+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Приостановление проведения выездной налоговой проверки

Иных оснований для приостановления налоговой проверки, срок проведения выездной налоговой проверки проверяющими был.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Критерии отбора для проведения выездной налоговой проверки

О порядке приостановления и продления выездной налоговой проверки

приостановление проведения выездной налоговой проверки
Срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была.

Приостановка налоговой проверки порой длится незаконно долго. Как узнать об этом? Как бороться за свои права? Фото Бориса Мальцева.

Ру Налоговики очень часто приостанавливают проведение выездных налоговых проверок с целью запроса у третьих лиц контрагентов налогоплательщика документов, необходимых для проведения проверки. За процессом приостановки при проведении проверки необходимо тщательно следить, поскольку бывают ситуации, когда приостановка длится незаконно долго даже уже после того, как Инспекция реально получила все документы, запрошенные ею у третьих лиц.

Как отстоять свои интересы в этой ситуации? Приведем реальный пример. Налоговая проверка налогоплательщика была начата 18. При этом, проверка была приостановлена с 15. Напоминаем, что положения пункта 9 статьи 89 НК РФ недвусмысленно говорят, что приостановка выездной налоговой проверки допускается лишь для четырех целей: истребование документов информации в соответствии с п. Иных оснований для приостановления налоговых проверок НК РФ не предусматривает, а так же заметим, что проведение допросов свидетелей вообще не входит в состав причин для приостановки проведения налоговой проверки.

Именно так говорит закон. Но фактически в периоде объявленной приостановки проведения налоговой проверки Инспекция активно проводила допросы многочисленных свидетелей.

Есть протоколы допросов. В рассматриваемом случае налогоплательщик оказался очень дотошным, что, в принципе, правильно. Ведь основанием для приостановки налоговой проверки было именно истребование документов у трех конкретных лиц. Получили запрошенные документы — продолжайте проверку. Иных оснований для приостановления налоговой проверки, предусмотренных НК РФ, налоговым органом не было заявлено.

При данных обстоятельствах срок приостановления проверки автоматически заканчивается в момент прекращения оснований для ее приостановления, а он совпадает с датой получения Инспекцией запрашиваемых документов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что дальнейшее приостановление проверки после получения всех запрошенных документов было лишь имитацией приостановки в проведении налоговой проверки, что привело к фактическому продолжению течения срока проведения налоговой проверки.

А в итоге привело к нарушению предельных сроков проведения проверки, ограниченных пунктом 6 ст. Очевидно, что в данном случае речь идет о факте прямого обмана налогоплательщика путем неоправданного длительного продления режима приостановки проведения налоговой проверки. Но, для чего же тогда законодатель вводил 2-х месячный ограничительный срок по продолжительности проведение выездной налоговой проверки?

И для чего тогда законодатель вводил четко регламентированные условия, при которых ИФНС имеет право приостанавливать ход проведения проверки только по причинам, описанным в законе? Согласно п. И налогоплательщику однозначно следует выявлять такие ситуации и заявлять о них, добиваясь защиты своих прав перед вышестоящим налоговым органом или судом.

О сроках продления и приостановления начатой проверки

Проверки В организации более года проходит налоговая проверка. Проверяющие неоднократно представляли решения о приостановлении проверки. Какие этапы есть у налоговой проверки? Есть ли какие-то основания для ее продления? Когда и чем она заканчивается? В организации более года проходит налоговая проверка. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления проверяющими справки о проведенной проверке.

Кроме того, руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки. Срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

В случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

В результате с учетом продления и периодов приостановления проведение выездной налоговой проверки максимально может продолжаться до 15 месяцев. Обоснование вывода: По общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев.

Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев п. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке п. Иными словами, датой начала выездной проверки согласно п. Причем в отличие от ранее действовавшей нормы абзаца 2 ст. В последний день проведения проверки проверяющие обязаны составить справку о проведенной выездной налоговой проверке и вручить этот документ налогоплательщику.

В справке фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения п. Действующие в настоящее время Основания и порядок продления срока проведения выездной повторной выездной налоговой проверки далее - Основания в соответствии с п. Так, согласно п. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной повторной выездной налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Налоговое ведомство считает достаточным основанием для продления срока проверки до шести месяцев наличие таких обстоятельств, как получение информации, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки, и большой объем проверяемых и анализируемых документов. Для решения вопроса о продлении срока проведения выездной повторной выездной налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, направляется в вышестоящий налоговый орган мотивированный запрос о продлении ее срока п.

Данный мотивированный запрос является документом для служебного пользования, его непредставление налогоплательщику не является нарушением прав проверяемого постановление ФАС Уральского округа от 03. Кроме того, руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки при наличии оснований, приведенных в п.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. В случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца абзац 8 п.

Перечень оснований для приостановления проверки, закрепленный в п. В соответствии с ним проверка может быть приостановлена для: 1 истребования документов информации у контрагента или у иных лиц, располагающих документами информацией , касающимися деятельности проверяемого порядок такого истребования определен ст.

Так называемая "встречная" проверка. Приостановление проверки по данному основанию допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы; 2 получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ; 3 проведения экспертиз. Порядок проведения экспертиз установлен ст. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку.

В решении о приостановлении проведения выездной проверки подлежит отражению информация об основании, по которому приостанавливается проверка. Налоговое законодательство не запрещает приостанавливать выездную налоговую проверку более одного раза. Исключение составляет приостановление проведения выездной налоговой проверки с целью истребования документов информации у контрагента или у иных лиц.

По такому основанию проверка может быть приостановлена не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы абзац 6 п. Факты нарушения сроков приостановления выездной проверки, хотя и устанавливаются судами, но, как правило, не рассматриваются в качестве достаточных оснований для признания недействительным решения налогового органа, вынесенного по результатам проверки смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.

На период приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются все действия налогового органа на территории в помещении налогоплательщика, связанные с указанной проверкой, а также действия по истребованию документов у проверяемого.

Налогоплательщику возвращаются все подлинники документов, истребованные у него при проведении проверки за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, - ст. Периоды, в течение которых проверка приостанавливалась, в срок проведения выездной проверки не включаются определение ВАС РФ от 02.

С учетом изложенного выше в итоге проведение выездной налоговой проверки с учетом продления и периодов приостановления в общем случае максимально может продолжаться до 15 месяцев.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки в данном случае допускается не более одного раза по каждому лицу.

Приостановление выездной налоговой проверки

Приостановление выездной налоговой проверки Одной из новелл Налогового кодекса Российской Федерации является закрепление в его составе института приостановления выездных налоговых проверок.

Введение института приостановления выездных налоговых проверок создало определенный баланс интересов, позволяя налоговым органам выполнять возложенные на них задачи по осуществлению налогового контроля, и в то же время является гарантией от злоупотреблений для налогоплательщиков. Пункт 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации далее - НК РФ регламентирует, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев смотрите, например, постановление ФАС Поволжского округа от 21.

Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной повторной выездной налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Пункт 8 статьи 89 НК РФ регламентирует, что срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21. Форма решения руководителя заместителя руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов смотрите форму данного решения в Приложении N 3 к Приказу ФНС России от 08.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю форму данной справки можно найти в Приложении N 7 к Приказу ФНС России от 08.

В случае если налогоплательщик его представитель уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте. Предметом рассмотрения настоящей статьи являются вопросы приостановления выездной налоговой проверки.

Выше уже было обращено ваше внимание на условия и правила, установленные НК РФ к продолжительности выездной проверки, моментам ее начала и окончания, а также возможности продления ее срока.

Ни в коем случае не путайте продление срока проведения выездной налоговой проверки и приостановление ее проведения. Итак, в соответствии с пунктом 9 статьи 89 НК РФ руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для: - истребования документов информации об этом подробнее смотрите статью 93.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки в данном случае допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы; - получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; - проведения экспертиз; - перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Отмечаем: указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Таким образом, налоговый орган может приостанавливать выездную налоговую проверку неограниченное количество раз по разным основаниям, кроме основания для истребования документов информации , допускающегося не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Такой вывод подтверждается и судебной практикой, смотрите, например, следующие судебные решения: постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24. В указанных решениях суды, проанализировав положения пункта 9 статьи 89 НК РФ и принимая во внимание то, что налогоплательщиками не представлены доказательства нарушения их прав и законных интересов неоднократным приостановлением выездной налоговой проверки, отказали налогоплательщикам в признании решений о приостановлении проверок незаконными.

При этом формальное отсутствие мотивировки в решении при фактическом наличии оснований для приостановления, по мнению ряда судебных инстанций, также не может быть признано существенным нарушением установленного порядка смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 11. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку.

В решении о приостановлении выездной налоговой проверки указываются фамилия, имя, отчество руководителя организации уполномоченного представителя организации , который ознакомлен с решением о приостановлении проводимой выездной налоговой проверки.

Решение о возобновлении выездной налоговой проверки тоже должно доводиться до проверяемой организации. В таком решении указывается дата, с которой возобновляется проводимая выездная налоговая проверка подробнее об этом смотрите в письме Минфина России от 07. Форма решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки также предусматривает указание как номера подпункта пункта 9 статьи 89 НК РФ, содержащего соответствующее основание приостановления проверки, так и самого этого основания.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. В случае если проверка была приостановлена для целей получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен еще на три месяца.

С учетом рассматриваемых норм общий предельный срок выездной налоговой проверки составляет двенадцать месяцев шесть месяцев продленного в исключительных случаях срока самой проверки плюс шесть месяцев максимального срока приостановления проверки. И это без учета исключительного случая, указанного выше, когда срок приостановления проверки может быть увеличен еще на три месяца.

В связи с этим нельзя не констатировать очевидный факт того, что двенадцатимесячный а иногда и пятнадцатимесячный срок проверки лишает практического смысла само существование этого срока. Ведь, даже признав, что максимальный срок проверки используется в исключительных случаях, нельзя с полной уверенностью сказать, что подобный порядок продления проверок всегда применяется действительно в случаях, когда это вызвано реальной необходимостью.

И все-таки представляется, что установление законодателем в пункте 9 статьи 89 НК РФ оснований и предельного срока приостановления выездной налоговой проверки является дополнительной гарантией прав налогоплательщика. В связи с этим необходимо отметить, что до внесения соответствующих изменений в НК РФ приостановление выездной налоговой проверки налоговым органом в случаях, когда не было необходимости в том, чтобы проверяющие находились на территории налогоплательщика, и одновременно имелась необходимость в реализации полномочий налогового органа по получению информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, не расценивалось судами как нарушение положений статьи 89 НК РФ.

Напомним, что до 01. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформлялись ранее также соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку. Неудачей для налогоплательщиков окончилась и попытка оспорить данное положение пункта 1. В период срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются: - действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки; - действия налогового органа на территории в помещении налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Данные положения, как представляется, имеют своей целью недопущение излишнего обременения налогоплательщика в связи с необходимостью предоставления проверяющим лицам налогового органа условий для работы и т. Обратите внимание, что НК РФ обозначает лишь два вида действий, которые не могут осуществляться в рамках приостановленной выездной налоговой проверки. Это позволяет сделать вывод, что иные действия могут проводиться налоговой службой в обычном порядке. Так, например, НК РФ не установлена обязанность налогового органа возвращать налогоплательщику копии документов, полученные до принятия решения о приостановлении выездной налоговой проверки, а также не предусмотрены ограничения по исследованию копий документов налогоплательщика подробнее об этом смотрите в письме Минфина России от 05.

В дополнение к вышесказанному Минфин России еще в одном своем письме от 28. В данных разъяснениях Минфин России констатировал, что в силу подпункта 12 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.

Что же касается проведения осмотра, то в период действия срока приостановления выездной налоговой проверки осмотр на территории в помещении проверяемого налогоплательщика не допускается. С уважением к вашему бизнесу,.

Разъясняем порядок продления и приостановления срока проведения выездной налоговой проверки

Руководитель или заместитель проверяющей инспекции должны оформить решение о приостановлении по форме КНД 1160071, утвержденной Приказом ФНС России от 08. Если нужно запросить документы у контрагента, указывает этого контрагента.

Но это не значит, что во время паузы налоговики не могут параллельно запрашивать документы и у других контрагентов. В нормативных документах нет таких ограничений, и суды не признают это нарушением со стороны налоговых органов. Более того, по мнению судей, нет нарушения даже в том, что в решении о приостановлении совсем не указаны контрагенты, у которых будут запрашивать документы Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.

Налогоплательщики имеют право получать копии решений налоговых органов пп. Но в какой срок — это в Кодексе не указано. Минфин России в письме от 07. Поэтому если налоговики вам вручат уведомление позже, чем начнётся перерыв в проверке, — это не будет нарушением с их стороны. Судебная практика в этом вопросе на стороне налоговых органов. Когда налоговики решат возобновить проверку, они заполняют форму КНД 1160073.

Например, сотрудники ИФНС получают от контрагента запрашиваемые документы, но проверку не возобновляют, а продолжают работать на своей территории, проводить опросы и т. В нормативных документах нет обязанности возобновить проверку сразу после того, как будут получены документы, и проверяющие этим пользуются.

Суды в этом вопросе чаще встают на сторону ИФНС, мотивируя тем, что общий срок приостановления в шесть месяцев не нарушен. Другими словами, для налоговиков приостановление — это еще один способ продлить выездную налоговую проверку. Это ставит налогоплательщика в невыгодное положение и дает налоговикам больше шансов найти повод для доначислений и штрафов.

Компании, которые находятся у нас на обслуживании, могут быть уверены в том, что мы не оставим их один на один с проверяющими.

Мы подготовим ответы на запросы и требования, если нужно привлечем налогового адвоката и поможем пройти проверку с минимальными доначислениями. Но можно свести к минимуму вероятность самой проверки. Что для этого делаем мы: Ведем налоговый учет и формируем отчетность осознанно, с пониманием возможных рисков.

Чтобы избежать ненужных вопросов о расхождениях в отчетности, там, где это возможно и не противоречит требованию законодательства, наши специалисты ведут бухгалтерский учет по правилам налогового. Анализируем и выдерживаем в отчетах сотни контрольных соотношений, на которые опирается ИФНС, когда принимает решение о более тщательной проверке налогоплательщика. Связаться с экспертом.

Основания для приостановления выездной налоговой проверки Стандартный срок для выездной налоговой проверки – два месяца.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ОБЕРЕГ от ВЫЕЗДНОЙ налоговой проверки!


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий