+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более

По общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Какие ограничения установлены в отношении выездных налоговых проверок

выездная налоговая проверка не может продолжаться более
налоговые органы не вправе проводить две и более выездные проверки: проверка не может продолжаться более двух месяцев.

Проверки В организации более года проходит налоговая проверка. Проверяющие неоднократно представляли решения о приостановлении проверки.

Какие этапы есть у налоговой проверки? Есть ли какие-то основания для ее продления? Когда и чем она заканчивается? В организации более года проходит налоговая проверка. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления проверяющими справки о проведенной проверке.

Кроме того, руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки. Срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

В результате с учетом продления и периодов приостановления проведение выездной налоговой проверки максимально может продолжаться до 15 месяцев. Обоснование вывода: По общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев п. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке п.

Иными словами, датой начала выездной проверки согласно п. Причем в отличие от ранее действовавшей нормы абзаца 2 ст. В последний день проведения проверки проверяющие обязаны составить справку о проведенной выездной налоговой проверке и вручить этот документ налогоплательщику.

В справке фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения п. Действующие в настоящее время Основания и порядок продления срока проведения выездной повторной выездной налоговой проверки далее - Основания в соответствии с п. Так, согласно п. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной повторной выездной налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Налоговое ведомство считает достаточным основанием для продления срока проверки до шести месяцев наличие таких обстоятельств, как получение информации, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки, и большой объем проверяемых и анализируемых документов. Для решения вопроса о продлении срока проведения выездной повторной выездной налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, направляется в вышестоящий налоговый орган мотивированный запрос о продлении ее срока п.

Данный мотивированный запрос является документом для служебного пользования, его непредставление налогоплательщику не является нарушением прав проверяемого постановление ФАС Уральского округа от 03.

Кроме того, руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки при наличии оснований, приведенных в п. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. В случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца абзац 8 п.

Перечень оснований для приостановления проверки, закрепленный в п. В соответствии с ним проверка может быть приостановлена для: 1 истребования документов информации у контрагента или у иных лиц, располагающих документами информацией , касающимися деятельности проверяемого порядок такого истребования определен ст. Так называемая "встречная" проверка. Приостановление проверки по данному основанию допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы; 2 получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ; 3 проведения экспертиз.

Порядок проведения экспертиз установлен ст. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку. В решении о приостановлении проведения выездной проверки подлежит отражению информация об основании, по которому приостанавливается проверка. Налоговое законодательство не запрещает приостанавливать выездную налоговую проверку более одного раза.

Исключение составляет приостановление проведения выездной налоговой проверки с целью истребования документов информации у контрагента или у иных лиц. По такому основанию проверка может быть приостановлена не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы абзац 6 п. Факты нарушения сроков приостановления выездной проверки, хотя и устанавливаются судами, но, как правило, не рассматриваются в качестве достаточных оснований для признания недействительным решения налогового органа, вынесенного по результатам проверки смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.

На период приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются все действия налогового органа на территории в помещении налогоплательщика, связанные с указанной проверкой, а также действия по истребованию документов у проверяемого. Налогоплательщику возвращаются все подлинники документов, истребованные у него при проведении проверки за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, - ст.

Периоды, в течение которых проверка приостанавливалась, в срок проведения выездной проверки не включаются определение ВАС РФ от 02. С учетом изложенного выше в итоге проведение выездной налоговой проверки с учетом продления и периодов приостановления в общем случае максимально может продолжаться до 15 месяцев. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Выездная налоговая проверка

Другие процедуры, возможные при проверке Сроки проведения камеральной и выездной налоговых проверок Срок проведения камеральной налоговой проверки, аналогично сроку проведения выездных проверочных мероприятий, установлен НК РФ. Рассмотрим, каковы предельные сроки проведения проверочных действий, в каких случаях они могут быть продлены и приостановлены. Сколько длится выездная налоговая проверка? Предельный срок рассматриваемых проверочных действий — 2 месяца п.

Однако это лишь общее правило, из которого имеются исключения. В частности, филиалы и представительства фирмы могут проверяться не дольше месяца.

Проверка начинается с момента вынесения руководителем ФНС его замом решения. Например, если решение вынесено 7 февраля, то проверка, по общему правилу, не может продолжаться после 7 апреля. Оканчиваются проверочные мероприятия составлением справки. Она заполняется в последний день срока оценки правильности исчисления и уплаты фирмой налогов п. Двухмесячный срок может продляться и приостанавливаться.

Разберем эти вопросы подробнее. Возможно ли продление срока выездной проверки? Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 6 месяцев, либо одного года? Правило о двухмесячном сроке может быть изменено, поскольку п.

Первое продление увеличивает срок на 2 месяца, а второе — еще на два. Повторное продление возможно только в исключительных случаях, которые ФНС необходимо обосновать. Таким образом, максимальный срок выездных мероприятий путем продления может быть увеличен до полугода. Сроки не могут продлятся произвольно, этому должно быть дано обоснование со стороны ФНС. Проверка продлевается, если: Налогоплательщик относится к категории крупнейших. Если в ФНС поступили сведения о нарушении требований законодательства проверяемым юр.

Возникли чрезвычайные обстоятельства на территории проверяемого, в частности, пожар, потоп. В составе проверяемой фирмы имеются обособленные подразделения. Запрашиваемые документы не предоставляются проверяемой организацией. Данный перечень оснований не является исчерпывающим. В частности, продление срока может быть мотивировано значительным объемом документации, которую необходимо изучить, большим количеством видов налогов, уплачиваемых фирмой, существенным разнообразием видов деятельности, которыми занимается проверяемое юридическое лицо.

Часто задается вопрос, какой предельный срок проверочных мероприятий? Такой срок составляет 1 год полгода — максимальный срок с учетом продления, плюс полгода — с учетом максимально возможного приостановления. Как продляется срок проведения выездной налоговой проверки? Решение может быть принято руководителем или замом руководителя ФНС, вышестоящего проверяющей инспекции. В некоторых случаях, решение принимается исключительно руководителем ФНС России его замом.

Они выносят соответствующее решение, если: Требуется продлить проверку, которая проводится региональной ФНС. Проводится межрегиональная проверка. Проверка осуществляется ФНС России. Форма решения утверждена на законодательном уровне, однако она необязательна к применению, соответственно, данный документы может быть составлен по произвольному шаблону, а неиспользование утвержденной формы не является нарушением законодательства.

Приостановление срока выездной проверки Как уже упоминалось, сотрудники ФНС вправе приостановить проверочные мероприятия п. Течение срока останавливается на период от одного дня до полугода, но не более, поскольку более длительное приостановление срока законом не предусмотрено.

При приостановлении проверочных мероприятий, должностные лица ФНС обязаны покинуть территорию проверяемого, прекратить истребование документов, вернуть истребованные ранее документы до окончания срока приостановления. Требование о возвращении документов не касается бумаг, изъятых во время выемки. В период приостановления проверочных действий ФНС имеет право истребовать сведения у контрагентов проверяемого юридического лица ст. Проверка приостанавливается лишь при наличии оснований для этого, к которым в п.

Направление запроса в иностранные гос. Перевод иностранных документов юридического лица. Истребование сведений и документов у контрагентов. Напоминаем, что срок приостановления проверочных действий не может длиться более полугода. При этом, приостановление может производиться неоднократно.

Каков срок проведения камеральной налоговой проверки? Данный срок начинает течение после получение ФНС декларации налогоплательщика.

При этом, если налоговый орган не сразу приступил к проверке документов, срок не приостанавливается. Камеральные проверочные действия, в отличие от выездных, не могут ни приостанавливаться, ни продлеваться.

Например, декларация поступила в налоговый орган 1 июня 2017 года. Это значит, что максимальный срок камеральной проверки — до 1 сентября 2017 года.

Нарушение 3-месячного срока не влечет безусловного признания действий ФНС незаконными, поскольку такое нарушение не признается существенным. Таким образом, НК РФ предусматривает различные сроки для проведения проверок, которые в некоторых случаях могут продлеваться, либо приостанавливаться.

Инфо Продолжительность проверки По общему правилу продолжительность выездной налоговой проверки не может превышать двух месяцев. Продление проверки Основанием для продления выездной налоговой проверки до четырех и или шести месяцев может стать: принадлежность проверяемой организации к категории крупнейших; получение в ходе проверки информации, которая свидетельствует о наличии в организации налоговых правонарушений, но требует дополнительной проверки; форс-мажорные обстоятельства на территории, где проводится проверка; наличие обособленных подразделений в составе проверяемой организации; непредставление несвоевременное представление организацией документов, необходимых инспекции для проведения выездной проверки.

Иные обстоятельства определяют в каждом конкретном случае. При этом необходимость и срок продления проверки определяют исходя из: длительности проверяемого периода; количества налогов, по которым назначена проверка; количества видов деятельности, которыми занимается организация; разветвленности организационно-хозяйственной структуры организации; сложности технологических процессов; других обстоятельств по усмотрению инспекции.

Чтобы продлить срок выездной проверки, инспекция, которая ее проводит, должна направить мотивированный запрос в вышестоящий налоговый орган. На основе этого запроса руководитель его заместитель вышестоящего налогового органа примет решение о продлении выездной проверки или откажет в таком продлении. Приостановление проверки Выездная проверка в организации может быть не только продлена, но и приостановлена.

Приостановление проверки означает, что приостанавливается и течение срока проверки. После возобновления проверки отсчет срока продолжится. Приостановление проверки возможно, если в ходе ее проведения инспекции потребуется: запросить документы информацию о проверяемой организации у ее контрагентов или иных лиц, обладающих этими сведениями; получить информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров России; перевести на русский язык документы, представленные проверяемой организацией на иностранном языке.

Перечень оснований для приостановления выездной проверки закрыт. Приостанавливать проверку инспекция может несколько раз и по разным основаниям. В отношении приостановления действуют только два ограничения. Во-первых, приостановление проверки для истребования информации у контрагента или иных лиц допускается не более одного раза по каждому лицу абз.

Если инспекция приостановила проверку, чтобы истребовать документы у какого-либо контрагента организации, впоследствии она не сможет приостановить проверку для истребования дополнительных документов у этого же контрагента. Во-вторых, общий срок всех приостановок не может превышать шести месяцев.

Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда в течение шести месяцев инспекция не успевает получить информацию, запрошенную у иностранных государственных органов. В такой ситуации общий срок приостановления выездной проверки может быть увеличен еще на три месяца. Проверка приостанавливается с даты, которая указана в решении о приостановлении выездной проверки.

Указанные решения принимает руководитель его заместитель инспекции, которая назначила выездную проверку в организации абз. В период приостановления проверки инспекция: не может запрашивать документы у проверяемой организации; должна вернуть организации все подлинники, истребованные ранее в ходе проверки кроме документов, полученных в результате выемки ; обязана приостановить все действия на территории, где проводится выездная проверка.

Однако эти ограничения не запрещают инспекции проводить дополнительные мероприятия налогового контроля. В частности, в периоде приостановления проверки инспекция может проводить допросы свидетелей вне помещений, расположенных на территории проверяемой организации , а также вызывать к себе представителей организации для дачи пояснений. Нет, не обязана. На период приостановления выездной проверки инспекция должна вернуть организации все подлинники, истребованные ранее в ходе проверки абз.

Возврат копий законодательством не предусмотрен, поэтому обязанности возвращать их у налоговой инспекции нет. Более того, налоговое законодательство не запрещает инспекции в период приостановления проверки исследовать и анализировать эти копии, а также информацию, для получения которой была приостановлена проверка сведения от контрагентов, результаты экспертизы, переводы документов, данные от иностранных государственных органов.

Да, может. Их перечень закрыт. В частности, инспекция обязана приостановить все действия на территории проверяемой организации. Например, они могут проводить допросы свидетелей на своей территории. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих данный вывод см. В период продления выездная проверка проводится в общем порядке. Никаких ограничений для инспекции по проводимым мероприятиям или действиям налоговое законодательство не устанавливает п.

В частности, в период продления выездной проверки инспекция может ее и приостановить. Аналогичные разъяснения дают специалисты налоговой службы см. Проверка филиалов и представительств При проведении самостоятельной выездной проверки филиала или представительства ее срок не может превышать одного месяца абз.

При этом отсчет срока начинается со дня, следующего за днем принятия решения о проведении выездной проверки п. При определении срока выездной проверки время фактического пребывания сотрудников инспекции на территории организации значения не имеет.

При расчете срока следует учитывать лишь периоды продления и приостановления выездной проверки. Пример расчета предельного срока выездной налоговой проверки Решение о проведении выездной проверки в организации принято 16 июня 2016 года.

Сотрудники инспекции приступили к проверке и официально вручили руководителю организации решение о ее проведении 21 июня 2016 года. Период проведения проверки, указанный в решении, равен двум месяцам. Налоговая инспекция приостанавливала проверку на один месяц в связи с запросом информации у контрагентов проверяемой организации и продляла проверку на четыре месяца из-за наличия у организации пяти филиалов.

Поскольку решение по проверке принято 16 июня 2016 года, то срок ее проведения отсчитывается с 17 июня 2016 года.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев.

Срок проведения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка 1. Выездная налоговая проверка проводится на территории в помещении налогоплательщика на основании решения руководителя заместителя руководителя налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя заместителя руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и или местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года. При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для: 1 истребования документов информации в соответствии с пунктом 1 статьи 93. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории в помещении налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют. При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться: 1 вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; 2 налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя заместителя руководителя - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.

При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса. Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 настоящего Кодекса.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик его представитель уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте. Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.

Особенности проведения выездных налоговых проверок резидентов, исключенных из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, определяются статьями 288.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при проведении выездных налоговых проверок плательщиков сборов и налоговых агентов.

Разъясняем порядок продления и приостановления срока проведения выездной налоговой проверки

Чем заканчивается выездная проверка Срок проведения выездной налоговой проверки Знание своих прав при взаимодействии с контролирующими инстанциями, включая фискальные органы, является прекрасной профилактикой различных злоупотреблений.

Причём это справедливо в отношении любого проверяемого субъекта. Итак, срок проведения выездной налоговой проверки начинает отсчитываться с той даты, когда было принято решение по поводу её назначения. Заканчивается же всё днём выдачи справки о завершении соответствующей процедуры. Описанное непосредственно зафиксировано в законодательстве статья 89 НК РФ. Учтите, что срок проведения выездной налоговой проверки не должен быть больше 2 месяцев.

Однако, и это как всегда, данное правило имеет свои исключения. Максимальный срок проведения выездной налоговой проверки может быть и год.

Каковы причины продления сроков? По действующему законодательству ФНС РФ вправе неоднократно продлевать срок проведения проверки до 4 месяцев, а в отдельных, исключительных ситуациях — и до 6.

Однако для этого должны быть основания: Организация относится к крупнейшим. Учтите, что данное понятие в рамках налогового законодательства не раскрыто. Но существуют определённые критерии соотнесения, которые постоянно корректируются.

Непредвиденные обстоятельства. Если срок выездной налоговой проверки продлевают на подобном основании, то в документе должны указать конкретное обстоятельство или же детально зафиксировать саму ситуацию. Часто идут отсылки на другие официальные бумаги протоколы, отчёты, акты, прочее.

Подозрения, что фирма совершила налоговое правонарушение. Если проверяющему органу не хватает доказательств, он вправе продлить выездную налоговую проверку до максимального срока. Наличие подразделения, филиала и других структурно обособленных единиц в составе конкретного юрлица. Отсутствие необходимых документов. Если организация не предоставила или же предоставила несвоевременно данные, которые необходимы для проверки конкретных данных, то сроки проведения налоговой проверки почти всегда продлеваются.

Как можно увидеть, речь идёт о конкретных факторах. Правда, их трактовка далеко не всегда понятна пользователям. Специалисты советуют больше обращать внимание на то, что планирование налогов и соответствующая оптимизация могут стать сигналом для ФНС РФ о том, что проверку надо проводить более тщательно. Они нередко указывают на нарушения, хотя сами по себе вполне законны. Компании часто начинают фальсифицировать документы.

Они злоупотребляют своими правами и вносят заведомо ложные сведения в налоговые декларации. Последнее же влечёт за собой уголовную ответственность. Указания на подобные нарушения проверяющие органы и ищут. Важно понимать, что увеличение срока проведения выездной проверки всегда должно быть обосновано и мотивированно.

Текущее законодательство предписывает налоговой службе учитывать и другие нюансы при принятии подобного решения. В частности, речь идёт о вопросах: сложности производственного процесса; длительности того периода, который подлежит проверке; разветвлённости хозяйственной и организационной структуры предприятия; общего числа всех охваченных юрлицом видов деятельности; количества налогов, которые нужно изучить. Инспекции ничто не мешает учитывать и другие нюансы в процессе принятия решения.

В указанном подзаконном нормативно-правовом акте также предусмотрен конкретный порядок продления сроков выездных налоговых проверок. Инспектор должен подать запрос руководителю или же его заму вышестоящего в рамках структуры ФНС органа. Дальше уже будет приниматься решение об удовлетворении или же об отказе в продлении. Другие процедуры, возможные при проверке Следует заметить, что любые действия фискальных органов можно оспорить в суде, если юридическое лицо обоснованно считает, что его права не соблюдаются.

В частности, если никаких признаков нарушений со стороны проверяемого лица не было, все документы по запросу инспектора предоставлялись в срок, то законных обоснованных оснований для продления срока выездной налоговой проверки нет, но он всё равно увеличен. В российской правоприменительной практике известны случаи, когда суды становились на сторону предпринимателей. Чтобы разобраться в законной подоплёке происходящего, нужно учитывать, на что конкретно опираются сами налоговые органы во время подобных проверок.

Это: НК РФ. Если между ним и остальными подзаконными нормативно-правовыми актами возникают противоречия, то в первую очередь стоит обращаться к кодексу. По аналогичному принципу действуют и тогда, когда появляется коллизия между профильным и непрофильным законами. В таком случае решающую силу имеет узкоспециализированный по отношению к данной сфере НК РФ. Инфо Продолжительность проверки По общему правилу продолжительность выездной налоговой проверки не может превышать двух месяцев.

Продление проверки Основанием для продления выездной налоговой проверки до четырех и или шести месяцев может стать: принадлежность проверяемой организации к категории крупнейших; получение в ходе проверки информации, которая свидетельствует о наличии в организации налоговых правонарушений, но требует дополнительной проверки; форс-мажорные обстоятельства на территории, где проводится проверка; наличие обособленных подразделений в составе проверяемой организации; непредставление несвоевременное представление организацией документов, необходимых инспекции для проведения выездной проверки.

Иные обстоятельства определяют в каждом конкретном случае. При этом необходимость и срок продления проверки определяют исходя из: длительности проверяемого периода; количества налогов, по которым назначена проверка; количества видов деятельности, которыми занимается организация; разветвленности организационно-хозяйственной структуры организации; сложности технологических процессов; других обстоятельств по усмотрению инспекции.

Чтобы продлить срок выездной проверки, инспекция, которая ее проводит, должна направить мотивированный запрос в вышестоящий налоговый орган. На основе этого запроса руководитель его заместитель вышестоящего налогового органа примет решение о продлении выездной проверки или откажет в таком продлении. Приостановление проверки Выездная проверка в организации может быть не только продлена, но и приостановлена. Приостановление проверки означает, что приостанавливается и течение срока проверки.

После возобновления проверки отсчет срока продолжится. Приостановление проверки возможно, если в ходе ее проведения инспекции потребуется: запросить документы информацию о проверяемой организации у ее контрагентов или иных лиц, обладающих этими сведениями; получить информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров России; перевести на русский язык документы, представленные проверяемой организацией на иностранном языке.

Перечень оснований для приостановления выездной проверки закрыт. Приостанавливать проверку инспекция может несколько раз и по разным основаниям. В отношении приостановления действуют только два ограничения. Во-первых, приостановление проверки для истребования информации у контрагента или иных лиц допускается не более одного раза по каждому лицу абз.

Если инспекция приостановила проверку, чтобы истребовать документы у какого-либо контрагента организации, впоследствии она не сможет приостановить проверку для истребования дополнительных документов у этого же контрагента.

Во-вторых, общий срок всех приостановок не может превышать шести месяцев. Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда в течение шести месяцев инспекция не успевает получить информацию, запрошенную у иностранных государственных органов.

В такой ситуации общий срок приостановления выездной проверки может быть увеличен еще на три месяца. Проверка приостанавливается с даты, которая указана в решении о приостановлении выездной проверки. Указанные решения принимает руководитель его заместитель инспекции, которая назначила выездную проверку в организации абз. В период приостановления проверки инспекция: не может запрашивать документы у проверяемой организации; должна вернуть организации все подлинники, истребованные ранее в ходе проверки кроме документов, полученных в результате выемки ; обязана приостановить все действия на территории, где проводится выездная проверка.

Однако эти ограничения не запрещают инспекции проводить дополнительные мероприятия налогового контроля. В частности, в периоде приостановления проверки инспекция может проводить допросы свидетелей вне помещений, расположенных на территории проверяемой организации , а также вызывать к себе представителей организации для дачи пояснений.

Нет, не обязана. На период приостановления выездной проверки инспекция должна вернуть организации все подлинники, истребованные ранее в ходе проверки абз. Возврат копий законодательством не предусмотрен, поэтому обязанности возвращать их у налоговой инспекции нет.

Более того, налоговое законодательство не запрещает инспекции в период приостановления проверки исследовать и анализировать эти копии, а также информацию, для получения которой была приостановлена проверка сведения от контрагентов, результаты экспертизы, переводы документов, данные от иностранных государственных органов. Да, может. Их перечень закрыт. В частности, инспекция обязана приостановить все действия на территории проверяемой организации. Например, они могут проводить допросы свидетелей на своей территории.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих данный вывод см. В период продления выездная проверка проводится в общем порядке. Никаких ограничений для инспекции по проводимым мероприятиям или действиям налоговое законодательство не устанавливает п. В частности, в период продления выездной проверки инспекция может ее и приостановить. Аналогичные разъяснения дают специалисты налоговой службы см. Проверка филиалов и представительств При проведении самостоятельной выездной проверки филиала или представительства ее срок не может превышать одного месяца абз.

При этом отсчет срока начинается со дня, следующего за днем принятия решения о проведении выездной проверки п. При определении срока выездной проверки время фактического пребывания сотрудников инспекции на территории организации значения не имеет. При расчете срока следует учитывать лишь периоды продления и приостановления выездной проверки. Пример расчета предельного срока выездной налоговой проверки Решение о проведении выездной проверки в организации принято 16 июня 2016 года.

Сотрудники инспекции приступили к проверке и официально вручили руководителю организации решение о ее проведении 21 июня 2016 года. Период проведения проверки, указанный в решении, равен двум месяцам. Налоговая инспекция приостанавливала проверку на один месяц в связи с запросом информации у контрагентов проверяемой организации и продляла проверку на четыре месяца из-за наличия у организации пяти филиалов.

Поскольку решение по проверке принято 16 июня 2016 года, то срок ее проведения отсчитывается с 17 июня 2016 года. Изначально проверочные мероприятия инспекция должна была закончить 17 августа по истечении двух месяцев. Но поскольку проверка приостанавливалась и продлевалась, инспекция должна закончить ее составить справку о проведении проверки не позднее 17 января 2017 года. Инспекция нарушила превысила срок ее проведения?

Нет, нельзя. Решение по выездной проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по выездной проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать объяснения. Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения абз.

Превышение срока проведения выездной проверки к таким нарушениям не относится, поэтому само по себе оно не влечет за собой отмены решения по проверке. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого вывода см. Превышение срока выездной проверки можно считать нарушением налогового законодательства.

Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка: что важно знать в 2019 году?


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий