+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Какие периоды проверяет выездная налоговая проверка

В компании в г. прошла выездная налоговая проверка, в рамках которой налоговики проверяли периоды с апреля г. по.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка: что важно знать в 2019 году?

Налоговая проверка больше чем за три года

какие периоды проверяет выездная налоговая проверка
За какой период могут проверять при проведении выездной проверки? Выездные При осуществлении налоговой камеральной проверки контрольные.

Уведомление о ранее представленных документах информации Кого могут проверить Кодекс не дает критериев, по которым инспекторы отбирают налогоплательщиков для проверки. Зато эти критерии утвердила ФНС приказом от 30. Процедура отбора заключается в анализе всей имеющейся у налоговиков информации: суммы начисленных и уплаченных налогов; показатели отчетности; факторы и причины, влияющие на формирование налоговой базы. По итогам анализа инспекторы проверяют компанию на критерии оценки риска письмо Минфина от 15.

Если окажется, что вы в зоне риска, то проведут выездную налоговую проверку. Этого можно нет допустить, если сами проверите свою компанию. Среди них выделяют следующие: Нагрузка по налогам ниже среднего уровня по отрасли. Убытки в течение нескольких налоговых периодов. Значительное возмещение и вычеты НДС. Суммы расходов значительно превышают доходы.

Зарплата сотрудников ниже средней по виду деятельности в регионе. Неоднократное приближение показателей к лимитам по спецрежимам. Сумма расходов предпринимателя приравнена к сумме полученным им доходов. Непредставление пояснений по расхождениям показателей. Игнорирование запросов инспекции, к примеру, не представление документов. Неоднократная смена адреса, миграция. Отсутствуют документы, и не проведены меры по их восстановлению.

Вероятность проверки увеличивается, если ваша компания разом отвечает сразу нескольким критериям. Но одномоментно инспекторы не ворвутся в офис и не станут проверять вас, для начала могут вызвать вашего представителя на комиссию по легализации. Обеспечьте явку, иначе ревизии не избежать. Как проходит выездная проверка В какие сроки проводят ревизию Выездная проверка должна длиться не дольше двух месяцев. Этот срок исчисляют со дня, когда инспекторы вынесли решение о ревизии до дня, как составили справку п.

Однако инспекторы повсеместно пользуются правом продлить проверку. Причем основания для этого могут быть любые. Продлить ревизию могут до четырех, а в некоторых ситуациях — до шести месяцев письмо ФНС от 21. К примеру, продлить сроки могут из-за весомого количества документов, либо их непредставление налогоплательщиком. Помимо этого инспекторы вправе приостанавливать проверку, но для этого им требуется решение начальника инспекции или его зама п.

Такое возможно, когда контролеры планируют дополнительно истребовать документы или информацию у ваших контрагентов, провести экспертизу, перевести документы с иностранного на русский язык. Но в этом случае, они ограничивают себя тем, что не вправе запрашивать у вас документы, а также прибывать на территории компании.

Однако по запросам до приостановления ревизии, ответить все же придется. При этом в те же сроки, которые установлены в запросе п. В итоге срок выездной проверки иногда достигает 12 месяцев, если ее приостанавливали, либо продлевали по тем или иным основаниям. По филиалам процедура другая, срок проверки — месяц. Его не продлевают, но приостанавливают на срок, что и головную организацию п.

Какие периоды проверяют В ходе выездной ревизии инспекторы не вправе проверять любые периоды, а только три предшествующих года п. Причем независимо от того, когда они назначили проверку. К примеру, если решение о проверке вынесли в декабре 2018, корректировка периодов не проводится. А значит, проверять будут 2015-2017 годы. В тоже время общий трехгодичный срок не означает, что инспекторы будут проверять именно три года. Они выберут интересующие их периоды, включаемые в этот промежуток.

К примеру, полгода, год, либо два. Но поменять их уже не смогут, так как проверка уже начата. Здесь же кодекс устанавливает запрет на повторность проверки периодов, по которым уже проверили ревизию.

Поэтому если ранее вас уже проверяли, то повторно это не сделают п. Какие проводят мероприятия Процедура выездной ревизии строго установлена правилами кодекса. Инспекторы обязаны их соблюдать, поскольку их действия ограничены перечнем мероприятий. Они вправе: истребовать документы у вас, и ваших контрагентов; допрашивать свидетелей;.

Какой период может быть охвачен налоговой проверкой?

В общем случае проверяемый период выездной налоговой проверки составляет три предыдущих года. Читайте, в каких случаях и на сколько контроллеры могут расширить рамки проверки. Содержание Когда проверяют период больше трех лет По общему правилу инспекторы могут проверять три года, предшествующие году, в котором вынесено решение о выездной проверке. Из этого правила есть исключения. Во-первых, налоговики могут проверять не только предыдущие, но и текущий год. Во-вторых, НК РФ называет ряд условий, при которых контролеры могут углубляться в еще более ранние периоды.

Расскажем обо всем подробно. Какой период охватывает выездная налоговая проверка Период, охватываемый выездной налоговой проверкой, определен в п. По общему правилу инспекторы могут рассматривать сведения и документы за три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Пример Решение о проведении проверки вынесено 5 декабря 2018 года.

Значит, инспекторы могут проверять полноту начисления и уплаты налогов за 2015, 2016 и 2017 годы. Также период выездной налоговой проверки может затрагивать и текущий год.

Дело в том, что НК РФ ограничивает нижний предел, а верхний предел ревизии не ограничен. Следовательно, инспекторы могут проверять деятельность компании вплоть до даты вынесения решения о проверки. Пример Возвращаясь к предыдущему примеру, дополним ответ: проверять могут не только 2015-2017 годы, но и период с 1 января до 4 декабря 2018 года.

За предыдущие три года инспекторы могут проконтролировать любые налоги и сборы. А за текущий год обычно проверяют полноту и правильность начисления: Авансовых платежей по налогам, для которых налоговым периодом является календарный год, например, налог на прибыль или имущество юридических лиц, Налогов с коротким налоговым периодом, например, НДС, для которого налоговый период ограничивается одним кварталом. Совсем не обязательно, что налоговики будут проверять полностью все три предыдущие года.

Они могут выбрать для проведения ревизии любые периоды в пределах предыдущих трех лет. Проверяемый период будет указан в решении о проведении выездной проверки, которое подписывает руководитель налогового органа или его заместитель.

На основании п. В решении о проведении проверки указан проверяемый период: с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2017 года. Обратите внимание: на глубину охвата не влияет год, в котором о проверке узнал налогоплательщик. Например, если решение вынесено в декабре 2018 года, а налогоплательщика ознакомили с ним уже в 2019 году, проверке подлежит период с 2015 по 2018 год: Три года, предшествующих году, в котором вынесено решение, то есть 2015, 2016 и 2017 годы, Год, в котором вынесено решение, то есть 2018 год.

Из-за того, что налогоплательщик узнал о проверке в 2019 году, глубина охвата не изменится. Важен только год, в котором принято решение, это подтверждается и судебной практикой Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.

Важные статьи.

Минфин уточнил продолжительность периода, который может охватывать выездная налоговая проверка.

Проверяемые периоды при выездной проверке

Налоговые проверки бывают двух видов: камеральные и выездные п. Камеральная проверка В рамках камеральной налоговой проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет, в том числе уточненный п. Это означает, что если организация сдала в инспекцию декларацию по НДС за II квартал 2015 года, то в рамках камеральной проверки представленной декларации инспекция может проверить правильность расчета этого налога только за II квартал 2015 года.

При этом для проведения проверки инспекция вправе использовать данные других отчетных периодов. По итогам проверки инспекция сделала выводы, не имеющие отношения к тому периоду, за который была подана декларация расчет. Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под камеральную проверку.

В рамках камеральной проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет п. Отступление от этого периода будет нарушением со стороны инспекции. Поэтому решение инспекции по итогам камеральной проверки подлежит отмене в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под проверку. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность этого вывода см. Выездная проверка В рамках выездной налоговой проверки инспекция может проконтролировать любые периоды.

По общему правилу эти периоды не должны выходить за рамки трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении выездной проверки. Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении проверки абз. Аналогичный подход к определению периодов выездной проверки действует и в тех случаях, когда инспекция проводит: выездную проверку в связи с реорганизацией или ликвидацией организации п. Особый период выездной проверки предусмотрен, если инспекция проводит: первичную выездную проверку в связи с подачей организацией уточненной декларации.

В этом случае инспекция может проверить период, за который подана уточненная декларация, даже в том случае, если указанный период превышает три года абз. В этом случае инспекция может проверить не любой период в пределах трехлетнего ограничения, а только тот, за который подано уточнение подп.

В этом случае инспекция может проверить любые периоды в течение всего срока действия указанного соглашения, даже если соглашение вступило в силу три года назад или ранее п.

Если эта проверка касается налога на прибыль и или налога на имущество и решение о ее проведении принято не позднее трех месяцев с момента уплаты соответствующего налога, то инспекция может проверить любые периоды без каких-либо ограничений по годам абз.

В таком случае налоговая инспекция может проверить пятилетний период, предшествующий году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Но, чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо, чтобы установленный региональным проектом срок осуществления капвложений составлял пять лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов п.

Ответ: да, может. Трехгодичный период, предусмотренный в законодательстве, ограничивает лишь нижний предел периода, который может быть охвачен выездной проверкой п. Верхний предел этого периода ограничен датой принятия решения о проведении выездной проверки.

Дело в том, что период проверки должен быть определен заранее и отражен в решении о ее проведении абз. Проверка текущего года может затрагивать: налоги, которые имеют короткий налоговый период месяц, квартал. Например, НДС, налоговым периодом по которому является квартал ст. Во втором случае в ходе проверки инспекция будет контролировать правильность уплаты не самого налога, а авансовых платежей по нему, так как налоговый период еще не закончился.

Если при проверке будет обнаружено несвоевременное перечисление авансовых платежей, организации могут быть начислены пени. При этом оштрафовать организацию за такое нарушение налоговая инспекция не вправе. Правомерность такого подхода также подтверждена арбитражной практикой см. Дело в том, что обязанность налоговых агентов по перечислению в бюджет удержанных сумм налогов связана не с окончанием отчетных налоговых периодов, а с моментом выплаты доходов налогоплательщикам.

Таким образом, если в ходе проверки будет обнаружено, что организация как налоговый агент нарушала сроки уплаты удержанных налогов, инспекция вправе не только начислить ей пени п.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода см. Решение о проведении проверки принято в IV квартале 2014 года. При этом квартал месяц , в котором было принято решение, никакого значения не имеет. Если решение о проведении выездной проверки принято в 2014 году неважно, в каком квартале или месяце данного года , инспекция может проверить любой из периодов, который приходится на 2011, 2012 и 2013 годы.

Поэтому инспекция имеет полное право их проверить. В налоговом законодательстве установлен запрет на повторную проверку одного и того же периода по одному и тому же налогу п. Но это правило действует только в отношении выездных проверок.

Иными словами, если инспекция в ходе выездной проверки проконтролировала период по конкретному налогу, то провести еще одну выездную проверку по этому же периоду в отношении того же налога она не сможет. Об исключениях из этого правила см. Когда проводятся повторные налоговые проверки. Тот факт, что инспекция провела камеральную проверку, значения не имеет и никакого влияния на период выездной проверки не оказывает. Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении выездной проверки абз.

Исходя из указанного можно сделать вывод, что инспекция вправе внести изменения в решение по проверке в ходе ее проведения, в частности изменить период проверки. При этом новый период проверки должен быть указан в специальном решении, которое является приложением к основному решению. Арбитражные суды подтверждают правомерность такого вывода см.

Инспекция вышла за рамки трехлетнего ограничения по периоду проверки. Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые сделаны в отношении периодов, не подпадающих под выездную проверку. В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки абз. Выход за рамки трехлетнего ограничения будет нарушением со стороны инспекции.

Поэтому решение инспекции по итогам выездной проверки можно оспорить в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под выездную проверку абз.

В арбитражной практике есть примеры решений, подтверждающих правомерность этого вывода см. Инспекция проверила период, который укладывается в трехлетнее ограничение, но превышает период, указанный в решении о проведении проверки.

Ответ: да, можно, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не указанных в решении о проведении проверки. Конкретные периоды выездной проверки должны быть определены заранее и указаны в решении о проведении проверки абз. Инспекторы не могут от них отступать. В противном случае решение инспекции по итогам выездной проверки можно отменить, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не обозначенных в решении.

При этом налоговое законодательство не устанавливает специальные требования к проведению выездной проверки в организации-правопреемнике.

Следовательно, налоговая инспекция может провести проверку такой организации за период, предшествующий ее реорганизации. Главное, чтобы указанный период не выходил за рамки трехлетнего ограничения. Арбитражная практика подтверждает правомерность данного подхода см. Вопрос - ответ Налоговые проверки.

Выездная налоговая проверка в 2019 году

На основе судебной практики и разъяснений чиновников рассмотрим, в каких случаях у компаний есть шанс отстоять свою правоту, а в каких нет. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя заместителя руководителя налогового органа п. В ее рамках может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки п.

Как считать три года На практике встречаются ситуации, когда между принятием решения о проведении проверки и самой проверкой проходит несколько месяцев и она происходит уже в следующем году. В подобных случаях некоторые компании считают, что трехлетний срок должен отсчитываться от года, в котором фактически проводится проверка. Но суды их не поддерживают. Так, АС Уральского округа в постановлении от 17. В компании в 2016 г. Компания считала, что, поскольку проверка проводилась в 2016 г.

А включение в проверку 2012 г. Суд признал доводы компании ошибочными. Он отметил, что в соответствии с п. Решение о проведении выездной налоговой проверки вынесено руководителем инспекции 30 июня 2015 г. Значит, на основании положений п.

Еще один пример — спор, рассмотренный АС Западно-Сибирского округа в постановлении от 25. Налоговый орган принял решение о проведении выездной налоговой проверки 28 декабря 2015 г. Суд признал правомерным проведение инспекцией проверки за 2012, 2013 и 2014 гг.

Обратите внимание: в подобных случаях самый ранний год из охватываемых налоговой проверкой выходит за трехлетний срок исковой давности ст. В связи с этим некоторые компании полагают, что налоговики не вправе производить доначисление налога.

Например, ФАС Поволжского округа в постановлении от 19. В ее рамках проверялся период с 1 января 2008 г. Компания попыталась оспорить доначисление налога за 2008 г.

Но суд этот довод отверг. Он указал, что доначисление произведено правомерно, так как согласно п. При этом арбитры отметили, что компания обоснованно не была оштрафована за неуплату налога в 2008 г.

Напомним, что согласно п. Период проверки при подаче уточненки В пункте 4 ст. Разъясняя порядок применения этой нормы, ФНС России в письмах от 25. А в письме от 03. Таким образом, при представлении уточненной декларации налоговиками может быть проверен период, выходящий за пределы трехлетнего ограничения. Суды это подтверждают. В споре, рассмотренном в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 13. При этом в ходе контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на прибыль за 2009 г.

Компания считала, что инспекция не вправе проверять правильность исчисления налога на прибыль за налоговый период, предшествующий периоду проверки. Но суды трех инстанций рассудили иначе. Они указали, что п. Если компания представила уточненную декларацию, налоговые органы вправе при проведении выездной проверки за период, на показатели которого повлияли данные уточненной декларации, проверить период, за который представлена такая декларация.

При этом неважно, что указанный период находится за пределами трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Определением Верховного суда РФ от 28. Повторная проверка при подаче уточненки Повторная выездная проверка может быть назначена, если налогоплательщик представил уточненную декларацию, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога увеличение убытка подп.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки п. Возникает вопрос: вправе ли налоговый орган провести повторную выездную налоговую проверку, если период, за который подана уточненная налоговая декларация, превышает три календарных года, предшествующих году, в котором налоговым органом вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки?

Чиновники считают, что вправе. В письме от 19. Поэтому проверяемый в ходе указанной повторной выездной проверки период может превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении.

Аналогичный вывод содержится в письме ФНС России от 25. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. В Определении от 05. Налоговая инспекция в 2013 г. Компания посчитала, что налоговики вышли за трехлетний срок, установленный п. Суды трех инстанций указали, что датой начала проверки является день вынесения решения о проведении проверки 29 декабря 2012 г. Они также отметили, что налоговым законодательством предусмотрена возможность подачи уточненной декларации за период, который находится за пределами трех лет.

В связи с этим возможность проведения повторной налоговой проверки за пределами указанного срока соответствует принципам и целям налогового регулирования и не нарушает баланса частных и публичных интересов. Обратите внимание: в Определении от 16. При оценке разумности срока назначения повторной выездной проверки должны учитываться все обстоятельства, имеющие отношение к обеспечению баланса частных и публичных интересов, в частности: существование у налогового органа возможности по своевременному выявлению обстоятельств, указывающих на необоснованность изменений в исчислении налога, заявленных в уточненной декларации; способность налогоплательщика в случае проведения выездной проверки обеспечить защиту своих прав по прошествии установленного п.

В этом деле повторная выездная налоговая проверка была назначена спустя 1 год и 10 месяцев после представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации, что арбитры признали значительным сроком. В связи с этим судебная коллегия отправила дело на новое рассмотрение, дав указание судам оценить разумность сроков назначения выездной налоговой проверки, принять законные и обоснованные судебные акты.

Правовая позиция Верховного суда используется судами при принятии решений. Так, с учетом этой правовой позиции АС Северо-Западного округа в постановлении от 20. Проверка текущего периода Часто споры возникают по поводу того, могут ли налоговики в рамках выездной налоговой проверки контролировать текущий период. Налоговики и финансисты считают, что п. Данный вывод подтверждается судебной практикой. В Определении от 09.

Налоговый орган 30 марта 2012 г. По результатам проверки компания за несвоевременное перечисление НДФЛ была привлечена к ответственности по ст. Суд первой инстанции признал неправомерным привлечение компании к ответственности за январь и февраль 2012 г. По его мнению, из положений п. А расширительное толкование положений, содержащихся в законе, или распространение их на случаи, не указанные в нем, недопустимо.

Кроме того, согласно п. Таким образом, проведение выездной налоговой проверки за январь и февраль 2012 г. Но апелляционный и кассационный суды с таким выводом не согласились. Из этого суды сделали вывод, что проверка отчетных периодов текущего года в рамках выездной налоговой проверки не нарушает норм налогового законодательства. Верховный суд этот вывод поддержал. О том, что проведение инспекцией выездной налоговой проверки отчетных периодов текущего года не противоречит нормам Налогового кодекса и не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, сказано в постановлениях АС Западно-Сибирского округа от 10.

Выход за трехлетний период Иногда в рамках выездной налоговой проверки контролеры производят доначисления по операциям, относящимся к периодам, выходящим за трехлетний срок. Суды считают такие действия неправомерными. Примером является постановление АС Северо-Кавказского округа от 27.

Инспекция в 2016 г. Поводом послужило то, что предприниматель в качестве отступного получил в 2012 г. Право собственности на это имущество было зарегистрировано за ним по суду в 2013 г. Контролеры посчитали, что недвижимое имущество бизнесмен получил только с момента государственной регистрации перехода права собственности на него.

В связи с этим доход по сделке должен учитываться в 2013 г. Но суды трех инстанций с этим не согласились. Они указали, что порядок определения даты получения дохода физическими лицами не зависит от факта государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости.

Датой получения дохода в рассматриваемом случае является дата передаточного акта 15 октября 2012 г. И поскольку сделка совершена в 2012 г. Поэтому инспекция не имела права начислять НДФЛ за 2013 г. Контролеры вышли за установленный законом период проведения выездной налоговой проверки не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

На практике встречаются ситуации, когда налоговики по результатам проверки производят доначисления с учетом кредиторской задолженности, образовавшейся за пределами трехлетнего срока. Так, в споре, рассмотренном в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 22. В ходе выездной налоговой проверки, проводимой в 2017 г.

Они доначислили компании налог с учетом имеющейся у нее кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2014 г. Суд доначисления отменил. Он указал, что у налоговой инспекции отсутствует право проверять деятельность налогоплательщика налогового агента за рамками трехлетнего периода, установленного п.

Спорная задолженность образовалась за пределами проверяемого периода. Налоговое законодательство не предусматривает включение в результаты выездных налоговых проверок всех кредитовых сальдо, имеющихся по лицевому счету налогоплательщика налогового агента на дату начала проверяемого периода, а также включение таких сальдо в результаты проверок.

Выход за период проверки, указанный в решении о ее проведении Случается, что налоговики проверяют налоги в рамках установленного законом трехлетнего периода, но при этом выходят за пределы дат, которые обозначены в решении о проведении выездной проверки. Суды считают это нарушением и отменяют доначисления.

Выездная налоговая проверка в году . инспекторы не вправе проверять любые периоды, а только три предшествующих года (п.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: выездная налоговая проверка 2017


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий