+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Учетная политика налога на имущество организации

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА Налог на имущество организаций Налоговая учетная политика для целей налогообложения является.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налог на имущество: что следует учесть бухгалтеру в 2019 году

Формируем учетную политику на 2019 год (2 часть)

учетная политика налога на имущество организации
Для начала организации необходимо указать, каким Организации необходимо указать в учётной политике тот факт, стоимости амортизируемого имущества).

Объект налогообложения за исключением лиц, являющихся участниками договора простого товарищества 1. Доходы, уменьшенные на величину расходов. На бумажном носителе. В электронном виде. По стоимости единицы запасов.

По средней стоимости. По стоимости первых по времени приобретений ФИФО. По стоимости последних по времени приобретений ЛИФО. По стоимости первых по времени приобретения ФИФО. По стоимости последних по времени приобретения ЛИФО. По стоимости единицы товара. Также данной категории налогоплательщиков, уплатившим минимальный налог в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 346. Система налогообложения в виде ЕНВД Говорить о порядке формирования учетной политики при применении системы налогообложении в виде ЕНВД, на первый взгляд, крайне просто, так как особо выбирать нечего.

Действительно, ведь сумма налога, подлежащая уплате, зависит от вида осуществляемой деятельности, физического показателя, характеризующего данный вид деятельности, а также базовой доходности и коэффициентов, предусмотренных главой 26.

Соответственно, в подавляющем большинстве случаев необходимость формирования данного приказа в части налогообложения отсутствует. Вместе с тем, данное утверждение в основном справедливо лишь для организаций, не осуществляющих иных видов деятельности, не переведенных на уплату ЕНВД.

При совмещении ЕНВД с иными режимами налогообложения ситуация меняется в корне. Во-первых, в соответствии с пунктом 8 статьи 346. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

Во-вторых, согласно пункту 7 статьи 346. Действующим законодательством данная методика не определена. Лишь в пункте 9 статьи 274 НК РФ сказано, что при совмещении налоговых режимов в случае невозможности разделения расходов организации по видам деятельности они определяются распределяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, в общем доходе организации по всем видам деятельности. Однако вопросы возникают не только в части распределения расходов, но и уплаты налога на имущество, а также единого социального налога.

Налог на имущество при совмещении общего режима налогообложения и ЕНВД При совмещении общего режима налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход необходимо распределить движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств, на три группы: имущество, используемое только в деятельности, подлежащей обложению ЕНВД по данным основным средствам налог на имущество не уплачивается ; имущество, используемое только в деятельности, по которой уплачиваются налоги в соответствии с общим режимом налогообложения по данным основным средствам налог на имущество уплачивается в полном объеме ; имущество, используемое как в деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, так и в иной деятельности налог на имущество подлежит уплате в части, определенной исходя из соотношения доходов, полученных при осуществлении деятельности, по которой налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения к общей сумме доходов.

Таким образом, в учетной политике подлежит установлению не только порядок раздельного учета имущества, но и метод распределения стоимости имущества, используемого при осуществлении различных видов деятельности, как переведенных, так и непереведенных на ЕНВД.

Следует обратить внимание, что в письме Минфина России от 24. Однако в письме Минфина России от 14. В частности, в письме отмечено, что "методы распределения стоимости имущества между различными видами деятельности организации, в том числе деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, основанные как на показателях выручки, так и на физических измерителях различных объектов, допускаются в целях налогообложения имущества в связи с отсутствием соответствующего регулирования в Кодексе".

Таким образом, налогоплательщик в учетной политике вправе установить порядок определения стоимости имущества, учитываемого для целей исчисления налога на имущество, с учетом особенностей осуществляемой деятельности и фактического использования имущества.

ЕСН при совмещении общего режима налогообложения и ЕНВД Еще одним из сложных вопросов является определение налоговой базы по единому социальному налогу при совмещении общего режима налогообложения и специального налогового режима, предусматривающего уплату ЕНВД.

Так как в такой ситуации часть работников как правило, административно-управленческий и обслуживающий персонал будет задействована как в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, так и в иной деятельности, налогообложение которой осуществляется в рамках общего налогового режима.

Выплаты в отношении данной категории работников необходимо распределять на две составляющие - выплаты, производимые в рамках деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, и выплаты, производимые в связи с деятельностью, не переведенной на уплату ЕНВД.

Как правило, методом прямого учета данные выплаты определить не представляется возможным. В письме Минфина России от 24. В таких случаях налоговая база по единому социальному налогу в виде сумм выплат и вознаграждений, исчисленных по удельному весу выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату ЕНВД, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности, определяется каждый месяц, а затем путем суммирования налоговых баз по единому социальному налогу за каждый месяц определяется налоговая база, накопленная нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца отчетного периода года.

При этом для исчисления данного удельного веса используются показатели выручки, определяемые за соответствующий месяц". Данный порядок распределения заработной платы представляется вполне логичным.

Однако учитывая, что предлагаемая методика не регламентирована законодательством, организация вправе применять собственный экономически обоснованный вариант распределения заработной платы в целях исчисления ЕСН. С учетом изложенного выше, в приказе об учетной политике подлежат установлению: категории работников, занятых исключительно в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, в отношении которых ЕСН не исчисляется; категории работников, занятых исключительно в деятельности, не переведенной на уплату ЕНВД, в отношении которых ЕСН исчисляется в полном объеме; порядок распределения выплат с целью определения суммы ЕСН в отношении работников, занятых в нескольких видах деятельности, как переведенных, так и непереведенных на уплату ЕНВД.

Учетная политика в целях налогообложения: итоги В заключение необходимо отметить, что "стандартного набора вариантов" элементов учетной политики, оптимального для каждого налогоплательщика, не существует.

Во многих случаях выбор метода, позволяющего сэкономить на налогах, влечет за собой усложнение ведения учета - необходимости ведения раздельного бухгалтерского и налогового учетов. Например, такая ситуация будет иметь место в случае применения амортизационной премии в налоговом учете. Таким образом, "оптимальная" учетная политика для конкретной организации может быть составлена после проведения анализа ее деятельности, постановки перспективных целей и задач, решение которых может быть достигнуто разрабатываемым документом, а также в результате рассмотрения каждого из возможных способов методов учета применительно к данной организации.

О том, какие вопросы в части исчисления "имущественного" налога следует осветить в своей налоговой политике, мы и поговорим далее. Статья 13 Налогового кодекса Российской Федерации далее - НК РФ относит налог на имущество организаций в состав региональных налогов, что в свою очередь означает, что он устанавливается НК РФ, но вводится в действие законом субъекта Российской Федерации.

При этом с момента его введения в действие региональным законодательством на территории субъекта Российской Федерации он является обязательным к уплате на соответствующей территории. Аналогичное положение закреплено и в статье 372 главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ, нормами которой установлены правила исчисления "имущественного" налога компаний.

Причем региональные власти вправе не только принимать решение о введение данного налога на территории своего субъекта, но и конкретизировать общие правовые положения, установленные главой 30 НК РФ.

Так, в частности региональное законодательство самостоятельно устанавливает ставку налога в пределах, установленных главой 30 НК РФ , а также порядок и сроки уплаты налога в бюджет. Кроме того, региональным законом могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В первую категорию объектов включены только определенные виды недвижимого имущества, состав которых перечислен в статье 378. Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен. В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.

Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему. Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Учетная политика на налог на имущество не влияет элемент учетной политики организации для целей бухгалтерского учета.

Учетная политика организации 2019: образец

Справка Все организации должны иметь актуальную учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета. В 2019 году это является особенно важным и ответственным в связи с многочисленными изменениями в законодательстве, которые происходили на протяжении 2019 года. Поэтому даже те организации, которые уже имеют действующую учетную политику, утвержденную сразу на несколько лет, должны внести в нее необходимые изменения.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Учетная политика организации — это совокупность: способов ведения бухгалтерского учета первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности ; способов ведения налогового учета по всем видам налогов, используемых в организации. Правильно выбранная учетная политика оказывает серьезное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, НДС, налога на имущество, а также основных показателей финансового состояния фирмы.

Это очень важное средство формирования величины основных показателей деятельности компании, ее ценовой политики и налогового планирования. Даже если она утверждается сразу на несколько лет, например, на трехлетний или пятилетний период, в нее крайне желательно вносить поправки каждый год, ведь изменения в законодательстве происходят ежегодно.

Учетная политика организации на 2019 год должна быть сформирована главным бухгалтером или другим лицом, на которое, в соответствии с законодательством РФ, возложено ведение бухгалтерского учета. Материалы по теме Учётная политика и торговый сбор Особенности учетной политики на 2019 год Порядок ее формирования утвержден приказом Минфина России от 06. Эти данные являются неизменными, однако требования законодательства меняются, и документ приходится постоянно обновлять.

Делать это надо один раз в год, но не позднее 31 декабря, потому что на 1 января в организации уже должна быть действующая учетная политика на текущий год.

Сервис позволяет создать этот важный документ с нуля как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения с особенностями общей или упрощенной систем налогообложения. Например, при УСН начало документа может выглядеть так: Кроме того, конструктор поможет сформировать новую редакцию учетной политики на основе предыдущей со всеми изменениями законодательства. При этом надо отметить, что сами законодательные нормы переписывать совсем не обязательно.

В этом документе должны быть указаны только те правила, при которых возможен выбор способа учета по той или иной операции. При этом нужно указать, какой именно способ из возможных будет использовать компания.

Например, способ начисления амортизации основных средств или метод учета расходов на товары. Для целей налогообложения можно указать, будет ли фирма использовать резервы долгов и амортизационную премию, а также применять раздельный учет НДС при условии, что у нее есть облагаемые и не облагаемые этим налогом операции.

В числе изменений, которые стоит внести в документ редакции 2019 года, должны быть не только законодательные поправки, но и изменения в работе самой фирмы. Например, если малое предприятие решает перейти на упрощенный способ бухучета или на другую систему налогообложения.

Что нужно обязательно отразить в учетной политике 2019 Страховые взносы В учетной политике обязательно нужно утвердить форму карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов, утвержденную ФНС России.

Следует помнить, что форма является рекомендованной, и налоговики оставляют право за организацией самостоятельно выбрать, как вести данный налоговый регистр. В этом случае можно использовать аналогию с НДФЛ, но отразить выбранный метод необходимо обязательно. Вести учет начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, работодателей обязывает п.

Чтобы дополнить учетную политику по этому поводу, необходимо издать приказ по организации, а за основу можно взять карточку, которая использовалась ранее, когда взносы администрировали ПФР и ФСС. Проверяющие из ФНС обязательно попросят эти карточки при проведении проверки, а за их отсутствие назначат штраф в размере 200 руб.

Классификация основных средств С 01. Из этого документа удалена норма о том, что классификацию основных средств можно применять для целей бухгалтерского учета. Ранее бухгалтеры могли посмотреть объект основных средств по классификации, назначить линейный метод амортизации и одинаковый срок полезного использования для всех подобных объектов.

При этом между бухгалтерским и налоговым учетами не возникало разницы. Поэтому, если в документе нет ссылки на этот нормативный акт, то можно его там прописать и продолжать использовать прежний метод.

Кстати, в шаблоне конструктора КонсультантПлюс есть возможность закрепить в учетной политике положения НК РФ, определяющие лимит стоимости амортизируемого имущества.

Малые предприятия Малые предприятий имеют право на множество послаблений в части бухгалтерского учета и отчетности. Например, такие организации могут вести бухучет и составлять отчеты по упрощенной форме. Однако, чтобы воспользоваться всеми преференциями, каждую из них они должны прописать в своей учетной политике. В 2019 году для МП также были приняты новые принципы, которые позволяют упростить отчетность. В частности, такие организации, начиная с 01.

Это нужно учесть при составлении документа на 2019 год. Также изменения были внесены приказом Минфина России от 16. В соответствие с ним, малые предприятия имеют право учитывать сырье и материалы по цене поставщика, без включения в нее транспортных расходов, платы посредникам и тому подобных затрат. Более того, по новым правилам все МПЗ можно списывать единовременно, однако это обязательно должно быть отражено в документе.

В заключение нужно отметить, что учетная политика является обязательным внутренним документом организации и ее не нужно направлять после утверждения в территориальный орган ФНС. Также налоговики могут потребовать этот документ в рамках проверки, и тогда за его отсутствие организацию оштрафуют. Кроме того, хотя сама по себе учетная политика организации не дает гарантий в том, что в спорных вопросах проверяющие согласятся с позицией налогоплательщика, она позволяет лучше аргументировать свою позицию при отстаивании интересов в суде в случае споров с налоговой службой.

И чем грамотнее будет составлен этот документ, тем выше шансы, что судья окажется на стороне налогоплательщика. Образец учетной политики организации при применении упрощенной системы налогообложения Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Мы узнаем о неточности и исправим её. Вам может быть интересно:.

ISSN 2226-9339. Номер статьи: 2401. Дата публикации: 2012-12-08. Рассмотрим основные методические аспекты, представленные в указанных главах Налогового кодекса и приведем реальные примеры применения этих аспектов в учетной политике для целей налогообложения конкретной организации.

Раскрытие расходов в учетной политике для целей налогообложения находит отражение в восемнадцати статьях главы 25 НК и определяет методику учета различных видов расходов организации рисунок 1. Методика учета амортизируемого имущества раскрывается в шести статьях и позволяет определить виды амортизируемого имущества, особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп подгрупп , методы и порядок расчета сумм амортизации, порядок расчета сумм амортизации при применении линейного и нелинейного метода начисления амортизации, а также повышающих понижающих коэффициентов к норме амортизации и особенности организации налогового учета амортизируемого имущества.

Особенности налогообложения представлены в пяти статьях и раскрывают методику определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами, по определению налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами и налогообложение по срочным сделкам иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации.

Рисунок 1 — Схема раскрытия элементов учетной политики по статьям главы 25 Налогового Кодекса Порядок ведения налогового учета находит отражение в девяти статьях главы 25 Налогового Кодекса и наиболее полно определяют порядок формирования учетной политики в целях налогообложения налога на прибыль организаций, а в частности общие положения ведения налогового учета, порядок формирования аналитических регистров налогового учета, а также особенности ведения налогового учета участниками консолидированной группы налогоплательщиков, порядок ведения налогового учета расходов на освоение природных ресурсов, расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля и порядок ведения налогового учета по срочным сделкам при применении метода начисления.

Ставрополе и предоставляющей различные виды гостиничных услуг рисунок 2. И хотя правила ведения налогового учета едины, но в пределах единых норм существуют возможности для выбора методов и регистров учета, дающих возможность регулировать финансовые потоки организации. Формы данных регистров разработаны с учетом рекомендаций главы 25 НК и возможностями программного обеспечения конкретной организации. Приведем примеры оформления регистров налогового учета.

Регистр формируется по записям на счетах учета приобретенного имущества, работ, услуг и прав за отчетный налоговый период. Фрагмент регистра представлен на рисунке 3. Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав формирует итоговую информацию о стоимости приобретенного имущества за определенный период по данным налогового учета.

Рисунок 3 показывает, что за период с 01. Рисунок 3 — Фрагмент регистра учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав Фрагмент регистра представлен на рисунке 4. По данным регистра выбытия имущества, работ, услуг, прав можно рассчитать общую стоимость основных средств реализованных или переданных на сторону за определенный период.

Фрагмент регистра представлен на рисунке 5. Рисунок 4 — Фрагмент регистра учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав В разделе 1 содержатся общие сведения об объекте основных средств. Рисунок 5 — Фрагмент регистра информации об объекте основных средств В разделе 3 отражается размер специального коэффициента, применяемого в отношении объекта основных средств, а также его изменение за период.

В разделе 4 отражаются сведения об изменении первоначальной стоимости за период. В разделе 5 отражается информация о перерывах в начислении амортизации. В разделе 6 отражаются суммы накопленной амортизации по месяцам. По данным рисунка 5 увидеть, что основное средство автомобиль было приобретено 12 июня 2011 года по стоимости 456000,00 руб. Фрагмент регистра представлен на рисунке 6. На основании данных регистра амортизации основных средств можно сделать вывод, что за 1 квартал 2011 года первоначальная стоимость основных средств составила 66012000,00 руб.

В главе 26. Порядок осуществления налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой в установленном порядке. Так при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового отчетного периода. Полученное произведение уменьшается на суммы авансовых платежей начисленных в течение налогового периода.

Налоговую декларацию необходимо представить не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Большое значение при определении размера налога на имущество и величины амортизационных отчислений также имеет своевременность переоценки основных средств: чем раньше будет произведена уценка или дооценка, тем сильнее ее результаты скажутся на среднегодовой стоимости имущества.

Следует отметить, что налоги на имущество и на прибыль по-разному зависят от стоимости основных средств. При росте стоимости налог на имущество увеличивается, но налоговые платежи от прибыли при прочих равных условиях снижаются и наоборот. Поэтому до принятия решения о переоценке и ее вариантах необходимо произвести сравнительный анализ.

Налогоплательщики вправе при исчислении налогооблагаемой базы налога на имущество исключать суммы амортизации основных средств не только основной деятельности, но и объектов жилищно-коммунального хозяйства и внешнего благоустройства, а за правильностью включения этих сумм в расчет должна следить бухгалтерия организации, составляя методически грамотную и перспективную учетную политику.

Ведь значение учетной политики большинством организаций не оспаривается, ими детально изучаются последствия применения тех или иных элементов, выборе того или иного варианта учетной политики в зависимости от поставленной цели. А целью чаще всего являются законная оптимизация налоговых платежей.

Предприятие должно раскрывать принятые при формировании учетной политики способы учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями. Так методы, подходящие для управления одной организации, могут быть абсолютно неприемлемы для другой.

Поэтому учетная политика должна быть индивидуальной, т. Все методические аспекты учетной политики в целях налогообложения, рассмотренные в данной статье и применяемые в организациях позволять сделать учетную политику одним из главных элементов документооборота и при грамотном подходе к ее составлению организации смогут добиться весьма существенного повышения эффективности производственной или торговой деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации.

Библиографический список Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31. Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 05. Авдеев, В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2010 г. Германова, В. Методы оценки основных средств в учетной политике коммерческой организации. Медведев, М. Семенихин, В.

Выходные данные.

город Москва. Учетная политика с раздельным учетом НДС, образец. Налог на имущество организаций является региональным налогом. Устанавливая.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налог на имущество организаций


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий