+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Обязанности гражданина по уплате налогов

Уплата налогов - Конституционная обязанность гражданина. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Об уплате налогов физическими лицами
обязанности гражданина по уплате налогов
Конституционные обязанности человека и гражданина – выраженные в Уплата налогов и сборов (статья 57). 7. Охрана природы и.

Уплата налогов - Конституционная обязанность гражданина 2 ноября 2016 Уплата налогов - Конституционная обязанность гражданина В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Имущественные налоги с 2014 года зачисляются в местные бюджеты, и являются важнейшим источником бюджетных доходов муниципальных образований. Налогоплательщики, имеющие транспортные средства, недвижимое имущество, земельные участки, уплатив налоги, не только исполняют свой гражданский долг, но и вносят свой вклад в развитие своего района.

Поступления от местных налогов важнейшая финансовая составляющая бюджета нашего городского округа. Недооценить важность этих поступлений для округа сложно: это и детские площадки, благоустройство и озеленение территории, школы и детские сады, транспорт, целевые программы и многое другое. Напоминаем, что за каждый день несвоевременной оплаты налогов начисляется пени. Процентная ставка пени рассчитывается исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Помимо этого, наличие задолженности может стать препятствием для выезда физических лиц за границу, ограничений на имущество и принятия других мер принудительного исполнения. Оплатить налоговые платежи можно на сайте ФНС России www. Ещё раз призываем граждан к своевременной уплате текущих начислений и погашению имеющейся задолженности. Призываем исполнить свой гражданский конституционный долг. Полагаем, что уплата налога в бюджет городского округа не бремя, а почётная обязанность.

Обязанность платить налоги

Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Это было прямым следствием того, что сфера государственной собственности была в значительной степени сокращена, активно развивалась частная собственность, свобода предпринимательства, различные виды экономической деятельности. Поэтому обязанность уплаты налогов и сборов в новой Конституции Российской Федерации была закреплена как одна из важнейших.

Вопросы налогообложения в Российской Федерации регулируются Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах, а также законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных налогах и сборах, принимаемыми в соответствии с Кодексом.

Обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы по аналогии со статьей 57 Конституции РФ закреплена и в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.

Понятие законно установленные налоги и сборы, содержащееся в комментируемой статье, означает, что налоги и сборы должны устанавливаться исключительно законами. Подтверждением этому является конституционный запрет ограничения прав и свобод человека и гражданина иначе, чем федеральным законом ст.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и объекты налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога ст.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Различает только порядок уплаты налогов и сборов вышеуказанными категориями лиц. Из комментируемой статьи выводится конституционный принцип равенства налогообложения.

Это означает, что налоговое бремя должно распределяться равным образом; каждый налогоплательщик находится в равном положении перед налоговым законом, а форма собственности не может быть критерием для какой-либо дифференциации в налоговой сфере.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований. Налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные. В статье 13 Налогового кодекса РФ определено, что к федеральным налогам и сборам относятся: 1 налог на добавленную стоимость; 2 акцизы; 3 налог на доходы физических лиц; 4 единый социальный налог; 5 налог на прибыль организаций; 6 налог на добычу полезных ископаемых; 7 водный налог; 8 сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 9 государственная пошлина.

Согласно статье 14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам относятся: 1 налог на имущество организаций; 2 налог на игорный бизнес; 3 транспортный налог. В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся: 1 земельный налог; 2 налог на имущество физических лиц. В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Не опубликованный налоговый закон применению не подлежит. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений лицензий.

За уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов и за другие нарушения налогового законодательства плательщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Налоги и сборы для государства являются основными источниками доходов бюджета, с помощью которых государство финансирует реализацию своих функций.

В конечном счете налоги и сборы возвращаются населению в виде бесплатного здравоохранения, бесплатного образования, различных видов социальной помощи. Действующая налоговая система направлена на обеспечение социальной защищенности инвалидов, детей, студентов, многодетных и других категорий граждан. Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. В комментируемой статье конституционный принцип, согласно которому установление или отягчение ответственности не имеет обратной силы статья 54 Конституции РФ , применен к налогам.

Данный принцип распространяет свое действие на акты о налогах и сборах, не только устанавливающие новые налоги и или сборы, но и ухудшающие положение налогоплательщиков и плательщиков сборов, а также иных участников отношений. К обстоятельствам, свидетельствующим об ухудшении положение налогоплательщиков или плательщиков сборов можно отнести: расширение круга налогоплательщиков, повышение налоговых ставок и размеров сборов, изменение порядка уплаты налогообложения, создающего дополнительное обременение и т.

Ухудшение условий налогообложения может заключаться не только в возложении дополнительного налогового бремени, но и в необходимости исполнять ранее не предусмотренные законодательством обязанности, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Необратимость закона означает, что такой закон подлежит применению лишь к тем действиям и последствиям, которые возникли после его издания, и не распространяется на деяния, имевшие место до его принятия.

Дата публикации: 12.

В статье рассмотрена обязанность по уплате налога как одна из основных конституционных обязанностей граждан (ст. 57 Конституции РФ). Особое.

Конституционная обязанность платить законно установленные налоги: история и современность

Напомним, что имущественные налоги уплачиваются по истечении налогового периода года , поэтому в 2016 году гражданам начислены налоги за 2015 год. В этом году законодательством установлен единый срок уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц — до 1 декабря.

Уважаемые налогоплательщики, обратите внимание, при получении налогового уведомления, Вы можете уплатить исчисленные суммы налогов по частям или сразу, не дожидаясь наступления сроков уплаты. Кроме того, в случае неполучения по какой-либо причине вышеуказанного уведомления, налогоплательщики обязаны самостоятельно информировать налоговый орган о принадлежащей им недвижимости и транспортных средствах.

Новая обязанность коснется тех лиц, которые, не имея права на льготу, уже получали уведомления без учета имеющегося имущества, а так же тех граждан, кто приобрёл машину, дом или земельный участок в 2014 году, а в полученном уведомлении приобретённые объекты не учтены. Срок для уведомления налогового органа о такой покупке или неучтенном имуществе установлен до 31 декабря года, следующего за годом приобретения возникновения объекта налогообложения, то есть до 31.

В противном случае гражданам грозит штраф, в размере 20 процентов от суммы неуплаченного налога по каждой машине, земельному участку и квартире-невидимке. И пени на неуплаченную сумму налога за каждый день просрочки. Таким образом, если гражданин проигнорирует тот факт, что он не получил налоговое уведомление, а потому не заплатил налог, то в итоге заплатит сверх суммы налога штрафы и пени.

В этом разделе:.

Алехина Е. Раскрыта эволюция взглядов на правовую природу налогообложения. Показана сложная взаимосвязь обязанности платить налоги с реализацией функций государства. Ключевые слова: налог, обязанность платить налоги, налогообложение, конституционная обязанность, государство.

Сбор налогов представляет собой важную функцию государства. Пополняя казну, налоги дают государству возможность для выполнения всех остальных его функций. В связи с этим, значение налогообложения в жизни государства и граждан не раз подчеркивали отечественные исследователи, в том числе, и в дореволюционный период [6, 30]. Российские реформаторы, стараясь модернизировать финансовую систему страны, как правило, начинали свои преобразования именно с налоговой системы, хорошо понимая ее значение [1, 152].

Одной из основных проблем рационального налогообложения является проблема сохранения баланса публичного и частного интересов: интересов государства максимально пополнить свой бюджет и интересов граждан сохранить свой доход. Поэтому при установлении принципов налогообложения необходимо правильно определить баланс между стремлением максимально пополнить казну государства и необходимостью не разорить налогоплательщиков.

Принудительное взимание налогов государством нарушает право частной собственности. Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом часть 1 ; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами часть 2 ; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения часть 3.

Вместе с тем, право частной собственности не является абсолютным и не принадлежит к таким правам, которые в соответствии со статьей 56 часть 3 Конституции Российской Федерации не подлежат ограничению ни при каких условиях. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу статьи 55 часть 3 Конституции Российской Федерации, оно может быть ограничено федеральным законом, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства [9, 132].

Это соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, в частности Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, согласно которой каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности часть первая статьи 29 ; при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе часть вторая статьи 29.

Аналогичное положение о допустимости ограничения прав человека и гражданина предусмотрено также Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 года статья 4. Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично - правовой обязанности [10, 73].

В этой обязанности налогоплательщиков в том числе граждан, занятых предпринимательской деятельностью с образованием юридического лица воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества [2, 10].

Рациональная налоговая политика, в соответствии с современными взглядами, должна основываться на ряде принципов. К числу таких основополагающих принципов обычно относят: - простоту организации системы сбора налога; - учет комплексного влияния налога на функционирование различных систем государства; - фискальную эффективность, при которой расходы на сбор налога намного ниже, чем получаемые от него доходы; - обеспечение максимальных трудностей в уклонении от уплаты налога; - универсальность; - стимулирование общественно полезных и подавление вредных для общества видов деятельности; - учет влияния инфляции не только на состояние бюджета, но и на положение налогоплательщиков [4, 214].

В современных условиях конституционная обязанность платить законно установленные налоги регулируется налоговым законодательством. В то же время, обязанность платить налоги представляет собой конституционную обязанность, и в этом качестве входит в число основных обязанностей физических лиц.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги установлена Конституцией Российской Федерации и входит в число основных обязанностей граждан нашего государства. Исследование конституционных обязанностей личности в условиях современной России должно опираться на понимание основ правового статуса человека и гражданина, в котором права и обязанности едины и неразделимы. Рассматривая систему правового регулирования конституционной обязанности платить законно установленные налоги, отметим, что главным по степени важности источником ее регулирования является Конституция Российской Федерации.

Конституция обладает высшей юридической силой и прямым действием на территории Российской Федерации. Нормы и принципы Конституции имеют определяющее значение при установлении общих принципов налогообложения, при формировании налоговой политики Российской Федерации.

В то же время, пункт 1 статьи 1 Налогового кодекса РФ гласит, что законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Следовательно, в отличие от других отраслей права, законодатель не закрепляет за Конституцией РФ статус основного источника налогового права. Как отмечает Т. Невозможно отрицать тесную взаимосвязь налогового права с правом финансовым, при этом практически никем не оспаривается мнение о том, что Конституция является источником финансового права.

Тот факт, что в Налоговом кодексе Конституция не упомянута в числе источников налогового права, вполне закономерно. Дело в том, что действующее налоговое законодательство сориентировано преимущественно на регулирование деятельности налоговых органов по обеспечению контроля собираемости налогов.

При кодификации из поля зрения выпали важные аспекты налоговых отношений, связанные с реализацией конституционных основ развития рынка, принципов налогово-бюджетного федерализма и государственного управления экономикой и финансами [8, 41]. Затулина справедливо отмечает, что Конституция Российской Федерации не содержит детализированных норм по вопросам налогообложения, но, в то же время, Основной Закон государства весьма системно регулирует налоговые отношения.

Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично - правовой обязанности. Основная функция налогов — это функция фискальная: налоги используются в качестве источника доходов государства, средства пополнения государственной казны.

Помимо этого, налоги могут быть использованы как экономический и социальный регулятор. В качестве экономического регулятора налоги могут стимулировать или замедлять рост производства, спрос на определенные товары и услуги. Как социальный регулятор, налоги помогают сглаживать социальные противоречия в обществе, перераспределяют доходы, изымая часть доходов богатых в пользу бедных [7, 12].

В ряде современных государств за счет высоких налогов существует развитая система социальной поддержки нуждающихся слоев населения.

Сегодня регулирующая роль налогов возрастает. При повышении или снижении любого налога, вне зависимости от фискальной функции, выполняется и функция регулирующая, оказывающая свое воздействие на общественные отношения. Существующая система нормативно-правового регулирования налогообложения является достаточно эффективной и позволяет своевременно пополнять государственный бюджет.

В структуру механизма реализации обязанности по уплате налогов входят также различные санкции, установленные законодательством по отношению к недобросовестным налогоплательщиком. Вместе с тем, можно в качестве существенного недостатка налогового законодательства отметить его нестабильность [5, 154].

Остается надеяться, что в перспективе налоговое законодательство станет более стабильным. Таким образом, в Российской Федерации существует достаточно развития система нормативно-правового регулирования налогообложения, включающая в себя Конституцию Российской Федерации, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, законы и подзаконные нормативные акты. Литература: [1] Долакова М. Налоговая система как элемент экономической политики государства. Серия: Юридические науки.

Evolution of views of the legal nature of taxation is presented. The difficult interrelation of the duty to pay taxes with realization of functions of the state is shown. Ключевые слова En: tax, duty to pay taxes, taxation, constitutional duty, state.

Конституционные обязанности человека и гражданина – выраженные в Уплата налогов и сборов (статья 57). 7. Охрана природы и.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Гражданин СССР может не платить налоги и ЖКХ


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий