+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Акт камеральной налоговой проверки составляется

Акт камеральной налоговой проверки составляется инспектором на завершающем этапе проверки налогоплательщика. Рассмотрим в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Получили АКТ по налоговой ПРОВЕРКЕ, как составить ВОЗРАЖЕНИЕ по акту?! ОБРАЗЕЦ

Акт камеральной налоговой проверки - образец

акт камеральной налоговой проверки составляется
Акт камеральной налоговой проверки составляется инспектором на завершающем этапе проверки налогоплательщика. Рассмотрим в нашей статье.

В рассмотренном примере налоговый орган провел камеральную проверку налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2016 года. В рамках данной проверки был вызван на допрос генеральный директор ООО, а также направлено требование о представлении документов информации. По результатам проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки. Представителю ООО он был вручен в июне 2017 года, то есть позже установленного в Налоговом кодексе срока.

В данном случае налоговики считают, что просрочка не может послужить основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Напомним, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки п.

При этом акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения п. В свою очередь акт и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком его представителем возражения должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по ним должно быть принято соответствующее решение п.

В то же время нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения п.

Документальное оформление результатов налоговой проверки

Акт должен быть издан в бумажной или электронной форме. Он включает три части: вводную, описательную и итоговую. Все существенные обстоятельства должны быть отражены в тексте со ссылками на документальные доказательства, субъективные утверждения не допускаются п.

Содержащие основные результаты налоговой проверки документы представляются… 1-й экземпляр акта должен быть в 5-дневный срок вручен проверяемому лицу.

При его отказе от этого в акте делается соответствующая запись, и он направляется по почте п. Акт выдается зачастую без приложения, т. Одновременно с актом вручается или направляется почтой извещение о дне рассмотрения материалов.

Возможно предоставление дополнительных документов, подтверждающих заявленные доводы. Наряду с применением ответственности или отказом от этого одним из вариантов решения является назначение дополнительных проверочных мероприятий п.

Результаты дополнительных мероприятий фиксируются в дополнении к акту проверку. В некоторых случаях, при недостаточности аргументации выводов, изложенных в этом документе, могут быть назначены мероприятия, направленные на получение дополнительных доказательств нарушений, перечисленных в акте. Результаты допмероприятий фиксируются в дополнении к акту. Возражения можно представить как на акт, так и на дополнение к нему.

При камеральной проверке акт составляется в течение 10 рабочих дней со дня о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Акт камеральной проверки может быть вручен позже установленного срока

Истребование документов проводится в целях обнаружения фактов, свидетельствующих о нарушении налогоплательщиком налогового законодательства ст. Если налогоплательщик своевременно не предоставил требуемые документы, налоговый орган может провести процедуру принудительного изъятия.

Другое мероприятие налогового контроля — осмотр помещений и предметов, проводимый в целях обнаружения доказательств совершенного налогоплательщиком правонарушения. В ходе осмотра может быть проведена инвентаризация имущества, которая проводится на основании распоряжения руководителя. По результатам инвентаризации имущества составляется ведомость, в которой указываются выявленные недостачи и излишки имущества.

Если в ходе проверки обнаружены правонарушения, налоговые инспекторы прибегают к процедуре допроса свидетелей, которыми могут выступать как сотрудники организации, так и иные лица. Все действия проверяющих налоговых инспекторов по проведению мероприятий налогового контроля ограничены рамками закона, нарушение которых может привести к признанию результатов проверки незаконными. При совершении таких мероприятий, как выемка документов и предметов, осмотр помещений и предметов, допрос свидетелей, проведение экспертизы, обязательно должен составляться протокол, к которому предъявляются требования, установленные ст.

Оформление результатов проверок Для оформления результатов как камеральных, так и выездных налоговых проверок составляется акт налоговой проверки п.

Принцип оформления результатов камеральной и выездной проверки можно представить следующим образом рисунок 2. Рисунок 2. Оформление результатов налоговых проверок Акт проверки должен содержать обязательные реквизиты, закрепленные пунктом 3 ст. Порядок привлечения к налоговой ответственности по итогам выездных и камеральных налоговых проверок. В соответствии с ней дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст.

Положения ст. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, согласно п. В нем также указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Налогоплательщик имеет право подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, тем самым обжаловать решение.

Порядок обжалования решения представлен на рисунке 3. Рисунок 3. Порядок обжалования решений, принятых налоговыми органами Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность налогоплательщика Существуют обстоятельства, которые как смягчают, так и отягчают ответственность налогоплательщика за выявленные в ходе проверки нарушения. Итак, обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, согласно ст.

Обстоятельствами, которые наоборот отягчают ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее уже привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. При этом нужно помнить, что лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа. Порядок исчисления срока давности привлечения к ответственности Срок давности привлечения к ответственности за выявленные нарушения в ходе налоговых проверок составляет три года с момента совершения правонарушения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности налоговым органом.

Поэтому, если со дня совершения правонарушения и до момента вынесения решения прошло 3 года, лицо не может быть привлечено к ответственности. Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме грубых нарушений правил учета доходов и расходов и за неуплату либо неполную уплату налога ст. Течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Важный нюанс! Если в отведенный срок контролирующий орган не пришлет своего решения налогоплательщику, то жалоба налогоплательщика будет считаться удовлетворенной с отменой НУР. Судебное обжалование Обжаловать НУР в суде можно либо сразу после получения НУР, либо после его административного обжалования если результаты такого обжалования вас не устроили. А сроки здесь такие. После административного обжалования обратиться в суд можно в течение 1 месяца п.

Получается, что у налогоплательщика, который воспользовался административной процедурой обжалования, срок для начала судебного обжалования значительно более короткий. Однако на практике дело обстоит не так плохо. ВАСУ, проанализировав нормы п. Поэтому на основании п. Эти 1 095 дней нужно отсчитывать со дня, следующего за датой получения такого решения. Здесь опять-таки нужно взвесить все за и против такого решения. Ведь по истечении 10 к. Вот и получается, что без этапа административного обжалования с иском в суд лучше обратиться в течение тех же 10 к.

Какую процедуру обжалования лучше выбрать? Административное обжалование не так часто приводит к отмене НУР, зато дает выигрыш во времени для подготовки к суду. Судебное обжалование — более эффективный инструмент. До окончания административного или судебного обжалования начисленная контролерами сумма денежных обязательств считается несогласованной, а значит, не подлежит принудительному взысканию. Однако если жалобу не удовлетворили, начисленное денежное обязательство придется уплатить в течение 10 к.

Днем согласования денежного обязательства по НУР в случае его: административного обжалования — считается день окончания этой процедуры. В частности, если жалоба на НУР в установленный срок не подавалась, процедура административного обжалования заканчивается на следующий день после окончания срока, предусмотренного для подачи такой жалобы пп. В 2018 году ВСУ указал: определенные в НУР денежные обязательства считаются согласованными в случае их неуплаты налогоплательщиком в течение 10 к.

Согласованную сумму налогоплательщик обязан уплатить в установленный законом срок см. В понятие денежного обязательства включены также суммы санкций за нарушение законодательства в сфере ВЭД. Таким образом, под денежным обязательством ВЭД-санкции сейчас не рассматриваем понимается основной платеж т. Но как быть с пеней? Ведь при начислении суммы денежного обязательства, определенного контролерами по результатам налоговой проверки, налогоплательщики наверняка о ней подумают!

Причем начисление пени начинается с первого рабочего дня после окончания срока, отведенного для уплаты налогового обязательства в т. В общем случае начисление пени заканчивается в день зачисления денежных средств на соответствующий счет органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств пп. Получается, что документально зафиксировать на определенную дату сумму пени, начисленной согласно пп. По этому поводу специалисты ГФС недавно дали разъяснение см. Индивидуальную налоговую консультацию от 03.

В то же время суды на этот счет имеют другое мнение. Суды указывают: если денежное обязательство по НУР будет уплачено в срок в течение 10 к. То есть начислять пеню за весь период занижения налогового обязательства — незаконно см. Так что налогоплательщики, не согласные с тем, как по результатам проверки начисляют пеню контролеры, могут обратиться в суд.

Как показывают приведенные выше решения судов, они могут рассчитывать на положительный исход судебной тяжбы. Как определяют сумму пени?

Если доначисленное налоговое обязательство и штраф по НУР уплачиваются вовремя, пеню в ИКП начисляют только на сумму не уплаченного в срок налогового обязательства. При уплате сумм, указанных в НУР, уже после истечения 10 к. А вот сумма пени не входит в базу для ее начисления пеня на пеню не начисляется!

День погашения денежного обязательства может и не совпасть с днем списания денег со счета налогоплательщика. О конкретной сумме пени, начисленной в ИКП по итогам проверки, налогоплательщик может узнать в отделе учета своего налогового органа. Погашать пеню следует в последнюю очередь — после уплаты доначисленных налоговых обязательств и штрафов. Можно, конечно, отсрочить погашение пени на какое-то время, но следует решить, насколько это необходимо — непогашенная пеня будет висеть налоговым долгом пп.

Выводы Результаты проверок кроме камеральных и электронных оформляются актом если нарушения выявлены в ходе проверки или справкой нарушения не выявлены. После камеральной проверки налогоплательщик может получить акт, после электронной — справку. Налогоплательщик может лишь подать свои возражения к акту, которые контролеры обязаны рассмотреть до принятия НУР.

Сумма денежного обязательства доначисленное налоговое обязательство плюс штраф указывается в НУР, которое составляется по результатам проверки. В НУР сумма пени не указывается. Эта сумма автоматически начисляется в ИКП по результатам проверки, ее можно увидеть в личной части ЭК. Суды не согласны с тем, что налоговики начисляют пеню на сумму доначисленного в НУР налогового обязательства за весь период его занижения.

Акт камеральной налоговой проверки составляется инспектором на завершающем этапе проверки налогоплательщика. Рассмотрим в нашей статье.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Видеолекция "Камеральные налоговые проверки"


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий