+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Рассмотрение акта камеральной налоговой проверки

Возражения на акт камеральной налоговой проверки. Главная Наши . Дать пояснения при рассмотрении акта (абз. 2 п. 2 ст. НК.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сроки проведения налоговых проверок

Налоговые проверки: оплошности налоговиков на руку компаниям

рассмотрение акта камеральной налоговой проверки
Возражения на акт камеральной налоговой проверки. Главная Наши . Дать пояснения при рассмотрении акта (абз. 2 п. 2 ст. НК.

В тех случаях, когда после камеральной налоговой проверки у ФНС нет к организации никаких претензий, акт не составляется. Итак, камеральная проверка прошла, в ее ходе выявлены какие-либо нарушения, акт составлен и передан в компанию. Что дальше? Получив акт проверки, любое юридическое лицо, согласно п. Обычно предприятия возражают против итогов камеральной проверки по нескольким причинам: если компания-налогоплательщик не согласна с выводами налоговых инспекторов и их предложениями по существу; если в документе были обнаружены неточности или ошибки, на которые предприятие считает необходимым указать руководителю налоговой инспекции, которая проводила камеральную проверку; если предприятие считает, что в ходе проверки были нарушены права налогоплательщика.

Когда следует воспользоваться правом на возражение Не во всех случаях при получении акта камеральной налоговой проверки стоит прибегать к подаче возражения, в некоторых ситуациях это может грозить компании еще большими санкциями. Практика показывает, что в тех случаях, когда в возражении организация акцентировала внимание на формальных нарушениях со стороны налоговых органов, например, указала на нарушение сроков проверки, либо на ошибки в оформлении акта, то это будет крайне нецелесообразно.

В этом случае сотрудники налоговой службы получат время и возможность для исправления мелких недочетов, а предприятие, в случае оспаривания итогов проверки в суде, потеряет дополнительное доказательство, что акт был составлен с нарушениями налогового законодательства. В тех же ситуациях, когда компания-налогоплательщик: не согласна с выводами, озвученными в акте; намерена отстаивать свою позицию перед налоговыми органами, проводившими проверку; в случае необходимости готова отстаивать свои интересы в суде, воспользоваться правом на представление возражений не только можно, но и нужно.

Таким образом, если в акте содержатся выводы, которые вы считаете неверными, отстаивание своей позиции — правильный шаг. Если же вы заметили только какие-то формальные нарушения, то заранее акцентировать на этом внимание налоговиков не следует.

Для чего нужны возражения на акт налоговой проверки Чтобы спор с налоговыми органами дал положительный результат, компания должна неукоснительно соблюдать процедуру обжалования акта на всем протяжении полемики с налоговыми органами. Если организация получает акт налоговой проверки, то на нее подаются возражения. Если эти возражения не приняты во внимание, и налоговые органы принимают решение по акту, не устраивающее компанию, она подает апелляционную жалобу, либо жалобу в вышестоящий орган ФНС.

Если и эта жалоба проигнорирована, и налоговики по-прежнему настаивают на доначислениях и штрафных санкциях в отношении налогоплательщика, остается обращение в суд. Не стоит утаивать от исследования налоговыми органами какие-либо документальные доказательства правоты компании для того, чтобы воспользоваться ими в дальнейшем, как подтверждение своей позиции в суде. Ни один документ, не исследованный ранее налоговиками, в суде в качестве доказательства принят не будет. Компания должна выработать юридически обоснованную позицию и разработать аргументированные ответы: на требования налоговых органов по предоставлению объяснений по каким-либо пунктам; при подаче возражений на акт.

В дальнейшем, при надлежащем обосновании своей позиции в возражениях, есть большая вероятность, что предприятие сможет избежать привлечения к налоговой ответственности, либо снизить эту ответственность до минимума. Желательно, уже на первом этапе, если компания получила от налоговой инспекции требование о представлении пояснений, обратиться за помощью к профессиональным юристам. Сотрудники нашей компании смогут включиться в диалог с налоговыми органами по защите ваших интересов сразу же, как вы к нам обратитесь.

Порядок и сроки направления возражений В обязанности налоговой службы, проводившей камеральную налоговую проверку и выпустившей документ о нарушениях в проверяемой компании, входит ожидание установленного срока, в течение которого организация имеет право на представление возражений по акту. До истечения этого срока ИФНС не может приступить к рассмотрению материалов проверки.

Началом периода для представления возражений считается день, следующий за днем передачи акта в организацию в том случае, если ее представитель забрал документ непосредственно в налоговой инспекции , либо шестой день после отправки акта по почте. Окончанием периода, согласно ст. НК РФ, является соответствующее число получения документа через один календарный месяц, например, если акт налоговой проверки был получен организацией 5 апреля, то срок подачи возражений истекает 6 мая, либо в следующий за этой датой первый рабочий день если контрольная дата выпадает на выходной или праздничный день.

Возражения будут считаться поступившими в налоговую инспекцию вовремя, если они в последний день периода, предоставленного компании для подачи возражений в нашем случае это 6 мая : получено налоговой инспекцией; отправлено по почте, причем, на конверте имеется оттиск почтового штемпеля с датой, не позднее 6 мая.

Необходимо иметь в виду, что даже если компания не уложилась в указанный срок, у нее имеются еще ряд возможностей для выражения свой позиции до того, как будет вынесено окончательное решение по акту: Дать пояснения при рассмотрении акта абз. Предоставить в налоговую инспекцию дополнительные документы и пояснения пп. Подать уточненную налоговую декларацию.

Если она поступит в ИФНС до завершения трехмесячного срока проверки, такая декларация в обязательном порядке будет учтена, но сама проверка, как и трехмесячный срок ее проведения, начнется заново абз. Возражения на акт камеральной налоговой проверки: правила и нюансы Согласно п. В соответствии с п. Документ готовится в двух экземплярах, один из которых передается в ИФНС, а второй, с отметкой о приеме, датой приема и подписью принявшего возражения сотрудника, остается у организации.

Желательно передать документ лично, а не высылать его по почте, поскольку имеется, хоть и небольшая, вероятность того, что налоговая служба не получит его вовремя, до вынесения решения, а продление срока представления возражений по актам камеральной налоговой проверки в налоговом кодексе РФ не предусмотрено. Но, даже если вы не успели по каким-то причинам вовремя передать в ИФНС свои возражения по акту, еще не все потеряно. Компания, согласно п. Форма и содержание возражения В соответствии с п.

Обязательны для заполнения следующие пункты: Полное наименование и адрес ИФНС, которая проводила проверку, и куда направляется документ. Наименование компании-налогоплательщика, которая направляет возражения, а также ее ИНН и адрес. Дата и исходящий номер. Текст возражений с аргументацией по каждому пункту.

Перечень прилагаемых к возражениям документов. Должность подписанта, его подпись и расшифровка. Возражения, согласно п. Во вводной части документа, помимо вышеназванных пунктов, указываются: фамилия и инициалы налогового инспектора, проводившего налоговую проверку; дата ее начала и окончания; по какой налоговой декларации она проводилась название налога и период. В основной части должны быть указаны: возражения по конкретным выводам и предложениям по пунктам ; сумма взысканий, с которыми организация не согласна; аргументы налогового инспектора и компании.

При указании аргументов организации необходимо ссылаться на налоговый кодекс РФ, текст должен быть кратким, четким, без размытых фраз и определений. В тексте возражений предприятие указывает, с какими выводами проверяющих оно не согласно, то есть, конкретно определяет, какой вывод не соответствует каким фактическим обстоятельствам, а также нормам налогового кодекса, либо разъяснениям Минфина РФ о порядке исчисления налогов в частности и представления налоговой декларации в целом.

Изложение должно быть логичным. Сначала должны быть озвучен первый довод проверяющих инспекторов, затем его опровержение, и так далее по пунктам акта. Необходимо помнить, что в ряде ситуаций при подаче возражений может быть получен результат, кардинально отличающийся от тех целей, которые преследовала компания. Например, если организация в возражениях указала на какие-либо недостатки, допущенные налоговыми органами при проверке, в соответствии с п.

Приложения к возражениям Помимо самого документа с возражениями на акт камеральной налоговой проверки, компания имеет право, но не обязана п.

Но наличие подтверждающих правоту организации документов, конечно, значительно усилит ее позицию и может повлиять на решение ИФНС в пользу заявителя. Это могут быть: Судебные решения по подобным случаям, которые подтвердят позицию заявителя. Первичные документы организации, подтверждающие заявленную компанией позицию заверенные копии. Если все-таки решение было принято не в пользу организации, но компания уверена в своей правоте, она может обратиться в вышестоящую организацию или суд.

Согласно п. Правило неприменимо, если ИФНС уже истребовала эти документы в ходе проверки, но компания не представила их без уважительной причины до вынесения решения по акту. Уважительными причинами непредставления документов считаются следующие: документы были изъяты ранее; налоговые органы не могут доказать, что они направляли требование о представлении необходимых документов; требование было утеряно на почте по вине ее сотрудников; нет доказательств, что требование было вручено компании надлежащим образом.

Если право на возражения нарушено Нередки ситуации, когда право налогоплательщика на возражения по акту нарушается, одним из таких нарушений является рассмотрение акта и вынесение решения по нему до истечения календарного месяца, в течение которого компания имеет право подать возражения.

Такое решение будет отменено, если: организация-налогоплательщик не была вовремя уведомлена о дате рассмотрения акта налоговой проверки и, таким образом, не принимала участие в его рассмотрении. В этом случае речь идет о нарушении существенных условий порядка рассмотрения актов налоговых проверок и является основанием для безусловной отмены решения, вынесенного по итогам камеральной налоговой проверки. На основании абз. Бывают ситуации, когда акт камеральной проверки вручается позднее даты рассмотрения ее материалов, таким образом, компания лишается возможности предоставления возражений.

Такое может произойти, если акт был выслан по почте, но по вине последней не был доставлен вовремя. В этом случае, при обжаловании решения в суде, последний примет решение в пользу пострадавшей стороны, так как она не была извещена о дате рассмотрения акта и не имела возможности оппонировать налоговым органам. Еще одним примером нарушений прав компании-налогоплательщика можно назвать ситуацию, когда представленные на акт проверки возражения по разным причинам не включаются в материалы проверки.

При этом: представитель организации, уверенный, что ФНС получила возражения, не считает нужным явиться на рассмотрение; руководитель налоговой инспекции, не увидев никаких возражений в материалах проверки, принимает решение без их учета, то есть, априори, не в пользу компании. Если у организации имеются доказательства того, что возражения были представлены в ИФНС своевременно, и не включены в материалы проверки по вине налоговиков, возможно повторное рассмотрение материалов.

Если же таких доказательств представлено не будет, решение по акту останется в силе. Чем мы можем помочь Итак, мы выяснили, что возражения на акт камеральной налоговой проверки компания должна представить в ту налоговую инспекцию, сотрудники которой проводили эту проверку.

В документе организация должна аргументировано опровергнуть все пункты акта проверки, с выводами которых она не согласна, ссылаясь при этом на соответствующие статьи НК РФ, другие нормативные документы. Если аргументация компании и приложенные к возражениям документы не будут приняты во внимание, организация может обжаловать решение ИФНС в вышестоящих органах, либо в суде.

Если вы обратитесь за помощью в нашу компанию, причем, на любом этапе процедуры, наши сотрудники смогут: провести профессиональную экспертизу документации, которую проверяли налоговые службы на предмет наличия указанных в акте нарушений; выработать стратегию защиты вашей организации; проанализировать перспективу, если ваша компания решит представить возражения на акт; подготовить возражения на акт камеральной налоговой проверки; провести все мероприятия по снижению сумм доначислений.

Читать другие новости.

Как отменить решение ИФНС на формальных основаниях: налоговые проверки изменились

О некоторых вопросах, возникающих при применении Арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации Как показывает судебная практика, налоговики нередко допускают ошибки при проведении проверок. Такие огрехи контролеров выгодны компаниям, так как позволяют отменить решение по проверке в вышестоящем налоговом органе либо в суде. Рассмотрим наиболее распространенные оплошности налоговиков, которые касаются процедурных моментов мероприятий налогового контроля.

При проведении мероприятий налогового контроля налоговики обладают широкими полномочиями. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговой инспекции в пределах своей компетенции посредством: — налоговых проверок камеральных и выездных ; — получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; — проверки данных учета и отчетности; — осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода или прибыли; — других форм, предусмотренных Налоговым кодексом ст.

При этом инспекторы должны строго придерживаться установленного Налоговым кодексом регламента. Ведь существенные нарушения могут быть поводом для отмены решения инспекции вышестоящим налоговым органом или судом п.

Такими нарушениями являются: — лишение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя; — необеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения; — иные нарушения, если они привели к принятию руководителем заместителем руководителя налогового органа неправомерного решения.

Рассмотрим, какие оплошности налоговиков суды относят к иным нарушениям. Истребование документов В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта нарушений налогового законодательства руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц два месяца — при проверке консолидированной группы налогоплательщиков или иностранной организации , дополнительных мероприятий налогового контроля ч.

Напомним, что в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля могут проводиться истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость их проведения, указываются срок и конкретная форма проведения.

Налоговики вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами информацией , касающимися деятельности проверяемой компании, эти документы информацию п. При этом в поручении налоговики должны указать, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов информации , а при истребовании информации относительно конкретной сделки отражаются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Как показывает практика, многие налогоплательщики считают, что налоговики должны указывать в требовании точные реквизиты документов и истребовать только те документы, которые, по мнению компании, имеют отношение к проверке. Но, как свидетельствует судебная практика, налоговый орган вправе при истребовании документов не указывать точные реквизиты, если они неизвестны, но обязан сформулировать требование таким образом, чтобы из него было ясно, какие документы, за какой период и в отношении кого им истребуются постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.

Москвы от 06. Как видите, с этой стороны оспорить требования проверяющих будет сложно. Однако налоговики допускают нарушения в проведении процедуры истребования документов при проведении мероприятий дополнительного налогового контроля. Нередко такой контроль используется налоговиками с целью затягивания налоговой проверки. Специалисты налоговой службы не раз заявляли, что затягивание, а в некоторых случаях — нарушение процессуальных сроков, приводит к неэффективному использованию ресурсов налоговых органов, длительности проводимых налоговых поверок, увеличению количества обращений жалоб , поступающих в налоговые органы, несет репутационные риски ФНС России и ее территориальным органам письмо ФНС России от 10.

Но на практике налоговики зачастую игнорируют наличие необходимого обоснования проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, а также истребования дополнительных документов. Ведь дополнительные контрольные мероприятия безо всякой причины назначаться не могут и приводят к безосновательному затягиванию налоговой проверки.

Приведем пример. Налоговики провели камеральную проверку в отношении первичной налоговой декларации по НДС и направили в адрес компании требование о предоставлении документов. Компания его исполнила направила необходимые документы, а также книги покупок и продаж. Налоговики составили акт, что в нарушение п. При представлении уточненной декларации компания исправила задвоенность счетов-фактур на аванс.

По результатам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля инспекторы приняли решение о привлечении компании к ответственности. Организация обратилась в суд. Арбитры отметили, что фактически инспекция ограничилась формальной констатацией вывода о необоснованности заявления налоговых вычетов, не проверив и не опровергнув при этом документы и пояснения компании.

Суд признал указанные выше нарушения проверяющих существенными. Контролеры не учли и не дали надлежащую оценку документов и данных уточненной налоговой декларации компании, поданной в пределах установленного инспекцией срока на ее представление. Кроме того, на момент принятия решения о проведении дополнительных мероприятиях налогового контроля и требования о представлении документов налоговики уже располагали результатами контрольных мероприятий в отношении проверяемой компании в том числе по тем эпизодам, которые описаны в акте камеральной налоговой проверки.

Арбитры указали, что решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля должно иметь определенные основания, то есть должно быть мотивировано. При этом инспекцией истребована информация, не имеющая отношения к тем обстоятельствам, которые изложены в акте проверки, в том числе все первичные и сводные бухгалтерские документы по первичной налоговой декларации.

В результате суд пришел к выводу, что указанные действия противоречат нормам действующего законодательства и являются основанием для отмены решения налогового органа о привлечении компании к ответственности за налоговое правонарушение постановление АС Северо-Кавказского округа от 25. Рассмотрение материалов налоговой проверки Акт налоговой проверки, а также представленные компанией письменные возражения по нему должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа п.

И по результатам такого рассмотрения руководителем заместителем руководителя налогового органа принимается решение о привлечении об отказе в привлечении к налоговой ответственности или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Федот, да не тот Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или иных мероприятий налогового контроля не тем руководителем заместителем руководителя налогового органа, который рассматривал указанные материалы, в том числе возражения соответствующего лица, и непосредственно исследовал все имеющиеся доказательства, является существенным нарушением процедуры рассмотрения п.

Это связано с тем, что компания лишается возможности дать пояснения относительно содержащихся в акте и иных материалах выводов непосредственно тому должностному лицу налогового органа, которое вынесло решение постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.

Такая же процедура действует и в отношении проверок, проводимых Пенсионным фондом. Данный вывод подтверждается судебной практикой. Так, в постановлении АС Западно-Сибирского округа от 08. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что ПФР нарушен порядок рассмотрения материалов проверки и принятия решения по ее итогам, что является самостоятельным, безусловным основанием для признания оспариваемого решения недействительным.

Ссылку ПФР на то, что при рассмотрении материалов проверки участвовала заместитель руководителя на основании должностной инструкции, кассационной судебной инстанцией не принято в качестве основания для отмены судебных актов. Фатальная забывчивость К существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Следует отметить, что, по мнению налоговиков, процедура извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки будет считаться соблюденной в случае, если они известили компанию о дате и месте рассмотрения материалов проверки путем направления соответствующего извещения заказным письмом с уведомлением о вручении письмо ФНС России от 22.

На практике встречаются ситуации, когда лицо, в отношении которого проводилась проверка, не было надлежащим образом извещено о ее результатах и тем самым не обеспечена возможность его участия в рассмотрении материалов проверки. Это свидетельствует о нарушении налоговым органом положений ст. Данный факт является существенным нарушением, самостоятельным и безусловным основанием для признания решения налоговиков о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным постановление АС Восточно-Сибирского округа от 29.

В подобных ситуациях суды отмечают, что налогоплательщику не была обеспечена возможность предоставления объяснений по приведенному инспекцией в решении расчету налоговых обязательств, что лишает предпринимателя права представить мотивированное возражение и, соответственно, нарушает его права, предусмотренные cт.

В связи с этим суды отменяют решения налоговых органов постановление АС Северо-Кавказского округа от 11. Суд также не принимает в качестве надлежащего уведомление о дате и времени рассмотрения материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, направленное в адрес компании за несколько рабочих дней до назначенной даты например, за 3 дня.

Так, в постановлении АС Поволжского округа от 28. Заказное письмо с извещением компании о времени и месте рассмотрения материалов проверки не было ей вручено. Органы почтовой связи только проставили отметку о невручении, в связи с неудачной попыткой вручения.

Таким образом, налоговики по окончании проведения дополнительных мероприятий налогового контроля не известили компанию о времени и месте рассмотрения материалов проверки, тем самым лишили ее возможности представить соответствующие возражения. Бывают случаи, когда налоговики адресуют извещение отправляют телефонограмму не директору налогоплательщика, а сотруднику компании, который не является законным либо уполномоченным представителем заявителя в налоговых отношениях. В подобных случаях суды приходят к выводу, что телефонограмма не может быть принята в качестве достоверного доказательства надлежащего извещения заявителя о дате и времени рассмотрения материалов проверки постановление АС Западно-Сибирского округа от 17.

Мой адрес не дом и не улица Еще одна распространенная ситуация. Налоговики направляют извещение о рассмотрении материалов проверки по юридическому адресу налогоплательщика, но компания фактически находится по другому адресу и, соответственно, не знает о направленном извещении. Может ли данный факт послужить основанием для отмены решения проверяющих? В соответствии с п. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными лицом, даже если оно не находится по указанному адресу постановления Пленума ВАС РФ от 30.

Как видите, компания обязана обеспечить получение информации и корреспонденции, которая ей направляется, и, соответственно, риск неполучения такой информации и все негативные последствия несет именно она. Но случается, что и налоговики допускают небрежность и направляют извещение о дате и времени рассмотрения материалов проверки не по юридическому адресу компании в связи с отсутствием по этому адресу , а по фактическому адресу нахождения проверяемой организации.

В таких ситуациях суды отмечают, что обязанность налогового органа о направлении извещений по юридическому адресу налогоплательщика вытекает из прямого указания закона и не связано с нахождением или ненахождением организации по данному адресу. Поэтому ненаправление инспекцией извещения по юридическому адресу свидетельствует о несоблюдении налоговым органом требований законодательства о надлежащем извещении, что прямо рассматривается законом как существенное нарушение прав участника налоговых отношений постановление АC Северо-Западного округа от 12.

Известили, но слушать не стали… В случае явки представителя на рассмотрение налоговики обязаны его заслушать, рассмотреть представленные им доказательства и пояснения, составить протокол рассмотрения материалов налоговой проверки п. На практике встречаются ситуации, когда налоговики игнорируют процедуру рассмотрения материалов. Примером может служить спор, рассмотренный в постановлении АC Уральского округа от 23. Представитель компании явился к назначенному времени в налоговый орган.

Однако рассмотрение акта проверки заместителем начальника инспекции в присутствии представителя компании не проводилось, ему вручили уже готовое решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и извещение о рассмотрении материалов налоговой проверки. Организация посчитала, что налоговики нарушили существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки, и обратилась в суд.

Но суды трех инстанций, а затем и Верховный суд РФ Определение от 15. Арбитры пришли к выводу о том, что данные обстоятельства не являются безусловным основанием для отмены оспариваемого решения.

По их мнению, безусловным основанием для отмены решения, которое принято по итогам налоговой проверки, является только необеспечение компании возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять объяснения.

Акт без документов Положения Налогового кодекса возлагают на налоговиков обязанность вручения компании одновременно с актом налоговой проверки документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки п.

Например, в постановлении АС Уральского округа от 26. Часть документов, ссылка на которые содержится в акте и оспариваемом решении, датированы ранее начала проверки и не представлены в материалы дела, в связи с чем не могут быть использованы в качестве доказательств совершения соответствующих налоговых правонарушений.

А в постановлении от 04. Вместе с тем неприложение выписок по расчетным счетам контрагентов к акту проверки не относится к тем нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки, предусмотренным п. Проведение экспертизы Начнем с общего порядка назначения и проведения экспертизы. Он регулируется положениями ст. Отметим, что в этой норме Кодекса установлены правила поведения не только налоговиков и эксперта, но и компании. В некоторых ситуациях для участия в налоговых проверках на договорной основе может быть привлечен эксперт.

Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Решение о проведении экспертизы принимает должностное лицо налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. В соответствующем постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование компании, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

При назначении и производстве экспертизы компания имеет право: — заявить отвод эксперту; — просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц; — представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта; — присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту; — знакомиться с заключением эксперта п. Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемую компанию и разъяснить ее права, о чем составляется протокол.

В случае несогласия с результатами экспертизы компания вправе ходатайствовать о назначении повторной экспертизы, а не заявлять в суде постфактум о несогласии с результатами экспертизы п. На практике налоговики нередко нарушают порядок и саму процедуру проведения экспертизы.

Об этом свидетельствует судебная практика. Примером может служить спор, рассмотренный в постановлении АС Волго-Вятского округа от 28. При получении налоговой декларации по ТКС налоговиками было установлено визуальное несоответствие подписи директора, проставленной в доверенности от 04. В результате налоговики пришли к выводу, что квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи директора используется неустановленными лицами.

А доверенность от 04. Однако суд не принял ссылку налогового органа на результаты экспертного заключения.

Предусмотрено подписание акта камеральной налоговой проверки лицами, Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки. Внесенные в.

Акт камеральной проверки может быть вручен позже установленного срока

Сроки возражения по акту выездной налоговой проверки. Возражение на акт налоговой проверки: новые сроки. Срок подачи возражений на акт выездной налоговой проверки Налоговая служба рассказала, как рассматриваются возражения налогоплательщиков на акты налоговых проверок Информация ФНС. Акты налогового органа Результаты определенных действий налоговые проверки, обнаружение фактов налоговых правонарушений налоговый орган сопровождает оформлением акта, который вручается налогоплательщику.

Вид налогового контроля Сроки для оформления результатов налогового контроля Камеральная налоговая проверка КНП Акт налоговой проверки составляется только в случае, если проверяющими выявлены нарушения, — п.

Как правило, вместе с актом вручается извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Если указанное лицо уклоняется от получения акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте п. Датой вручения акта, направленного по почте заказным письмом, считается шестой день считая с даты его отправки.

Тогда он вправе подать возражения: письменно обратиться в налоговый орган. Письменные возражения по акту, результатам дополнительных мероприятий налогового контроля можно представить в целом или по отдельным положениям в части. В приложении к Информации ФНС приведена форма представления возражений по акту налоговой проверки.

К письменным возражениям налогоплательщик вправе приложить подтверждающие обоснованность своих возражений документы их заверенные копии. Впрочем, не поздно это сделать и во время явки на рассмотрение акта, а также результатов дополнительных мероприятий налогового контроля.

Тогда же даются устные пояснения. На подачу возражений налогоплательщику отводится определенный промежуток времени. Возражения подаются лично или через представителя в канцелярию налогового органа или окно приема документов, но можно воспользоваться и почтовой отправкой.

Законные представители — это представители организации по закону или на основании учредительных документов ст. Процедура подачи возражений на акты налоговых проверок В Информации ФНС акцентирует внимание на процедуре подачи возражений на акты налоговых проверок.

Такие возражения направляются лично или через представителя в адрес налогового органа, составившего акт. Рассмотрение возражений Возражения на акт рассматриваются в следующем порядке: Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу налоговый орган должен п.

Результатом рассмотрения материалов налоговой проверки станет одно из следующих решений: О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля п.

Избегайте длинных и путаных формулировок. Излагайте свои аргументы в той же последовательности, в тех же пунктах и подпунктах, которые использовала инспекция.

Так будет удобнее всем. При этом аргументы лучше предварить кратким описанием позиции ИФНС. По пунктам 2. Мы не согласны с указанным выводом по следующим основаниям. Помните, что нужно ссылаться на нормы НК и других законов в той редакции, которая действовала в проверяемый период, а не в то время, когда вы составляете возражения. Судебная практика Ссылаясь на судебную практику, подбирайте наиболее свежие решения и приводите их в следующей очередности: Возражения на акт налоговой проверки оформляются в произвольной форме.

Образец возражений можно найти на сайте ФНС. При этом выбирайте те решения, в которых обстоятельства спора максимально схожи с вашей ситуацией. Если в возражениях вы пишете, что ваша позиция подтверждается обширной судебной практикой, то приведите хотя бы три-четыре решения. В свою очередь, если налоговики в акте ссылаются на судебную практику, то нужно попытаться опровергнуть каждую такую ссылку, например, по следующим основаниям: Бесплатная юридическая консультация: Смягчающие обстоятельства В заключительной части возражений не забудьте попросить ИФНС учесть смягчающие ответственность обстоятельств а п.

Ведь при наличии хотя бы одного такого обстоятельства размер налогового штрафа должен быть уменьшен как минимум в два раза п. От того, насколько аргументированным и структурированным получится этот документ, зависит степень его влияния на окончательное решение по итогам проверки.

Его можно будет обжаловать уже только в налоговом Управлении или суде см. Значение возражения на акт налоговой проверки для бизнеса Акт налоговой проверки не является финальным документом — он лишь оповещает налогоплательщика о предварительных выводах налоговиков. Поэтому важно изложить позицию собственника бизнеса до предъявления каких-либо требований, влекущих за собой правовые последствия.

Еще лучше — организовать с помощью экспертов всю финансовую отчетность так, чтобы у инспекторов не возникало претензий на камеральных проверках, а риск назначения выездной проверки сводился к нулю.

Предварительное прогнозирование налоговых рисков сэкономит не только ресурсы компании, но и время и нервы ее сотрудников. В процессе бухгалтерского обслуживания специалисты 1С-WiseAdvice контролируют уровень налоговой нагрузки клиента, анализируя всевозможные риски и предугадывая наперед возможные действия налоговиков.

Мы знаем, что и как проверяет ИФНС: чтобы предотвратить возможные потери бизнеса, наши эксперты согласовывают бухгалтерский учет с налоговым. Вся отчетность клиента тщательно перепроверяется по сотне контрольных соотношений — поэтому даже по итогам самой пристрастной проверки сотрудники ИФНС не смогут сформулировать какие-либо замечания.

В каких случаях составляется акт налоговой проверки Акт составляется как при выездных, так и при камеральных проверках. Но в случае выездных проверок данный документ составляется всегда — поэтому их лучше избежать, чем потом вступать в письменную дискуссию с ИФНС. При камеральных проверках акт имеет место быть, если налоговики нашли нарушения п. Акт камеральной налоговой проверки По итогам любой камеральной проверки инспекторы делают выводы, нарушил ли налогоплательщик законодательство или нет.

Если факты нарушения удалось выявить, сотрудники инспекции в течение 10 дней после окончания проверки составляют акт камеральной проверки в соответствии с п. Исходя из изложенной в нем информации, руководитель инспекции или уполномоченное лицо выносит решение о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности за совершенное им налоговое правонарушение или нет п.

Отсутствие акта является для суда основанием для отмены решения, вынесенного ИФНС по результатам рассмотрения материалов проверки — даже в случае выявления нарушений п. Акт выездной налоговой проверки В отличие от предыдущего документа, акт выездной налоговой проверки составляется и в том случае, если никаких нарушений не обнаружено пп.

В противном случае итоговое решение по результатам проверки не может соответствовать нормам законодательства — ведь оно выносится уполномоченным лицом только после рассмотрения всех материалов, относящихся к проверке, в том числе самого акта п. Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен по форме, утвержденной ФНС России в приказе от 08.

Поэтому собственник бизнеса в любом случае должен быть информирован о предварительных выводах ИФНС и иметь возможность составить возражение, в котором выскажет свое видение ситуации. При формулировании опровержений важно учесть все нюансы процесса вынесения итогового решения руководством ИФНС, а это под силу только экспертам. На подачу возражений Налоговый кодекс отводит 1 месяц со дня получения налогоплательщиком акта проверки п. Направить возражения на акт возможно: через канцелярию подразделения налоговой службы; по почте; в электронном виде через специальную форму или личный кабинет на сайте ФНС.

Выражая свое несогласие с фактами, выводами и предложениями из акта налоговой проверки, лучше приложить копии документов, подтверждающих обоснованность ваших возражений.

Эксперты 1С-WiseAdvice всегда готовы оказать клиентам всестороннюю экспертную поддержку, обеспечивающую безопасность бизнеса в самых угрожающих условиях. Большая практика составления аргументированных возражений, которые всегда учитывали при вынесении итогового решения по результатам проверки, позволяет нашим специалистам сформировать собственную систему выстраивания взаимоотношений с ИФНС в этом вопросе.

Мы не только готовим обоснованные ответы на запросы и требования, даем пояснения, но и боремся за благоприятный для клиента исход по итогам налоговой проверки уже после вынесения решения, в том числе в суде.

Общие требования к составлению возражения Закон не устанавливает конкретную форму для возражения на акт проверки. Статья 139. В содержании документа необходимо указать свои данные; реквизиты акта налоговой проверки; в какой именно ФНС подается возражение; перечень оснований, подтверждающих, по мнению налогоплательщика, необоснованность выводов инспекторов; свои требования и предпочитаемый способ получения ответа почта, электронная почта и т.

Рекомендуемая структура состоит из трех условных разделов: вводного, в котором необходимо информировать адресата о том, когда и в отношении кого проводилась проверка; описательного — перечня всех нарушений, указанных в акте, и аргументированных возражений на них со стороны налогоплательщика; резолютивного — здесь кроме собственных выводов заявитель может указать на необходимость уведомления его о месте и времени рассмотрения возражений.

Каждое возражение на обнаруженное нарушение необходимо выделять в отдельный пункт со ссылкой на нормы законодательства, действовавшие на момент проверки. Независимо от характера перечисленных в акте претензий налогоплательщик может ссылаться на смягчающие обстоятельства — они перечислены в п.

Его эффективность обеспечиваем двумя способами: с помощью внутренней автоматизации и регулярного аудита работы наших сотрудников. Наш метод работы позволяет избежать доначислений и санкций штрафов, пеней по итогам камеральных и выездных проверок. Но если по результатам проверки вы все-таки получили акт, специалисты 1C-WiseAdvice приложат максимум усилий, чтобы предотвратить убытки или свести их к минимуму.

Шаблонная форма возражения от ФНС, которая находится в свободном доступе на многих специализированных ресурсах, предусматривает изложение типичных спорных ситуаций с заведомо проигрышной позиции.

Не стоит надеяться, что удастся найти явные формальные ошибки в действиях налоговых инспекторов. Возражения, составленные экспертами 1С-WiseAdvice, формируют комплексную картину несостоятельности представленных в актах выводов проверяющих. Кроме того, глубокий анализ необоснованности выводов акта налоговой проверки может стать залогом успешного для вас разрешения спора, если придется составлять иск в суд или жалобу в УФНС. Срок подачи возражений определяется со дня, следующего за днем вручения акта налоговой проверки лично налогоплательщику, либо на седьмой день при получении по почте.

Письменные возражения к акту налоговой проверки проверяемым лицом предоставляются в следующие сроки: в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки; в течение 30 дней со дня получения акта налоговой проверки для консолидированной группы налогоплательщиков. Точная дата рассмотрения материалов проведенной налоговой проверки устанавливается в пределах десятидневного срока, установленного пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ, в которой уточнено, что десятидневный срок рассмотрения материалов налоговой проверки начинает исчисляться со дня истечения пятнадцатидневного срока, установленного для подачи возражений по акту налоговой проверки проверяемым лицом.

Здесь важно отметить, что окончание пятнадцатидневного срока для подачи возражений, влечет за собой лишь начало исчисления десятидневного срока для рассмотрения материалов налоговой проверки. Срок проверки представленных налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки За налоговым органом закреплена обязанность по уведомлению проверяемого налогоплательщика о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки. По результатам рассмотрения представленных возражений руководитель налоговой инспекции или его заместитель выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, или же об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения см.

Вызов осуществляется в форме письменного уведомления. При отсутствии вызова решение по акту, может быть отменено по формальному признаку в порядке судебного разбирательства. В качестве представителя предприятия может выступать руководитель или иное лицо, обладающее доверенностью на право присутствовать при рассмотрении материалов и давать пояснения по возникающим вопросам.

При определении срока рассмотрения материалов акта и возражений проверяемого налогоплательщика должны учитываются следующие периоды: рассмотрение в течение десяти дней со дня окончания срока, установленного для внесения проверяемым лицом возражений на акт налоговой проверки; срок исчисляется в рабочих днях; при назначении углубленных мероприятий десятидневный период исчисляется со дня окончания углубленных мероприятий; период может быть увеличен в пределах одного месяца.

Налогоплательщик, не успевающий представить свои возражения в установленный законодательством срок, вправе обратиться в налоговую инспекцию с просьбой о переносе срока на основании веских доказательств. Такое обращение должно быть осуществлено до наступления предельного срока подачи возражений на акт налоговой проверки. Налоговая, в свою очередь, имеет право вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля п.

На проведение таких дополнительных мероприятий может быть отведен всего один месяц сверх месячного срока, установленного п. Срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля является самостоятельным сроком. Письменные возражения на акт налоговой проверки рассматриваются руководителем налоговой инспекции, проводившей налоговую проверку или его заместителем.

Решение по ним должно быть принято в течение десяти дней со дня истечения срока на представление возражений, а не со дня фактического представления проверяемым налогоплательщиком возражений по акту проверки.

Отметим, что в Определении Арбитражного суда Республики Алтай от 19 февраля 2016г. Поэтому, если налогоплательщик не согласен с фактами или выводами, изложенными проверяющим инспектором в акте выездной налоговой проверки, ему необходимо составить письменные возражения на такой акт п. Сроки для возражения на акт проверки поменялись в сентябре 2018 года. Новые сроки применяют, если в ходе проверки мероприятий проводились дополнительные мероприятия налогового контроля.

Здесь вы узнаете про все изменения и сможете скачать бланк и образец возражений по акту. Мы подготовили образцы и бланки документов, которые обязательно потребуются про подаче возражений в налоговую. Скачивайте бесплатно: Итоговый документ налоговой проверки Налоговики составляют акты по фактам: Завершения камеральных проверок. Проведения дополнительных контрольных мероприятий.

Новый порядок оформления результатов проверок и принятия решений налоговыми органами

Брусницын, советник налоговой службы I ранга Федеральный закон от 27. Закон разрабатывался с целью совершенствования налогового администрирования, установления четких правил, форм и методов взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, формирования единообразного толкования положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Оформление результатов налоговой проверки В оформлении результатов налоговых проверок произошли существенные изменения.

Фактически создан унифицированный порядок такого оформления. Из НК РФ исключено понятие встречной проверки, и новый порядок оформления результатов распространяется на камеральные и выездные проверки. Процедура оформления результатов камеральной проверки стала фактически идентична процедуре оформления выездных проверок. О сроках оформления результатов проверки. Срок составления акта по результатам выездной проверки не изменился, то есть два месяца со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке.

По результатам любой выездной проверки составляется акт проверки независимо от того, выявлены в ходе проверки нарушения или нет. Что касается камеральной проверки, то согласно принятым изменениям должностные лица налогового органа, проводящие проверку, должны составить акт по установленной форме только в случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства о налогах и сборах. Такой акт составляется в течение 10 дней по окончании камеральной налоговой проверки.

Предусмотрено подписание акта камеральной налоговой проверки лицами, проводившими проверку, и проверяемым лицом либо его представителем. Кроме того, прямо установлено, что акт налоговой проверки, в том числе и камеральной, должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. И только в случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта, этот факт отражается в акте налоговой проверки и он направляется заказным письмом по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.

Однако целесообразность такого подхода вызывает вопросы. Количество проводимых камеральных проверок несопоставимо с количеством выездных проверок.

И если при проведении выездной проверки должностному лицу налогового органа не составляет труда лично вручить налогоплательщику акт, то при камеральной проверке это просто невозможно. Несмотря на то что роль камеральной проверки в связи с принятыми изменениями сильно меняется, полномочия налоговых органов при ее проведении существенно ограниченны и акт составляется только в случае выявленного правонарушения.

Очевидно, что число актов, составляемых по результатам камеральных проверок, будет настолько значительным, что вручать их лично можно, только вызвав налогоплательщика в налоговую инспекцию.

Очереди на прием к налоговым инспекторам скорее всего заметно подрастут. В случае игнорирования налогоплательщиком такого приглашения акт, как это и предусмотрено в Законе, будет высылаться по почте и считаться полученным на шестой день, считая с даты отправления. Возможно, правильнее было бы сразу направлять составленный акт заказным письмом и считать его полученным, скажем, не на шестой, а на десятый день, чтобы заведомо не сокращать время, предоставленное налогоплательщику для возражений.

Остается лишь надеяться, что четкая организация процесса позволит проводить его на должном уровне. Законодателем принято решение установить в Налоговом кодексе РФ перечень всех сведений, которые должны быть обязательно отражены в акте проверки в настоящее время это регулируется на подзаконном уровне. В соответствии с принятыми изменениями налогоплательщики, в отношении которых акт составлен по результатам камеральной налоговой проверки, получили право представления письменных возражений в случае несогласия с фактами, изложенными в акте.

Эта возможность, на наш взгляд, является значительным преимуществом для налогоплательщиков с точки зрения отстаивания своих интересов в досудебном порядке и соблюдения принципа предоставления всем налогоплательщикам равных прав и гарантий защиты. До настоящего времени в этом наблюдался определенный дисбаланс.

Следует отметить, что срок представления возражений в новой редакции составляет 15 дней с момента получения акта проверки вместо предусмотренных ранее двух недель. Срок исчисляется теперь в рабочих днях и фактически составляет три недели. Теперь не будет проблем и споров о том, до какого дня налогоплательщик может представить возражения.

Подводя итог изменениям, связанным с оформлением результатов проверки, следует признать, что законодатель закрепил и существенно упрочил гарантии защиты интересов налогоплательщиков, привлекаемых к ответственности по результатам камеральных проверок.

Однако необходимость личного вручения акта налогоплательщику может рассматриваться как излишняя формализация процесса, которая может осложнить жизнь и налогоплательщиков, и налоговых органов.

Вынесение решения по материалам налоговой проверки В новой редакции сохранены два механизма рассмотрения материалов о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, но при этом применение одного их них теперь зависит от обстоятельств, в которых соответствующие нарушения выявлены.

В случае выявления нарушений при камеральной или выездной налоговой проверке применяется порядок, установленный статьей 101 НК РФ, а дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях будут рассматриваться в порядке, предусмотренном новой статьей 101.

Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки Внесенные в Кодекс изменения устанавливают, что акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом или его представителем письменные возражения по акту должны быть рассмотрены руководителем налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, отведенного для представления возражений налогоплательщиком.

С учетом того, что в случае сложных проверок с большим количеством противоречивых сведений и документов, по которым необходима тщательная оценка всей собранной доказательной базы, законодатель счел возможным дать налоговым органам право продления этого срока, но не более чем на один месяц.

Вполне возможно, что этим продлением налоговые органы будут пользоваться часто, но существенные права налогоплательщика при этом не ущемляются, поскольку все проверочные мероприятия уже завершены, возражения представлены и остается только дождаться решения налогового органа.

Согласно принятым изменениям лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в любом случае получает право участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично или через своего представителя. Предоставление такого права налогоплательщикам следует рассматривать как серьезный успех принятых изменений.

Процедура рассмотрения материалов проверки подверглась жесткой формализации и стала похожа на рассмотрение дел судьями. Только после этого может начинаться рассмотрение материалов налоговой проверки по существу.

В ходе рассмотрения материалов проверки Кодекс допускает оглашение акта налоговой проверки, а при необходимости — и иных материалов мероприятий налогового контроля, а также письменных возражений лица, в отношении которого проводилась проверка.

Кроме того, в ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении свидетеля, эксперта, специалиста. Таким образом, становится понятно, что процесс рассмотрения материалов конкретной проверки может оказаться весьма длительным. Следовательно, налоговым органам нужно готовиться к возрастанию нагрузки, связанной с рассмотрением материалов налоговых проверок. На стадии рассмотрения материалов проверки налогоплательщикам представляется еще один шанс защиты собственных интересов.

Так, в соответствии с Кодексом отсутствие письменных возражений не лишает лицо права давать объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки. Ответы на все эти вопросы должны быть даны и зафиксированы к моменту окончания рассмотрения материалов проверки. Дополнительные контрольные мероприятия В Кодексе предусмотрена возможность назначения дополнительных мероприятий налогового контроля в ходе рассмотрения материалов проверки.

Срок их проведения не может превышать один месяц. Назначение таких мероприятий должно быть четко мотивированным, то есть должны быть указаны те факты, которые следует установить в ходе таких мероприятий.

Перечень дополнительных мероприятий является закрытым. В качестве дополнительных мероприятий контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93. Следует обратить внимание, что получение дополнительных доказательств подтверждения факта нарушения налогового законодательства — это единственный случай, с которым новая редакция Кодекса связывает возможность назначения дополнительных контрольных мероприятий.

Таким образом, институт, который вызывал многочисленные споры и вопросы, подвергся реформированию и формализации. Это должно решить основную часть проблем, с ним связанных. Поскольку все дополнительные мероприятия налогового контроля теперь будут проходить в рамках процесса рассмотрения материалов проверки, то по результатам такого рассмотрения будет выноситься только один их двух видов решений: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к такой ответственности вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения решения лицу его представителю , в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Это действительно важный момент: не со дня, когда вынесено решение, а именно со дня вручения налогоплательщику.

Обеспечительные меры Еще одно важное дополнение порядка принятия решения по результатам проверки — введение института обеспечительных мер по исполнению решения о привлечении к ответственности. В отличие от существующего в настоящее время положения в Кодексе об общих способах обеспечения исполнения обязанности уплаты налога дополнение призвано гарантировать исполнение именно конкретного решения о привлечении к ответственности по результатам проверки.

Обеспечительные меры могут применяться, если есть достаточные основания полагать, что их непринятие может затруднить или сделать невозможным исполнение такого решения и взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Принятие обеспечительных мер оформляется решением руководителя налогового органа, которое вступает в силу со дня его вынесения и действует до дня исполнения решения о привлечении к ответственности или решения об отказе в привлечении к ответственности либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Соответствующие обеспечительные меры могут быть отменены руководителем, их назначившим, и ранее указанного срока. Какими могут быть обеспечительные меры? Первая разновидность обеспечительных мер — запрет на отчуждение или передачу в залог имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. При этом запрет на отчуждение имущества каждой последующей группы применяется только в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы задолженности, подлежащей уплате на основании решения налогового органа.

Вторая разновидность обеспечительных мер — приостановление операций по счетам в банке. Учитывая, что применение данного вида обеспечения исполнения решения представляется наиболее простым, законодатель установил ограничение, в соответствии с которым приостановление операций по счетам в банке может применяться только после наложения запрета на отчуждение или передачу в залог имущества.

И только в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании соответствующих решений.

Но даже в том случае, когда стоимость имущества окажется недостаточной, налоговым органам не предоставляется права приостановить операции по счетам на всю сумму задолженности. Такое приостановление допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении налогового органа, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению.

При этом в случае, когда налогоплательщик представляет на всю сумму, подлежащую уплате на основании решения налогового органа, банковскую гарантию с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Минфином России, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене обеспечительных мер. Условия отмены решения вышестоящим органом Следует обратить внимание, что теперь в НК РФ установлены те существенные условия, которые служат основанием отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности.

К таким существенным условиям относится обеспечение лицу, в отношении которого проводилась проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя и представлять объяснения. Кроме того, установлено, что основаниями отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут быть и нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, но только если такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем налогового органа неправомерного решения.

Таким образом, только необеспечение или ненадлежащее обеспечение права лица на участие в рассмотрении материалов проверки и представлении возражений служат безусловным основанием для отмены решения.

Остальные нарушения процедур к основным для отмены решения Законом не отнесены. Процедура рассмотрения материалов налоговых проверок с введением изменений в НК РФ стала более громоздкой, но более четко регламентированной.

Для адаптации ее применения потребуется, конечно, время и налоговым органам, и налогоплательщикам. Решения по результатам иных мероприятий Статья 101. В отношении иных мероприятий отсутствует четкое законодательное определение срока составления акта, поскольку он составляется при обнаружении фактов налоговых правонарушений и не является актом налоговой проверки.

Для такого акта будет разработана отдельная форма, утверждаемая ФНС России. При этом на оформление, подписание и вручение такого акта распространяются все изложенные требования к акту налоговой проверки. Срок представления разногласий по такому акту устанавливается в 10 дней со дня получения акта. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. Общая процедура рассмотрения акта похожа на соответствующую процедуру рассмотрения материалов проверки, но при этом она несколько упрощена.

У руководителя налогового органа отсутствует необходимость совершения процессуальных действий до начала рассмотрения акта по существу. В ходе рассмотрения акта и других материалов также может быть принято решение о привлечении в случае необходимости свидетеля, эксперта, специалиста.

Но никаких дополнительных мероприятий контроля, конечно, не назначается. В ходе рассмотрения устанавливаются все обстоятельства, связанные с событием правонарушения, связи между этим событием и лицом, в отношении которого составлен акт, основания для привлечения лица к ответственности, а также обстоятельства, исключающие вину лица.

По результатам рассмотрения акта выносится решение о привлечении лица к ответственности либо об отказе в привлечении его к ответственности. Институт обеспечения исполнения решения в данном случае отсутствует. Необходимо отметить, что в соответствующей статье отсутствует указание, в какие сроки такое решение вступает в силу и каким образом подлежит обжалованию.

Общие условия отмены таких решений аналогичны тем, что предусмотрены для решений по результатам налоговых проверок.

При этом акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подать возражения на акт налоговой проверки


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий