+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения

граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разовая прибавка к пенсии 36800 руб с 1 января 2020 года

Право социального обеспечения

анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения
Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной анализа действующего законодательства в области пенсионного.

Транскрипт 1 2 1. Цель учебной практики в рамках ПМ. Задачи учебной практики в рамках ПМ. Закрепление навыков в изучении законодательства и приобретение практики его применения, ориентировании в специальной литературе. Получение первичных профессиональных умений и навыков. Осознание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

Применение на практике знаний, полученных при изучении курса документационного обеспечения управления. Освоение психологических особенностей и специфики делового общения, правил этики в работе юриста. Развитие стремления к систематическому повышению своей профессиональной квалификации и совершенствованию навыков общения с людьми. Формирование устойчивых навыков владения вычислительной техникой, работы в информационносправочной сети.

Место учебной практики в рамках ПМ. Студент при освоении учебной практики должен: - иметь общие представления о теории права знать основные категории: предмет, метод отрасли права, принципы и нормы права, правовые отношения, осуществление и защита прав, юридическая ответственность ; - владеть знаниями о правах и свободах человека и гражданина и роли государства в регулировании правоотношений; - уметь применять изученные теоретические нормы на практике путём решения спорных ситуаций казусов и составления правовых документов договоров, процессуальных актов и т.

Формы проведения учебной практики в рамках ПМ. Учебная практика проводится в учебных классах, ресурсных центрах Таганрогского Института Управления и Экономики, а также в организациях на основе договоров, заключенных между образовательным учреждением и этими организациями в соответствии с профилем специальности. Практика проходит в рамках исполнения учебного плана подготовки юристов СПО.

Руководитель практики от кафедры планирует, организует и контролирует деятельность студентов, поручая им исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения. Место и время проведения учебной практики в рамках ПМ. Учебная практика в рамках ПМ. Таганрога Управление социальной защиты населения г. Таганрога, Дом инвалида г.

Таганрога - 1 неделя Государственные правоохранительные органы Прокуратура г. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики в рамках ПМ. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды подчиненных , результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

Осуществлять установление назначение, перерасчет, перевод , индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационнокомпьютерные технологии. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. Структура и содержание учебной практики в рамках ПМ. Общая трудоемкость практики 4 недели, 144 часа Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Основные этапы учебной практики в рамках ПМ. Подготовительный этап: 1. Знакомство с содержанием и структурой производственной практики Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальный этап основной этап - данный этап проходит в виде практических занятий, с формой текущего контроля: собеседование, реферат, творческий подход учащегося презентация Изучение организации деятельности Юридической клиники.

История создания, основные этапы развития юридического клинического образования в России. Положение о Юридической клинике Таганрогского института управления и экономики. Цель и предмет деятельности Юридической клиники, ее структура и кадровое обеспечение. Круг потенциальных клиентов и основные формы работы с ними.

Этапы делопроизводства, график приема, материальная и финансовая база. Правила работы. Тренировочное составление с преподавателем исковых заявлений, ходатайств, жалоб. Эксплуатация систем, ее информационное наполнение, функциональные возможности. Информационные блоки, виды и фильтры поиска, логические операции, списки ссылок, гиперссылки. Составление запросов, поиск, анализ и работа с НПА, комментариями законодательства, экспертными мнениями специалистов, образцами процессуальных документов, схемами по вопросам законодательства.

Рассмотрение видов учреждений социального обслуживания. Социально-правовая защита граждан пожилого возраста и инвалидов. Государственные и муниципальные услуги, предоставляемые для граждан пожилого возраста и инвалидов. Меры социальной поддержки, виды социальных услуг, оказываемые учреждением и особенности их контроля. Требования к системе качества учреждения. Сбор, обработка и систематизация фактического и методического материала для подготовки творческого задания.

Изучение содержания и организации деятельности правоохранительных органов Прокуратура г. Правовая защита граждан. Нормативно-правовое обеспечение деятельности. Организационная структура.

Цели, задачи и виды деятельности. Система и характер взаимодействия с внешней средой. Правоприменительная практика по защите социальных гарантий граждан. Заключительный этап 3.

Составление отчета по практике с приложениями, согласно методическим рекомендациям. Подготовка к защите отчета по практике. По результатам прохождения учебной практики в рамках ПМ. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ и учебной практики в рамках ПМ.

Технологии, используемые при выполнении различных видов работ во время прохождения учебной практики ориентированы на: - интеграцию знаний, их трансформацию в систему действий; - самостоятельную аналитическую деятельность студентов; - подготовку студентов к самостоятельной профессиональной деятельности; - сочетание практических действий в местах баз практики, самостоятельной работы студентов и обсуждения полученных результатов во время публичной защиты.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике в рамках ПМ. Студенту по окончании учебной практики в рамках ПМ. Примерный перечень тем для индивидуального задания реферата 1. Области применения психологических знаний в юриспруденции 2.

Восприятия и ощущения как 2 основные формы познания окружающего мира 3. Память и ее значение в жизни человека 4. Значимость внимания в процессе познания 5. Культура делового общения 6. Деловое общение и его особенности 7. Социализация личности. Ее этапы, формы 8. Механизмы социализации личности 9. Сферы и институты, основные механизмы социализации личности 10.

Понятие и виды медицинской экспертизы 11. Медико-социальная экспертиза 7 12. Этические принципы и нормы деятельности юриста 13. Виды учреждений социального обслуживания. Меры социальной поддержки для граждан пожилого возраста и инвалидов 18.

Общая характеристика действующего пенсионного законодательства Государственные пенсии в Российской Федерации устанавливаются законом. Законодательное регулирование должно охватить весь комплекс вопросов, связанных с установлением прав граждан на государственные пенсии основания, условия, уровень обеспечения, источники финансирования, порядок реализации и защиты. Этому требованию отвечает состояние правового регулирования пенсионных отношений.

Государственная пенсионная система в Российской Федерации имеет всеобщий характер. С одной стороны, предусматриваются все виды пенсий, которые в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда применяются в мировом сообществе - по старости, за выслугу лет, по инвалидности, семьям в случае потери кормильца.

С другой стороны, право на пенсию при определенных условиях предоставляется всем гражданам, занятым трудовой, предпринимательской и иной общественно полезной деятельностью или проходящим государственную, включая военную, службу. Гражданам, которые по разным причинам не приобрели права на указанные пенсии, устанавливаются социальные пенсии. Пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе, насчитывающей свыше 50 основных федеральных нормативных правовых актов.

Отдельными законами и иными нормативными актами устанавливаются пенсии для лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, в том числе депутатов, федеральных государственных служащих, сотрудников налоговой полиции, должностных лиц таможенных органов, судей, прокурорских работников, имеющих классные чины, космонавтов и других. Кроме того, по другим основаниям пенсии получают 1,8 млн человек.

Условия и нормы предоставления пенсий отличаются широким разнообразием. Например, пенсия по старости по общему правилу назначается при стаже не менее 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин в возрасте 55 и 60 лет соответственно. Для тех, кто был занят на определенных видах работ или в особых условиях труда, пенсионный возраст снижается на 5,10 или 15 лет. Ранее общего пенсионного возраста назначаются пенсии работавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также по чернобыльской программе.

Пенсии лицам, проходившим военную службу и службу в органах внутренних дел, прокурорским и другим работникам назначаются независимо от возраста при наличии выслуги не менее 20 лет.

Сверх этого и к тем, и к другим пенсиям начисляются надбавки на иждивенцев, а нуждающимся - на уход за ними. Кроме того, установлена широкая система повышения пенсий участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и другим категориям граждан. По общему правилу гражданам, которые имеют одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.

Из этого общего правила установлено четыре исключения, предусмотренные статей 5 Закона 1990 г. Право получать две пенсии предоставлено: 1. Гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин за исключением лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий.

Всем им могут устанавливаться пенсия по старости или за выслугу лет и пенсия по инвалидности. Вдовам военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, не вступившим в новый брак. Им устанавливается пенсия по старости и пенсия по случаю потери кормильца - за погибшего мужа. Родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы кроме случаев, когда смерть наступила в результате противоправных действий.

Они могут получать пенсию по старости по инвалидности, за выслугу лет и пенсию по случаю потери кормильца, назначенную по условиям и нормам Закона 1990 г. Закон от 21 мая 1993 г. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком и независимо от характера их занятий ко времени обращения ст.

Это правило относится ко всем видам пенсий. Пенсия, выплачиваемая в соответствии с Законом 1990 г. Налогом не облагаются и другие пенсии, выплачиваемые на основании иных законов. Редакция явно не удачная, так как компенсация - это результат индексации.

Как показала практика, под компенсацией в данном случае имеется в виду увеличение всех пенсий на одинаковую твердую сумму, а под индексацией - увеличение всех пенсий, в том числе минимальных, средних и максимальных, пропорционально росту цен на потребительские товары и услуги. Размер пенсий обычно зависит от длительного общего трудового стажа, с его учетом определяются также минимальный и максимальный размер пенсии по старости.

Порядок определения общего трудового стажа установлен разделом VI Закона 1990 г. В статье 88 указана работа, включаемая в общий трудовой стаж, в статье 90 - военная служба и другая, приравненная к ней служба, включаемая в общий трудовой стаж, а в статье 91 - учеба, включаемая в общий трудовой стаж. Иные периоды, засчитываемые в указанный трудовой стаж, перечислены в статье 92. Размер пенсии исчисляется, как правило, на основе заработка - следовательно, от уровня заработка зависит сумма пенсии.

Состав заработка, из которого исчисляется пенсия, определен в статье 100 Закона 1990 г. Этот закон внес принципиальные изменения в правила учета заработка дохода для исчисления пенсий.

Для того чтобы нагляднее проследить суть различий между старым и новым подходами к этой проблеме, сопоставим прежнюю и теперь уже действующую редакции статьи 100: Прежняя редакция ст.

Состав заработка, из которого исчисляется пенсия. В составе заработка, из которого исчисляется пенсия, учитываются все виды вознаграждения за работу службу , включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные дни и за совместительство, кроме всякого рода выплат единовременного характера компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении и др.

За период временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам учитывается выплаченное пособие. Авторский гонорар учитывается наравне с заработком за другую работу. При этом он рассчитывается по государственным ставкам, действовавшим в тот период, когда производилась его выплата. Стипендия, выплачиваемая за период обучения, приравнивается по желанию обратившегося за пенсией к заработку. В заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат дохода , полученных в связи с выполнением работы служебных обязанностей , предусмотренных статьей 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации. В заработок для исчисления пенсии наряду с выплатами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, также включаются: а денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении, выплачиваемое за период прохождения службы статья 90 Закона ; б пособие по временной нетрудоспособности; в стипендия, выплачиваемая за период обучения статья 91 Закона.

Как следует из содержания приведенных статей, суть нового порядка определения состава заработка заключается в следующем. Федеральный закон явился одним из шагов на пути развития и углубления страховых принципов при установлении трудовых государственных пенсий.

Прежняя статья 100 такое требование не содержала. В ней даже не было упоминания о необходимости страховых пенсионных платежей для включения тех или иных доходов в состав заработка при исчислении пенсии. Так, в статье говорилось, что авторский гонорар учитывается наравне с заработком, но при этом не выдвигалось условие начисления на него страховых взносов. И напротив, отдельные виды доходов исключались из подсчета, несмотря на то, что на них начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд России.

Так, непосредственно указывалось, что не учитываются выплаты единовременного характера. Законодатель четко не определял, что следует понимать под разовыми выплатами. Правоприменительная практика в решении этого вопроса исходила из того, что к указанным выплатам относила всякого рода поощрительные вознаграждения, как бы не входящие в систему оплаты труда, то есть выплаты, прямо не имеющие для их начисления в виде оснований объективных показателей, предусмотренных соответствующими нормативными документами постановлениями Правительства Российской Федерации, действующими в организации положениями об оплате труда, и т.

Конечно, как правило, на эти виды выплат не начислялись пенсионные взносы, и фактор их начисления и в тот период являлся ориентиром для оценки правовой природы выплаты. Считалось, что если на какую-то выплату, предусмотренную Перечнем, начисление взносов не полагается, то она, как правило, должна носить единовременный характер, а при определенных обстоятельствах решающим был и источник выплаты фонд заработной платы, материального поощрения и т. Но все-таки из-за того, что пенсионное законодательство не содержало обязательного требования о начислении с полученных выплат взносов в Пенсионный фонд, исчерпывающего ответа на все возникающие вопросы этот Перечень не давал.

В частности, немало проблем возникало в связи с полученными рационализаторами вознаграждениями за внедрение их предложений в производство и достигнутый в результате этого экономический эффект.

Нередко на эти суммы начислялись страховые взносы, но в заработок они учтены быть не могли, так как статья 100 в прежней редакции не предоставляла такую возможность. Согласно этой статье, учитывались вознаграждения за работу, а материальные выплаты авторам за действенность их рационализаторских предложений к указанной оплате не относились. И напротив, возможность учета авторского гонорара наравне с заработком за другую работу не ставилась в зависимость от уплаты пенсионных страховых взносов.

При этом статья 100 содержала архаичную норму об учете авторского гонорара по государственным расценкам, действовавшим в тот период, когда производилась его выплата. В связи с изменениями статьи 100 единственным критерием для включения в состав заработка для исчисления пенсии денежных выплат, связанных с выполнением работы, является факт начисления на них страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в Федеральном законе от 5 февраля 1997 г. Так что статья 100 в этой части новаций не содержит, она вобрала в себя лишь правило, закрепленное в указанных Федеральных законах. Во исполнение этих Федеральных законов постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г.

Он дважды дополнялся: постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. Этот Перечень является действующим и должен применяться и при соблюдении статьи 100 в новой редакции. Статья 89 предусматривает работу по трудовому договору контракту , в качестве члена кооператива, фермерского хозяйства, лица свободной профессии, лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью, любую иную работу, на которой работник подлежал социальному пенсионному страхованию.

В соответствии с упомянутым выше Федеральным законом от 5 февраля 1997 г. Естественно, периоды такой деятельности включаются в трудовой стаж. Таким образом, закон связал воедино с уплатой взносов на пенсионное страхование не только трудовой стаж, но и заработок, принимаемый для исчисления пенсии. Итак, жизнь выдвинула задачу, не дожидаясь радикальной пенсионной реформы, закрепить законодательно один из важнейших страховых принципов пенсионной системы - исчисление пенсии из того дохода, который участвовал в формировании финансовой базы этой системы, то есть из тех видов денежных выплат, на которые начисляются страховые пенсионные взносы.

Достаточно полный и достоверный охват таких выплат станет возможным при повсеместном внедрении индивидуального персонифицированного учета в пенсионном страховании. В связи с тем, что справка о заработке пока не адаптирована к новому порядку учета заработка, следует уже сейчас ориентировать организации на необходимость внесения отдельной строкой на справке перед подписью и печатью записи о том, что с указанных в документе сумм выплат производились отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации по установленным тарифам.

Поскольку круг выплат, на которые начисляются взносы на пенсионное страхование, с 1996 года значительно расширился, и статья 100 изменила подходы к учитываемым выплатам, на практике возникают вопросы о возможности перерасчета пенсий с включением сумм, на которые хотя и ранее начислялись взносы, но по действовавшим правилам они в состав заработка не включались.

Федеральный закон, изменивший редакцию статьи 100, вступил в силу с 20 марта 1997 г. Перерасчет пенсии производится по мере обращения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер обратился за таким перерасчетом с необходимыми документами.

Новая редакция статьи 100 не внесла никаких изменений в порядок исчисления пенсий в процентах к заработку. Пенсия также устанавливается в пределах действующих максимальных размеров, и если при расчете из увеличенного заработка превысит эти размеры, то, естественно, ограничиваются максимумом.

Перерасчет возможен не только тогда, когда он ведет к фактическому повышению размера пенсии, но и в том случае, когда ввиду ограничения максимумом пенсия останется неизменной, а возрастет лишь размер учтенного среднемесячного заработка. Такое изменение следует производить для того, чтобы пенсионер смог зафиксировать среднемесячный заработок, который может впоследствии оказать влияние на размер пенсии. Источниками финансового обеспечения пенсий являются: - федеральный бюджет - в отношении пенсий гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, отдельным категориям лиц в связи с особенностями прохождения ими государственной службы федеральным государственным служащим, депутатам, судьям, прокурорским и таможенным работникам и другим , гражданам в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и вследствие других радиационных аварий и катастроф, а также социальных пенсий; - Пенсионный фонд России - в отношении "трудовых" пенсий гражданам, работавшим по трудовому договору, по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, индивидуальным предпринимателям, членам производственных кооперативов и крестьянских фермерских хозяйств, лицам свободных профессий писатели, композиторы, художники и т.

Средства Пенсионного фонда России формируются главным образом за счет страховых взносов работодателей и работников Кроме того в фонд направляются ассигнования из федерального бюджета на выплату социальных пенсий, пенсий по чернобыльской программе, а также пенсий военнослужащим по призыву и их семьям.

Выплата и доставка пенсий осуществляется органами федеральной почтовой связи Минсвязи России, отделениями Сбербанка России и другими банковскими учреждениями, а также доставочными организациями. Развитие пенсионной системы в России в последние 5 лет проходило в условиях сложного процесса социально-экономических преобразований.

Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, увеличилась за этот период на 3,7 млн человек и достигла на начало 1997 г. Если в 1991 г. Пенсионным фондом России на выплату этих пенсий было направлено 125,3 трлн рублей, из них 29,6 трлн рублей - на проведение мероприятий по повышению и индексации пенсий.

В середине 1996 г. За период с 1992 г. По данным Госкомстата России, по отношению ко всему населению с денежными доходами ниже прожиточного минимума пенсионеры в 1996 г. Несмотря на возросшую распространенность, бедность среди пенсионеров выражена менее остро, чем по другим социально уязвимым группам населения.

анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; приема граждан по вопросам пенсионного.

Пенсионное обеспечение

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Нормативно-правовые акты в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. Пакет документов необходимых для назначения пенсий, компенсаций и других выплат. Порядок перевода с одного вида пенсий на другой.

Правильность оформления заявлений и ходатайств. Механизмы социальной защиты. Развитие пенсионного обеспечения. Тенденция пенсионных выплат. Индексация пенсий в Российской Федерации.

Перспективы развития пенсионного обеспечения. История пенсионного обеспечения. Условия назначения, механизм исчисления и выплат пенсий по инвалидности. Деятельность отдела назначения и перерасчета пенсий при обращении граждан за назначением трудовых пенсий по инвалидности. Сроки, с которых назначается пенсия либо изменяется ее размер. Приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплат рабочих пенсий.

Периоды выдачи и доставки ежемесячных государственных денежных платежей. Понятие трудовых пенсий в Российской Федерации. Определение круга граждан, имеющих право на получение пенсии по выслуге лет. Исследование порядка назначения и выплаты пенсий. Порядок назначения социальной пенсии. Условия назначения и размеры страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению. Способы доставки пенсии гражданам России. Анализ законов в системе источников права соцобеспечения. Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации, общая характеристика основных источников пенсионного обеспечения.

Условия назначения и размеры различных видов социальных пенсий. Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих. Виды пенсий военнослужащим, порядок их назначения, исчисления и выплаты в Российской Федерации. Основная цель введения социальных пенсий, круг лиц, обеспечиваемых ими, условия назначения выплат. Начисления социальной пенсии по случаю потери кормильца и по инвалидности.

3. Законодательство в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения граждан

Такие действия Правительства РФ постепенно готовят граждан к неизбежному повышению возраста выхода на пенсию. И таким первым шагом явилось повышение с 2017 года возраста выхода на пенсию для государственных служащих. Для них установлено постепенное повешение пенсионного возраста на 0,5 года ежегодно до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Помимо повышения пенсионного возраста предлагается также ужесточить условия для получения пенсии: Минимальный стаж для начисления страховой пенсии который сейчас ежегодно повышается до 15 лет к 2024 году повышать и далее — до 20 лет.

Минимальное число пенсионных баллов которое также повышается до 30 к 2025 году стратегия предлагает увеличить до 52. Социальную пенсию, которую получают те, кто не заработал на страховую, предлагается назначать при достижении 68 лет.

Одновременно предполагается ужесточить и условия для назначения досрочных пенсий: так, например, минимально необходимый для нее стаж у врачей и учителей повысить до 35 лет в настоящее время врачи вправе выйти на пенсию досрочно, отработав 25 лет.

Нестабильная ситуация, сложившаяся в экономике и политике нашей страны, целиком и полностью отражается на пенсионной системе Российской Федерации. С 2014 года был введен мораторий на пенсионные накопления, который предполагалось снять уже в этом году. Однако этого не случилось, а ответом правительства по вопросу модернизации накопительной системы стало предложение ввести новый план индивидуального пенсионного капитала. Новый способ формирования пенсионных накоплений планируется ввести в ближайшем будущем.

Законопроект в настоящее время находится ещё в стадии разработки, а все принципы действия новой системы — в стадии обсуждения. Разработанная Центробанком и Минфином и предложенная ими на Московском финансовом форуме еще осенью прошлого года модернизация накопительного элемента пенсии включает в себя несколько аспектов. В связи с необходимостью проведения пенсионной реформы, были определены следующие задачи реформирования в России государственной пенсионной системы, представленные в таблице 3.

Таблица 3.

Общая характеристика действующего пенсионного законодательства: Пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе, .. анализа будущих тенденций: изменения численности пенсионеров, г. могут существенно изменить ситуацию в области пенсионного обеспечения.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий