+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Бюджет налоговых платежей в организации

Технология формирования налогового бюджета организации получение информации о периодах и сроках осуществления налоговых платежей;.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НДС 2019. 5 советов по оптимизации налога на добавленную стоимость. Лайфхаки, схемы и методы

Оптимизация налогообложения

бюджет налоговых платежей в организации
Бюджет налогов в управлении компанией, регламент бюджета налогов, Некоторые компании, разрабатывая систему ограничений, среди прочих, . в соответствии с которым рассчитываются сумма таможенных платежей.

Нужно отметить, что бюджет налогов и сборов — это один из самых популярных бюджетов в наших компаниях. Объясняется это, скорее всего, не какой-то особой любовью к бюджетированию , а в большей степени обратным чувством к действующей в стране системе налогообложения. Получается, что эта фрагментарная вспышка повышенного интереса к бюджетированию обусловливается внешними условиями и подкрепляется внутренним желанием во чтобы-то ни стало соптимизировать затраты на налоги.

Вот если такое неудержимое стремление распространить и на другие функциональные области компании, то даже представить сложно, какой это могло бы иметь положительный эффект, и насколько бы во многих компаниях улучшилось бы финансово-экономическое состояние. Налоговый бюджет отличается от всех остальных функциональных бюджетов тем, что при его составлении компания не может делать предположений и гипотез относительно периодов начислений и оплаты налогов, так как порядок расчета налогов и их оплаты строго регламентирован государством.

Поэтому в состав бюджета налогов абсолютно всех компаний обязательно должны входить все три группы показателей: начисление налогов, оплата налогов и задолженности по налогам см. При разработке моделей всех остальных бюджетов каждая компания может поступать так, как считает нужной. Регламент бюджета налогов Можно смело сказать, что в любой компании, даже в той, в которой, казалось бы, нет никакого бюджетирования, все равно есть одна, если можно так выразиться, забюджетированная область.

Речь идет о налогах. Компания старается изо всех сил снизить затраты на налоги, при этом можно совершенно спокойно переплачивать гораздо большие суммы в других функциональных областях деятельности. Возможно, это связано с особой ярко выраженной "любовью" к государству, которая выражается простой формулой "любимому государству ни одной лишней копейки". А может быть причина лежит и в другой сфере.

Как выразился "опытный" сотрудник одной компании, отметив, что увеличивать налоговые затраты нет никакого смысла, так как от налоговой все равно никакого отката за это не получишь. Может быть, более-менее четкий регламент бюджетирования объясняется и тем, что в данном процессе преимущественно принимают участие представители финансовой дирекции, которые чаще всего являются наиболее дисциплинированными сотрудниками компании.

Пример минимизации затрат на таможенную очистку Бюджетирование заключается не только в том, чтобы подготовить какой-то документ. При этом необходимо выполнить бюджет. То есть необходимо четко понимать за счет чего можно будет выполнить те или иные бюджетные показатели компании. При этом не малую роль может играть вопрос, связанный с тем какое конкретно подразделение в компании будет выполнять эту функцию.

В одной компании, например, когда занимались составлением бюджета налогов, то встал вопрос о таможенных платежах. Компания занималась экспортно-импортными операциями и ей приходилось заниматься вопросами, связанными с таможенной очисткой товара. Эту функцию мог выполнять транспортный отдел, основной задачей которого являлось обеспечение доставки груза от поставщика клиенту. Договора на поставку заключались менеджерами коммерческого отдела. Они в принципе тоже могли частично выполнять эти функции.

При этом выяснилось, что когда эту функцию выполняли сотрудники отдела транспорта, то затраты на таможенные платежи были выше, чем когда эту функцию выполняли сотрудники коммерческого отдела. Когда стали разбираться, то выяснилось, что оказывается такой фактор как знание товара играет здесь важную роль.

Дело в том, что когда происходит таможенная очистка и груз пересекает границу, то при этом товару присваивается определенный код, в соответствии с которым рассчитываются сумма таможенных платежей. Когда на таможню выезжал сотрудник отдела транспорта, то он в основном беспокоился о том, чтобы груз вовремя прошел растаможку и отправился дальше. Когда же на таможню приезжал сотрудник коммерческого отдела, то он был заинтересован не только в том, чтобы груз прошел растаможку и проследовал дальше, но и в том, чтобы затраты на этот процесс были меньше.

Поскольку сотрудник коммерческого отдела, участвовал в заключение договоров с клиентом и поставщиком и хорошо знал товар, то он мог убедить таможенника в том какой именно код нужно присвоить товару. То есть товару присваивался тот код, который приводил к наименьшим в данной ситуации затратам на таможенные пошлины. Дело в том, что коммерческий отдел был замотивирован см. Книгу 4 "Финансовая структура компании" на прибыль, из которой вычитались в том числе и таможенные расходы.

Налоги можно уменьшать за счет правильного оформления договоров Еще одним фактором существенно влияющим на налоговые затраты является договорное оформление операций, реализуемых компанией.

Одно и то же событие может быть по-разному отражено в договорах, что может приводить к различным затратам на налоги. Это еще раз говорит о том, что в рамках бюджетирования должны планироваться и мероприятия, которые планируют выполнить подразделения, а также документальное оформление данных мероприятий, то есть то какие договора будут сопровождать планируемые мероприятия.

Иногда бывает выгоднее одну операцию оформить несколькими договорами, а иногда наоборот одним документом. В одной компании, например, допускались такие ошибки. Компания оказывала услуги по поставке оборудования.

Иностранный импортер мог поставить оборудование российскому заказчику, а после этого осуществлять работы по монтажу и установке этого оборудования. При этом могли заключать отдельный договор на услуги по монтажу и установке оборудования. В таком случае возникла проблема с НДС, так как при таком оформлении операции возникал договор на услуги по монтажу.

При самой поставке оборудования НДС не возникал, но поскольку монтаж оборудования не был прописан в этом договоре и приходилось заключить отдельный договор на услуги. В итоге получилось так, что у компании возникли дополнительные расходы и сделка получилась с большой отрицательной прибылью. То есть на таких простых ошибках компания теряла прибыль. Пример регламента бюджетирования налогов В данном примере регламент бюджетирования налогов структурирован по видам оснований, от которых зависят налоги.

Таким образом, организационно-временной регламент бюджетирования налогов получается наиболее наглядным. При этом названия функций, в которых сгруппированы расчеты этих налогов, конечно же, условные и налоги, классифицированные таким образом, между собой могут быть никак не связаны.

Регламент бюджетирования налогов на фазе планирования Пример регламентации бюджетирования налогов на фазе планирования приведен на рисунке 1. В данном примере в рамках бюджетирования налогов выполняются следующие основные функции: планирование налогов, зависящих от продаж и закупок, планирование налогов, зависящих от персонала, планирование налогов, зависящих от активов, используемых компанией, планирование налога на рекламу, планирование налога на прибыль, формирование бюджета налогов, согласование и корректировка бюджета налогов, предварительное утверждение бюджета налогов.

Планирование налогов, зависящих от продаж и закупок В рассматриваемом примере под этими налогами подразумеваются НДС. НДС зависит от бюджета продаж и от бюджетов закупок, то есть от всех закупаемых ресурсов и услуг. Поэтому НДС может быть рассчитан после того как будут предварительно утверждены бюджет продаж и все бюджеты закупок сырья и материалов, для обеспечения нужд производства и т.

Планирование налогов, зависящих от персонала В рассматриваемом примере в эту группу входят налоговые отчисления с ФОТ. Отчисления зависят от затрат на заработную плату, поэтому могут быть рассчитаны после того как бюджет заработной платы будет предварительно утвержден. Проблемы здесь в основном будет связаны с задержкой расчета переменной части заработной платы, так как она зависит от показателей других бюджетов и может быть рассчитана гораздо позже, чем постоянная часть.

Планирование налогов, зависящих от активов, используемых компанией Здесь планируются налог на имущество, транспортный налог и налог на землю. Все это является активами, которые использует компания в своей текущей деятельности.

Для расчета данных налогов соответственно нужны данные о стоимости имущества, количестве и мощности автомобилей, принадлежащих компании, а также о площади земли, занимаемой под производственные помещения. Планирование налога на прибыль Налог на прибыль может быть спланирован, когда будут рассчитаны все расходы компании, поэтому необходимо иметь предварительно утвержденный бюджет продаж, а также все бюджеты затрат компании. В данном примере этот налог рассчитывается в последнюю очередь, так как большая часть остальных налогов также являются расходами компании, которые уменьшают налогооблагаемую базу для налога на прибыль.

Формирование бюджета налогов Бухгалтер на основе данных о плановых налогах формирует бюджет налогов, в котором представлены все налоги компании. Коме того, в бюджете налогов могут быть и дополнительные показатели, характеризующие эффективность функции налогового управления.

Это может быть, например, доля налогов в выручке. В некоторых компаниях данный показатель даже входит в состав стратегических показателей компании, для которого устанавливается соответствующее верхнее ограничение. Согласование и корректировка бюджета налогов До этого момента все функции выполнялись бухгалтером, занимающимся налоговым планированием. В согласовании и корректировки бюджета налогов принимают участие все руководители финансовой дирекции: финансовый директор, начальник ПЭО, начальник финансового отдела и главный бухгалтер.

Если в компании установлено ограничение, например, на долю налогов в выручке, то необходимо проконтролировать в первую очередь выполнении данного условия.

В некоторых компания, для специалистов по налоговому планированию даже вводят соответствующую схему мотивации, в соответствии с которой премия зависит от разницы между верхним ограничением по налогам и фактическими затратами на налоги. Предварительное утверждение бюджета налогов Предварительное утверждение бюджета налогов происходит на уровне финансового и исполнительного директора компании.

При утверждении бюджета налогов нужно исходить из того, что с одной стороны необходимо оптимизировать каждый налог в отдельности, но все-таки самое важное чтобы суммарные затраты на налоги были минимальными. Понятно, что при оптимизации налогов может получаться так, что при одном варианте будет увеличиваться один налог, но уменьшаться другой.

Соответственно, всегда нужно оценивать решения по суммарным налоговым затратам. Хотя бывает и так, что при выборе вариантов приходится учитывать и такой фактор в какой бюджет платятся данные налоги. То есть компания может выбрать и более затратный вариант, но при котором затраты на налоги будут выше. Это, конечно же, важно в основном для крупных компаний, так как в таком случае для них это будет один из аргументов при решении определенных вопросов с местными властями.

Регламент бюджетирования налогов на фазе учета, контроля и анализа Пример регламентации бюджетирования налогов на фазе учета, контроля и анализа приведен на рисунке 2. В данном примере в рамках бюджетирования налогов выполняются следующие основные функции: сбор данных и формирование фактического бюджета налогов, анализ исполнения бюджета налогов, согласование и утверждение результатов анализа бюджета налогов.

Сбор данных и формирование фактического бюджета налогов Сбор данных и формирование фактического бюджета налогов производится бухгалтером компании на основании оборотных ведомостей по затратам на налоги. Анализ исполнения бюджета налогов В анализ исполнения бюджета налогов принимают участие все руководители финансовой дирекции компании.

По результатам анализа формируются проекты основных решений, направленных на улучшение ситуации в будущем. Согласование и утверждение результатов анализа бюджета налогов Согласование и утверждение результатов анализа исполнения налогового бюджета происходит на уровне финансового и исполнительного директора компании.

По результатам согласования готовится протокол, в котором содержатся основные решения, сформированные в результате анализа исполнения бюджета налогов. Эти решения могут касаться и корректировки налоговой политики компании.

То есть речь идет не только об учетной политике, но и о принципах налогового планирования, на которые опирается компания в своей работе. Пример регламента бюджетирования налогов на фазе учета, контроля и анализа Модель бюджета налогов и сборов Основным отличием бюджета налогов от всех остальных бюджетов является то, что при построении модели бюджетирования налогов необходимо обязательно опираться на внешнюю в данном случае налоговую учетную политику.

При составлении всех остальных бюджетов может использоваться внутренняя управленческая учетная политика , которая может отличаться от внешней. Понятно, что такое раздвоение, а точнее расстроение бухгалтерская, налоговая, управленческая учетных политик, может приводить к значительным усложнениям при составлении бюджетов компании и, в частности, бюджета налогов. Как правило, модель бюджета налогов является одной из наиболее формализованных, поскольку для расчета налогов используются четко зафиксированные методики, определенные государством.

Поэтому основная задача при разработке модели бюджета налогов заключается в том, чтобы правильно настроить методику расчета налогов. Правда, нужно отметить, что решение данной задачи не является такой уж простой, поскольку некоторые налоги в частности налог на прибыль , мягко говоря, считаются не очень просто.

Наше государство, преследуя цель получить с бизнеса как можно больше и как можно быстрее, явно перемудрило с методологией расчета налога на прибыль с НДС тоже не все так просто.

Это приводит к тому, что настройки модели бюджета налогов получаются довольно-таки сложными, поскольку приходится проверять очень много различных условий пример модели бюджета налогов впрочем, как и всех остальных бюджетов можно найти на CD-решении "Бюджетное управление предприятием".

Скачать презентацию данного CD-решения можно в разделе "Скачать". Найти описание можно в разделе "CD-решения". Хотя на практике бывают случаи, когда для составления бюджета налогов используется куда более неформальная логика.

В некоторых компаниях может использоваться довольно-таки оригинальная модель планирования налогового бюджета. Как сказал директор одной компании, приоритеты при распределении финансирования у них были такие: сначала зарплата, затем материалы, потом местный бюджет, а на федеральный — уже ничего не оставалось. На этом заводе образовалась большая кредиторская задолженность перед федеральным бюджетом, но при этом они особенно не беспокоились на этот счет. Все объяснялось тем, что собственность была размыта по трудовому коллективу, поэтому, если бы была инициирована процедура банкротства, это означало бы, что без работы останутся четыре тысячи человек.

Доходы и расходы предприятия, которые не учитываются при определении объекта налогообложения

Поделиться в соц. Осуществить ее поможет составление налогового бюджета, речь о котором пойдет в настоящей статье. Налоговый бюджет позволяет спрогнозировать суммы налоговых отчислений с целью их минимизации. Без налогового бюджетирования сложно добиться эффективности общего бюджетирования предприятия.

Ведь бюджет налогов связан с конечными формами: бюджетным балансом, бюджетом доходов и расходов, бюджетом движения денежных средств. Налоговый бюджет организации представляет собой оптимизированный на альтернативной основе результирующий свод налоговых доходов экономии на налогах и налоговых расходов компании затрат, связанных с организацией налогового менеджмента, налоговым планированием, оптимизацией и самоконтролем , нацеленный на получение максимально возможного объема налоговой прибыли и эффективное ее использование.

Бюджет налогов составляется для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени; формирования платежного календаря; оптимизации налогов. Для крупных компаний холдингового типа целесообразно составлять налоговые бюджеты каждой структуры и общий налоговый бюджет всей консолидированной группы в целом. Решение о формировании налогового бюджета принимается с учетом специфики деятельности и размера предприятия.

Модель такого налогового бюджета, его структура и варианты возможных управленческих решений представлены на рисунке. Модель налогового бюджета организации Формирование бюджета налогов является достаточно трудоемкой процедурой. Она требует взаимодействия нескольких служб: бухгалтерской, планово-экономической и финансовой- и зависит от многих параметров например, от учетной политики компании в области управленческого и налогового учета. Место бюджета налогов в бюджетной модели компании В сложных холдинговых структурах формирование бюджета налогов может производиться как по компании в целом, так и по отдельным центрам ответственности.

Полный бюджет налогов формируется в самостоятельных структурных единицах в центрах прибыли и центрах инвестиций. Для подразделений, являющихся центрами затрат, могут быть рассчитаны следующие виды налогов: страховые, налог на имущество, транспортный налог и др.

Большая же часть налогов может быть рассчитана только по компании в целом: НДС, земельный налог, налог на дивиденды и т. Обратите внимание.

Формированием бюджета налогов должна заниматься финансово-экономическая служба отдел бюджетного планирования, планово-экономический отдел, отдел планирования налоговых платежей , а расчетом отдельных параметров например, налогооблагаемой базы — соответствующие подразделения компании в зависимости от распределения ответственности за бюджетные показатели. Когда операционные бюджеты кроме бюджета расходов и доходов и инвестиционный бюджет будут составлены, соответствующий отдел может заниматься планированием налогов.

Затем составляется график расчетов с поставщиками и покупателями, формируется бюджет движения денежных средств и рассчитываются платежи по НДС. Информация о перечисляемых в бюджет платежах по НДС может потребовать пересмотра бюджета движения денежных средств в связи с необходимостью дополнительного оттока денежных средств.

Поэтому нельзя стопроцентно утверждать, что окончательный вариант бюджета движения денежных средств готовится до составления бюджета НДС, так как изначальный вариант еще может корректироваться. В свою очередь, первоначальный расчет НДС также может измениться. После того как бюджеты налогов составлены, формируется прогнозный баланс. На какой срок составлять бюджет? Бюджет налогов составляется с той же периодичностью и в те же сроки, что и основные бюджеты компании бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс.

Как правило, в годовых или квартальных бюджетах проводится помесячная разбивка, а все данные по каждому месяцу показываются отдельно. Поскольку по многим налогам отчетным или налоговым периодом является месяц, то помесячный расчет плановых налоговых платежей будет оптимальным вариантом.

Данный документ не является отчетным и предназначен для внутреннего пользования и внутрифирменного управления, поскольку несет в себе коммерческую тайну организации. Комментарий специалиста: В. Санкт-Петербург В нашей компании корпоративный налоговый бюджет составляется по мере необходимости раз в месяц, квартал, год, на среднесрочную перспективу либо в зависимости от законодательно установленных налоговых периодов и анализируется налоговым менеджером.

Документ создается с учетом следующих дат: годовой бюджет — до 1 декабря года, который предшествует планируемому периоду например, на 2012 г. Как собрать информацию Сначала следует проанализировать весь перечень налогов и сборов.

Для этого необходимо определить взаимосвязь с другими бюджетами, выбрать документы, данные которых можно использовать для формирования налогового плана. На их основании рассчитывают налогооблагаемую базу по каждому из платежей. В расчет принимают только те налоги, которые организация должна платить.

Составляем бюджет налогов Процедуру формирования бюджета налогов необходимо начать с планирования начисления налогов, налоговых платежей и налоговой задолженности. Для расчета планируемых сумм начисления налогов используются следующие исходные данные: планируемые показатели для расчета налогооблагаемой базы площадь, количество сотрудников, расходы на персонал, добавленная стоимость, налогооблагаемая прибыль и т. Структура исчисляемых налогов зависит от нескольких факторов: специфики видов деятельности, осуществляемых организацией; выбранного режима налогообложения; наличия определенного имущества в собственности или пользовании компании земельные участки, здания сооружения , недра, транспортные средства, иное имущество ; места осуществления деятельности и др.

Мы не будем останавливаться на упрощенной системе налогообложения, так как она предназначена для использования малыми предприятиями с небольшими оборотами в них из-за размера зачастую отсутствует необходимость бюджетирования.

Рассмотрим общий режим налогообложения, присущий большинству организаций. Окончательно сформированный налоговый бюджет может содержать в себе следующую информацию: сроки уплаты, суммы платежей, подлежащих перечислению в бюджет, совокупный перечень налогов к уплате. Целесообразно к форме налогового бюджета приложить справочную информацию для проверки правильности исчисления налогов.

Пример налогового бюджета приведен в таблице. Налоговый бюджет на I квартал 2012 г. Вид налога, сбора.

Практика налогового планирования и оптимизации устоялись, были изучены органами и пересмотру способов минимизации платежей в бюджет. но и спланировать финансы компании с учетом возможных нововведений.

Бюджет налогов

Сандерленд Налоговое планирование и оптимизация налогообложения играют существенную роль в деятельности любого коммерческого предприятия. Предприниматели и учредители предприятий открывают свой бизнес для того, чтобы получать прибыль, а отнюдь не для того, чтобы платить налоги в бюджет. Уплата налогов — это обязанность субъектов хозяйствования, за невыполнение которой государство наказывает налогоплательщиков.

Тем не менее, любое предприятие или предприниматель вправе использовать законные методы, направленные на уменьшение объемов налоговых платежей. Уклонение от уплаты налогов — это правонарушение, которое при определенных обстоятельствах может быть квалифицировано как уголовно наказуемое деяние по ст. В то же время оптимизация налогов и налоговое планирование применяются налогоплательщиками в качестве методов легального уменьшения объемов платежей в бюджеты.

Законная экономия на налогах - это, прежде всего, стратегия плюс выбор одного из двух или нескольких существующих вариантов организации бизнеса или совершения операции, который окажется менее затратным по налогам. Долгое время налоговое законодательство Украины не претерпевало никаких серьезных изменений.

Практика налогового планирования и оптимизации устоялись, были изучены материалы проверок предприятий налоговыми органами, судебная практика по спорам с налоговыми органами, и рекомендуемые консультантами методы оптимизации можно было смело внедрять на предприятиях любой формы собственности.

Это приведет к существенному изменению принципов взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органами и пересмотру способов минимизации платежей в бюджет. Правительство Украины активно работает над проблемой детенизации доходов граждан, что может привести к внедрению косвенных методов определения налоговых обязательств по НДФЛ. Уже сегодня предпринимаются попытки вывести заработные платы из "тени". Основные подходы налоговой оптимизации предприятий в 2019 году будут зависеть, прежде всего, от выбранной концепции налоговой реформы.

Среди наиболее распространенных методов оптимизации налогообложения можно назвать следующие: Оптимизация доходов и расходов. Объект налогообложения налогом на прибыль зависит от суммы доходов и расходов предприятия. На этапе планирования поступлений и затрат следует учитывать такой аспект, как дата признания доходов и расходов, которая определяется в соответствии со ст.

Планируя товарные потоки во времени, даты поставок, момент перехода права собственности на товар, можно повлиять на объект налогообложения налогом на прибыль. Также нужно учитывать, что в будущем налог на прибыль предприятий может быть заменен налогом на выведенный капитал.

К введению нового налога нужно готовиться, и не только изучить положения законопроекта, но и спланировать финансы компании с учетом возможных нововведений. Разработка схемы работы. Зачастую предприятие, работающее посредником в сфере поставки товаров, работ, услуг, работает на базе прямых договоров купли — продажи, поставки и т. Самыми распространенными посредническими договорами являются договор комиссии и договор поручения агентский договор. Однако, чтобы внедрить посредническую схему, практически всегда нужен индивидуальный подход, в частности, при осуществлении экспортно-импортных операций.

При этом нужно помнить, что заключение притворного договора можем быть чревато тем, что налоговый орган в ходе проверки переквалифицирует операцию. Оптимизация расходов на заработную плату и социальные отчисления. Законодательством Украины предусмотрена максимальная величина для начислений в социальные фонды, после которой сколь бы ни был велик размер зарплаты, начисления в социальные фонды останутся неизменными.

Этим нюансом можно воспользоваться при выплате премий работникам компании. Некоторые виды социальных выплат, страхование жизни работников, предоставление им социального пакета могут также повлиять на сумму налога к уплате в бюджет. Налоговый кодекс предусматривает ряд новых правил в отношении учета и отнесения в состав расходов предприятия таких выплат работникам, как заработная плата, социальные выплаты, командировочные, а также некоторые расходы двойного назначения.

Предприятия в холдинге. Для нескольких структур, объединенных в группу компаний с разной формой налогообложения, можно предложить методы оптимизации в холдинге, методы распределения доходов и расходов между этими бизнес-структурами. Использовать можно разные подходы, учитывая специфику деятельности компаний.

Создание группы компаний и грамотное структурирование может помочь не только снизить налоговую нагрузку по основным видам налогов, но и оптимизировать наем персонала, начисление зарплаты и соответствующие налоги и сборы. При этом особое внимание следует уделить физическим лицам-предпринимателям в структуре бизнеса.

Обязательно нужно учитывать, что некоторые внутренние документы приказ об учетной политике, положение об оплате труда и другие могут существенно помочь в законной минимизации налогов, а также защитить предприятие в ходе налоговой проверки. Это, конечно, не исчерпывающий перечень методов оптимизации налогообложения и практики налогового планирования. Что касается незаконных способов минимизации налогов, то в отношении таких действий налогоплательщиков налоговые органы наработали целый арсенал противодействия.

Наиболее рискованными с точки зрения доначисления налоговых обязательств и привлечения к ответственности субъектов хозяйствования и их должностных лиц являются так называемые бестоварные и нереальные операции, подробнее о которых можно прочитать здесь. Для проведения семинара мы привлекаем исключительно специалистов-практиков.

В соответствии со статьей 8 Налогового кодекса РФ далее — НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований.

Необходимо отдельно остановиться на определении сбора, под которым понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений лицензий.

Указанные затраты не включаются в бюджет налогов, а находят отражение в соответствующих бюджетах общехозяйственных расходов, в которых могут показываться отдельной строкой. Остановимся подробнее на источниках информации и формате налогового бюджета.

К источникам информации относятся: выбранная организацией система налогообложения общая, упрощенная, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности ; - учетная политика организации для целей финансового бухгалтерского и налогового учета; - плановые показатели деятельности, зафиксированные в операционных вспомогательных бюджетах, планируемые виды деятельности; - приказ о датах выплаты заработной платы сотрудникам, утвержденное штатное расписание организации, согласованный график отпусков, положение о премировании; - статистические данные прошлых отчетных периодов.

Формат налогового бюджета, в свою очередь, включает в разрезе планируемых налогов : - входящие и исходящие сальдо расчетов с бюджетом состояние расчетов ; - начисление налогов включается также в бюджет доходов и расходов организации за исключением НДС ; - перечисление налогов включается также в бюджет движения денежных средств организации ; - справочную информацию, которая позволяет проверить правильность исчисления налогов и сопоставить основные показатели деятельности организации с размером совокупной налоговой нагрузки.

Определение совокупности исчисляемых организацией налогов. Определение комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию налоговой нагрузки. Определение налоговой базы по каждому из планируемых налогов. Расчет суммы налогов, подлежащих перечислению в бюджет. Определение сроков перечисления налогов, формирование платежного налогового календаря.

Консолидация плановых показателей в бюджетную таблицу утвержденной формы. Анализ показателей бюджета. Необходимо отметить, что указанный алгоритм является составной частью последовательности мероприятий, связанных с формированием общего бюджета организации.

Определение совокупности исчисляемых организацией налогов Совокупность исчисляемых организацией налогов определяется выбранной системой налогообложения и характером совершаемых операций. Наиболее распространенной является совокупность, соответствующая стандартному режиму налогообложения, которая и будет рассмотрена в статье при формировании бюджета: НДС, НДФЛ, ЕСН, налог на имущество и налог на прибыль организации.

Кроме указанного перечня организация также может являться плательщиком налога на рекламу, земельного и транспортного налогов. В качестве альтернативы может рассматриваться применение упрощенной системы налогообложения. Определение комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию налоговой нагрузки К указанным мероприятиям, в частности, могут относиться: - формирование и постоянный мониторинг учетной политики для целей финансового бухгалтерского и налогового учета; - определение предельно допустимого размера дебиторской задолженности; - оптимизация денежных потоков в рамках холдинговых структур; - проведение зачетов встречных однородных требований; - использование лизинговых операций.

Рассмотрим более подробно такой элемент налогового планирования, как учетная политика. Остановимся на элементах учетной политики, которые оказывают влияние на величину исчисляемых налогов и сроки их перечисления в бюджет. В качестве примера используем налог на прибыль организации.

Элемент учетной политики Исчисление и уплата налога по кассовому методу или по методу начисления п. Определение налоговой базы по планируемым налогам, расчет налогов, определение срока их перечисления в бюджет НДС При планировании исчисления НДС организацией должно быть проведено детальное планирование каждого из указанных ниже компонентов, составляющих итоговую сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет или возмещению из него.

Анализу должны быть подвергнуты операционные бюджеты, при составлении которых настоятельно рекомендуется планировать не только момент перехода права собственности на продукцию, товары, результаты выполненных работ, оказанные услуги, но и их оплату. Это должно быть предусмотрено утвержденным форматом соответствующих бюджетов. Также необходимо в качестве справочной информации рассчитывать НДС, планируемый к поступлению от контрагентов или к уплате в их адрес.

Объект планирования.

Доходы — это общая сумма дохода плательщика налога от всех видов деятельности при зачислении таких доходов в соответствующий бюджет. гарантий, банковских приказов и других подобных платежных документов). расходы на организацию и проведение приемов, презентаций.


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий