+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Порядок назначения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая о назначении проверки и до дня.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Как проходит выездная налоговая проверка и чем заканчивается

порядок назначения выездной налоговой проверки
Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило.

Выездная проверка — самая эффективная форма налогового контроля. Она предполагает более тщательное изучение документов и финансовой отчетности предприятия, а значит выше шанс обнаружения налоговых нарушений. Как осуществляется выездная налоговая проверка 2017, порядок проведения проверки — об этом в нашей статье.

Решение о выездной проверке Решение о проведении выездной проверки — главный документ, дающий инспекторам право на данную контрольную процедуру. Когда проверяется только обособленное подразделение организации, порядок назначения выездной налоговой проверки предусматривает вынесение решения о проверке ИФНС по месту его нахождения п.

Выездная проверка не может назначаться сторонними инспекциями, где, например, стоит на учете только недвижимое или иное имущество налогоплательщика. В тексте решения указывается наименование Ф.

Место проведения выездной проверки Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика. Предупреждать заранее о своем визите налоговики не обязаны, ссылаясь на п. Помимо вручения решения о проверке лично или заказным письмом , проверяющие обязаны предъявить налогоплательщику свои служебные удостоверения. Если в решении указаны одни сотрудники ИФНС, а проверять пришли другие - это грубое нарушение, и документы о результатах такой проверки незаконны.

Для проведения выездной проверки налогоплательщик должен предоставить проверяющим помещение в своем офисе, а если такой возможности у него нет, порядок проведения налоговой проверки допускает ее прохождение на территории ИФНС, при этом она все равно считается выездной п. Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки Срок выездной проверки ограничен 2 месяцами, но при необходимости он может продлеваться до 4-х, а в исключительных случаях — до 6 месяцев. В этот период включается проверка самого налогоплательщика вместе с его филиалами и представительствами.

Если же проверка проводится только по обособленному подразделению, на нее отводится меньший срок — 1 месяц, но без возможности ее продления п. Проверку могут приостановить для истребования информации и документов, проведения экспертиз, перевода документов с иностранного на русский язык. Общий срок приостановки не должен превышать 6 месяцев, а если этого времени не хватило для получения нужной информации от иностранных госорганов, допускается его продление еще на 3 месяца п.

Учитывая данный порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки, максимальная ее продолжительность может составить 15 месяцев. Выездная налоговая проверка 2017: порядок проведения Любая выездная проверка проводится по поводу правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, а с 2017 г. Налогоплательщика или налогового агента могут проверить как по одному, так и по нескольким налогам сразу п.

Причем, проверяемый период не должен превышать 3-х лет, предшествующих году выездной проверки, то есть, в 2017 г. ИФНС может проверять налоги за 2014-2016 годы и истекший период 2017г. При этом повторная проверка возможна только по отношению к изменениям, а незатронутые при корректировке данные проверяться заново не должны письмо ФНС РФ от 26. Действующий порядок проведения выездной налоговой проверки дает инспекторам право требовать у налогоплательщика документы, связанные с проверяемыми налогами, а он в свою очередь, обязан их предоставить — отказ в предоставлении документов или несоблюдение сроков их представления, является налоговым правонарушением и дает повод проверяющим провести выемку необходимой им документации.

Требование передается налогоплательщику под расписку, а документы подаются на проверку в виде заверенных копий. Ознакомление с подлинными документами возможно только на территории налогоплательщика, кроме ситуации, когда выездная проверка проходит в стенах ИФНС п. Проверяющие также могут проводить инвентаризацию имущества, осматривать производственные и прочие, связанные с получением дохода, помещения и территории п.

Дата окончания выездной проверки — это дата составления справки по ее результатам , которую налогоплательщик должен получить на руки в тот же день. В течение 2-х месяцев после проверки, налоговики составляют акт и не позднее 5 дней с даты акта вручают его налогоплательщику. При несогласии с фактами, изложенными в акте, ему дается 1 месяц на представление в ИФНС своих возражений ст. Таков общий порядок проведения выездной налоговой проверки. Схема действий налоговиков, фактически, включает два основных момента: изучение и анализ документов, а также подведение итогов и составление акта проверки.

Порядок проведения выездной налоговой проверки

Однако, если знать закон, можно не только оспорить действия инспектора в ходе проверки, но и добиться через суд отмены итогового решения. Все дело в том, что сами налоговики нередко нарушают правила проведения проверки, и это можно использовать в интересах налогоплательщика. Продолжаем серию публикаций, посвященных выездным налоговым проверкам.

В предыдущей статье мы рассмотрели причины назначения выездной проверки в компании. Итак, ваша компания оказалась в плане выездных проверок. Что дальше? Сразу оговоримся, что план выездных проверок — это тайна за семью печатями и никогда не публикуется в открытых источниках. Поэтому организации, как правило, о грядущей выездной проверке узнают в момент получения решения о проведении выездной проверки.

Как правило, одновременно с решением вручается требование о предоставлении документов. Но помимо истребования документов в ходе выездной ревизии возможны и другие, не менее хлопотные для проверяемой компании и ее руководства, процедуры налогового контроля. Рассмотрим их подробнее. Встречная проверка. Если выяснится, что это именно так, то по всем операциям с подозрительным контрагентом налоговики снимут расходы и вычеты см.

Инспекторы будут расспрашивать, является ли этот гражданин учредителем генеральным директором компании. В случае, если приглашенный в инспекцию генеральный директор контрагента откажется от своей причастности к организации и подписи в первичных документах, инспекторы могут назначить экспертизу подписей на договорах, накладных, счетах-фактурах и проч. Но экспертиза — довольно дорогое удовольствие для самих инспекторов, поэтому ее назначают только в случае если сумма планируемых доначислений составляет не менее 10 млн рублей.

Налоговый кодекс позволяет инспекторам изъять — то есть взять на проверку — к примеру, жесткий диск с компьютера главбуха. И это поможет им доказать правомерность доначислений. Поэтому уже заранее стоит обезопасить себя и не хранить на рабочем компьютере никакой компрометирующей информации. Выездная проверка проводится в течение двух месяцев. Однако этот период выездной проверки может быть продлен до 4 и даже 6 месяцев п.

Продление срока выездной проверки возможно, если: выездная проверка проходит у крупнейшего налогоплательщика; во время выездной проверки инспекторы получили информацию о каких-то дополнительных нарушениях, требующих тщательного изучения и проверки; на территории проверяемой компании случился пожар, наводнение, затопление или произошел еще какой-то форс-мажор; проверяемая компания имеет обособленные подразделения; налогоплательщик оттягивает представление документов, необходимых инспекторам для полноценного проведения выездной проверки; иные обстоятельства, среди которых выделяются объемы проверяемых и анализируемых документов, количество осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности и т.

Могу сказать, что в своей практике мы не раз сталкивались с выездными проверками, которые длились по 10 месяцев и дольше. Конечно, случается, что налоговики нарушают все мыслимые и немыслимые сроки выездной проверки. Однако суды не признают итоговое решение по выездной проверке незаконным только на этом основании.

В своей практике мы не раз сталкивались с выездными проверками, которые длились по 10 месяцев и дольше Как проходит выездная проверка На выездную проверку инспекторы выходят группами, и в ней всегда назначается сотрудник, ответственный за результаты проверки.

В его функции входит не только непосредственно проверка компании, но и координация работы других инспекторов, а также оформление результатов проверки. И именно он участвует в рассмотрении разногласий налогоплательщика и в подготовке решения выездной проверки. Справка об окончании проверки. В последний день выездной налоговой проверки руководитель группы проверяющих составляет справку об окончании проверки. В ней обязательно указываются: место и дата составления; реквизиты решения о назначении выездной проверки; полное и сокращенное название проверенной организации, ее ИНН и КПП; предмет проверки виды проверяемых налогов, период, который охватывается проверкой ; сроки проведения выездной налоговой проверки.

Справка составлена — значит, выездная проверка закончена п. С даты составления справки отсчитываются сроки дальнейшего оформления результатов налоговой проверки. После составления справки представители ИФНС не вправе находиться на территории организации, истребовать документы и осуществлять какие-либо мероприятия налогового контроля, в т. Справку о проведенной выездной проверке инспекторы должны вручить законному или уполномоченному представителю организации в день составления, т. Акт выездной налоговой проверки.

Через два месяца со дня оформления справки и ни днем позже налоговики должны изготовить акт выездной налоговой проверки. Причем этот документ составляется, даже если по результатам проверки налоговики не нашли никаких нарушений.

Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах: один — для инспекции, второй — для проверяемого налогоплательщика. Вручить организации экземпляр акта инспекция должна лично генеральному директору или иному уполномоченному представителю компании под расписку в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта.

Если в процессе написания акта выездной проверки у ревизоров возникли сомнения в трактовке законодательства например, если по какому-то вопросу нет официальных разъяснений ФНС, либо они расходятся с позицией Минфина , они направляют проект акта на согласование в вышестоящий налоговый орган — Управление ФНС. При этом срок согласования не должен увеличивать общую продолжительность подготовки акта — два месяца.

Возражения по акту. Очень часто компании не согласны с изложенными в акте выездной проверки фактами, выводами и предложениями. На то чтобы представить свои возражения налогоплательщику отводится месяц со дня получения акта. Возражения подаются в письменном виде — в целом по акту выездной проверки или по его отдельным положениям п.

В обоснование возражений рекомендуется приложить подтверждающие документы. Рассмотрение материалов проверки. В течение десяти рабочих дней со дня истечения срока на представление возражений по акту выездной проверки инспекция должна рассмотреть сам акт, материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения компании. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. О времени и месте рассмотрения акта выездной налоговой проверки инспекторы обязаны известить налогоплательщика.

Извещение может быть отправлено заказным письмом по почте с уведомлением о вручении , телефонограммой, телеграммой, факсом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если представитель компании извещение получил, но не явился, налоговики будут рассматривать материалы проверки и представленные возражения без него.

Но если руководство инспекции посчитает присутствие представителя проверяемой организации обязательным, срок рассмотрения возражений могут перенести. Решение по акту выездной проверки. На основе всех имеющихся материалов инспекция выносит окончательное решение по итогам выездной проверки п. Его инспекторы обязаны вручить генеральному директору или другому уполномоченному представителю компании. Это значит, что, если все-таки выездная проверка началась, то итогом проверки станет решение о привлечении к ответственности.

Причем средняя сумма доначислений по одной результативной выездной проверке составляет не много ни мало 2 млн руб. И профессионализма специалистов, которые помогают Вам в ходе выездной проверки и в процессе вынесения решения по ее результатам. Налоговые юристы нашей компании обладают колоссальным опытом в области сопровождения выездных проверок. Если выездная проверка пришла к вам — звоните и пишите! Мы оперативно отреагируем и составим согласованный план действий в ходе проверки, что поможет избежать доначислений или хотя бы свести их к минимуму.

Связаться с экспертом.

Когда проверяется только обособленное подразделение организации, порядок назначения выездной налоговой проверки предусматривает вынесение.

Процедура проведения выездных налоговых проверок

ФНС России совместно со Следственным комитетом РФ разослала методические рекомендации для территориальных налоговых и следственных органов по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов сборов.

Информация о "серых" зарплатах может быть основанием для проведения налоговой проверки В абзаце девятом пункта 5 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок есть основание для проведения налоговой проверки - если от граждан или организаций поступила информация о том, что работодатель выплачивает зарплаты в конвертах.

Например, пожаловаться может работник. Главное, жалоба должна быть оформлена письменно и подписана. То есть анонимные сообщения рассматриваться не будут. Проверять будут и тех налогоплательщиков, которые не представляют налоговому органу запрашиваемые документы или если у налоговиков есть информация об их уничтожении, порче и т. Налогоплательщик вправе запросить у налоговиков сведения об уплате налогов и соблюдении налогового законодательства контрагентами и налоговые органы не вправе ему отказать.

Такой вывод следует из письма Минфина России от 04. В нем судьи указали, что сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной. Поэтому налоговики не вправе отказать в предоставлении налогоплательщику информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств. Тем более, что такая информация необходима в целях проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Тот факт, что в Налоговом кодексе РФ не установлена обязанность налоговых органов предоставлять информацию об уплате налогов контрагентами, также не препятствует получению такой информации.

ФНС назвала документы и сведения, которые следует запросить у потенциального контрагента, чтобы убедиться в его добросовестности.

Получение выписки из ЕГРЮЛ о регистрации контрагента, а также сведений о том, что он сдает налоговую отчетность, не является достаточным для доказательства того, что компания проявила должную осмотрительность при выборе делового партнера.

ФНС настоятельно рекомендует оценить и другие обстоятельства, позволяющие сделать вывод о добросовестности контрагента. Представители ФНС и Минфина уже не раз высказывались по поводу должной осмотрительности при выборе контрагентов. Так, ФНС в письме от 11. А Минфин в письме от 04. При выборе контрагента ФНС дополнительно рекомендует проверить: - наличие документов, подтверждающих полномочия руководителя компании-контрагента его представителя , копии документа, удостоверяющего его личность; - информацию о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и или торговых площадей; - очевидные свидетельства возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

Аргументация налоговых инспекторов в этом деле основывалась именно на вышеуказанных признаках. Налоговые органы могут обращаться в суд только с требованием о взыскании доначисленных налогов, пеней и штрафов. Данное обстоятельство свидетельствует лишь о том, что контрагентами плательщика не был соблюден порядок государственной регистрации или внесения изменений в учредительные документы, но не доказывает тот факт, что данные организации не оказывали услуги заявителю.

Указанные обстоятельства не могут быть проконтролированы налогоплательщиком, так как никаких установленных законом прав на проверку таких фактов у сторон по сделке нет. Уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является налоговый орган. Судебные инстанции указали, что на момент осуществления хозяйственных операций контрагентами последние являлись самостоятельными юридическими лицами, состояли на налоговом учете, были зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц.

В связи с этим судами сделан правомерный вывод о том, что в действиях заявителя не усматривается его недобросовестности как налогоплательщика, поскольку все представленные им документы подтверждают реальность совершенных сделок и их разумную деловую цель, обусловленную характером предпринимательской деятельности.

В ходе планирования и подготовки к проведению проверки изучаются документы, предоставленные организацией, налоговые декларации, акты проверок предыдущих лет, лицевые карточки организации, делаются экономические оценки структуры баланса, доходности; учитывается наличие просроченной задолженности налогоплательщика по уплате налогов в бюджеты различного уровня, её размеры, проведение реструктуризации задолженности; предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов налогоплательщикам; результаты проверок других налогоплательщиков, требующие встречной проверки и т.

Назначение выездной налоговой проверки В соответствии с абз. Налогоплательщик налоговый агент или плательщик сборов вправе обжаловать решение о назначении выездной проверки, если вынесение и исполнение такого решения нарушают права проверяемого лица. Наиболее часто требования о признании решения о назначении выездной проверки недействительным предъявляются налогоплательщиками, когда вновь назначенная проверка, по мнению плательщика, будет являться повторной.

Однако при этом необходимо доказать, что вынесение подобного решения нарушает права налогоплательщика или влечет для него негативные последствия. Решение о назначении проверки может быть признано недействительным и только по формальным основаниям, например, если оно не содержит существенных реквизитов, таких как период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка, виды налогов, по которым проводится проверка и др.

Перенести сроки уже назначенной выездной проверки нельзя ни под каким предлогом. К такому выводу пришли специалисты налоговой службы в письмеФНС России от 18. Проведение выездной налоговой проверки при утрате статуса ИП, смене инспекции и ликвидации компании Много вопросов вызывают проверки индивидуальных предпринимателей, утративших свой статус.

Сами ИП полагают, будто после снятия с учета налоговики уже не вправе назначить контрольное мероприятие.

Однако чиновники из Минфина утверждают: в НК РФ нет нормы, которая запрещала бы инспекторам задним числом проверить период, в течение которого гражданин являлся предпринимателем письмо Минфина России от 23. Такие же выводы сделаны в письме ФНС России от 13.

Кроме того, путаница с проверками зачастую возникает в ситуации, когда предприниматель меняет место жительства и ИФНС. Какая инспекция — по прежнему или по новому адресу — должна проводить ревизию?

Если запись о снятии с учета уже внесена в единый госреестр индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , то назначить проверку вправе новая инспекция.

Если запись еще не внесена, то решение о проверке должна вынести "старая" ИФНС. Об этом говорится в письме ФНС России от 13. Смена места жительства индивидуального предпринимателя не влияет на порядок проведения выездной налоговой проверки Налоговая инспекция, начавшая выездную проверку предпринимателя, должна завершить данную проверку и оформить результаты, даже если ИП во время такой проверки сменил место жительства. Об этом Минфин России ранее сообщил в письме от 05.

Так как выездная проверка индивидуального предпринимателя проводится налоговым органом, который вынес решение об организации такой проверки, то, даже если предприниматель в ходе налоговой проверки переехал, это не является основанием замены контролирующего органа. Закончить проверку должна инспекция, которая приняла решение о ее проведении. Акт и другие материалы налоговой проверки рассматривает руководитель заместитель руководителя инспекции, проводившей ревизию, и он же принимает окончательное решение п.

Напомним, что организовать налоговую проверку предпринимателя может только инспекция по месту его жительства. В случае изменения места жительства ИП действует такой порядок назначения проверок: до момента внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ЕГРИП записи о снятии ИП с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства считается, что предприниматель состоит на учете в указанном налоговом органе.

И именно этот налоговый орган может назначить выездную проверку предпринимателя письмо Минфина от 19. Добавим, что момент внесения записи в ЕГРИП чаще всего не совпадает с моментом, когда предприниматель принес заявление о смене места проживания. Причина в том, что по закону налоговики могут сделать запись в реестре не сразу, а в течение пяти рабочих дней с даты предоставления документов. И в период с даты получения заявления и до даты внесения записи сотрудники прежней ИФНС имеют полное право начать ревизию.

Предприниматель, который хотел оспорить в суде результаты такой проверки, потерпел поражение Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13. При этом налоговики вправе провести выездную проверку физлица, утратившего статус ИП, по месту нахождения инспекции Налоговый кодекс РФ предусматривает лишь одно основание для проведения выездной проверки по месту нахождения налогового органа — отсутствие у налогоплательщика возможности предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки абз.

В письме от 24. Инспекторы вправе провести выездную проверку по месту нахождения налогового органа в отношении физического лица, в том числе утратившего статус индивидуального предпринимателя. Что касается компаний, то на них все вышесказанное не распространяется. Другими словами, проводить проверку после ликвидации юридического лица нельзя см.

А о проведении выездных налоговых проверок юридических лиц в случае реорганизации в форме присоединения см. ВАС разъяснил, какая инспекция вправе назначать выездную проверку при "переезде" налогоплательщика Высший арбитражный суд в определении от 08. Суд пришел к выводу: до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не будут внесены сведения об изменении места нахождения компании, решение о проведении выездной проверки уполномочена принимать инспекция по прежнему месту нахождения налогоплательщика.

Аналогичная позиция выражена в письмах ФНС России от 13. Если физлицо заявило ходатайство о переносе рассмотрения материалов проверки в связи с болезнью, налоговики должны удовлетворить просьбу. Такие рекомендации содержит письмо ФНС России от 13. Количество проверок полноты учета выручки денежных средств может быть неограниченным, при этом проверка полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей не относится к выездным налоговым проверкам, в связи с чем требования пункта 4 статьи 89 НК РФ на вышеуказанные проверки не распространяются.

Такой вывод следует из письма ФНС России от 12. Поэтому налоговые инспекторы могут проверять полноту учета выручки компаний с любой периодичностью, хоть ежедневно. Правила проведения проверок полноты учета выручки денежных средств установлены Административным регламентом , утвержденным приказом Минфина России от 17. Однако ни приказом , ни другими нормативными актами периодичность проведения указанных проверок в организациях и у индивидуальных предпринимателей не установлена.

Таким образом, ограничений по числу проверок полноты учета выручки нет. При этом проверка не может продолжаться более 20 рабочих дней с даты, когда организации или индивидуальному предпринимателю было предъявлено поручение руководителя налоговой инспекции на проведение проверки. Минфин России в письме от 26. Камеральную и выездную проверки можно одновременно проводить по одним и тем же налогам за один и тот же период Действующее законодательство не содержит запрета на одновременное проведение камеральной и выездной проверок налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период.

А потому такая "двойная" проверка вполне законна. Такой вывод сделан в письме ФНС России от 13. Приостановление выездной проверки Согласно п. Специального срока, в течение которого налоговый орган обязан возобновить проведение выездной налоговой проверки в зависимости от получения от контрагента или иных лиц истребованных документов информации , касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Пунктом 9 ст.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку. Таким образом, хотя специального срока для возобновления проверки после истребования документов информации у контрагентов не предусмотрено, налоговики обязаны уложиться в общий шести -девяти месячный срок приостановления проверки.

Если после истребования документов выездная проверка приостановлена, организация вправе отправить документы тогда, когда возобновится ревизия. Другие положительные решения содержатся, например, в постановлениях ФАС Московского округа от 20. И все же судебную практику по этому вопросу нельзя назвать однозначной. Некоторые суды разделяют мнение Минфина, о том, что приостановление налоговой проверки не продлевает срок представления документов см. При выездной проверке компания не обязана доставлять документы на территорию инспекции Статья 126 Налогового кодекса не обязывает налогоплательщика представлять истребованные документы по месту нахождения налогового органа.

Если выездная проверка проводится на территории компании, то и документы могут быть переданы инспекторам в офисе проверяемой организации или предпринимателя.

Соответственно, в описанной ситуации ИФНС не может привлечь налогоплательщика к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за непредставление документов в инспекцию. Во время приостановления выездной проверки организации налоговики вправе проводить допрос ее работников Налоговый орган может проводить допрос свидетеля в период, когда проведение выездной налоговой проверки приостановлено.

Об этом говорится в письме Минфина от 18. В подтверждение данного вывода в письме приводится судебная практика постановления ФАС Волго-Вятского округа от 05. Повторные выездные налоговые проверки Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

Правила назначения повторных выездных проверок установлены в п. При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться: 1 вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; 2 налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя заместителя руководителя - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 статьи 89 НК РФ , не действуют. Смена места регистрации компании не влияет на порядок проведения повторной проверки вышестоящим налоговым органом Вышестоящий налоговый орган может провести повторную выездную налоговую проверку в порядке контроля за деятельностью нижестоящего.

В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка организаций в том числе их филиалов и представительств и индивидуальных предпринимателей проводится на основании решения руководителя его заместителя налогового органа. Решение руководителя налогового органа его заместителя о проведении выездной налоговой проверки принимается в виде постановления.

Указанное постановление должно содержать: наименование налогового органа, номер постановления и дату его вынесения, наименование налогоплательщика Ф. Форма настоящего постановления приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку. При принятии решения о назначении выездной налоговой проверки руководитель налогового органа его заместитель должен учитывать следующие ограничения, установленные статьями 87 89 Налогового кодекса Российской Федерации: а не допускается назначение выездной налоговой проверки организации ее филиала или представительства или индивидуального предпринимателя по тем видам налогов, вопросы правильности исчисления, уплаты, удержания и или перечисления которых были охвачены предыдущей выездной налоговой проверкой соответствующей организации ее филиала или представительства или индивидуального предпринимателя, со дня окончания которой прошло менее одного года.

При этом днем окончания предыдущей налоговой проверки считается дата подписания акта указанной проверки лицами, ее проводившими. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки; б запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией организации - налогоплательщика или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; в выездной налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.

В случае назначения повторной выездной налоговой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией организации - налогоплательщика принимается постановление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Названное постановление, помимо реквизитов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, должно содержать ссылку на причину проведения выездной налоговой проверки реорганизация ликвидация.

Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа назначается на основании мотивированного постановления руководителя вышестоящего налогового органа его заместителя. Постановление руководителя его заместителя вышестоящего налогового органа о проведении повторной выездной налоговой проверки, помимо реквизитов, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, должно содержать ссылку на обстоятельства, явившиеся основаниями для назначения указанной проверки.

Форма указанного постановления приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.

Что чаще проверяют налоговые органы и как снизить риски наложения штрафов. Генеральная репетиция выездной проверки — что.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки-2018. Зоны налоговых рисков


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий