+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Рассмотрение акта проверки налоговым органом

Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Налоговые проверки: оплошности налоговиков на руку компаниям

рассмотрение акта проверки налоговым органом
Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение.

Готовим доверенность Идти в инспекцию на рассмотрение материалов проверки вместе с руководителем вовсе не обязательно.

Во-первых, он вряд ли знает о вашем учете и порядке начисления налогов больше, чем вы, или хотя бы столько же. То есть ответить на вопросы налоговиков он, скорее всего, не сможет. Во-вторых, вы чаще общаетесь с налоговиками и уже знаете их психологию и манеру поведения п. На рассмотрении материалов проверки вы увидите эмоциональный настрой налоговиков, поймете, готовы ли они идти до конца то есть суда , отстаивая какие-то доначисления.

В любом случае для присутствия на рассмотрении возражений вам нужна доверенность. Если у вас есть общая доверенность на представление интересов вашей организации в налоговых органах, то возьмите ее с собой.

Если же ваша доверенность дает вам право только представлять в инспекцию налоговую и бухгалтерскую отчетность, то необходимо сделать еще одну доверенность п. Оформить ее можно так.

Доверенность г. Москвы 30. Если вы успели это сделать, то возьмите с собой на рассмотрение материалов проверки экземпляр этого документа. Так вам будет легче обосновывать свои утверждения. Кроме того, эти возражения будут служить вам своеобразной памяткой на случай, если вы что-нибудь забудете или растеряетесь. Если же вы не успели подготовить письменные возражения, то просто структурируйте все свои претензии к налоговикам на бумаге.

Также возьмите с собой Налоговый кодекс, к нормам которого будет удобно апеллировать при отстаивании своих интересов, и сам акт налоговой проверки пп.

Если в возражениях вы ссылаетесь на какие-либо письменные доказательства, запаситесь их копиями. Калькулятор и ручка тоже никогда не помешают. Как будет проходить рассмотрение материалов Рассмотрение материалов проверки состоит из следующих этапов: ЭТАП 1. Подготовительные мероприятия, во время которых руководитель налоговой инспекции, а чаще его заместитель п. Исследование материалов налоговой проверки пп. На этом этапе заместитель руководителя налогового органа руководитель устанавливает п.

После этого происходят, так сказать, прения сторон. Обольщаться не стоит. Препираться с налоговиками можно долго. Но не факт, что в итоге все решится здесь и сейчас, вас могут подвергнуть новым проверочным испытаниям ЭТАП 3. Вынесение руководителем заместителем руководителя налогового органа по результатам рассмотрения материалов решения п.

Однако сразу свое решение налоговики вам не огласят. Нужно подождать, пока они его подготовят. Готовое решение п. Имейте в виду: если налоговики решат, что им нужны дополнительные доказательства вашей вины, то они могут назначить и дополнительные мероприятия налогового контроля п. Так как, скорее всего, решение налогового органа будет дублировать акт проверки. Тем более что, подав жалобу, вы отсрочите вступление решения налоговиков в законную силу.

Возражения на акт налоговой проверки подаём правильно

Так, налогоплательщик вправе подать возражения на акт проверки в целом или отдельным положениям в течение месяца со дня его получения. Возражения подают в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки или в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.

При этом налогоплательщик вправе приложить к возражениям документы, в том числе их заверенные копии, которые подтвердят обоснованность своих возражений п. Сдать возражения можно лично либо через представителя в канцелярию или в окно приема документов налоговой инспекции либо направить по почте. Перед тем как приступить к процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки, руководитель налогового органа его заместитель обязан известить налогоплательщика о времени и месте проведения рассмотрения абз.

Если налоговики не известят организацию или ИП, то решение по итогам проверки будет незаконным абз. Перед рассмотрением материалов проверки руководитель налогового органа его заместитель проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт. Если налогоплательщик, извещенный надлежащим образом, не явился на рассмотрение, решение по результатам проверки может быть принято в его отсутствие абз.

Какие документы должны прилагаться к акту налоговой проверки? Узнайте из материала "Акт налоговой проверки" в "Энциклопедии решений. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! В случае явки лица материалы налоговой проверки рассматриваются в присутствии этого лица, а также возражения на акт в случае их наличии.

Лицо вправе давать устные пояснения, а также предоставлять подтверждающие его позицию документы. При ненадлежащем извещении принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель заместитель налогового органа должен: объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению; установить факт явки лиц, приглашенных для рассмотрения материалов; в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить его полномочия доверенность ; разъяснить лицам, присутствующим при рассмотрении, их права и обязанности ст.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, возражений налогоплательщика при их наличии, руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит одно из следующих решений:.

При проведении налоговой проверки налоговые органы допускают и различные проверки;; непринятие возражений на акт проверки;; рассмотрение.

ФНС России разъяснила, как подавать возражения на акт налоговой проверки

И не всегда данные проверки проходят для них гладко. При этом часто налогоплательщики, и, скажем, не без оснований, не согласны с выводами, изложенными в материалах налоговых проверок. Налоговым законодательством предусмотрена ещё до вынесения решения, на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, возможность оспорить выводы налоговиков. Для таких случаев ФНС России выпустила методичку по подаче возражений. Об этом мы и расскажем в нашей статье. Порядок подачи возражений на акты налоговых проверок регламентирован Согласно пункту 6 статьи 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, его представитель в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, его представитель вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений. Возражения — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки [1] , результатами дополнительных мероприятий налогового контроля [2] или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях [3].

При явке на рассмотрение акта, а также результатов дополнительных мероприятий налогового контроля можно давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы. Рассмотрим основные моменты данной инструкции. Каким образом представляются возражения? Налогоплательщики могут представлять возражения следующим образом: в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа; по почте.

Это может делать налогоплательщик лично и или через представителя. Кто может подавать возражения? Возражения в налоговый орган могут представлять: представители организации по закону или на основании учредительных документов [7] ; представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством [8]. Уполномоченные представители: это представители, действующие на основании доверенности [9]. Как подать возражения на акты налоговых проверок?

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих возражения необходимо направить в адрес налогового органа, составившего акт. Законные представители: это представители организации, действующие по закону или на основании учредительных документов [10] ; это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством [11].

Уполномоченные представители: это представители, действующие на основании доверенности [12]. Процедура рассмотрения возражений Руководитель заместитель руководителя налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка [13]. Перед тем как начать рассмотрение материалов налоговой проверки, руководитель заместитель руководителя налогового органа проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт.

В случае явки лица руководитель заместитель руководителя налогового органа рассматривает материалы налоговой проверки или материалы дела и возражения лица в случае их наличия. В случае неявки лица руководитель заместитель руководителя налогового органа устанавливает, извещено ли лицо о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Если лицо, в отношении которого рассматриваются материалы налоговой проверки, было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, то: в случае если присутствие лица признано обязательным, принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки; в случае если присутствие лица не признано обязательным, принимается решение о рассмотрении материалов налогового контроля в отсутствие указанного лица.

При явке на рассмотрение материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого составлен акт, вправе давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы в обоснование своих доводов. Перед тем как перейти к рассмотрению материалов налоговой проверки по существу, руководитель заместитель руководителя налогового органа в силу пункта 3 статьи 101 НК РФ должен: объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению; установить факт явки лиц, приглашённых для участия в рассмотрении; в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя; разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности [14] ; вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит одно из следующих решений: решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля [15] ; о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения [16] ; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения [17] ; о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение [18] ; об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение [19].

В соответствии с пунктом 4 статьи 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки ведётся протокол. В нём проверяющие фиксируют все обстоятельства рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе наличие или отсутствие замечаний к протоколу. Кроме того, к протоколу могут прилагаться, например, фотографические снимки, аудио- и видеозаписи, копии документов, подтверждающих полномочия представителей, другие материалы. Информация о таких приложениях подлежит отражению в протоколе.

Это следует из формы данного документа. Печатью налоговых органов протокол не удостоверяется [20]. Специальный бланк подачи возражений Ранее возражение на акт налоговой проверки составлялось в произвольной форме. Теперь налогоплательщики, которые не согласны с актом налоговой проверки, могут воспользоваться специальным бланком.

Ничего необычного в этом бланке нет. Можно обратить внимание налогоплательщиков лишь на следующие особенности. Обстоятельства, которым не соответствуют факты, изложенные в акте проверки, налоговики предлагают указывать со ссылками на подтверждающие документы.

Также рекомендуется приводить нормы законов, с которыми не соотносятся выводы контролёров. Несмотря на то что налоговое законодательство не требует подавать возражения по определённой форме, удобнее воспользоваться бланком, предложенным ФНС России, чем разрабатывать свой собственный бланк.

Отстаивать свои позиции налогоплательщикам помогут решения высших судов При отстаивании своих прав в споре с налоговиками налогоплательщикам могут помочь принятые в первом квартале 2018 года судебные решения КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения. Обзор таких решений сделала ФНС России. Документ размещён на сайте ведомства. Налоговики учитывают судебную практику в своей работе, поэтому налогоплательщикам стоит обратить внимание на обзор, так как в случае возникновения спорной ситуации в ходе налоговых проверок с налоговиками налогоплательщики в обоснование своей позиции могут воспользоваться судебной практикой, приведённой в обзоре.

Рассмотрим две наиболее интересных из них. Недопустимо создавать условия для взимания налогов сверх того, что требуется по закону Налоговое ведомство указало своим подчинённым на то, что налоговое администрирование должно осуществляться с учётом принципа добросовестности, предполагающего учёт законных интересов плательщиков налогов и недопустимость создания условий для взимания налогов сверх того, что требуется по закону.

В суде была рассмотрена следующая ситуация. В рамках выездной проверки налоговики отменили решение своих же коллег о возврате НДС по недействительной сделке. Однако на момент вынесения решения об отмене трёхлетний срок для применения вычета уже истёк. Тем самым контролёры лишили налогоплательщика права на возврат переплаты.

ВС РФ признал такое поведение недопустимым. Представляется, что теперь налоговики при проверках не будут допускать подобных нарушений. Низкая цена — не повод для привлечения к ответственности ФНС России в своём обзоре указала, что отличие применённой налогоплательщиком цены от уровня цен, обычно применяемых по идентичным однородным товарам, работам или услугам другими участниками гражданского оборота, не может служить самостоятельным основанием для вывода о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Судом была рассмотрена следующая ситуация. В ходе выездной налоговой проверки налоговики сочли, что доказали необоснованную налоговую выгоду предпринимателя. Однако ВС РФ указал проверяющим, что цены могут отличаться. Только многократная разница может говорить о необоснованной налоговой выгоде, и то лишь в совокупности с другими обстоятельствами.

Как видно из судебного акта, взаимозависимость таким обстоятельством не является. Кроме того, отклонение в данном случае не было многократным. Также в обзоре приведены другие судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы: налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ правильно исчисленного в представленном расчёте , не должен быть лишён права на освобождение от налоговой ответственности Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.

Ошибки налоговых органов

Поделиться в соц. Конечно, начисление налогов может быть связано с ошибками, допущенными налогоплательщиками: это и ошибки в расчетах налоговой базы, и неправильное заполнение налоговой декларации, и перевод налоговых платежей на неправильный КБК.

Но справедливости ради отметим, что и налоговые органы часто допускают ошибки. Именно об этих ошибках и пойдет речь в статье. В соответствии с п.

Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте такого правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Так называемые схемы правонарушений, на которые ссылаются инспекции, доказательствами по конкретным делам не подкрепляются.

Уголовные дела во многих случаях не возбуждаются, и расследование не проводится. Более того, при рассмотрении дел в судах выясняется, что нередко уголовные дела оказываются прекращенными или приостановленными из-за неустановления виновных лиц.

Также, по мнению Президиума ВАС РФ, решение налогового органа об имеющейся задолженности общества перед бюджетом не является обстоятельством, освобождающим инспекцию от обязанности доказать факт такой задолженности Постановление от 21 июня 2012 г. Приведем конкретные примеры судебных споров, в которых суд, исследовав представленные доказательства, встал на сторону налогоплательщика.

Так, в Постановлении от 12 февраля 2013 г. Суд признал позицию инспекции неправомерной. По мнению судей, по сути доводы налогового органа направлены на оценку гражданско-правовых взаимоотношений между сторонами и не могут являться основанием для признания расходов нецелесообразными и неэффективными, с учетом свободы договора и волеизъявления сторон.

Поскольку стоимость оказанных услуг предъявлена обществу к оплате с учетом НДС, общество имеет право на вычет суммы налога в порядке, предусмотренном ст. Таким образом, случаи, когда налоговые органы не могут подтвердить обоснованность своих расчетов и нарушений, не являются редкими. Обратите внимание: при отсутствии выявленных ошибок в ходе камеральной проверки налоговый орган не может истребовать документы и привлечь к ответственности за их непредставление Постановления Президиума ВАС РФ от 11 ноября 2008 г.

Вместе с тем существует и противоположная судебная практика. В Постановлении от 25 октября 2007 г. Суд указал, что данный аргумент не основан на нормах Налогового кодекса РФ, поэтому инспекция законно привлекла налогоплательщика к ответственности по п. Процессуальные нарушения При проведении налоговой проверки налоговые органы допускают и различные ошибки процессуального характера.

Требования к камеральной проверке представлены в ст. По результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания проверки.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Акт налоговой проверки, другие материалы проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом его представителем письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней.

Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Несоблюдение данного порядка может служить основанием для отмены решения налогового органа. К основным ошибкам налоговых органов можно отнести, в частности: несоблюдение срока проведения проверки; проведение повторной проверки по одним и тем же основаниям; истребование значительного перечня документов при проведении проверки; непринятие возражений на акт проверки; рассмотрение документов в период более трех лет.

В некоторых случаях нарушение срока проведения проверки может являться основанием для отмены такого решения. В данном судебном споре суд установил, что камеральная проверка проводилась с превышением срока, установленного п.

Поэтому решение о привлечении к ответственности по результатам такой проверки незаконно. Суд пришел к выводу, что длительный срок проведения проверки свыше трех месяцев со дня представления налоговой декларации свидетельствует о нарушении инспекцией целей налогового администрирования. Тем не менее налогоплательщику рекомендуется использовать и иные основания для обжалования решения. Все дело в том, что не все суды так единодушны в принятии решения об отмене актов налоговых органов в связи с нарушением сроков проверки.

Например, в Постановлении от 14 мая 2010 г. Это незаконно. На основании данного факта суд пришел к выводу о незаконности требования налогового органа о повторном представлении тех же документов. В Постановлении от 18 апреля 2008 г. Часто во время проверки налоговые органы также истребуют значительное число документов, например все документы за трехлетний период. Понятно, что для больших компаний такое требование исполнить невозможно.

Инспекторы порой хотят получить гораздо большую информацию о контрагентах проверяемой организации, чем это обусловлено предметом проверки. Таким образом, не могут быть истребованы документы, не относящиеся к предмету налоговой проверки. Однако не все процессуальные ошибки столь существенны. Например, налоговый орган может допустить опечатку в ИНН или неверно указать либо вовсе не указать сведения о дате, номере акта проверки, лицах, проводивших проверку, или о периоде, за который проведена проверка.

Такого рода нарушения не являются самостоятельным основанием для отмены решения по камеральной проверке. Кроме того, по ряду вопросов налогового администрирования существуют различные решения налоговых органов.

Так, в отношении внесения изменений ИФНС России в акты и решения налоговой инспекции судьи занимают неоднозначную позицию. Часть судов приходит к мнению, что налоговое законодательство не предоставляет налоговому органу права вносить какие-либо изменения и дополнения в принимаемые акты проверки и решения Постановления ФАС Поволжского округа от 1 ноября 2011 г.

Как доказать свою правоту Самым важным является вопрос: что же делать, если вы уверены в своей правоте? Бороться за свои права. Если ошибки налоговых органов выявлены в акте проверки, возможно подготовить возражения на акт проверки. В возражениях следует отдельно указать на процессуальные нарушения и нарушения материального права налоговыми органами.

Обжалование данного вида решений производится в следующем порядке: апелляционное обжалование; обжалование решения после вступления его в силу. Апелляционная жалоба подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Согласно п. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения.

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе п. Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа подается в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. Налоговым кодексом РФ п. В связи с этим во избежание споров необходимо, чтобы жалоба фактически поступила в налоговый орган до окончания этого срока.

По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган вправе: оставить жалобу без удовлетворения; отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; изменить решение или вынести новое решение. Однако налогоплательщику необходимо учитывать, что пени по доначисленным в результате проверки налогам продолжают увеличиваться до тех пор, пока сумма недоимки не будет погашена.

Причем независимо от того, вступило решение в силу или нет и было ли приостановлено его действие. В связи с этим актуальным является вопрос добровольного исполнения решения по результатам проверки до рассмотрения апелляционной жалобы. Решать этот вопрос следует с учетом оценки вероятности удовлетворения жалобы и готовности организации уплатить пени. В жалобе следует указать: налоговый орган, в который подается жалоба; данные о налогоплательщике; позицию налоговой инспекции; позицию налогоплательщика с указанием ссылок на нормы НК РФ, позицию Минфина России, судебную практику.

В заключительной части следует сформулировать, какого решения хочет добиться налогоплательщик. Это может быть отмена акта налогового органа или же изменение решения. Рекомендации и выводы для налогоплательщиков Если ошибка не повлияла негативным образом на права и обязанности организации как налогоплательщика, не повлекла за собой каких-либо негативных последствий для налогоплательщика и была устранена налоговым органом самостоятельно, то оспорить такую ошибку налогоплательщик не сможет.

Налоговому органу целесообразно представить все документы по его запросу. Вместе с тем следует учитывать, что при отсутствии выявленных ошибок при осуществлении камеральной проверки налоговый орган не может истребовать документы и привлечь к ответственности за их непредставление. Однако стоит иметь в виду, что с 2010 г. Если налоговый орган адресовал документы неуполномоченному лицу, то такие действия возможно оспорить.

Не исключена возможность проведения выездной проверки в отношении налогоплательщика по налоговым периодам, которые уже являлись объектом налогового контроля посредством камеральной проверки. Оспаривать законность такой проверки нет смысла. Направление акта только по юридическому адресу при условии, что налоговый орган располагал сведениями о фактическом адресе, может лишить налогоплательщика права представить возражения и объяснения на акт.

По данному основанию возможно оспорить акт налоговой проверки. Если проверку провел неуполномоченный орган, то этот факт возможно оспорить в суде. Если налоговый орган дважды проверяет начисление одного и того же налога, то это является неправомерным.

Согласно абз. Добиться отмены итогового решения по выездной проверке, ссылаясь только на нарушение срока проверки, не получится. Налогоплательщику необходимо учитывать, что пени по доначисленным в результате проверки налогам продолжают увеличиваться до тех пор, пока сумма недоимки не будет погашена. В заключение отметим, что наличие ошибок в актах налоговой проверки и решениях является козырем в руках налогоплательщика, а значит, стоит обжаловать неправомерные решения.

Версия для печати.

Но, как свидетельствует судебная практика, налоговый орган вправе . Однако рассмотрение акта проверки заместителем начальника.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий