с органами ФСБ России при проведении налоговых проверок не является основанием для признания судами нарушений налоговыми органами условий и процедур проведения налоговых проверок. При этом участие сотрудника органа ФСБ России рассматривается как оказание содействия налоговому органу в рамках межведомственных мероприятий.

Рекомендуем ознакомиться с материалами: - Энциклопедия решений. Основные отличия камеральных и выездных налоговых проверок; - Энциклопедия решений. Порядок проведения камеральной налоговой проверки; - Энциклопедия решений. Процедура проведения камеральной налоговой проверки; - Энциклопедия решений. Сроки проведения камеральной налоговой проверки; - Энциклопедия решений.

Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период; - Энциклопедия решений. Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок; - Энциклопедия решений.

В этом случае проверку проводит налоговый орган по месту расположения этих Порядок проведения выездной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка: что ждать и как готовиться?

ФНС России совместно со Следственным комитетом РФ разослала методические рекомендации для территориальных налоговых и следственных органов по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов сборов.

Информация о "серых" зарплатах может быть основанием для проведения налоговой проверки В абзаце девятом пункта 5 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок есть основание для проведения налоговой проверки - если от граждан или организаций поступила информация о том, что работодатель выплачивает зарплаты в конвертах.

Например, пожаловаться может работник. Главное, жалоба должна быть оформлена письменно и подписана. То есть анонимные сообщения рассматриваться не будут. Проверять будут и тех налогоплательщиков, которые не представляют налоговому органу запрашиваемые документы или если у налоговиков есть информация об их уничтожении, порче и т. Налогоплательщик вправе запросить у налоговиков сведения об уплате налогов и соблюдении налогового законодательства контрагентами и налоговые органы не вправе ему отказать.

Такой вывод следует из письма Минфина России от 04. В нем судьи указали, что сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной. Поэтому налоговики не вправе отказать в предоставлении налогоплательщику информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств.

Тем более, что такая информация необходима в целях проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента. Тот факт, что в Налоговом кодексе РФ не установлена обязанность налоговых органов предоставлять информацию об уплате налогов контрагентами, также не препятствует получению такой информации. ФНС назвала документы и сведения, которые следует запросить у потенциального контрагента, чтобы убедиться в его добросовестности.

Получение выписки из ЕГРЮЛ о регистрации контрагента, а также сведений о том, что он сдает налоговую отчетность, не является достаточным для доказательства того, что компания проявила должную осмотрительность при выборе делового партнера.

ФНС настоятельно рекомендует оценить и другие обстоятельства, позволяющие сделать вывод о добросовестности контрагента. Представители ФНС и Минфина уже не раз высказывались по поводу должной осмотрительности при выборе контрагентов. Так, ФНС в письме от 11. А Минфин в письме от 04. При выборе контрагента ФНС дополнительно рекомендует проверить: - наличие документов, подтверждающих полномочия руководителя компании-контрагента его представителя , копии документа, удостоверяющего его личность; - информацию о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и или торговых площадей; - очевидные свидетельства возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

Аргументация налоговых инспекторов в этом деле основывалась именно на вышеуказанных признаках. Налоговые органы могут обращаться в суд только с требованием о взыскании доначисленных налогов, пеней и штрафов.

Данное обстоятельство свидетельствует лишь о том, что контрагентами плательщика не был соблюден порядок государственной регистрации или внесения изменений в учредительные документы, но не доказывает тот факт, что данные организации не оказывали услуги заявителю. Указанные обстоятельства не могут быть проконтролированы налогоплательщиком, так как никаких установленных законом прав на проверку таких фактов у сторон по сделке нет. Уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является налоговый орган.

Судебные инстанции указали, что на момент осуществления хозяйственных операций контрагентами последние являлись самостоятельными юридическими лицами, состояли на налоговом учете, были зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц.

В связи с этим судами сделан правомерный вывод о том, что в действиях заявителя не усматривается его недобросовестности как налогоплательщика, поскольку все представленные им документы подтверждают реальность совершенных сделок и их разумную деловую цель, обусловленную характером предпринимательской деятельности. В ходе планирования и подготовки к проведению проверки изучаются документы, предоставленные организацией, налоговые декларации, акты проверок предыдущих лет, лицевые карточки организации, делаются экономические оценки структуры баланса, доходности; учитывается наличие просроченной задолженности налогоплательщика по уплате налогов в бюджеты различного уровня, её размеры, проведение реструктуризации задолженности; предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов налогоплательщикам; результаты проверок других налогоплательщиков, требующие встречной проверки и т.

Назначение выездной налоговой проверки В соответствии с абз. Налогоплательщик налоговый агент или плательщик сборов вправе обжаловать решение о назначении выездной проверки, если вынесение и исполнение такого решения нарушают права проверяемого лица.

Наиболее часто требования о признании решения о назначении выездной проверки недействительным предъявляются налогоплательщиками, когда вновь назначенная проверка, по мнению плательщика, будет являться повторной.

Однако при этом необходимо доказать, что вынесение подобного решения нарушает права налогоплательщика или влечет для него негативные последствия. Решение о назначении проверки может быть признано недействительным и только по формальным основаниям, например, если оно не содержит существенных реквизитов, таких как период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка, виды налогов, по которым проводится проверка и др.

Перенести сроки уже назначенной выездной проверки нельзя ни под каким предлогом. К такому выводу пришли специалисты налоговой службы в письмеФНС России от 18. Проведение выездной налоговой проверки при утрате статуса ИП, смене инспекции и ликвидации компании Много вопросов вызывают проверки индивидуальных предпринимателей, утративших свой статус. Сами ИП полагают, будто после снятия с учета налоговики уже не вправе назначить контрольное мероприятие. Однако чиновники из Минфина утверждают: в НК РФ нет нормы, которая запрещала бы инспекторам задним числом проверить период, в течение которого гражданин являлся предпринимателем письмо Минфина России от 23.

Такие же выводы сделаны в письме ФНС России от 13. Кроме того, путаница с проверками зачастую возникает в ситуации, когда предприниматель меняет место жительства и ИФНС. Какая инспекция — по прежнему или по новому адресу — должна проводить ревизию?

Если запись о снятии с учета уже внесена в единый госреестр индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , то назначить проверку вправе новая инспекция. Если запись еще не внесена, то решение о проверке должна вынести "старая" ИФНС. Об этом говорится в письме ФНС России от 13.

Смена места жительства индивидуального предпринимателя не влияет на порядок проведения выездной налоговой проверки Налоговая инспекция, начавшая выездную проверку предпринимателя, должна завершить данную проверку и оформить результаты, даже если ИП во время такой проверки сменил место жительства.

Об этом Минфин России ранее сообщил в письме от 05. Так как выездная проверка индивидуального предпринимателя проводится налоговым органом, который вынес решение об организации такой проверки, то, даже если предприниматель в ходе налоговой проверки переехал, это не является основанием замены контролирующего органа.

Закончить проверку должна инспекция, которая приняла решение о ее проведении. Акт и другие материалы налоговой проверки рассматривает руководитель заместитель руководителя инспекции, проводившей ревизию, и он же принимает окончательное решение п. Напомним, что организовать налоговую проверку предпринимателя может только инспекция по месту его жительства.

В случае изменения места жительства ИП действует такой порядок назначения проверок: до момента внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ЕГРИП записи о снятии ИП с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства считается, что предприниматель состоит на учете в указанном налоговом органе.

И именно этот налоговый орган может назначить выездную проверку предпринимателя письмо Минфина от 19. Добавим, что момент внесения записи в ЕГРИП чаще всего не совпадает с моментом, когда предприниматель принес заявление о смене места проживания.

Причина в том, что по закону налоговики могут сделать запись в реестре не сразу, а в течение пяти рабочих дней с даты предоставления документов. И в период с даты получения заявления и до даты внесения записи сотрудники прежней ИФНС имеют полное право начать ревизию. Предприниматель, который хотел оспорить в суде результаты такой проверки, потерпел поражение Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.

При этом налоговики вправе провести выездную проверку физлица, утратившего статус ИП, по месту нахождения инспекции Налоговый кодекс РФ предусматривает лишь одно основание для проведения выездной проверки по месту нахождения налогового органа — отсутствие у налогоплательщика возможности предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки абз.

В письме от 24. Инспекторы вправе провести выездную проверку по месту нахождения налогового органа в отношении физического лица, в том числе утратившего статус индивидуального предпринимателя.

Что касается компаний, то на них все вышесказанное не распространяется. Другими словами, проводить проверку после ликвидации юридического лица нельзя см. А о проведении выездных налоговых проверок юридических лиц в случае реорганизации в форме присоединения см. ВАС разъяснил, какая инспекция вправе назначать выездную проверку при "переезде" налогоплательщика Высший арбитражный суд в определении от 08.

Суд пришел к выводу: до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не будут внесены сведения об изменении места нахождения компании, решение о проведении выездной проверки уполномочена принимать инспекция по прежнему месту нахождения налогоплательщика. Аналогичная позиция выражена в письмах ФНС России от 13. Если физлицо заявило ходатайство о переносе рассмотрения материалов проверки в связи с болезнью, налоговики должны удовлетворить просьбу.

Такие рекомендации содержит письмо ФНС России от 13. Количество проверок полноты учета выручки денежных средств может быть неограниченным, при этом проверка полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей не относится к выездным налоговым проверкам, в связи с чем требования пункта 4 статьи 89 НК РФ на вышеуказанные проверки не распространяются.

Такой вывод следует из письма ФНС России от 12. Поэтому налоговые инспекторы могут проверять полноту учета выручки компаний с любой периодичностью, хоть ежедневно.

Правила проведения проверок полноты учета выручки денежных средств установлены Административным регламентом , утвержденным приказом Минфина России от 17. Однако ни приказом , ни другими нормативными актами периодичность проведения указанных проверок в организациях и у индивидуальных предпринимателей не установлена.

Таким образом, ограничений по числу проверок полноты учета выручки нет. При этом проверка не может продолжаться более 20 рабочих дней с даты, когда организации или индивидуальному предпринимателю было предъявлено поручение руководителя налоговой инспекции на проведение проверки.

Минфин России в письме от 26. Камеральную и выездную проверки можно одновременно проводить по одним и тем же налогам за один и тот же период Действующее законодательство не содержит запрета на одновременное проведение камеральной и выездной проверок налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период. А потому такая "двойная" проверка вполне законна. Такой вывод сделан в письме ФНС России от 13. Приостановление выездной проверки Согласно п.

Специального срока, в течение которого налоговый орган обязан возобновить проведение выездной налоговой проверки в зависимости от получения от контрагента или иных лиц истребованных документов информации , касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

Пунктом 9 ст. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку. Таким образом, хотя специального срока для возобновления проверки после истребования документов информации у контрагентов не предусмотрено, налоговики обязаны уложиться в общий шести -девяти месячный срок приостановления проверки.

Если после истребования документов выездная проверка приостановлена, организация вправе отправить документы тогда, когда возобновится ревизия. Другие положительные решения содержатся, например, в постановлениях ФАС Московского округа от 20. И все же судебную практику по этому вопросу нельзя назвать однозначной. Некоторые суды разделяют мнение Минфина, о том, что приостановление налоговой проверки не продлевает срок представления документов см.

При выездной проверке компания не обязана доставлять документы на территорию инспекции Статья 126 Налогового кодекса не обязывает налогоплательщика представлять истребованные документы по месту нахождения налогового органа.

Если выездная проверка проводится на территории компании, то и документы могут быть переданы инспекторам в офисе проверяемой организации или предпринимателя. Соответственно, в описанной ситуации ИФНС не может привлечь налогоплательщика к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за непредставление документов в инспекцию. Во время приостановления выездной проверки организации налоговики вправе проводить допрос ее работников Налоговый орган может проводить допрос свидетеля в период, когда проведение выездной налоговой проверки приостановлено.

Об этом говорится в письме Минфина от 18. В подтверждение данного вывода в письме приводится судебная практика постановления ФАС Волго-Вятского округа от 05. Повторные выездные налоговые проверки Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

Правила назначения повторных выездных проверок установлены в п. При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки. Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться: 1 вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; 2 налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя заместителя руководителя - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 статьи 89 НК РФ , не действуют.

Смена места регистрации компании не влияет на порядок проведения повторной проверки вышестоящим налоговым органом Вышестоящий налоговый орган может провести повторную выездную налоговую проверку в порядке контроля за деятельностью нижестоящего.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения доходов п.

Налоговая проверка — это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты перечисления налогов сборов.

Для осуществления налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками норм законодательства о налогах и сборах статьей 87 Налогового кодекса РФ предусмотрена возможность проведения налоговыми органами двух видов проверок — камеральных и выездных. Такая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.

Камеральные проверки стали привычными для налогоплательщиков. Они проводятся по месту нахождения налогового органа в порядке исполнения должностными лицами текущих обязанностей, без какого-либо специального решения руководителя и фактически заключаются в проверке деклараций, представляемых по окончании налогового отчетного периода.

В процессе их проведения, прежде всего, проверяется сам факт и сроки представления отчетности. Срок проведения камеральной проверки в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и иных документов. Проверки деклараций расчетов налогоплательщиков проводятся по каждому конкретному виду налогов. При несоблюдении установленных законодательством сроков представления декларации нарушитель привлекается к ответственности по ст.

Если налоговый орган затребовал у налогоплательщика документы, это не означает, что камеральная налоговая проверка не проводится. При камеральной проверке, в частности, осуществляется: - проверка полноты и своевременности представления документов налоговой отчетности; - проверка правильности заполнения форм отчетных документов, налоговых деклараций; проверка правильности исчисления налоговой базы; - проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации; - проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов; - проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству; - сравнение показателей, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также данных деклараций по различным видам налогов.

При выявлении ошибок в налоговой декларации, либо противоречий или несоответствий представленных данных сведениям, имеющимся у налогового органа или полученным в ходе налогового контроля, налоговый орган может потребовать у налогоплательщика в течение 5-ти дней дать необходимые пояснения и внести исправления в проверяемую декларацию п.

При подаче декларации без документов, которые должны к ней прилагаться, налоговики вправе их запросить п. Однако, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено Налоговым кодексом РФ, то налоговики их требовать не вправе.

Дополнительные документы выписки из регистров налогового, бухгалтерского учета и иные документы, которые подтверждают достоверность данных, указанных в налоговой декларации предоставляются только по желанию налогоплательщика п.

Следует отметить, что при проведении камеральной проверки налоговые органы вправе требовать представления дополнительных документов только в строго определенных случаях, описанных в ст.

Необходимые для проверки документы истребуются путем вручения проверяемому лицу требования о предоставлении документов. Получив требование, организация должна представить документы в виде заверенных копий в течение 10-ти дней. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной проверки должностными лицами налогового органа, проводящими проверку, в течение 10-ти дней после окончания такой налоговой проверки составляется акт камеральной налоговой проверки п.

Акт налоговой проверки в течение 5-ти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю п. Как правило, в большинстве случаев, камеральные проверки остаются незамеченными для объекта контроля, однако в процессе их проведения налоговый орган формирует мнение о налогоплательщике и выбирает объект для более серьезной формы налогового контроля - выездной проверки.

Он готовится на основе предпроверочного анализа деятельности налогоплательщика и утверждается управлением ФНС. Налоговое законодательство не устанавливает порядок отбора налогоплательщиков для выездных проверок.

Налоговым ведомством утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков Приказ ФНС от 30.

Приказа ФНС от 22. Если налогоплательщик попадает в зону риска, то есть соответствует критериям оценки риска, высокая вероятность, что его включат в план проверок. Таким образом, любой налогоплательщик может самостоятельно оценить вероятность налоговой проверки, поскольку налоговыми органами установлены критерии для определения требующих оперативного контроля объектов: - Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня, характерного для хозяйствующих субъектов в конкретной отрасли в виде экономической деятельности.

Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня, характерного для хозяйствующих субъектов конкретного вида экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ показателей, предоставляющих налогоплательщикам право применять специальные налоговые режимы. Выездная налоговая проверка, как правило, проводится на территории налогоплательщика, а не налогового органа, что создает дополнительные возможности для проверки инспекторами самых разных аспектов деятельности организации, влияющих на правильность исчисления и уплаты налогов и сборов.

Информация об использовании подобных схем может быть получена налоговыми органами, как из внешних источников, так и в результате анализа хозяйственной деятельности организации на основании собственных данных из представленной отчетности, при истребовании документов в процессе проведения камеральных и встречных проверок. Выездная проверка может проводиться по одному или нескольким налогам п.

Налоговой проверкой может быть охвачен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении п. Датой начала проверки является дата вынесения налоговым органом решения о проведении проверки. О том, что именно хотят проверить налоговые органы, руководители организации узнают из решения о проведении проверки.

Этот документ проверяющие обязаны предъявить перед началом проверки. Решение выносит и подписывает руководитель заместитель руководителя налогового органа, который проводит проверку и заверяется печатью. В рамках выездной проверки инспекторы могут проверять любые документы налогоплательщика, относящиеся к тем налогам, которые указаны в решении о проведении выездной налоговой проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить ознакомление контролеров с подобными документами п. Необходимо помнить, что налоговые инспекторы могут проверить только те вопросы, и за тот период, которые указаны в решении о проведении проверки. Проверка может быть как выборочная, так и сплошная. Налоговый орган в процессе проведения проверки может определить целесообразность проведения налоговых проверок контрагентов и или аффилированных лиц проверяемого предприятия.

Кроме того, налоговики могут проводить следующие мероприятия налогового контроля: опрос свидетелей, назначение экспертизы, выемка документов и предметов, осмотр, инвентаризация имущества, привлечение специалиста. Результаты проверки оформляются актом, но до его оформления проверяющие составляют справку о проведенной выездной проверке. Процедура подачи налогоплательщиком письменных возражений на акт проверки налогового органа, направлена на защиту прав налогоплательщика и разрешение возможных споров в досудебном порядке.

Срок подачи возражений на акт проверки составляет всего 15 рабочих дней с момента его вручения налогоплательщику под роспись. Форма представления возражений законодательно не установлена, поэтому они составляются в произвольной форме.

В тексте возражений целесообразно отметить те выводы сотрудников налогового органа, с которыми организация не согласна, обосновать свое мнение нормами законодательства и попросить исключить из акта конкретные пункты, вызывающие возражения. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговые органы документы, подтверждающие их обоснованность. Кроме того, дополнительные документы или возражения налогоплательщик вправе представить на рассмотрении материалов налоговой проверки.

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки руководитель или заместитель руководителя налогового органа выносит решение: - о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; - об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; - о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Решение налогового органа налогоплательщик может обжаловать в следующем порядке: - путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган - подается в налоговый орган, вынесший решение до момента вступления в силу решения; - путем подачи в вышестоящий налоговый орган жалобы на решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, - подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения решения; - обжаловать решение в судебном порядке можно только после его обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Рассмотрение материалов налоговых проверок, вынесение решений по ним, а также порядок обжалования решений производится с соблюдением установленных сроков, изложенных в Налоговом кодексе РФ.

Таким образом, налогоплательщику необходимо не только знать, но и уметь пользоваться своими правами, чтобы защитить интересы компании. Наряду с этим налогоплательщик, пользуясь своими правами, всегда должен помнить и об обязанностях в рамках проведения налоговой проверки.

От своевременности и правильности его действий при проведении проверки во многом зависит решение, которое налоговый орган примет по ее итогам.

Они проводятся по месту нахождения налогового органа в порядке порядок отбора налогоплательщиков для выездных проверок.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сроки проведения налоговых проверок


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий