+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговые проверки полномочия налоговых органов

ФНС не нашла нарушений в таких действиях налоговых органов и пояснила, что при налоговой проверке инспектор вправе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Круглый стол» № 9 «Концепция законопроекта о пределах полномочий налоговых органов при проверке обо

Налоговые проверки

налоговые проверки полномочия налоговых органов
Возможность пересмотра в ходе выездных налоговых проверок выводов более широкие полномочия налогового органа по контролю.

Налоговые органы будут оформлять специальное дополнение к акту налоговой проверки Налоговые органы будут оформлять специальное дополнение к акту налоговой проверки 03. Об этом предупреждает ФНС на ведомственном сайте. Если раньше отдельный документ по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля не составлялся, то теперь после их проведения инспекторы оформят дополнение к акту налоговой проверки.

Соответствующие поправки, внесенные Федеральным законом от 03. Такое дополнение к акту налоговой проверки составляется в течение 15 дней с даты окончания дополнительных мероприятий налогового контроля и содержит следующую информацию: начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля; сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля; полученные дополнительные доказательства, подтверждающие факт нарушения законодательства о налогах и сборах, или отсутствие таковых; выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

Указанное дополнение к акту вручается налогоплательщику в течение пяти рабочих дней со дня его оформления. Как уточняют в ФНС, налогоплательщик может представить свои возражения на дополнение к акту в налоговый орган в течение 15 рабочих дней с момента получения этого документа.

Также он может приложить к ним документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений. Кроме того, Федеральный закон от 03. Теперь повторная выездная проверка может охватывать не весь период, а проводиться только в отношении измененных показателей в уточненной декларации. Указанная поправка также вступила в силу с 3 сентября 2018 года.

59. Полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля

Взгляд налоговой службы на мероприятия налогового контроля Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 18. В соответствии с пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации далее - Кодекс , если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации расчете и или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Направленность и смысл такой процедуры состоят в том, что она является одним из предусмотренных Кодексом механизмов урегулирования потенциально возникающего или могущего возникнуть налогового спора, поводом для которого, в частности, является обнаружение налоговым органом при проведении камеральной налоговой проверки различного рода ошибок, противоречий и несоответствий.

Действия налогового органа, предусмотренные пунктом 3 статьи 88 Кодекса, являются не только правом налогового органа, но и обязательной для налоговых органов процедурой перед составлением акта камеральной налоговой проверки.

При осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более - обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию.

Таким образом, вышеуказанной нормой уже предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику требование о предоставлении пояснений. Изменения в Кодекс не требуются. В отношении внесения изменений в абзац 2 пункта 1 статьи 100 Кодекса Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусматривается возможность проведения мероприятий налогового контроля в рамках: камеральных налоговых проверок; выездных налоговых проверок за периоды, ранее охваченные камеральными налоговыми проверками; повторных выездных налоговых проверок за периоды, ранее охваченные выездными налоговыми проверками; выездных налоговых проверок в связи с реорганизацией или ликвидацией организации за периоды, ранее охваченные как вышеуказанными проверками, так и повторными выездными налоговыми проверками.

Таким образом, Кодексом предусматривается право государства вышестоящего налогового органа , выявившего ошибку в определении налоговой обязанности, исправить ее по собственной инициативе, и такое регулирование согласуется со статьей 57 Конституции Российской Федерации, из содержания которой усматривается, что определение размера налоговой обязанности не является предметом усмотрения налогоплательщиков и налоговых органов, налоги должны уплачиваться в законно установленном размере.

Наличие вышеуказанных положений Кодекса само по себе свидетельствует, что цель налоговой проверки не состоит в подтверждении налоговой отчетности лица, в отношении которого проведена налоговая проверка.

Согласно пункту 2 статьи 87 Кодекса целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

В этом, например, состоит концептуальное различие налогового контроля от аудиторской проверки аудита , которая согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 30. Таким образом, проведение налоговой проверки на понятийном уровне и согласно концепции налогового контроля, закрепленной положениями Кодекса, направлено на контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а не на подтверждение налоговой отчетности лица, в отношении которого проведена налоговая проверка.

Нарушение срока составления и направления акта налоговой проверки и или соответствующего решения налогового органа также не может выступать в качестве безусловного основания для снижения мер ответственности за налоговое правонарушение, так как данные факты не указывают на обстоятельства, смягчающие ответственность за его совершение.

Учитывая изложенное, вышеуказанные факты аналогично не могут являться причиной отказа в привлечении налогоплательщика к ответственности за несоблюдение норм законодательства о налогах и сборах. По вопросу об установлении пресекательных процессуальных сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.

Соответствующие нормы в пункте 14 статьи 101 Кодекса отсутствуют. Однако утверждение об отсутствии в Кодексе пресекательных сроков, препятствующих возможному затягиванию установленных процедур налогового контроля, не соответствует Кодексу.

Так, статьей 113 Кодекса предусмотрено, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового расчетного периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года срок давности.

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122 Кодекса. Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 Кодекса.

На основании изложенного изменения в Кодекс не требуются. По вопросу об установлении в Кодексе критериев оценки доказательств Согласно пункту статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Статья 137 Кодекса предусматривает, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Пунктом 3 статьи 32 Кодекса предусмотрено направление налоговыми органами материалов в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.

Статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены требования относимости и допустимости доказательств. Аналогичные требования к доказательствам установлены статьями 59, 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Часть 1 статьи 88 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения уголовного дела.

При судебном обжаловании, при использовании материалов налоговых органов в уголовном деле доказательства налоговых органов будут проверены по критериям соответствующего отраслевого процессуального законодательства.

Более того, пунктом 6 статьи 101 Кодекса предусмотрено право налогового органа вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, то есть в ситуации недостаточности доказательств.

При указанных обстоятельствах доказательства по делу о налоговом правонарушении в соответствии с вышеуказанными нормами Кодекса и отраслевого процессуального законодательства должны обладать признаками относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - должны быть достаточны для разрешения дела о налоговом правонарушении. Законопроектом в целях предоставления дополнительных гарантий налогоплательщикам в случае отмены решения налогового органа полностью и принятия по делу нового решения в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 140 Кодекса предлагается в статью 101.

В письме ООО в обоснование своих предложений указывает, что в случае получения решения, вынесенного по результатам налоговой проверки, лицо оказывается в неравном положении с лицом, получившим новое решение в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 140 Кодекса, так как в первом случае решение вступает в силу в течение месяца или со дня принятия апелляционной жалобы, а во втором случае предусмотрено немедленное вступление в силу.

Вместе с тем возможность отмены решения налогового органа полностью и принятия по делу нового решения в ходе рассмотрения жалобы заявителя является еще одной гарантией соблюдения восстановления прав налогоплательщиков в дополнение к возможности представить возражения на акт налоговой проверки и участвовать в рассмотрении материалов налоговой проверки. Кроме того, важным принципом досудебного урегулирования налоговых споров является невозможность ухудшения положения лица по результатам рассмотрения его жалобы.

При этом вышестоящий налоговый орган выносит новое решение на основании имеющихся материалов налоговой проверки и собранных в рамках мероприятий налогового контроля доказательств, не устанавливая и не вменяя новые нарушения. В целях соблюдения принципов всеобщности и равенства налогообложения, регламентируемых пунктом 1 статьи 3 Кодекса, процедура рассмотрения материалов налоговой проверки, рассмотрения апелляционных жалоб налогоплательщиков и порядок вступления в силу решений налоговых органов должны быть одинаковыми для всех налогоплательщиков.

Кроме того, налогоплательщик должен ясно понимать последствия своих действий. Поэтому срок для вступления в силу решения налогового органа может зависеть от волеизъявления налогоплательщика, инициировавшего апелляционное обжалование вынесенного в отношении него решения, но не может ставиться в зависимость от результатов рассмотрения вышестоящим налоговым органом его жалобы.

Иное бы породило правовую неопределенность. Кроме того, установленный пунктом 9 статьи 101 Кодекса месячный срок на вступление в силу решения о привлечении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю , необходим в целях реализации права налогоплательщика на апелляционное обжалование решения, а не на обжалование решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, порядок оспаривания которого установлен главой 19 Кодекса.

Исходя из вышеизложенного в случае отмены решения налогового органа полностью и принятия по делу нового решения в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 140 Кодекса целесообразность для установления месячного срока для вступления решения в силу отсутствует, в связи с чем ФНС России не поддерживает внесение предложенных изменений в статьи 101.

По вопросу об установлении предельного срока для отмены и изменения решений нижестоящих налоговых органов вышестоящими налоговыми органами В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Кодекса вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах. Кодексом предусматривается право государства вышестоящего налогового органа , выявившего ошибку в определении налоговой обязанности, исправить ее по собственной инициативе, и такое регулирование согласуется со статьей 57 Конституции Российской Федерации, из содержания которой усматривается, что определение размера налоговой обязанности не является предметом усмотрения налогоплательщиков и налоговых органов, налоги должны уплачиваться в законно установленном размере Определение Верховного Суда Российской Федерации от 31.

Применительно к вопросу о сроках на реализацию вышестоящим налоговым органом рассматриваемых полномочий очевидно, что они не могут быть неограниченными во времени. Так, в актах Конституционного Суда Российской Федерации в том числе постановлениях от 24. Наличие сроков, в течение которых для лица во взаимоотношениях с государством могут наступить неблагоприятные последствия, представляет собой необходимое условие применения этих последствий. Указанный подход корреспондирует положениям статьи 89 Кодекса, которые предусматривают гарантии прав налогоплательщиков при проведении мероприятий налогового контроля, ограничивая глубину выездной налоговой проверки периодом, не превышающим трех календарных лет.

Кроме того, из положений пунктов 4 и 10 статьи 89 Кодекса следует, что результаты камеральной налоговой проверки могут быть пересмотрены по итогам выездной налоговой проверки, в том числе проводимой в рамках контроля за действиями нижестоящего налогового органа, при условии, что налоговый период, за который проводится выездная налоговая проверка, охватывается трехлетним календарным сроком, исчисляемым с конца года, предшествующего году назначения выездной проверки.

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов для организаций и индивидуальных предпринимателей , а также уплату удержание налогов, если иное не предусмотрено Кодексом.

Указанный общий срок соответствует максимальной глубине выездных налоговых проверок. Данный вывод согласуется и с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 23 Постановления от 12.

С учетом приведенных положений Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации выразила позицию, что вышестоящий налоговый орган вправе реализовать полномочия, установленные пунктом 3 статьи 31 Кодекса, в пределах срока, предусмотренного для проведения мероприятий налогового контроля, а именно в пределах трех лет, исчисляемых с момента окончания контролируемого налогового периода.

В указанной связи изменения в Кодекс не требуются.

Налоговые проверки. Новые полномочия налоговых органов в г. Оспаривание результатов проверки. Права и обязанности налогоплательщика.

Налоговые органы будут оформлять специальное дополнение к акту налоговой проверки

Новые полномочия налоговых органов. Оспаривания результатов проверки. Права и обязанности налогоплательщика" Тема 1. Новации о налоговом контроле в 2019г. Какую тайну откроют аудиторы инспектору и как будет работать новая статья НК - 93. Незаметный налоговый контроль — новый сервис для самозанятых.

Как налоговые органы соблюдают новые сроки для камеральной проверки и новые требования по дополнительным мероприятиям контроля. Спецотделы налоговых органов для поиска схем по обналичке и однодневок. Что изменилось для "физиков" после получения налоговиками доступа к банковским счетам. Кому уже надо работать на онлайн-кассах, а кто ждет 1 июля 2020г. Как контролируют налоговые органы онлайн -кассы. Тема 2. Практика применения положений ст. Как проявить должную осмотрительность при выборе контрагента.

Судебные решения о необоснованной налоговой выгоде. Кого инспекторы вызовут на комиссию по легализации налоговой базы по НДФЛ и базы по страховым взносам. Какие схемы оптимизации налогов стали опасны для налогоплательщика. Дробление бизнеса — уклонение от уплаты налогов или разумные хозяйственные цели? Субсидиарная ответственность должностных лиц компании. Когда по долгам компании будет отвечать директор, а когда главный бухгалтер.

Взгляд судебных органов на привлечение к ответственности главбуха. Оперативно-розыскные материалы правоохранительных органов как надлежащее и допустимое доказательство нарушений налогового законодательства.

Тема 3. Автоматическая система контроля за уплатой НДС — новации 2019г. Как налоговые органы разоблачают схемы необоснованного возмещения НДС. Когда стоит добровольно уточнить свои обязательства по НДС.

Как защититься от обвинений в неуплате налога. Тема 4. Контроль банков за движением денежных потоков на счетах организаций, ИП и физических лиц. Полномочия банков и права клиентов банка. Какие операции на счетах могут вызвать подозрение у банка, особо опасные операции. Как выйти из черного списка банка. В каких случаях безналичные расчеты могут заинтересовать Росфинмониторинг. Судебная практика по отказам банков в проведении финансовых операций.

Тема 5. Камеральная, выездная, встречная проверка: ваши действия. Процедуры проверки допрос, экспертиза, осмотр территории и помещений, выемка : что важно знать и что отвечать директору на допросе. Новые пояснения, которые инспекторы требуют на камеральных проверках. На какие требования инспекции можно не отвечать и что будет налогоплательщику, если не представить документы на контрагентов?

Могут ли налоговые органы при проверке проверить информацию на компьютере бухгалтера? Какие документы и пояснения по цепочке контрагентов необходимо представлять в налоговые органы. Уточненные декларации и смягчающие обстоятельства. Контроль за ценой сделки. Налоговый спор в суде: как повысить шансы на успех. Тема 6. Ответственность за налоговые правонарушения и преступления, выявляемые по результатам проверки.

Порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Квалификация налогового преступления по УК РФ. Уголовная ответственность должностных лиц. Вопросы лектору по теме семинара можно присылать заранее на почту seminar icgr.

Книга "НДС: практика исчисления и уплаты" 6-е изд. Книга "Расходы.

Москва, ул. Годовикова, д. Семинар ведет: Смирнова Т. Проводит совместные налоговые проверки налогоплательщиков различных форм собственности. В ходе семинара поделится своим практическим опытом. Программа семинара: 1. Новации о налоговом контроле в 2019 г. Какую тайну откроют аудиторы инспектору и как будет работать новая статья НК - 93. Как налоговые органы соблюдают новые сроки для камеральной проверки и новые требования по дополнительным мероприятиям контроля.

Спецотделы налоговых органов для поиска схем по обналичке и однодневок. Что изменится для "физиков" после получения налоговиками доступа к банковским счетам.

Кому уже надо работать на онлайн-кассах, а кто ждет 1 июля 2019 г. Практика применения положений ст. Как проявить должную осмотрительность при выборе контрагента.

Судебные решения о необоснованной налоговой выгоде. Кого инспекторы вызовут на комиссию по легализации налоговой базы по НДФЛ и базы по страховым взносам. Какие схемы оптимизации налогов стали опасны для налогоплательщика.

Дробление бизнеса — уклонение от уплаты налогов или разумные хозяйственные цели? Субсидиарная ответственность должностных лиц компании. Когда по долгам компании будет отвечать директор, а когда главный бухгалтер. Взгляд судебных органов на привлечение к ответственности главбуха. Контроль за ценой сделки. Автоматическая система контроля за уплатой НДС — новации 2019 г. Как налоговые органы разоблачают схемы необоснованного возмещения НДС. Когда стоит добровольно уточнить свои обязательства по НДС.

Как защититься от обвинений в неуплате налога. Камеральная, выездная, встречная проверка: ваши действия. Регламент проведения налоговой проверки важные нюансы. Права и обязанности сторон проверки. Какие нарушения порядка проведения проверки помогут отменить решение проверяющих по формальным основаниям.

Чем выгодно представление апелляционной жалобы. Как выполнить требования проверяющих, не предоставляя избыточных сведений об организации. Ответственность за налоговые правонарушения и преступления, выявляемые по результатам проверки.

Порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Вынесение решения о применении финансовых санкций в отношении нарушителя.

Квалификация налогового преступления по УК РФ. Уголовная ответственность должностных лиц. Стоимость участия: 10500 рублей. В стоимость включены раздаточные материалы по теме семинара, питание, комплекты для записей. Адрес проведения семинара: г. Москва, уточните у организатора. Регистрация и дополнительная информация по телефону: 495 228-0399, факс: 495 626-9945 e-mail: info osvb.

ФНС не нашла нарушений в таких действиях налоговых органов и пояснила, что при налоговой проверке инспектор вправе.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговая проверка что делать? Проверка налоговой, налоговая инспекция, проверка бизнеса


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий