+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Не вручают акт налоговой проверки

Акт налоговой проверки после подписания лицами, проводившими Не позднее двух дней со дня вручения (направления по почте заказным письмом).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как обжаловать решение налогового органа

Окончание выездной налоговой проверки

не вручают акт налоговой проверки
Если расхождений или ошибок не установлено, то проверка на этом заканчивается. Вручение акта камеральной налоговой проверки. Ознакомить.

Письмо Федеральной налоговой службы от 8 декабря 2017 г. Москве далее - Инспекция проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость далее - НДС за 4 квартал 2016, представленной ООО далее - Общество.

В рамках вышеуказанной проверки в отношении Общества проведены соответствующие мероприятия налогового контроля вызван на допрос генеральный директор, направлено требование о представлении документов информации.

Согласно пункту 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации далее - Кодекс , в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Согласно пункту 5 статьи 100 Кодекса акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом его представителем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Кодекса акт налоговой проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком его представителем возражения должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 Кодекса.

По результатам проверки Инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки, который вручен 08. Согласно пункту 14 статьи 101 Кодекса нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Таким образом, вручение акта камеральной налоговой проверки позже срока, установленного пунктом 5 статьи 100 Кодекса, не признается существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Вместе с тем, общество своевременно проинформировано о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки. Также сообщаем, что перенос рассмотрения материалов налоговой проверки связан с обеспечением налогоплательщику возможности ознакомиться со всеми материалами проверки и участвовать при их рассмотрении в налоговом органе, а также выяснения всех обстоятельств, установленных в ходе проверки, для принятия руководителем заместителем руководителя налогового органа обоснованного решения по камеральной проверке.

Кроме того, решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля было вынесено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, о чем указано в данном решении.

Одновременно сообщаем, что решение о возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, 23. Действительный государственный советник РФ 2-го класса Д. Егоров Обзор документа Разъяснены некоторые вопросы проведения камеральной проверки декларации по НДС. Представляется важным отметить следующее.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки является основанием для отмены решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения об отказе в привлечении к ответственности. К таким условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в рассмотрении материалов лично и или через своего представителя и давать объяснения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Вручение акта налоговой проверки

Акт налоговой проверки — пример подготовки возражений Акт камеральной проверки Камеральная налоговая проверка проводится по каждой поданной компанией или предпринимателем в ИФНС декларации расчету и не требует специальных распоряжений руководства инспекции. Осуществляется подобная проверка без выезда на место нахождения налогоплательщика. Суть ее заключается в проведении автоматизированной сверки контрольных соотношений сведений деклараций и расчетов с базой данных за прошлые периоды и финансовой отчетностью.

Часто камеральная проверка ограничивается отслеживанием правильности арифметических расчетов в представленных декларациях. Если расхождений или ошибок не установлено, то проверка на этом заканчивается. Законодательством не установлена норма, диктующая обязательное составление акта, если нарушения отсутствуют. Но при выявлении фактов неправильного исчисления налогов, несоответствий, расхождений или ошибок инспектором составляется акт камеральной налоговой проверки, являющийся документом, констатирующим выявление нарушений по представленным компанией декларациям.

Разберемся, что отражается в этом документе, каким требованиям закона он должен соответствовать и в какие сроки составляться. Акт камеральной проверки: когда его оформляют Итак, составлению акта предшествует проверка, осуществляют которую в течение 3-х месяцев с даты представления компанией декларации. Например, если поданы декларации 20 марта, то срок окончания проверки наступает 20 июня. Отражать документ должен только конкретные факты и выводы, основанные на действительности нарушений НК РФ.

Акт камеральной налоговой проверки, фиксируя результаты проведенного контроля, оформляется в десятидневный срок после ее окончания, т. Регламентирует составление акта ст. Они же обязывают инспектора перед оформлением документа принять и рассмотреть представленные налогоплательщиком разъяснения и документы. Акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже, составляется в 2-х экземплярах и в строго утвержденной форме.

Он подписывается двумя сторонами — инспектором ИФНС и полномочным представителем проверяемой компании. Руководитель компании, в которой проверка была проведена, должен быть ознакомлен с актом в течении 5-ти дней после его составления и заверить подписью факт ознакомления.

Структура и содержание акта проверки Акт проверки содержит: вводную часть, где приводятся общие сведения о проводимой проверке, компании ее филиале , в которой она проводится; описательный блок с раскрытием фактов нарушений налогового законодательства, базирующихся на документальных подтверждениях, изложенных с максимальной четкостью и систематизированием; итоговую часть, т.

Неотъемлемой частью акта являются приложения, оформляемые к нему. Это — доказательства с подтверждением фактов нарушений, связанных с начислением и уплатой налогов и пеней. К ним относятся необходимые пояснения, дополнения, справки, расчеты расхождений между заявленными компанией данными и установленными в ходе ревизии и другие документы, оформленные проверяющим инспектором. Проверяемые подписывают все экземпляры акта.

На экземпляре, остающемся в ИФНС, представителем фирмы делается запись о получении акта и заверяется подписью. Роспись в акте является подтверждением вручения акта, а не о согласии со всеми указанными в нем фактами. Обычно налоговики уведомляют налогоплательщика о необходимости получения акта. При отказе в получении акта ИФНС отправит его по почте по месту нахождения компании или адресу предпринимателя, предварительно сделав соответствующую отметку на последнем листе и заверив этот факт росписью инспектора.

Выслать акт почтовым отправлением налоговая инспекция обязана также в 5-тидневный срок с момента составления акта. Возражение на акт камеральной проверки Если руководитель компании предприниматель не согласен с выводами акта проверки, то ему следует, не откладывая составить письменные возражения по акту камеральной проверки.

Образец составления этого документа то есть его объясняющая часть может быть, например, таким: Возражения должны быть четко сформулированными, информативными, краткими с точным перечислением фактов, с которыми проверяемая компания не согласна. Акт камеральной налоговой проверки: образец заполненный Акт камеральной налоговой проверки, образец составления которого мы представили, весьма приблизителен.

Он показан в публикации для общей наглядности. Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса Практически каждая выездная налоговая проверка заканчивается доначислениями. Недоимка, пени и штрафы могут быть выявлены и по результатам камеральной проверки. Срокам и порядку оформления результатов налоговых проверок, включая проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, посвящено интервью с экспертом. Какой документ составляется по окончании налоговой проверки?

В последний день выездной налоговой проверки проверяющий руководитель проверяющей группы обязан составить справку о проведенной проверке пункт 15 статьи 89 НК РФ. В справке фиксируются предмет проверки, сроки ее проведения. Датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной повторной выездной налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления указанной справки.

В справке отдельно оговариваются сроки приостановления, продления проверки. Итак, с составлением справки выездная налоговая проверка заканчивается. Справка вручается налогоплательщику. Если в момент составления справки проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика, и налогоплательщик проигнорировал уведомление явиться в налоговый орган для получения справки, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

По общему правилу, составление справки о проведенной камеральной проверке НК РФ не предусмотрено. В какой срок должен быть составлен акт выездной налоговой проверки? Акт составляется не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке. Форма акта, составляемого по результатам налоговых проверок, должна соответствовать приложению 23 к Приказу ФНС России от 08. Если выездная проверка организации включала проверки ее филиалов и представительств, то ранее собственно акта оформляются разделы акта по результатам налоговой проверки филиала представительства.

Акт по результатам налоговой проверки составляется с учетом разделов акта проверки филиалов и представительств. Сами разделы акта проверок филиалов представительств , подписанные проверяющими и представителем филиала представительства , остаются на хранении в налоговом органе. Может ли акт быть подписан должностным лицом налогового органа, не участвовавшим в проверке?

Налогоплательщик должен указать, в чем состояло нарушение его прав это могут быть, в частности, препятствия в праве подачи возражений, представлении объяснений.

Другая ситуация имеет место, когда акт налоговой проверки, например, по причине отсутствия должностного лица налогового органа на рабочем месте, подписан за него другим должностным лицом.

Акт, подписанный сфальсифицированной подписью, не является надлежащим доказательством и не может лежать в основе решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности независимо от того, привело это или не привело к принятию неправильного по существу решения Постановление АС Поволжского округа от 29. Каковы сроки составления акта по итогам камеральной проверки? Акт камеральной налоговой проверки составляется в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Каким образом акт передается налогоплательщику? Акт по итогам камеральной и выездной проверки вручается налогоплательщику под расписку в течение 5 дней с даты подписания или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком. Акт составляется после окончания проверки, то есть когда проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика.

Поэтому вручение акта выездной проверки под расписку может быть реализовано только посредством вызова налогоплательщика в налоговый орган для получения акта. Датой вручения считается шестой день с даты отправки этого акта. Другого способа вручения акта в этом случае пункт 5 статьи 100 НК РФ не предусматривает. Одновременно с актом вручаются соответствующие приложения: документы, подтверждающие факты выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, иные материалы при их наличии.

Инфо Оформление результатов камеральной налоговой проверки зависит от того, к какому выводу пришли проверяющие по ее итогам. Возможны два варианта: организация не допустила нарушения налогового законодательства; организация допустила нарушение налогового законодательства.

Отсутствие нарушений Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация не допустила нарушений налогового законодательства, тогда результаты проверки останутся неоформленными. Налоговое законодательство не обязывает инспекцию составлять в этом случае какой-либо документ ст. Уведомлять организацию о завершении камеральной проверки при отсутствии нарушений инспекция также не обязана.

Из этого правила есть только одно исключение. Если предметом камеральной проверки является декларация по НДС с применением заявительного порядка возмещения налога, то инспекция обязана письменно уведомить организацию об окончании камеральной проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства.

Направить такое уведомление, составленное в произвольной форме, инспекция обязана в течение семи рабочих дней после окончания камеральной проверки. Это следует из пункта 12 статьи 176.

Совет: есть способ, позволяющий получать из инспекции письменные уведомления об окончании камеральных проверок деклараций и отсутствии налоговых правонарушений в отношении любых налогов. Для этого в произвольной письменной форме обратитесь в инспекцию с просьбой проинформировать вас о результатах камеральной налоговой проверки с целью выяснить, правильно ли вы применяете налоговое законодательство.

Инспекция обязана отреагировать на такое обращение организации и дать конкретный ответ на поставленный вопрос в четкой и понятной форме подп. Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода см. Наличие нарушений Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, тогда результаты проверки должны быть оформлены актом п. Инспекция не составила акт об установленных ею нарушениях.

Ответ: да, можно. Если по итогам камеральной налоговой проверки инспекция пришла к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, то она обязана оформить результаты проверки актом п. Акт камеральной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция выносит окончательное решение по итогам проверки п.

Если инспекция не составляет акт, то тем самым она нарушает условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов проверки, могут стать основанием для отмены решения по этой проверке. Следовательно, тот факт, что инспекция не составила акт камеральной проверки, может стать достаточным основанием для отмены решения по проверке.

Оформление акта проверки Налоговое законодательство устанавливает четкие требования к оформлению акта камеральной проверки п. Подробнее о том, какую информацию инспекторы должны отразить в акте камеральной проверки, см. Инспекция составила акт камеральной проверки с нарушениями ошибками. Можно, если нарушения ошибки , допущенные при составлении акта, привели к принятию неверного решения по итогам камеральной проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения.

Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения абз.

Следовательно, нарушения, допущенные инспекцией при составлении акта, могут стать основанием для принятия неверного решения по итогам камеральной проверки. В таком случае решение по проверке подлежит отмене полностью или в части, связанной с нарушением. В арбитражной практике есть судебные решения, которые подтверждают правомерность этого вывода. Так, решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки, можно отменить полностью или частично , если инспекция допустила следующие нарушения ошибки при составлении акта: неправильно применила нормы законодательства и сделала неверные выводы, которые впоследствии нашли отражение в итоговом решении см.

Срок составления акта Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после ее окончания абз. При этом в ряде случаев инспекция обязана приложить к экземпляру акта, который передается в организацию, доказательства, свидетельствующие о нарушениях, которые были выявлены в ходе камеральной проверки ст. Вручение акта организации Вручить организации ее экземпляр акта инспекция должна в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта п.

Вручить акт инспекция может: лично законному или уполномоченному представителю организации под расписку; иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией например, через курьерскую службу.

Составив справку о проверке, инспекторы не могут больше находиться на Датой вручения акта будет считаться шестой день, считая со дня отправки.

Акт камеральной проверки может быть вручен позже установленного срока

Решение отменяется, если резолютивная часть решения расходится с мотивировочной Суд отменил один из пунктов решения инспекции о доначислении НДФЛ. Основанием послужил тот факт, что вывод в резолютивной части решения о доначислении налога противоречил выводу в мотивировочной части об отсутствии оснований для доначисления ввиду отсутствия у компании каких-либо трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера с сотрудниками.

Судьи указали, что в решении не отражены конкретные обстоятельства совершения правонарушения. Указывая на несвоевременное перечисление налога, инспекция не привела данных, в отношении каких лиц была произведена выплата, в какие сроки должно было быть произведено перечисление налога и в какие сроки оно было произведено. Одновременно суд отклонил еще одно замечание компании к процедуре проведения проверки.

Фирма ссылалась на то, что в ходе ревизии был составлен акт от 17. Однако суд принял пояснения представителя инспекции о том, что ссылка на акт проверки от 13 ноября является технической ошибкой опечаткой и компания не обосновала, каким образом данная опечатка нарушила ее права и интересы или могла повлечь принятие незаконного и необоснованного решения.

Постановление ФАС Московского округа от 17. Изменение оснований для доначисления налогов, пеней и штрафов в решении по сравнению с актом проверки ставит налогоплательщика в положение, при котором уже реализованное им право на представление возражений на акт проверки нивелируется приведенными в решении новыми основаниями для доначисления. В такой ситуации компания фактически лишена права на представление возражений на итоговые доводы и выводы ИФНС, содержащиеся в решении по проверке.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении положений пп. Отключить рекламу Решение отменяется, если акт проверки не подписан всеми инспекторами Суд отменил решение ИФНС о доначислении налогов предпринимателю, так как на экземпляре врученного ему акта отсутствовали подписи двух инспекторов, проводивших выездную налоговую проверку.

На экземпляре же акта инспекции проставлена подпись одного из них. Инспекторы возражали, что бизнесмен присутствовал при рассмотрении материалов проверки, поэтому отсутствие подписей указанных лиц на копии акта не привело к нарушению его прав.

Однако судьи напомнили, что согласно п. Аналогичное указание содержится в требованиях к составлению акта проверки, утвержденных приказом ФНС РФ. Представители ИФНС в судебных заседаниях не смогли объяснить причину отсутствия подписей на экземпляре акта ИП, а также не пояснили, когда и при каких обстоятельствах одним из инспекторов был подписан экземпляр акта, имеющийся у инспекции, указав, что данный инспектор уволился.

В итоге суд сделал вывод, что решение, принятое в отсутствие акта проверки, соответствующего требованиям налогового законодательства, является незаконным и нарушает права и законные интересы налогоплательщика. В связи с этим оспариваемое решение признается недействительным. Отключить рекламу Примечание редакции: Если один инспектор расписался в акте проверки за другого — это тоже повод для отмены решения ИФНС. Судьи считают, что здесь нельзя говорить о пустой формальности, ведь в такой ситуации подпись по существу была сфальсифицирована Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.

Решение отменяется, если к акту не приложены протоколы допроса свидетелей Компания обнаружила, что инспекция не в полном объеме направила ей документы, перечисленные в акте налоговой проверки, на основании которых в решении были сделаны выводы о доначисленных суммах налогов, пеней и штрафов.

Не были приложены протоколы допросов: сотрудников компании; работников транспортных организаций; сотрудников розничных магазинов, реализующих продукцию компании. По мнению компании, это существенное нарушение процедуры проведения проверки и принятия решения, в результате чего решение должно быть отменено.

ИФНС заявила, что протоколы допросов не имеют доказательственного значения и не являются основанием для выводов в оспоренном решении. Кроме того, протоколы допросов сотрудников компании являются документами самого налогоплательщика и в силу п.

Отключить рекламу Суд пришел к выводу, что инспекция не права, и отменил ее решение. Из смысла ст. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки за исключением документов, полученных от лица, в отношении которого проводилась проверка п.

Однако компании не были направлены в полном объеме документы, которые перечислены в акте в качестве обоснования произведенных инспекцией доначислений. Протоколы допроса были получены инспекторами не от налогоплательщика, поэтому должны были быть представлены компании.

Таким образом, неприложение инспекцией к экземпляру акта всех документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки факты нарушения, не соответствует действующему налоговому законодательству. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28. Инспекция обнаружила арифметическое несоответствия данных и в июне направила компании сообщение о представлении пояснений. Других попыток известить фирму об ошибке в декларации инспекция не предпринимала.

Это послужило одним из оснований для отмены решения ИФНС о доплате налога и уплате штрафа. Судьи указали, что инспекция не обеспечила общество возможностью ознакомиться с существом имеющихся к нему претензий, о наличии которых оно не могло даже предполагать. Ведь учитывая, что в декларации не было заявлено право на возмещение НДС, проверка по ней должна была иметь формальный характер в силу п.

Инспекция создала еще одно основание для отмены своего решения: в сентябре составила акт камеральной проверки, а в октябре вынесла решение. Однако права на это она не имела, поскольку декларация поступила в инспекцию 7 февраля, а значит, проверка должна была быть завершена 7 мая, а акт проверки направлен до 22 мая. Акт же был направлен только после принятия оспариваемого решения — 28 ноября.

Однако решение было принято без учета данных сроков, являющихся процессуальными гарантиями соблюдения прав налогоплательщиков.

В итоге суд решил, что по делу установлено еще одно безусловное основание для признания оспариваемого решения недействительным п.

Важный нюанс! Если в отведенный срок контролирующий орган не пришлет своего решения налогоплательщику, то жалоба налогоплательщика будет считаться удовлетворенной с отменой НУР. Судебное обжалование Обжаловать НУР в суде можно либо сразу после получения НУР, либо после его административного обжалования если результаты такого обжалования вас не устроили. А сроки здесь такие. После административного обжалования обратиться в суд можно в течение 1 месяца п. Получается, что у налогоплательщика, который воспользовался административной процедурой обжалования, срок для начала судебного обжалования значительно более короткий.

Однако на практике дело обстоит не так плохо. ВАСУ, проанализировав нормы п. Поэтому на основании п. Эти 1 095 дней нужно отсчитывать со дня, следующего за датой получения такого решения.

Здесь опять-таки нужно взвесить все за и против такого решения. Ведь по истечении 10 к. Вот и получается, что без этапа административного обжалования с иском в суд лучше обратиться в течение тех же 10 к. Какую процедуру обжалования лучше выбрать?

Административное обжалование не так часто приводит к отмене НУР, зато дает выигрыш во времени для подготовки к суду. Судебное обжалование — более эффективный инструмент. До окончания административного или судебного обжалования начисленная контролерами сумма денежных обязательств считается несогласованной, а значит, не подлежит принудительному взысканию.

Однако если жалобу не удовлетворили, начисленное денежное обязательство придется уплатить в течение 10 к. Днем согласования денежного обязательства по НУР в случае его: административного обжалования — считается день окончания этой процедуры. В частности, если жалоба на НУР в установленный срок не подавалась, процедура административного обжалования заканчивается на следующий день после окончания срока, предусмотренного для подачи такой жалобы пп.

В 2018 году ВСУ указал: определенные в НУР денежные обязательства считаются согласованными в случае их неуплаты налогоплательщиком в течение 10 к. Согласованную сумму налогоплательщик обязан уплатить в установленный законом срок см. В понятие денежного обязательства включены также суммы санкций за нарушение законодательства в сфере ВЭД. Таким образом, под денежным обязательством ВЭД-санкции сейчас не рассматриваем понимается основной платеж т.

Но как быть с пеней? Ведь при начислении суммы денежного обязательства, определенного контролерами по результатам налоговой проверки, налогоплательщики наверняка о ней подумают! Причем начисление пени начинается с первого рабочего дня после окончания срока, отведенного для уплаты налогового обязательства в т.

В общем случае начисление пени заканчивается в день зачисления денежных средств на соответствующий счет органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств пп. Получается, что документально зафиксировать на определенную дату сумму пени, начисленной согласно пп.

По этому поводу специалисты ГФС недавно дали разъяснение см. Индивидуальную налоговую консультацию от 03. В то же время суды на этот счет имеют другое мнение. Суды указывают: если денежное обязательство по НУР будет уплачено в срок в течение 10 к. То есть начислять пеню за весь период занижения налогового обязательства — незаконно см. Так что налогоплательщики, не согласные с тем, как по результатам проверки начисляют пеню контролеры, могут обратиться в суд.

Как показывают приведенные выше решения судов, они могут рассчитывать на положительный исход судебной тяжбы. Как определяют сумму пени? Если доначисленное налоговое обязательство и штраф по НУР уплачиваются вовремя, пеню в ИКП начисляют только на сумму не уплаченного в срок налогового обязательства.

При уплате сумм, указанных в НУР, уже после истечения 10 к. А вот сумма пени не входит в базу для ее начисления пеня на пеню не начисляется! День погашения денежного обязательства может и не совпасть с днем списания денег со счета налогоплательщика. О конкретной сумме пени, начисленной в ИКП по итогам проверки, налогоплательщик может узнать в отделе учета своего налогового органа.

Погашать пеню следует в последнюю очередь — после уплаты доначисленных налоговых обязательств и штрафов. Можно, конечно, отсрочить погашение пени на какое-то время, но следует решить, насколько это необходимо — непогашенная пеня будет висеть налоговым долгом пп. Выводы Результаты проверок кроме камеральных и электронных оформляются актом если нарушения выявлены в ходе проверки или справкой нарушения не выявлены. После камеральной проверки налогоплательщик может получить акт, после электронной — справку.

Налогоплательщик может лишь подать свои возражения к акту, которые контролеры обязаны рассмотреть до принятия НУР. Сумма денежного обязательства доначисленное налоговое обязательство плюс штраф указывается в НУР, которое составляется по результатам проверки. В НУР сумма пени не указывается. Эта сумма автоматически начисляется в ИКП по результатам проверки, ее можно увидеть в личной части ЭК.

Суды не согласны с тем, что налоговики начисляют пеню на сумму доначисленного в НУР налогового обязательства за весь период его занижения.

Срок составления акта (справки) о результатах проверки не дня вручения акта проверки налогоплательщику (его представителю или.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подать возражения на акт налоговой проверки


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий