+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Камеральная налоговая проверка. Бремя доказательства.

Камеральная налоговая проверка: как представить документы?

камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения
Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа, в который была подана налоговая декларация (расчет) (п.

Арбитражного суда Свердловской области О необходимости четко различать грань между камеральной и выездной налоговыми проверками свидетельствуют и решения КС РФ, ВАС РФ, и практика нижестоящих арбитражных судов. Однако до сих пор камеральная проверка превращается подчас из помощника налогоплательщика в карательную операцию В пункте 7 статьи 88 НК РФ сформулировано общее правило, согласно которому при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено статьей 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией расчетом не предусмотрено другими статьями НК РФ.

В пунктах 6, 8 и 9 статьи 88 НК РФ закреплены исключения из общего правила. Так, истребование документов допускается: при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, налоговые органы вправе истребовать документы, подтверждающие право налогоплательщиков на такие налоговые льготы; при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.

Статьей 93 НК РФ установлено право налоговых органов при проведении любой проверки истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Статья 93. Таким образом, в некоторых случаях грань между камеральной и выездной налоговыми проверками может быть стерта, поэтому ее необходимо четко понимать.

Выездная налоговая проверка проводится как правило по месту нахождения налогоплательщика; предмет проверки — правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, то есть проверке подвергается первичная документация налогоплательщика ст. Объем проверяемых документов Один из критериев отграничения выездной и камеральной налоговых проверок и, соответственно, разграничения полномочий налоговой инспекции — это объем проверяемых документов. При проведении камеральных налоговых проверок, особенно деклараций по НДС, в которых сумма налога заявлена к возмещению, налоговый орган, руководствуясь вторым абзацем пункта 1 статьи 172 НК РФ, запрашивает у налогоплательщиков всю первичную документацию, в том числе гражданско-правовые договоры, товарные накладные, акты приема-передачи товара, чеки ККМ, квитанции к приходно-кассовым ордерам, аналитические данные бухгалтерского учета, доверенности на получение товара, путевые листы.

В названной норме сказано, что вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров работ, услуг , имущественных прав на территории РФ, либо фактически уплаченные им суммы при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров работ, услуг , имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Непредставление перечисленных документов влечет отказ в возмещении налога. Судебная практика по этому вопросу сложилась в пользу налогоплательщиков. Так, ФАС Уральского округа указал1, что истребование налоговым органом в полном объеме документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления и своевременности уплаты НДС за исключением документов, подтверждающих наличие оснований для применения налогового вычета , противоречит предмету камеральной налоговой проверки.

ВАС РФ также считает2, что если налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки не выявил ошибок и иных противоречий в представленной налоговой декларации, оснований для истребования у налогоплательщика объяснений, а также первичных учетных документов нет. Запрет на подобные действия содержится в пункте 7 статьи 88 НК РФ, в соответствии с которым при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено данной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией расчетом не предусмотрено другими статьями Кодекса.

Аналогичную позицию занял и ФАС Северо-Западного округа, который, удовлетворяя требование налогоплательщика, указал3, что глава 24 НК РФ не устанавливает обязанности налогоплательщика представлять в налоговый орган вместе с налоговой декларацией по ЕСН первичные документы, подтверждающие сумму полученного дохода и произведенных расходов.

Следовательно, требование налоговой инспекции о представлении таких документов в рамках камеральной проверки необоснованно. Суд также отметил, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговой инспекцией не выявлено ошибок и противоречий в представленной налоговой декларации. Следовательно, оснований для истребования у налогоплательщика объяснений и первичных документов нет. Конституционный Суд РФ отметил4, что камеральная налоговая проверка — это форма текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций расчетов и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о его деятельности, имеющихся у налогового органа.

В отличие от выездной налоговой проверки она нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия неправильного применения ими налогового закона.

Можно сделать вывод, что камеральная налоговая проверка в большей степени является счетной, а задача налогового органа — проверка правильности составления налоговой декларации.

Несмотря на то что оперативность проведения камеральной проверки и возможность пополнения бюджета импонирует налоговым органам и их можно понять, свои полномочия налоговые органы должны реализовывать строго в пределах закона.

Иногда в рамках камеральной налоговой проверки инспекция направляет запросы в другие налоговые органы с целью проверки контрагентов налогоплательщика. Если ответы на такие запросы к моменту вынесения решения по результатам проверки не получены либо ответы не удовлетворяют налоговый орган, в последующем — при рассмотрении спора в суде — налоговый орган заявляет ходатайство об истребовании доказательств в отношении контрагентов налогоплательщика.

По нашему мнению, такие ходатайства удовлетворению не подлежат. К тому же ограниченность полномочий налоговых органов при проведении камеральной проверки не мешает им выполнить все необходимые действия при выездной налоговой проверке. При этом вопрос о повторности проверочных мероприятий в этом случае подниматься не должен, поскольку проверке подвергается другой объем документов.

Не должны приниматься во внимание и ссылки налогоплательщика на то, что по результатам камеральной налоговой проверки налоговый орган не выявил нарушений законодательства о налогах и сборах — полномочия налогового органа при камеральной проверке ограниченны. Ограничение пределов камеральной проверки проверяемым налогом Еще одним критерием разделения камеральной и выездной налоговых проверок может быть ограничение пределов камеральной проверки проверяемым налогом.

Например, ФАС Уральского округа оставил без изменения5 акты нижестоящих судов, принятые в пользу налогоплательщика, в связи с тем, что при камеральной проверке декларации индивидуального предпринимателя по НДФЛ инспекция вышла за пределы предоставленных ей статьей 88 НК РФ полномочий. Фактически была проведена проверка правильности уплаты единого налога по УСН, по результатам которой предпринимателю были доначислены налоги по общей системе налогообложения.

Иногда налоговые органы при проведении камеральной, а затем выездной проверки за тот же налоговый период делают различные выводы: по итогам камеральной проверки налоговый орган не высказывает налогоплательщику претензий, однако по итогам выездной — доначисляет налоги, пени и штрафы. ВАС РФ сделал вывод6, что принятие инспекцией решений о возмещении НДС по итогам камеральной проверки не исключает возможности корректировки суммы возмещения впоследствии, по итогам выездной налоговой проверки суммы налога, в отношении которой принято решение по результатам камеральной проверки, если налоговым органом установлены обстоятельства, свидетельствующие о необоснованности возмещения налога.

В другом случае ВАС РФ отклонил7 довод налогоплательщика, что при камеральной проверке, состоявшейся ранее выездной проверки, вычеты по тем же счетам-фактурам были подтверждены.

Как отметил Суд, данное обстоятельство не лишает налоговые органы возможности провести выездную налоговую проверку правильности исчисления и уплаты того же налога за те же налоговые периоды и принять соответствующее решение по результатам такой проверки.

Такие мероприятия налогового контроля, как осмотр помещений, территорий, документов и предметов ст. В то же время НК РФ предусматривает специальные мероприятия, в отношении которых такие ограничения прямо не указаны.

К ним относятся: опрос свидетелей ст. Отмечено лишь, что они могут иметь место при проведении мероприятий налогового контроля, в том числе выездных налоговых проверок. В связи с этим возникает вопрос, допускает ли НК РФ возможность проведения таких мероприятий в рамках камеральных проверок?

С практической точки зрения этот вопрос наиболее актуален для опроса свидетелей. Суды истолковывают положения статьи 90 НК РФ как не предполагающие ограничений на привлечение свидетеля только в рамках выездной налоговой проверки8. Лишь в редких случаях суды приходят к выводу, что опрос свидетелей характерен для выездных, а не камеральных налоговых проверок.

Так, Десятый ААС отметил9, что при проведении выездной налоговой проверки налоговый орган обладает большими полномочиями в частности, по истребованию документов, опросу свидетелей, выемке документов и предметов, осмотру помещений , чем при проведении камеральной налоговой проверки. Если оценивать позицию КС РФ как предполагающую невозможность проведения любых специальных мероприятий вне рамок выездных проверок, то налоговые органы не вправе опрашивать свидетелей в ходе камеральных проверок, поскольку это не соответствует целям такой проверки.

КС РФ указал, какие источники должны исследоваться налоговыми органами при реализации такой формы текущего документального контроля, как камеральные проверки: налоговые декларации расчеты и документы, представленные налогоплательщиком, другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа, а также документы, для которых специально оговорена возможность истребования. Использования специальных мероприятий опроса свидетелей, проведения экспертизы и т.

Можно предположить, что вывод о недобросовестности налогоплательщиков, направленности их действий на получение необоснованной налоговой выгоды, может быть сделан только по итогам выездной проверки.

Цели и контрольные механизмы, используемые при камеральных проверках, не направлены на выявление таких обстоятельств и не позволяют достоверно их установить. Указание КС РФ на характер камеральных проверок, смягчающий последствия для налогоплательщика, на практике может рассматриваться как основание для смягчения налоговой ответственности в случае выявления нарушений в ходе камеральных проверок.

Однако наиболее точным, соответствующим выявленному КС РФ конституционно-правовому смыслу камеральных проверок, на наш взгляд, будет полное освобождение от ответственности по итогам камеральных проверок. Именно в таком случае камеральные проверки станут эффективным способом помощи налогоплательщикам в своевременном устранении допущенных ими ошибок, а не элементом карательного налогового контроля, что зачастую и происходит.

Однако такое серьезное изменение подхода налоговых органов к камеральным проверкам только лишь силами КС РФ невозможно. Законодатель должен принять более активное участие в этом вопросе путем внесения соответствующих изменений в НК РФ, которые бы прямо предусматривали освобождение от ответственности в отношении нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных камеральной налоговой проверкой.

Sushkova Criteria Differentiating a Desk Tax Audit and a Field Tax Audit Decisions of the Russian Constitutional Court, Supreme Arbitration Court and lower state commercial arbitration courts show that there is a need to differentiate clearly between a desk tax audit and a field tax audit. However, to this day a desk tax audit at times turns from something that helps taxpayers into a punitive measure.

Что такое камеральная налоговая проверка

Статья 88 НК РФ. Камеральная налоговая проверка Новая редакция Ст. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций расчетов и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов вкладов в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и или прилагаемые к ней документы и или сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и или документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета.

При представлении налоговой декларации расчета за налоговый отчетный период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев: 1 представление налоговой декларации расчета позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг; 2 представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению; 3 представление уточненной налоговой декларации расчета , в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией расчетом ; 4 досрочное прекращение налогового мониторинга.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации расчета в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.

В случае, если налоговая декларация расчет не представлена налогоплательщиком - контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов информации налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации.

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов информации. При этом документы информация , полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки.

Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за исключением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации расчете и или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации расчета , в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией расчетом , налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации расчета.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации расчета , в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном налоговом периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.

Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными. При непредставлении иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4. Форма и формат указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации расчете , противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации расчете , в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и или бухгалтерского учета и или иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию расчет.

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях имуществе , по которым применены налоговые льготы, и или истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией расчетом не предусмотрено настоящим Кодексом.

При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации расчета по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли расходов, убытков инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации расчета , представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации расчета по соответствующему налогу за соответствующий отчетный налоговый период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией расчетом , налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации расчета , и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган вправе истребовать у иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.

При проведении камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам налоговый орган вправе истребовать в установленном порядке у плательщика страховых взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 4. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный статьей 286.

При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация расчет в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации расчета прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации расчета.

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации расчета. При этом документы сведения , полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации расчета , если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций расчетов и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.

Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации расчета , представленной налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и или законами субъектов Российской Федерации, налоговый орган вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и или их участникам, установленным настоящим Кодексом и или законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проводится с учетом положений, установленных главой 34 настоящего Кодекса. Комментарий к Статье 88 НК РФ Камеральная проверка проводится должностным лицом налоговой инспекции в соответствии со своими служебными обязанностями.

Специального решения руководителя налоговой инспекции для проведения камеральной проверки не требуется. Срок такой проверки составляет три месяца, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации расчета и документов, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны прилагаться к налоговой декларации расчету , если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Правила п. Ошибки могут быть самыми разнообразными: это и чисто арифметические счетные ошибки, это и неправильное заполнение форм документов например, налоговой декларации , это и неверное указание дат в документах, и т.

В этом случае налоговики сообщают об указанных ошибках и неточностях налогоплательщику. В течение пяти дней он обязан представить необходимые пояснения, а также в установленный срок внести соответствующие исправления. Раньше сроков не было, а если налогоплательщику не была предоставлена возможность внести исправления в налоговую декларацию, то это влекло в дальнейшем недействительность всех результатов проверки.

Согласно п. Заметьте - это право, а не обязанность. А проверяющие должны рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если представители фирмы или предприниматель не могут внятно пояснить причины ошибок или несоответствий либо налоговики установят факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, то составляется Акт проверки в порядке, предусмотренном ст.

Обратите внимание: до 2007 г. И налоговики часто, проведя камеральную проверку и выявив по их мнению налоговые правонарушения, не сообщали ничего налогоплательщику, а сразу, не заслушав его пояснений или возражений, выносили решение о доначислении налогов и пеней, а также о привлечении к налоговой ответственности. Акт проверки при этом либо вообще не составлялся, либо составлялся, но налогоплательщику о нем ничего не сообщалось.

Арбитражные суды также не имели единой точки зрения на эту проблему. Некоторые из них считали несоставление акта камеральной проверки и непривлечение налогоплательщика к рассмотрению материалов проверки нарушением со стороны налогового органа, в других - судьи нередко напрямую говорили: "процессуальные нарушения нас не интересуют, будем рассматривать дело по существу".

Как и прежде, все зависело от территориальной подведомственности суда, как и в других случаях, ФАС Северо-Западного округа поддерживал налогоплательщика. Примеры: Постановления от 14 января 2002 г.

А, скажем, ФАС Московского округа - горой стоял за налоговиков см. Теперь все противоречия устранены. Проводя камеральную проверку, налоговая инспекция не вправе требовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей статьей или представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Как видите, в п. Однако в ст. И здесь не уточняется, во время каких проверок - выездных или камеральных. Да и в тексте ст. Отдельно в Налоговом кодексе теперь уточняется, что могут требовать фискалы при подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога.

Так, п. То есть тех, что предусмотрены ст. Кроме того, инспекторы могут потребовать у налогоплательщика документы, которые подтверждают в соответствии со ст. Что же это за документы?

Прежде всего это счета-фактуры. А также документы, которые подтверждают факт уплаты НДС в тех случаях, когда такое условие предусмотрено Кодексом. Это условие действует, когда: - речь идет о ввозе товаров на таможенную территорию РФ; - покупатель выступает налоговым агентом; - товар возвращают продавцу в том числе в течение действия гарантийного срока ; - имеет место отказ от купленных товаров или выполненных работ; - возвращают оплату, частичную оплату в счет предстоящих поставок товаров выполнения работ, оказания услуг в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора; - в расчетах за приобретенные товары работы, услуги используют собственное имущество в том числе векселя третьего лица ; - выполняют строительно-монтажные работы для собственного потребления; - речь идет об уплате сумм налога по командировкам и представительским расходам, а также правопреемником реорганизованной организации.

Если проводится камеральная проверка декларации по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговики вправе дополнительно запросить у налогоплательщиков иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

Подведем некоторые итоги. Максимальный срок камеральной проверки - три месяца с момента подачи декларации, и специального решения для ее проведения не требуется. Теперь в Кодексе установлен закрытый перечень документов, которые могут запросить налоговики в рамках "камералки". Если в результате ревизии обнаружены факты налоговых правонарушений, составляется Акт. Другой комментарий к Ст. Документами, на основании которых проводится камеральная налоговая проверка, согласно комментируемой статье являются: налоговые декларации, представленные налогоплательщиком; документы, представленные налогоплательщиком, служащие основанием для исчисления и уплаты налога; другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа.

Согласно ч. В части 2 комментируемой статьи также установлен срок проведения камеральной проверки - три месяца со дня представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. В пункте 9 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений Кодекса, приведен пример, согласно которому проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного комментируемой статьей, само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением срока, предусмотренного п.

В части 4 комментируемой статьи указано на следующие права налоговых органов при проведении камеральной проверки: истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения. Порядок истребования документов определен ст. На случаи выявления налоговым органом нарушений по результатам камеральной проверки комментируемой статьей предусмотрены следующие последствия: в случае выявления ошибок в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, - налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок; в случае доначисления налогов - налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

О порядке и сроках направления налогоплательщику требования об уплате налога см. В случае же, если по результатам камеральной проверки никаких нарушений не выявлено, осуществление налоговым органом каких-либо действий не предусмотрено.

В Кодексе прямо не указано на то, что по результатам камеральной налоговой проверки налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Дело в том, что в комментируемой статье ничего не говорится о рассмотрении результатов камеральной налоговой проверки, а ст. В пункте же 6 ст. Однако судебная практика признает, что налоговые органы вправе привлекать налогоплательщиков по результатам камеральной налоговой проверки к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Тем не менее при осуществлении такого права налоговые органы обязаны выполнять требования, предусмотренные ст. Приказа МНС России от 19 марта 2004 г.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными налоговая проверка осуществляется по месту нахождения того.

Статья 88 НК РФ. Камеральная налоговая проверка

Статьи для бухгалтера Одновременное проведение налоговых проверок: когда и при каких условиях Сама по себе налоговая проверка, помимо временных затрат, вызывает стрессовое состояние. А может ли в компании одновременно проводиться несколько видов налоговых проверок? Для начала определимся, что могут проверять налоговики. Самым распространенным видом проверок является камеральная проверка. Камеральная налоговая проверка является одной из форм налогового контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах абз.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа п. Истребование документов у налогоплательщиков при проведении камеральных налоговых проверок ограничены положениями ст. Вслед за камеральной проверкой может последовать выездная налоговая проверка. Ограничение, установленное п.

Камеральные и выездные налоговые проверки могут проводиться одновременно и за разные налоговые периоды ст. Например, выездная налоговая проверка проводится за предыдущие 3 календарных года, а камеральная проверка - за текущий налоговый период. Помимо этих видов проверок, налоговики могут проверить соблюдение компанией кассовой дисциплины Письмо Минфина РФ от 05. Одновременное проведение камеральных и выездных налоговых проверок Камеральная и выездная налоговые проверки являются самостоятельными и отдельными формами налогового контроля.

А поскольку выездная и камеральная налоговые проверки представляют собой самостоятельные и независимые формы налогового контроля, то невыявление налоговым органом в рамках проведения выездной налоговой проверки неправомерных действий налогоплательщика не исключает возможности установления и доказывания данных фактов в рамках проведения камеральной налоговой проверки, являющейся иной формой налогового контроля Письмо ФНС РФ от 13.

То есть налоговым законодательством не установлен запрет на одновременное проведение камеральной и выездной налоговых проверок за один и тот же или разные налоговые периоды. Вправе ли налоговики затребовать при выездной налоговой проверке оригиналы документов?

Как отмечено в Постановлении Северо-Кавказского округа от 06. Зачастую бывает, что в рамках выездной налоговой проверки компании доначисляют налоги и, соответственно, штрафные санкции по тем же периодам, в отношении которых проводилась камералка. В свою очередь, из смысла ст. Отключить рекламу Несмотря на общую цель выездной и камеральной налоговых проверок — правильность исчисления и уплаты налогов и, соответственно, возможность взыскания с компании штрафов за их неисполнение , имеются существенные различия между ними.

Да и на практике далеко не все претенденты на камералку автоматически становятся претендентами для выездной налоговой проверки. Истребование ранее представленных документов Согласно п. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы Письмо УФНС РФ по г.

Москве от 14. Это означает, что налоговики не могут оштрафовать компанию за непредставление документов п. Отключить рекламу Претенденты на камеральную проверку Прежде всего отметим, что предметом камеральной налоговой проверки п. Однако благодаря усилиям налоговых работников, камеральная налоговая проверка может плавно превратиться в выездную проверку даже возможен выезд работников налоговой инспекции для осмотра территории в определенных ситуациях.

В рамках проведения камеральной проверки налоговыми органами могут быть истребованы документы у налогоплательщика в случае его обязанности приложить определенные документы к отчетности. При этом налоговой орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено НК РФ п.

Исходя из предмета камералки, претендентами на нее могут стать компании и ИП, если в представленной декларации: обнаружены ошибки и противоречия сведениям из документов, имеющихся в ИФНС декларации проходят автоматизированную проверку по контрольным соотношениям - Письмо ФНС РФ от 16. По этой причине налоговики требуют дать пояснение и представить уточненную декларацию, исключить вычет и оплатить недоимку. На практике причины незеркальности НДС могут быть разными.

Например, продавец показал НДС, исчисленный с реализации в другом налоговом периоде. Поэтому в пояснении налоговикам нужно привести документы по сделке и приложить выставленные продавцом счета-фактуры. Например, продавец отразил счет-фактуру по реализации в III квартале 2017 г. Отключить рекламу Напомним, что право на запрос документов в рамках камеральной налоговой проверки в части льготных операций, может быть реализовано налоговыми органами в ситуации, когда применяемая льгота предназначена только для определенной категории лиц п.

Налоговиками предложен алгоритм определения объема документов, истребуемых у налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС Письмо ФНС РФ от 26. Таким образом, целью камеральной налоговой проверки является выявление ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, то есть эта проверка является счетной проверкой представленных документов, которая должна проводиться адекватными методами и не подменять собой выездную проверку Постановление АС Поволжского округа от 14.

Отключить рекламу При каких условиях налоговики могут сократить сроки камералки? Претенденты на выездную проверку Прежде всего отметим, что предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов с учетом ограничения периода до 3 календарных лет до года, в котором проводится налоговая проверка. А в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация п.

Ключевым моментом нелегитимности дробления структуры бизнеса является отсутствие самостоятельной деятельности вновь образованных юридических лиц, применяющих спецрежимы. Исходя из изложенного, компания может столкнуться с одновременным проведением камеральной, выездной и кассовой проверок налоговыми органами. Такой порядок соответствует налоговому законодательству. Иное дело, что налоговиками часто нарушаются процедурные моменты проведения налоговых проверок, которые могут привести к признанию результатов проверок недействительными.

Порядок осуществления камеральных налоговых проверок регулируется ст. Согласно п. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации расчета п.

При этом, продление указанного срока или приостановление камеральной проверки, в отличие от выездной, НК РФ не предусмотрено. По общему правилу, налоговая проверка осуществляется по месту нахождения того налогового органа, в котором налогоплательщик плательщик сборов, налоговый агент состоит на учете.

Налоговые органы не обязаны информировать налогоплательщика о начале проведения камеральной проверки. О ее проведении налогоплательщики узнают, если в ходе проверки обнаружены: Отключить рекламу ошибки в налоговой декларации расчете и или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах; выявлены несоответствия представленных сведений сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.

В случае обнаружения указанных несоответствий налогоплательщику направляется сообщение с требованием представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в течение пяти дней п. Однако в двух случаях, указанных в Налоговом кодексе РФ, проведение данного вида проверки является обязательным: предоставление налогоплательщиком декларации по налогу на добавленную стоимость п.

При проведении камеральной налоговой проверки возможны следующие действия налогового органа: истребование документов у налогоплательщика в случаях, предусмотренных в ст. В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки нарушений законодательства о налогах и сборах составляется акт налоговой проверки ст.

Указанный акт составляется по установленной форме должностными лицами налогового органа, проводящими проверку, в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной налоговой проверки п. В течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан рассмотреть материалы проверки, возражения налогоплательщика, и вынести решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Камеральная налоговая проверка. Общие вопросы. Университет Бизнеса


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий