+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговой базой налога на прибыль являются

Налог на прибыль является одним из основных налогов, уплачиваемых Некоторые расходы могут быть приняты к уменьшению налоговой базы не.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Анализ Расхождений НДС и Прибыли

Налог на прибыль организаций: субъект, объект и налоговая база

налоговой базой налога на прибыль являются
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на налога на прибыль организаций (далее в настоящей статье - налог), В случае, если стороной соглашения является объединение организаций.

Где в декларации по прибыли строки для взносов, займов и торгового сбора Все эти затраты можно разделить на четыре группы: материальные приобретение сырья и материалов, инструментов, комплектующих изделий, работ и услуг у сторонних организаций и другие, которые перечислены в статье 254 кодекса ; на оплату труда зарплата, премии, доплаты, сохраняемый средний заработок, компенсации и единовременные выплаты. Полный перечень затрат смотрите в статье 255 кодекса ; амортизация; прочие уплаченные налоги и взносы, сертификация и стандартизация, обеспечение пожарной безопасности, командировочные, юридические и консультационные услуги от сторонних организаций, канцтовары, почта, телефон и интернет и другие из статьи 264 Налогового кодекса.

Если вы считаете налог по методу начисления, расходы на производство и реализацию делят на прямые и косвенные ст. Прямые — это затраты, которые компания осуществляет для непосредственного изготовления продукции либо оказания работ или услуг.

Например, материальные расходы, амортизация, оплата труда. Косвенные — это все иные затраты. Компания самостоятельно прописывает список прямых расходов в учетной политике. Понять, надо ли делать распределение, поможет схема. Внереализационные расходы К внереализационным расходам относят затраты, которые напрямую не связаны с производством и реализацией ст.

Это, к примеру, отрицательная или положительная курсовая разница, судебные и арбитражные сборы, штрафы и пени за нарушение условий договора, услуги банка, выявленные убытки прошлых лет и другие. Надо ли делить расходы на прямые и косвенные для налога на прибыль Порядок учета расходов и доходов для определения налога на прибыль регулирует статья 271, 272 и 273 Налогового кодекса.

Налоговый и отчетный периоды для налога на прибыль Налоговый период по налогу на прибыль — календарный год ст. Отчетный период по налогу на прибыль зависит от того, как компания отчитывается и платит авансы. Есть два варианта: декларацию сдают ежеквартально, но аванс платят раз в квартал или ежемесячно из-за превышения лимита по выручке. В этом случае отчетными будут 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. Для таких организаций отчетными периодами будут месяц, два, три и так далее — до конца текущего года.

Чтобы выделить, за какой же налоговый период компания отчитывается, в декларации есть специальная строка. В нее проставляют цифровой код. К примеру, код 31 в декларации по налогу на прибыль значит, что компания отчитывается за налоговый период полугодие. Список всех налоговых периодов для деклараций по налогу на прибыль в 2018 году чиновники утвердили в Приложении 1 к Порядку, утв.

Налог на прибыль организаций 2019

НК РФ Статья 346. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на прибыль организаций при выполнении соглашений 1. Положения настоящей статьи применяются при выполнении соглашений, которые предусматривают порядок раздела продукции, установленный пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Налогоплательщики определяют сумму налога на прибыль организаций далее в настоящей статье - налог , подлежащую уплате, в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения.

В целях настоящей статьи прибылью налогоплательщика признается его доход от выполнения соглашения, уменьшенный на величину расходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей.

В случае, если стороной соглашения является объединение организаций, не имеющее статуса юридического лица, доход, полученный каждой организацией, являющейся участником указанного объединения, определяется пропорционально доле соответствующего участника в общем доходе такого объединения за отчетный налоговый период. Доходом налогоплательщика от выполнения соглашения признаются стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору в соответствии с условиями соглашения, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

Стоимость прибыльной продукции определяется как произведение объема прибыльной продукции и цены произведенной продукции, устанавливаемой соглашением, за исключением цены продукции цены нефти , определяемой в соответствии с настоящей главой.

Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы, произведенные понесенные налогоплательщиком при выполнении соглашения. Состав расходов, размер и порядок их признания определяются в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Обоснованными расходами для целей настоящей главы признаются расходы, произведенные понесенные налогоплательщиком в соответствии с программой работ и сметой расходов, утвержденными управляющим комитетом, в порядке, предусмотренном соглашением, а также внереализационные расходы, непосредственно связанные с выполнением соглашения.

В целях настоящей главы расходы налогоплательщика подразделяются на: 1 расходы, возмещаемые за счет компенсационной продукции возмещаемые расходы ; 2 расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу. Возмещаемыми расходами признаются расходы, произведенные понесенные налогоплательщиком в отчетном налоговом периоде в целях выполнения работ по соглашению в соответствии с программой работ и сметой расходов. Не признаются возмещаемыми: 1 произведенные понесенные до вступления соглашения в силу: расходы на приобретение пакета геологической информации для участия в аукционе; расходы на оплату сбора за участие в аукционе на право пользования участком недр на условиях соглашения; 2 произведенные понесенные с даты вступления соглашения в силу: разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в соглашении; налог на добычу полезных ископаемых; платежи проценты по полученным кредитным и заемным средствам, а также комиссионные выплаты по ним и другие расходы, связанные с получением и использованием заемных средств для финансирования деятельности по соглашению; в ред.

Федерального закона от 07. Возмещаемые расходы, состав которых предусмотрен соглашением в соответствии с настоящей статьей, утверждаются управляющим комитетом в порядке, установленном соглашением. В целях настоящей статьи сумма возмещаемых расходов определяется по каждому отчетному налоговому периоду и подлежит возмещению налогоплательщику за счет компенсационной продукции в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи.

В состав возмещаемых расходов включаются: 1 расходы, произведенные понесенные налогоплательщиком до вступления соглашения в силу. Расходы, произведенные понесенные до вступления соглашения в силу, признаются возмещаемыми, если соглашение заключено по ранее не разрабатываемым месторождениям полезных ископаемых и эти расходы не были ранее признаны недропользователем участка недр для целей исчисления налога в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса.

Указанные расходы должны быть отражены в смете расходов, представляемой одновременно со сметой расходов на первый год работ по соглашению, и возмещаются в порядке и размере, которые предусмотрены настоящей статьей.

В целях применения настоящей статьи амортизация по данному виду амортизируемого имущества не начисляется. В случае, если расходы относятся в соответствии со статьей 256 настоящего Кодекса к амортизируемому имуществу, их возмещение производится в следующем порядке: если указанные расходы произведены понесены налогоплательщиком - российской организацией, они подлежат возмещению в размере, не превышающем остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии со статьей 257 настоящего Кодекса; если указанные расходы произведены понесены налогоплательщиком - иностранной организацией, они подлежат возмещению в размере, не превышающем уровень рыночных цен; 2 расходы, произведенные понесенные налогоплательщиком с даты вступления соглашения в силу и в течение всего срока его действия.

При этом в отношении указанных расходов устанавливаются следующие особенности: расходы на освоение природных ресурсов, указанные в пункте 1 статьи 261 настоящего Кодекса, а также аналогичные расходы по сопряженным участкам недр, если это предусмотрено соглашением, включаются в состав расходов равномерно в течение 12 месяцев; расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку амортизируемого имущества основных средств и нематериальных активов и доведение его до состояния, в котором оно пригодно для использования, включаются в состав возмещаемых расходов в сумме фактически понесенных затрат при условии их включения в программу работ и смету расходов и с учетом ограничений, установленных соглашением.

Начисление амортизации в порядке, установленном настоящим Кодексом, по таким расходам не производится; расходы, произведенные понесенные в форме отчислений в ликвидационный фонд для финансирования ликвидационных работ, учитываются в целях налогообложения в размере и порядке, которые установлены соглашением. Порядок формирования и использования ликвидационного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации; расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией имущества, которое было передано государством в безвозмездное пользование налогоплательщику в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", учитываются в целях налогообложения в размере фактически произведенных понесенных расходов; управленческие расходы, связанные с выполнением соглашения, в состав которых включаются расходы на оплату аренды офисов налогоплательщика, в том числе расположенных за пределами Российской Федерации, расходы на их содержание, информационные и консультационные услуги, представительские расходы, расходы на рекламу и другие управленческие расходы по условиям соглашения возмещаются в размере норматива управленческих расходов, установленного соглашением, но не более 2 процентов общей суммы расходов, возмещаемых налогоплательщику в отчетном налоговом периоде.

Превышение суммы управленческих расходов над нормативом, установленным настоящим пунктом, учитывается при исчислении налоговой базы инвестора по налогу. В целях настоящей главы возмещаемые расходы подлежат возмещению налогоплательщику в размере, не превышающем установленного соглашением предельного уровня компенсационной продукции, который не может быть выше размера, определяемого в соответствии со статьей 346.

Компенсационная продукция за отчетный налоговый период рассчитывается путем деления подлежащей возмещению суммы расходов налогоплательщика на цену продукции, определяемую в соответствии с условиями соглашения, или на цену нефти, определяемую в соответствии с настоящей главой.

Если размер возмещаемых расходов не достигает предельного уровня компенсационной продукции в отчетном налоговом периоде, налогоплательщику в указанном периоде возмещается вся сумма возмещаемых расходов. Если размер возмещаемых расходов превышает предельный уровень компенсационной продукции в отчетном налоговом периоде, возмещение расходов производится в размере указанного предельного уровня.

Невозмещенные в отчетном налоговом периоде возмещаемые расходы подлежат включению в состав возмещаемых расходов следующего отчетного налогового периода. Расходы капитального характера принимаются к возмещению при условии соблюдения требования об использовании доли товаров российского происхождения при проведении работ по соглашению, установленного пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Несоблюдение указанного требования является основанием для отказа в возмещении соответствующих затрат инвестора. При этом на приобретаемое оборудование и иное имущество распространяется порядок амортизации имущества, установленный статьями 256 - 259 настоящего Кодекса. Расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу, включают в себя расходы, учитываемые в целях налогообложения в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса и не включенные в состав возмещаемых расходов, определяемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

В указанные в настоящем пункте расходы не включаются суммы налога на добычу полезных ископаемых. В целях настоящей главы применяется следующий порядок признания доходов и расходов: 1 для дохода, полученного налогоплательщиком в виде части прибыльной продукции, датой получения дохода признается последнее число отчетного налогового периода, в котором был осуществлен раздел прибыльной продукции; в ред.

Федерального закона от 27.

В первом модуле мы познакомимся с понятием и видами налогов, рассмотрим, какие Налог на прибыль организаций: субъект, объект и налоговая база Уплата налогов является важной составляющей расходов бизнеса.

Расчет налоговой базы по налогу на прибыль

Налогооблагаемая база и объект налогообложения Прежде чем говорить о расчете собственно налоговой базы по прибыли, немного теории. А она существенна. Так, объект налогообложения — это какое-то обстоятельство для каждого налога оно свое , которое порождает обязанность рассчитать налог и при наличии суммы к уплате перечислить ее в бюджет.

Например, это может быть реализация или доход. Чтобы расчет был практически выполнимым, обстоятельство объект налогообложения должно в чем-то измеряться, т. Такой характеристикой и является налоговая база.

Налоговая база по налогу на прибыль — что это? Название данного налога говорит само за себя. Даже человек, далекий от бухгалтерии и налогообложения, скорее всего, не задумываясь, ответит, что налог на прибыль платят с прибыли. И будет прав. Объектом обложения действительно является полученная предприятием прибыль. Однако у этого показателя есть свои налоговые особенности.

С измерением прибыли тоже все просто. Каждый знает, что она измеряется деньгами: рублями, тысячами, а у кого-то даже миллионами рублей. Вот мы и определились с налоговой базой — ею в данном случае является денежное выражение прибыли.

Остается вопрос: а как ее считать? Конечно же, по правилам. Правила расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль В общем виде налоговая база по налогу на прибыль представляет собой разницу между доходами и расходами. Однако не все поступления и затраты могут ее формировать. Из этой статьи вы, в частности, узнаете, что при расчете налоговой базы по прибыли некоторые доходы и расходы нужно учитывать обособленно от основных, то есть формировать по ним отдельную налоговую базу.

Одним из таких случаев является наличие у организации обслуживающих подразделений, так называемых ОПХ, например столовых или учебных центров. Налоговая база: как оформить расчет По сути, налоговая база — это расчет. В упрощенном виде он сводится к суммированию доходов и расходов и выведению конечного результата — прибыли или убытка.

Для систематизации всех необходимых для расчета налоговой базы показателей компания организует налоговый учет, разрабатывает комплекс налоговых регистров.

Местное налогообложение 3. Это объясняется тем, что более высокие уровни правительства шире, в пределах их юрисдикций проживает больше населения и они располагают большими возможностями администрирования налогов. Возможно, потребуется провести выравнивание налоговых поступлений местных правительств, чтобы устранить различия в доступе к налоговым базам; важное значение имеет вопрос об объеме потенциальных налоговых поступлений. Если местному правительству разрешено взимать только налоги, дающие относительно низкие доходы, то возникнет вертикальный дисбаланс то есть наделение местных правительств большим числом функций, финансирование которых превышает финансовые возможности их собственных источников доходов ; граждане, которые платят должны быть, по возможности, и теми, которые получают выгоды; администрирование налога должно быть недорогим, то есть налоговый доход должен намного превышать административные расходы.

Налоговая база представляет собой совокупную стоимость имущественных активов, являющихся объектом налогообложения, и ставка налога - эта процентная доля стоимости имущественных активов, которая взимается в виде налога. Приводимая ниже классификация собственных и совместных доходов была разработана ОЭСР в соответствии со степенью автономии местного правительства в регулировании доходов: местное правительство контролирует как ставку налога, так и налоговую базу; местное правительство устанавливает ставку налога; местное правительство устанавливает налоговую базу; механизм распределения налоговых поступлений; местное правительство определяет нормативы разделения налогов.

Поскольку местные налоги, как правило, представляют собой самый крупный источник автономных доходов местных правительств, то очень важным для них условием является возможность оказывать воздействие на налоговую базу, ставку налогов или на полученные доходы.

Располагая такой возможностью, местное правительство сможет привести уровень обслуживания населения в соответствие с финансовыми условиями. Меры по установлению налоговой базы и налоговой ставки следует осуществлять отдельно и независимо друг от друга.

Установлением налоговой базы занимаются оценщики, которые должны быть подотчетны в рамках апелляционного процесса. Установление ставки налога является, как правило, прерогативой избранных политических деятелей. Такое распределение функций должно существовать, даже если оба вида деятельности - установление налоговой базы и установление ставки налога - осуществляются на одном и том же уровне правительства. Конфликта интересов также можно избежать, поручив реализацию мер разными уровнями правительства.

Например, при скудных местных ресурсах местное правительство могло бы склониться к расширению налоговой базы в попытках повышения своих доходов или местные влиятельные лица могли бы оказать давление, чтобы добиться сокращения обязанности по уплате налогов.

В таких случаях оценщики центрального правительства могли бы провести более объективную оценку налоговой базы. Хотя проведение такой меры может быть полезным, но оно будет в определенной степени ограниченным, так как идеального местного налога не существует. Существует, однако, общий международный консенсус о том, какие из местных налогов являются самыми приемлемыми. Самыми общими местными налогами являются налог на недвижимость, подоходный налог и налог на продажи.

В некоторых странах, кроме перечисленных налогов, вводятся еще местные налоги, создающие большой доход. Но он не столь привлекателен для центрального правительства, поскольку доходы от него гораздо меньше, чем от подоходного налога, налогов на продажи и налогов на корпорации. Более того, налог на недвижимость, как правило, не считается инструментом общей социальной или экономической политики, являющейся полем деятельности центрального правительства. Налог на сельскохозяйственную недвижимость 3.

Налог на недвижимость следует, конечно, рассматривать не в отрыве от других местных и национальных налогов, а в связи с ними. Система налогообложения страны служит средством достижения национальных социальных и экономических целей.

Подробное изучение вопросов в связи с разработкой или администрированием любого отдельного налога не должно заслонять собой общей картины, обусловленной знанием истории и накопленного международного опыта. Он обычно, но не всегда, представляет собой местный налог. Чаще всего он основан на концепции рыночной стоимости.

Налоговая база может включать только землю, землю и постройки или различные сочетания данных факторов. Для целей настоящего Руководства налог на недвижимость ограничен ежегодно собираемым налогом и исключает ежегодные налоги на личное состояние и одноразовые налоги на передачу права собственности и полученные капитальные доходы.

Налоги на сельскохозяйственную недвижимость применяются самыми разными способами. Многие страны мира облагают налогом сельскохозяйственные земли и другую сельскую собственность. Налог на сельскохозяйственную недвижимость - также явление не новое. Он существует по крайней мере три тысячелетия. Сильные и слабые стороны налога такого вида хорошо изучены и, возможно, понятны лучше любых других налогов. Интересно, что при налогообложении сельскохозяйственных и лесных угодий обычно применяются относительно скромные ставки в сравнении со ставками на городские земли.

Тем не менее, налогообложение сельской недвижимости в развивающихся странах следует рассматривать как важную политическую директиву, предусматривающую максимальное расширение налоговой базы. Такое расширение налоговой базы создает один из нескольких стабильных источников доходов, доступных местным сельским органам власти.

Если они решат повышать налог на недвижимость, то избиратели обрушатся на них с критикой. Налог не идеален и зачастую не пользуется популярностью; хотя нельзя забывать, что безупречных налогов не существует вообще и что налогообложение никогда не пользовалось одобрением. Прозрачность налога выявляет любые несоответствия, которые могут оказаться преувеличены в общественном сознании. Данные несоответствия будут касаться как проводимых оценок что является неизбежным в списке оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, который может включать тысячи или сотни тысяч объектов собственности , так и платежеспособности.

Другие налоги, как, например, подоходный налог, на практике намного менее последовательны, но население лишь знает, как налог должен работать и как он фактически применяется на практике. Фактические результаты скрываются за конфиденциальностью. В случае налога на недвижимость общественность видит функционирование налоговой системы со всеми ее недостатками. Точно также сложность предотвращения или избежания налога на недвижимость может сделать его непопулярным.

Это особенно касается обществ, где богатое и влиятельное население привыкло манипулировать налоговой системой в свою пользу. Такие люди особенно хорошо умеют излагать свои мысли и обладают политическим влиянием, так что они могут вполне эффективно оспаривать или подрывать беспристрастное функционирование налога на политическом уровне.

В рамках универсального избирательного права не каждый избиратель будет плательщиком налога на недвижимость. Если число лиц, не являющихся плательщиками данного налога, превысит число налогоплательщиков, то в таком случае будет нарушена взаимосвязь между демократией и налогообложением на местом уровне.

Неблагоприятные последствия возрастут, если поступления от налога на недвижимость являются единственным источником местного дохода, который контролирует местная администрация. В таком случае для скромного повышения общего объема налоговых доходов потребуется, возможно, значительно повысить индивидуальный налог на недвижимость, поскольку число налогоплательщиков невелико. Под положительной динамикой понимается изменение объема налоговых поступлений, а в плане содержания налога речь идет о функции двух механизмов.

К первому из них относится проведение переоценки имущества через равные промежутки времени; в случаях роста рыночной стоимости такая переоценка приведет к расширению налоговой базы.

Во втором случае речь идет о повышении ставки налога для создания необходимого дохода. И тот, и другой случай в значительной степени связаны с политикой. В теории либо один, либо другой может обеспечивать положительную динамику.

Технически возможно повысить ставку налогов на основе устаревшего списка оценки объектов недвижимости для целей налогообложения. Но опыт многих стран показывает, что общественность не понимает и не принимает устаревший список оценки объектов недвижимости для целей налогообложения. Переоценки всегда встречаются в штыки, и чем более устаревшим будет оценочный список, тем сильнее будет сопротивление. Самым важным фактором, которым объясняется сокращение объемов дохода от налогов на недвижимость, является неспособность регулярного проведения переоценок.

Хотя технические проблемы можно решить, они могут препятствовать прогрессу, особенно на ранних стадиях реализации. В число таких технических факторов входят: система зависит от наличия пула технических экспертов для создания и поддержания оценочного списка и внедрения и проведения процесса оценок. Во многих юрисдикциях ощущается дефицит квалифицированных сотрудников, особенно на местном уровне; части процесса могут быть времяёмкими и дорогостоящими. Такое особенно происходит в случаях, когда переоценка проводится после длительного перерыва или когда существует политическое нежелание повышать ставку налога.

В этих случаях существенно возрастает число необоснованных апелляций. Размер платы за водопользование устанавливается иногда на основе списка оценки объектов недвижимости для целей налогообложения. Такие процедуры очень рентабельны и во многих обстоятельствах могут быть обоснованно соотнесены с водопотреблением хотя существуют также коммерческие или промышленные объекты недвижимости с относительно высокой оценочной стоимостью и низким водопотреблением.

Отделы дренажа также могут финансироваться за счет поступлений, связанных с оценочным списком, что имеет преимущества перед платежами, установленными только на основе площади недвижимости.

Налог на прибыль организаций в годах по НК РФ . с налоговой базой — ею в данном случае является денежное выражение прибыли.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фрагмент видеокурса "Налоговый учет и расчет налога на прибыль 2019"


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий